Научная статья на тему 'Способ оценки надежности сети поездной радиосвязи'

Способ оценки надежности сети поездной радиосвязи Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
492
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Поездная радиосвязь / надежность / готовность / Radio train communication / reliability / availability.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Роенков Дмитрий Николаевич, Плеханов Павел Андреевич, Яронова Наталья Валерьевна

Цель: Оценить надежность сети поездной радиосвязи на базе разработанных моделей. Методы: Для достижения поставленной цели применены методы обработки статистических данных, теоретических исследований, теории вероятностей, теории надежности. Результаты: Были определены типовые каналы связи между абонентами сетей поездной радиосвязи. В сетях поездной радиосвязи используют следующие типы каналов: «поездной диспетчер – машинист поезда»; «поездной диспетчер – дежурный по станции»; «дежурный по станции – машинист поезда»; «машинист поезда – машинист поезда». Были установлены элементы, входящие в канал каждого типа: «распорядительная станция – проводной канал – стационарная радиостанция – радиоканал – возимая радиостанция»; «распорядительная станция – проводной канал – стационарная радиостанция»; «стационарная радиостанция – радиоканал – возимая радиостанция»; «возимая радиостанция – радиоканал – возимая радиостанция». Представлены разные модели для оценки надежности сети поездной радиосвязи: № 1 – для расчета усредненного значения коэффициента готовности каналов сети поездной радиосвязи; № 2 – для вычисления интегрального значения коэффициента готовности сети поездной радиосвязи для диспетчерского круга. По этим моделям выполнена оценка коэффициента готовности сети ПРС. Практическая значимость: Предложенные модели могут быть применены для расчета оценки коэффициента готовности сети поездной радиосвязи в целом на железнодорожном транспорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Роенков Дмитрий Николаевич, Плеханов Павел Андреевич, Яронова Наталья Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS FOR ASSESSING THE RELIABILITY OF RADIO TRAIN COMMUNICATION NETWORK

Objective: To estimate radio train communication network reliability on the basis of developed models. Methods: The method of statistical data processing, theoretical research, probability theory, as well as reliability theory were applied in order to achieve the objective in question. Results: Conventional communication channels between subscribers of radio train communication network were determined. The following types of channels are used in radio train communication networks: “traffi c controller – motorman”; “traffi c controller– station duty offi cer”; “station duty offi cer – motorman”; “motorman – motorman”. The elements present in a channel of each type were determined: “terminal station – wire channel – stationary radio station – radio channel – mobile radio station”; “terminal station – wire channel – stationary radio station”; “stationary radio station – radio channel – mobile radio station”; “mobile radio station – radio channel – mobile radio station”. The following reliability evaluation models were presented in the study: Model 1 – to calculate the average values of the coeffi cient of readiness of the radio train communication network channel; Model 2 – to calculate the integral value of the coeffi cient of radio train communication network availability for the dispatcher area. Estimated coeffi cient of radio train communication network availability was calculated by means of the models in question. Practical importance: The presented models may be used for identifi cation of an estimated coeffi cient of radio train communication network on railroad transport.

Текст научной работы на тему «Способ оценки надежности сети поездной радиосвязи»

УДК 621.396.931

Д. Н. Роенков, П. А. Плеханов, Н. В. Яронова

СПОСОБ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ СЕТИ ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ

Дата поступления: 13.05.2017 Решение о публикации: 12.07.2017

Аннотация

Цель: Оценить надежность сети поездной радиосвязи на базе разработанных моделей. Методы: Для достижения поставленной цели применены методы обработки статистических данных, теоретических исследований, теории вероятностей, теории надежности. Результаты: Были определены типовые каналы связи между абонентами сетей поездной радиосвязи. В сетях поездной радиосвязи используют следующие типы каналов: «поездной диспетчер - машинист поезда»; «поездной диспетчер - дежурный по станции»; «дежурный по станции - машинист поезда»; «машинист поезда - машинист поезда». Были установлены элементы, входящие в канал каждого типа: «распорядительная станция - проводной канал - стационарная радиостанция - радиоканал - возимая радиостанция»; «распорядительная станция - проводной канал - стационарная радиостанция»; «стационарная радиостанция - радиоканал - возимая радиостанция»; «возимая радиостанция -радиоканал - возимая радиостанция». Представлены разные модели для оценки надежности сети поездной радиосвязи: № 1 - для расчета усредненного значения коэффициента готовности каналов сети поездной радиосвязи; № 2 - для вычисления интегрального значения коэффициента готовности сети поездной радиосвязи для диспетчерского круга. По этим моделям выполнена оценка коэффициента готовности сети ПРС. Практическая значимость: Предложенные модели могут быть применены для расчета оценки коэффициента готовности сети поездной радиосвязи в целом на железнодорожном транспорте.

Ключевые слова: Поездная радиосвязь, надежность, готовность

Dmitriy N. Royenkov, Cand. Eng. Sci., assistant professor, roenkov_dmitry@mail.ru; Pavel A. Plekha-nov, Cand. Eng. Sci., assistant professor, pavelplekhanov@gmail.com; Natalya V. Yaronova, postgraduate student, tatochka83@list.ru (Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University) METHODS FOR ASSESSING THE RELIABILITY OF RADIO TRAIN COMMUNICATION NETWORK

Summary

Objective: To estimate radio train communication network reliability on the basis of developed models. Methods: The method of statistical data processing, theoretical research, probability theory, as well as reliability theory were applied in order to achieve the objective in question. Results: Conventional communication channels between subscribers of radio train communication network were determined. The following types of channels are used in radio train communication networks: "traffic controller -motorman"; "traffic controller- station duty officer"; "station duty officer - motorman"; "motorman -motorman". The elements present in a channel of each type were determined: "terminal station - wire channel - stationary radio station - radio channel - mobile radio station"; "terminal station - wire channel - stationary radio station"; "stationary radio station - radio channel - mobile radio station"; "mobile radio station - radio channel - mobile radio station". The following reliability evaluation models were presented in the study: Model 1 - to calculate the average values of the coefficient of readiness of the radio train communication network channel; Model 2 - to calculate the integral value of the coefficient of radio train communication network availability for the dispatcher area. Estimated coefficient of radio train communication network availability was calculated by means of the models in question. Practical importance: The presented models may be used for identification of an estimated coefficient of radio train communication network on railroad transport.

Keywords: Radio train communication, reliability, availability.

Введение

В соответствии с Правилами технической эксплуатации [1] на всех участках железных дорог должна быть организована поездная радиосвязь (ПРС), обеспечивающая надежную двустороннюю связь с подвижными объектами в пределах всего диспетчерского круга. Она является элементом системы оперативного управления движения поездов.

Сеть ПРС можно представить в виде набора элементов: распорядительная станция (СР), стационарные радиостанции (РС), возимые радиостанции (РВ), проводной канал (ПК) и радиоканал (РК).

Поскольку сеть ПРС - восстанавливаемая техническая система, то для расчета ее надежности необходимо использовать комплексный показатель - коэффициент готовности [2, 3]. Готовность работы сети ПРС есть важное условие обеспечения безопасности и надежности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, в том числе на высокоскоростных магистралях [4-6].

Вопросом повышения значения коэффициента готовности сетей связи, в частности радиосвязи, занимались авторы работ [7-12], но расчету коэффициента готовности сети ПРС должное внимание до сих пор не уделялось.

Типовые каналы сети поездной радиосвязи

Анализ работ [13-15] позволил выявить типовые варианты организации каналов между отдельными абонентами сетей ПРС:

1) СР-ПК-РС-РК-РВ - между поездным диспетчером (ДНЦ) и машинистом локомотива (ТЧМ) - далее для удобства обозначим его каналом типа 1;

2) СР-ПК-РС - между ДНЦ и дежурным по станции (ДСП) - канал типа 2;

3) РС-РК-РВ - между ДСП и ТЧМ - канал типа 3;

4) РВ-РК-РВ - между двумя ТЧМ, находящимися на одном перегоне - канал типа 4.

Для оценки готовности сети ПРС необходимо рассматривать коэффициенты готовности ее отдельных элементов [16]: 1) аппаратуры (СР - КГ СР, РС - КГ РС, РВ - КГ РВ); 2) проводного канала связи - К . При этом следует учитывать все отказы: аппаратуры преобразования, линейной аппаратуры, кабеля, устройств электропитания; 3) по радиопокрытию - КГ РК.

Согласно [17], при наличии последовательных элементов коэффициент готовности определяется следующим образом:

Кг =ПК Г./, (1)

1=1

а при параллельном соединении -

Кг = 1 -П (1 - Кг / )• (2)

/=1

В соответствии с (1), (2) были получены формулы для расчета коэффициентов готовности каналов каждого типа (табл. 1).

Из описанных в табл. 1 типов каналов наиболее значимым является канал типа 1, так как важным условием обеспечения безопасности движения поездов и своевременности их прибытия служит надежная связь между ДНЦ и ТЧМ. Канал этого типа состоит из наибольшего количества элементов сети ПРС.

Значения коэффициентов готовности элементов сети ПРС подразделяют на:

- требуемую готовность, которая определяется по нормам (стандартам);

- фактическую готовность, которая находится по статическим данным и измерениям.

Модель сети ПРС для расчета усредненного значения коэффициента готовности каналов данной сети (модель № 1)

Модель № 1 представляет собой совокупность каналов типа 1, каждый из которых рассматривают по отдельности. Затем находится

ТАБЛИЦА 1. Типовые формулы для расчета значений коэффициента готовности каналов

поездной радиосвязи разных типов

Канал связи Тип канала Типовые формулы

СР-ПК-РС-РК-РВ 1 КГ.СР ' КГ.ПК ' КГ.РС ' КГ.РК ' КГ.РВ

СР-ПК-РС 2 КГ.СР ' КГ.ПК ' КГ.РС

РС-РК-РВ 3 КГ.РС ' КГ.РК ' КГ.РВ

РВ-РК-РВ 4 КГ.РВ ' КГ.РК ' КГ.РВ

П р и м е ч а н и е. Каждый канал имеет как прямое, так и обратное направление (т. е. каналу РС-РК-РВ соответствует обратный канал РВ-РК-РС) [1, 18].

Рис. 1. Зависимости уровня сигнала от стационарной радиостанции на входе возимой радиостанции и определение коэффициента готовности по радиопокрытию

среднее значение коэффициента готовности по всем этим каналам:

K

Г.М 1

k

Z *r.i

i=1

k

где КГ . - коэффициент готовности к-го канала типа 1; к - количество каналов типа 1.

Согласно [18-20], требуемая готовность по радиопокрытию составляет 0,95, а фактический коэффициент готовности по радиопокрытию КГ. РК для данной модели зависит от

дальности уверенной радиосвязи между РВ и соседней РС на перегоне и определяется следующим образом:

- если зоны покрытия двух соседних РС перекрывают друг друга (рис. 1), то коэффициент готовности по радиопокрытию равен 1;

- если зоны покрытия двух соседних РС не перекрывают друг друга, то коэффициент готовности по радиопокрытию рассчитывается по формуле

K

l

Г.РК.1 - j

yp.i-j

i-j

где / - дальность уверенной радиосвязи /-й РС в направлении прилегающего к ней перегона, км; - расстояние от /-й РС до границы зоны уверенной радиосвязи '-й РС в направлении /-й РС, км.

Модель сети ПРС для расчета интегрального значения коэффициента готовности данной сети (модель № 2)

В данной модели сеть рассматривается как единая система, элементы которой расположе-

ны параллельно и/или последовательно друг другу, что позволяет получить общую формулу для расчета интегрального значения коэффициента готовности сети ПРС (рис. 2).

В этой модели коэффициент готовности по радиопокрытию /-й РС находится по формуле

j=i

Г.РК.рс,

L

(3)

где Ь - длина рассматриваемого участка (протяженность одного диспетчерского круга), км;

Г

СР ПК

РС 1

РС 1р

РС 2

РС 3

РС 4

РС 5

РС 6

РС 7

РС 8

РС 9

РС 10

РС 11

РС 12

РС 13

РС 14

РС 15

РК рс1

- 1

1 1 1

РК рс2

РК рсз

РК рс4

РК рс5

РК рс6

РК рс7

РК рс8

РК рс9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

РК рс10

РК рс11

РК рс12

РК рс13

РК рс14

РК рс15

РВ

Рис. 2. Модель сети ПРС для расчета интегрального значения коэффициента готовности

радиосети одного диспетчерского круга

тивными документами, согласно которым, в

Z Гу - суммарная протяженность участков с частности, КГ ПК > 0,996 [21] и КГ РК > 0,95.

j=l

уверенной радиосвязью от /-й РС для каждого прилегающего к ней перегонаj ( у' = 1, ..., п), км.

Расчет коэффициента готовности сети ПРС по разработанным моделям

В качестве примера для расчета коэффициента готовности сети ПРС рассмотрим один диспетчерский круг сети ПРС (рис. 3). На этом участке движение поездов осуществляется со скоростями до 160 км/ч, а ПРС организована в гектометровом диапазоне длин волн (2 МГц).

На основе статистических данных и результатов измерений были определены фактические значения коэффициентов готовности элементов сети ПРС на данном участке. Расчет показал, что КГ СР = 0,99972, КГ ПК = = 0,99017, КГРС = 0,99851, КГРВ = 0,99851.

Коэффициенты готовности отдельных элементов сетей ПРС регламентируются норма-

Требуемое значение коэффициента готовности аппаратуры (СР, РС, РВ) находится по следующим данным: среднее время наработки на отказ - 45 000 ч; среднее время на восстановление работоспособности - 0,5 ч.

Расчет коэффициента готовности сети ПРС по модели № 1

На рис. 4 представлена модель сети ПРС одного диспетчерского круга для расчета значений коэффициента готовности.

На станции № 1 имеется двукратное резервирование РС, а на остальных станциях работа РС осуществляется без резервирования.

Расчет, проведенный с использованием модели № 1, показал, что фактическое значение коэффициента готовности сети ПРС на рассматриваемом участке на 0,14 меньше, чем требуемое: фактическое - 0,801; требуемое -0,946.

Станция № 15

Станция № 14

Станция № 13

Станция № 12

Станция № 11

Станция № 10

Станция № 9

Станция № 8

V / 1= 21 600 м

Станция № 7

1=22 100 м

Станция № 6

Рис. 3. Схема железнодорожного участка, относящегося к одному диспетчерскому кругу

Станция № 10 Станция № 11 Станция № 12 Станция № 13 Станци я № 14 Станция № 15

Станция № 7

Станция № 6 Станция № 5 Станция № 4 Станция № 3 Станция № 2 Станция № 1

Рис. 4. Модель сети ПРС одного диспетчерского круга для расчета значений коэффициента

готовности каналов связи:

^трс) - РС с соответствующим коэффициентом готовности КГ РС; я™ - РВ с соответствующим коэффициентом готовности К ; 1атг.ср1 - СР с соответствующим

готовности К

коэффициентом готовности КГ. СР; у^Ьс^ - резервная РС с соответствующим коэффициентом -Кг.пк

- ПК с соответствующим коэффициентом готовности Кг ПК;

Г. РС.р'

^Г.РК

< ► - РК с соответствующим коэффициентом готовности по радиопокрытию КГ. РК;

железнодорожная линия;

- типовые каналы связи

Расчет коэффициента готовности сети ПРС по модели № 2

Модель № 2 использована для расчета коэффициента готовности сети ПРС одного диспетчерского круга (см. рис. 2).

Согласно формуле (3), можно найти коэффициент готовности сети ПРС одного диспетчерского круга по модели № 2:

КГ.М2 = КГ.СР ' КГ.ПК Х

n i i m Л ^

1 -п 1 - 1 -П(1 - Кг.Рс )|' K

i=1 V V k=1

х K

^Г.РК.рс,-

"Г.РВ'

где п - порядковый номер РС; т - количество основных и резервных РС.

Для определения фактической готовности по радиопокрытию /-й РС (КГРК/) необходимо воспользоваться результатами радиоизмерений, проведенных с использованием вагона-лаборатории.

Результаты вычислений для определения фактической и требуемой готовности по радиопокрытию сети ПРС рассматриваемого диспетчерского круга приведены в табл. 2.

Произведем расчет по модели № 2, подставим требуемые и фактические значения коэффициентов готовности элементов сети ПРС: фактическое - 0,606; требуемое - 0,866.

ТАБЛИЦА 2. Расчет готовности по радиопокрытию /-й РС сети ПРС одного диспетчерского круга

Наименование РС Суммарная протяженность участков с уверенной радиосвязью от /-й РС для каждого прилегающего к ней перегона' ' = 1, ..., п), п X Г, км '=1 Готовность по радиопокрытию /-й РС сети ПРС, Кг.рк.рС, = (1 = 307 км) '=1

Значение

фактическое требуемое фактическое требуемое

РС 1 12 19,95 0,03909 0,06498

РС 2 28 43,7 0,09121 0,14235

РС 3 15 38,95 0,04886 0,12687

РС 4 25 38 0,08143 0,12378

РС 5 22 43,7 0,07166 0,14235

РС 6 22 42,75 0,07166 0,13925

РС 7 24 41,8 0,07818 0,13616

РС 8 23 38 0,07492 0,12378

РС 9 17 41,8 0,05537 0,13616

РС 10 22 47,5 0,07166 0,15472

РС 11 13 46,55 0,04235 0,15163

РС 12 18,5 42,75 0,06026 0,13925

РС 13 21,5 40,375 0,07003 0,13151

РС 14 30 38,95 0,09772 0,12687

РС 15 5 18,525 0,01629 0,06034

Заключение

Для определения коэффициента готовности сети ПРС были предложены следующие модели:

- модель № 1 - для расчета усредненного значения коэффициента готовности каналов сети ПРС с отображением всех элементов и типов каналов;

- модель № 2 - для расчета интегрального значения коэффициента готовности сети ПРС для диспетчерского круга.

Различие этих моделей заключается в разных подходах к вычислению коэффициента готовности по радиопокрытию.

1. Требуемое значение коэффициента готовности по радиопокрытию для модели № 1 принимается равным 0,95 в соответствии с [18-20], а фактическое - по результатам измерений.

Согласно модели № 1, фактическое значение коэффициента готовности сети ПРС на рассматриваемом участке меньше требуемого на 0,14 (фактическое - 0,801; требуемое -0,946). Это связано с тем, что минимальное (наихудшее) значение коэффициента готовности канала между ДНЦ и ТЧМ (СР-ПК-РС-РК-РВ) - 0,444, а максимальное - 0,908, на что в значительной степени повлияли наихудшие величины готовности по радиопокрытию

между ДНЦ и ТЧМ (СР-ПК-РС-РК-РВ) сети ПРС на перегонах между РС 2 и 3, 9 и 10, 10 и 11, 11 и 12.

2. Особенностью модели № 2 является то, что коэффициент готовности по радиопокрытию оценивается как отношение суммарной протяженности участков с уверенной радиосвязью данной РС к протяженности всего диспетчерского круга.

При расчете с использованием модели № 2 значения коэффициента готовности сети ПРС на рассматриваемом участке составили: фактическое - 0,606; требуемое - 0,866.

Результаты выполненных расчетов показали, что фактические значения коэффициента готовности элементов сети ПРС и всей сети в целом как для модели № 1, так и для модели № 2 оказываются хуже, чем рекомендованы нормативными документами. Для исправления ситуации требуются разработка и реализация ряда мер по повышению коэффициента готовности сети ПРС.

Библиографический список

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Узбекистан. - Ташкент, 2009. -164 с.

2. IEC 62278. Railway applications - Specification and demonstration of reliability, availability, maintainability and safety (RAMS) *. - М. : Стандартинформ, 2002. - 162 с.

3. ГОСТ 53111-2008. Устойчивость функционирования сети связи общего пользования. - М. : Стандартинформ, 2008. - 19 с.

4. Роенков Д. Н. Основные требования к организации радиосвязи на высокоскоростной магистрали / Д. Н. Роенков, В. В. Шматченко, П. А. Плеханов, В. Г. Иванов // Транспорт Российской Федерации. - 2015. - № 2 (57). - С. 49-52.

5. Зайцев А. А. Современная нормативная база обеспечения безопасности высокоскоростно-

* Железнодорожные приложения - Обоснование и подтверждение выполнения требований по надежности, готовности, ремонтопригодности и безопасности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

го железнодорожного транспорта / А. А. Зайцев, В. В. Шматченко, П. А. Плеханов, Д. Н. Роенков,

B. Г. Иванов // Транспорт Российской Федерации. -2015. - № 5 (60). - С. 60-63.

6. Плеханов П. А. Проблема формирования требований к качеству и безопасности перевозочных услуг железнодорожного транспорта / П. А. Плеханов // Экономика железных дорог. - 2015. - № 10. -

C. 20-27.

7. Черникова О. А. Математическая модель оценки надежности информационно-телекоммуникационных систем, использующих линии радиосвязи с псевдослучайной перестройкой рабочих частот / О. А. Черникова // Вестн. Воронеж. ин-та МВД России. - 2014. - № 3. - С. 41-47.

8. Черникова О. А. Математическая модель системы радиосвязи с псевдослучайной перестройкой рабочих частот / О. А. Черникова // Вестн. Воронеж. ин-та МВД России. - 2011. - № 4. - С. 94-100.

9. Обухов А. Н. Методический подход к оценке надежности систем радиосвязи с псевдослучайной перестройкой рабочих частот / А. Н. Обухов, О. А. Черникова // Вестн. Воронеж. ин-та МВД России. - 2013. - № 4. - С. 155-159.

10. Котов В. К. Научно-методические основы управления надежностью и безопасностью эксплуатации сетей связи железнодорожного транспорта : монография / В. К. Котов, В. Р. Антонец, Г. П. Лабец-кая, В. В. Шмытинский. - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2012. - 193 с.

11. Держо Г. Г. Количественная оценка вклада систем связи в безопасность технологических процессов на железнодорожном транспорте: монография / Г. Г. Держо. - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2007. - 130 с.

12. Рекомендация МСЭ-R М.828-2. Определение готовности каналов радиосвязи в подвижной спутниковой службе. - Женева : Междунар. союз электросвязи, 2006. - 8 с. - URL : http://www.itu.int/ pub/R-REC/en (дата обращения: 10.03.2017).

13. Ваванов Ю. В. Радиотехнические системы железнодорожного транспорта / Ю. В. Ваванов, А. В. Елизаренко, А. А. Танцюра, А. Л. Комягин. -М. : Транспорт, 1991. - 303 с.

14. Горелов Г. В. Радиосвязь с подвижными объектами железнодорожного транспорта / Г. В. Горелов, Ю. И Таныгин. - М. : Маршрут, 2009. - 263 с.

15. Горелов Г. В. Системы связи с подвижными объектами : учеб. пособие / Г. В. Горелов, Д. Н. Ро-

енков - М. : Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. транспорте, 2014. - 335 с.

16. Роенков Д. Н. Способ оценки надежности сети поездной радиосвязи на железных дорогах Республики Узбекистан / Д. Н. Роенков, Н. В. Яроно-ва // Труды 70-й межвуз. науч.-технич. конференции СПбНТОРЭС им. А. С. Попова, посвященной Дню радио (21-29 апреля 2015 г.). Секция «Телекоммуникации на железнодорожном транспорте». - СПб. : СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2015. - С. 252-253.

17. Рогинский В. Н. Теория сетей связи : учебник для вузов связи / В. Н. Рогинский, А. Д. Харке-вич, М. А. Шнепс, Г. Б. Давыдов, А. Я. Толчан. - М. : Радио и связь, 1981. - 192 с.

18. ГОСТ 54959-2012. Железнодорожная электросвязь. Поездная радиосвязь. Технические требования и методы контроля. - М. : Стандартинформ,

2013. - 26 с.

19. Роенков Д. Н. Методические указания по организации и расчету сетей ПРС / Д. Н. Роенков, Г. О. Коренной // Автоматика, связь, информатика. -

2014. - № 6. - С. 18-20.

20. Роенков Д. Н. Методические указания по организации и расчету сетей ПРС / Д. Н. Роенков, Г. О. Коренной // Автоматика, связь, информатика. -2014. - № 7. - С. 11-15.

21. ITU-T Recommendation G.602. Reliability and availability of analogue cable transmission systems and associated equipment's. - Geneva : ITU, 1993. -5 р. - URL : http://www.itu.int/pub/R-REC/en (дата обращения: 10.03.2017).

References

1. Pravila tekhnicheskoy ekspluatatsii zheleznykh dorog Resbublyky Uzbekistan [Operating and maintenance rules for the railroads of the Republic of Uz-bekistan].Tashkent, 2009, 164 p. (In Russian)

2. IEC 62278. Railway applications - Specification and demonstration of reliability, availability, maintainability and safety (RAMS). Moscow, Standartinform Publ., 2002, 162 p.

3. GOST 53111-2008. Ustoychivostfunktsionyro-vaniya sety svyazy obshego polzovaniya [State Standard 53111-2008. Public communications network performance stability]. Moscow, Standartinform Publ., 2008, 19 p. (In Russian)

4. Royenkov D. N., Shmatchenko V. V., Plekha-nov P. A. & Ivanov V. G. Osnovniye trebovaniya k

organizatsii radiosvyazy na vysokoskorostnoy magys-traly [Basic requirements to communication service organization on high-speed network]. Transport of the Russian Federation, 2015, no. 2 (57), pp. 49-52. (In Russian)

5. Zaytsev A. A., Shmatchenko V. V., Plekha-nov P. A., Royenkov D. N. & Ivanov V. G. Sovremen-naya normatyvnaya baza obespecheniya bezopasnos-ty vysokoskorostnogo zheleznodorozhnogo transporta [Modern regulatory framework of providing high-speed train safety control]. Transport of the Russian Federation, 2015, no. 5 (60), pp. 60-63. (In Russian)

6. Plekhanov P. A. Problema formyrovaniya trebo-vaniy k kachestvu i bezopasnosty perevozochnykh us-lug zheleznodorozhnogo transporta [The problem of rail traffic quality and safety requirements formation]. Eko-nomica zheleznykh dorog [Railroads economics], 2015, no. 10, pp. 20-27. (In Russian)

7. Chernikova O. A. Matematycheskaya model otsenky nadezhnosty informatsionno-telekommunikat-sionnykh system, ispolsuyushykh linii radiosvyazy s psevdosluchainoy perestroikoy rabochykh chastot [Mathematical model of reliability evaluation of informational and telecommunication systems using frequency hopping radio lines]. Vestnyk Voronezhsko-go instituta MVD Rossii [Voronezh Institute of Interior Ministry of the Russian Federation Bulletin], 2014, no. 3, pp. 41-47. (In Russian)

8. Chernikova O. A. Matematycheskaya model systemy radiosvyazy s psevdosluchainoy perestroikoy rabochykh chastot [Mathematical model of frequency hopping radio communications system]. Vest-nyk Voronezhskogo instituta MVD Rossii [Voronezh Institute of Interior Ministry of the Russian Federation Bulletin], 2011, no. 4, pp. 94-100. (In Russian)

9. Obukhov A. N. & Chernikova O. A. Metody-cheskiy podkhod k otsenke nadezhnosty system ra-diosvyazy s psevdosluchainoy perestroikoy rabochykh chastot [Methodological approach to reliability evaluation of frequency hopping radio communications systems]. Vestnyk Voronezhskogo instituta MVD Rossii [Voronezh Institute of Interior Ministry of the Russian Federation Bulletin], 2013, no. 4, pp. 155-159. (In Russian)

10. Kotov V. K., Antonets V. R., Labetskaya G. P. & Shmytinskiy V. V. Nauchno-metodycheskiye osnovy upravleniya nadezhnostiyu i bezopasnostiyu ekspluatatsii setey svyazy zheleznodorozhnogo transporta [Methodological and research fundamentals of reli-

ability and safety control of communications network operation on railroad transport]. Moscow, Uchebno-metodicheskiy tsentr po obrazovaniyu na zheleznodor-ozhnom transporte [Learning and teaching educational center of railway transport] Publ., 2012, 193 p. (In Russian)

11. Derzho G. G. Kolychestvennaya otsenka vkla-da system svyazy v bezopasnost tekhnologycheskykh protsessov na zheleznodorozhnom transporte [Quantitative assessment of communications systems 'contribution into technology processes on railroad transport]. Moscow, Uchebno-metodicheskiy tsentr po obrazo-vaniyu na zheleznodorozhnom transporte [Learning and teaching educational center of railway transport] Publ., 2007, 130 p. (In Russian)

12. Rekomendatsiya MSE-R M.828-2. Opredele-niye gotovnosty kanalov radiosvyazy v podvyzhnoy sputnykovoy sluzhbe [ITU-R M.828-2. Recommendation Radio channels availability determination in a mobile satellite system]. Geneva, International Telecommunication Union Publ., 2006, 8 p. - URL: http:// www.itu.int/pub/R-REC/en (accessed: 10.03.2017). (In Russian)

13. Vavanov Y. V., Yelizarenko A. V., Tantsyu-ra A. A. & Komyagyn A. L. Radiotekhnicheskiye sys-temy zheleznodorozhnogo transporta [Radio engineering systems of railroad transport]. Moscow, Transport Publ., 1991, 303 p. (In Russian)

14. Gorelov G. V. & Tanygyn Y. I. Radiosvyaz s podvyzhnymy objektamy zheleznodorozhnogo transporta [Railroad transport mobile communication]. Moscow, Marshrut Publ., 2009, 263 p. (In Russian)

15. Gorelov G. V. & Royenkov D. N. Systemy svyazy s podvyzhnymy objektamy [Mobile communication systems]. Moscow, Uchebno-metodicheskiy tsentr po obrazovaniyu na zheleznodorozhnom transporte [Learning and teaching educational center of railway transport], 2014, 335 p. (In Russian)

16. Royenkov D. N. & Yaronova N. V. Sposob otsenky nadezhnosty sety poyezdnoy radiosvyazy na zheleznykh dorogakh Respublyky Uzbekistan [Es-

timation method of network reliability on railroads of the Republic of Uzbekistan]. Trudy 70oy mezhvu-zovskoy nauchno-tekhnicheskoy konferentsii SPbN-TORES im. A. S. Popova, posvyashennoy Dnyu radio (21-29 aprelya 2015). Sektsiya "Telekommunikatsii na zheleznodorozhnom transporte " [Proceedings of the 70th interuniversity scientific and technical conference Popov A. S. SPbNTORES, dedicated to the Radio Day (April, 21-29, 2015). "Telecommunications on railroad transport" workshop]. Saint Petersburg, Saint Petersburg Electrotechnical University "LETI" Publ., 2015, pp. 252-253. (In Russian)

17. Rogynskiy V. N., Kharkevich A. D., Shneps M. A., Davydov G. B. & Tolchan A. Y. Teoriya setey svyazy: uchebnik dlya vuzov svyazy [Communications network theory: textbook for communications colleges]. Moscow, Radio and communications Publ., 1981, 192 p. (In Russian)

18. GOST 54959-2012. Zheleznodorozhnaya elektrosvyaz. Poyezdnaya radiosvyaz. Tekhniches-kiye trebovaniya i metody kontrolya [State Standard 54959-2012. Railway telecommunication. Radio train communication. Technical requirements and methods of testing]. Moscow, Standartinform Publ., 2013, 26 p. (In Russian)

19. Royenkov D. N. & Korennoy G. O. Metody-cheskiye ukazaniya po organizatsii I raschetu setey PRS [Guidelines on RTC (Radio Train Communication) network organization and calculation]. Automatics, communications, information science, 2014, no. 6, pp. 18-20. (In Russian)

20. Royenkov D. N. & Korennoy G. O. Metody-cheskiye ukazaniya po organizatsii I raschetu setey PRS [Guidelines on RTC (Radio Train Communication) network organization and calculation]. Automatics, communications, information science, 2014, no. 7, pp. 11-15. (In Russian)

21. ITU-T Recommendation G.602. Reliability and availability of analogue cable transmission systems and associated equipment's. Geneva, ITU, 1993, 5 p. -URL: http://www.itu.int/pub/R-REC/en (accessed: 10.03.2017).

РОЕНКОВ Дмитрий Николаевич - канд. техн. наук, доцент, roenkov_dmitry@mail.ru; ПЛЕХАНОВ Павел Андреевич - канд. техн. наук, доцент, pavelplekhanov@gmail.com; *ЯРОНОВА Наталья Валерьевна - аспирант, tatochka83@list.ru (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.