Научная статья на тему 'Способ экспериментального определения нагруженности четырехзвенного преобразующего механизма генератора колебаний механического бесступенчатого трансформатора момента'

Способ экспериментального определения нагруженности четырехзвенного преобразующего механизма генератора колебаний механического бесступенчатого трансформатора момента Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
63
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ / КОРОМЫСЛО / ПОЛУМУФТА / ОДНООСЕВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Терешин А.В.

Предложен способ экспериментального определения нагруженности четырехзвенного преобразующего механизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Способ экспериментального определения нагруженности четырехзвенного преобразующего механизма генератора колебаний механического бесступенчатого трансформатора момента»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

При совпадении частоты вынуждающих колебаний, создаваемых такими источниками, и частоты собственных колебаний здания возможно возникновение резонансных явлений. В зависимости от интенсивности и спектрального состава такие колебания могут оказывать беспокоящее влияние на людей. Кроме того, с учетом длительного воздействия вибраций, даже относительно малой интенсивности, в зданиях, при определенном сочетании неблагоприятных факторов, могут накапливаться деформации. Выводы.

При проведении неразрушающего контроля путем измерения динамических характеристик (собственный период, собственная частота, параметры затухания) зданий или сооружений на опасном производственном объекте позволяют определить фактические динамические характеристики объекта. Изменение данных параметров динамических характеристик в процессе эксплуатации объекта экспертизы устанавливают наличие изменения физического состояния объекта экспертизы в процессе эксплуатации и позволяют оценить его дальнейшую безопасную эксплуатацию на опасном производственном объекте. Список использованной литературы

4. Мартемьянов А. И. Восстановление и усиление зданий в сейсмических районах. М.: Наука, 1988. 144 с.

5. Табулевич В.Н. Комплексные исследования микросейсмических колебаний. Новосибирск: Наука, 1986. 151 с.

6. Фролов К.В. Вибрации в технике. Справочник в 6 томах. М:, Машиностроение, 1981.

7. Адушкин В.В., Кочарян Г.Г., Родионов В.Н. О воздействии сейсмических колебаний малой амплитуды на инженерные сооружения. Доклады АН, Т. 369, № 6, 1999. - С. 816-817.

© О.В. Сычев, Р.Ю. Нечаев, Р.В. Ширкин, 2015

УДК 621.8

А.В. Терешин, инженер Отдел механики транспортных машин ИМаш УроРАН, г. Курган, Российская Федерация

СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЖЕННОСТИ ЧЕТЫРЕХЗВЕННОГО ПРЕОБРАЗУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ГЕНЕРАТОРА КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКОГО БЕССТУПЕНЧАТОГО ТРАНСФОРМАТОРА МОМЕНТА

Аннотация

Предложен способ экспериментального определения нагруженности четырехзвенного преобразующего механизма.

Ключевые слова

Преобразующий механизм, коромысло, полумуфта, одноосевой акселерометр.

В статье [1] представлена кинематическая схема многозвенного преобразующего механизма генератора колебаний механического бесступенчатого трансформатора момента. При экспериментальном исследовании работы такого трансформатора возникает задача определения значений нагрузок в основных элементах генератора колебаний, что требует определения положений звеньев преобразователя в определенные интервалы времени.

Для определения сил в шатуне рассмотрим схему его нагружения, приведенную на рисунке 1.

Сила в шатуне Рш будет определяться по формуле Рш = Мт/^к cos(9m - фк)), где L^ 68 мм - длина коромысла, фк , фш - угловое положение коромысла и шатуна соответственно, относительно вертикали. Момент, закручивающий

118

Рисунок 1 - Схема нагружения шатуна

торсионный вал определяется Мт= Ст(фт1 - фт2), где фт1, фт2 - текущий угол поворота входной и выходной головок торсионного вала. Углы поворота головок торсионного вала определяются с помощью инкрементных энкодеров [2]. То есть, для определения силы в шатуне достаточно экспериментально определить фк, фш. Предлагается значение этих углов определять с помощью одноосевых акселерометров [3]. Рассмотрим схему расположения датчиков на коромысле, приведенную на рисунке 2. Если на некотором диаметре dа коромысла разместить одноосевые акселерометры в диаметрально противоположных точках А и Б, и направить к центру положительное значение оси Х каждого акселерометра, то измеряемое ускорение в точке А будет определяться по формуле U = ап - g cos^), а в точке Б U = ап + g cos^), где иа, U -выходные сигналы (напряжение Вольт) акселерометров А и Б соответственно, ап - центростремительное ускорение, g - ускорение свободного падения 9,81 м/с2 . Вычитая из показаний акселерометра А показания акселерометра Б получим иа - Ua = - 2 g cos^). Откуда фк = arcos((U - U)/2 g). Тангенциальное ускорение коромысла е не оказывает влияния на выходные сигналы с акселерометров. Если показания акселерометра А сложить с показаниями акселерометра Б, то получим иа + Ua = 2 ап. Известно, что центростремительное ускорение ап = Юк2 dJ2, отсюда Юк=(2 ап/ dа)0,5. Аналогично данной процедуре вычисляется угловое положение шатуна фш. Такие вычислительные операции позволяют выполнить функциональные

Рисунок 2 - Схема колебательного движения коромысел

ПО «PowerGraph» в режиме реального времени [4]. Для экспериментального определения ускорений используются одноосевые акселерометры фирмы ADXL, с габаритными размерами 5х5х3 и имеющие аналоговый выходной сигнал.

119

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070

Таким образом, экспериментально определяются требуемые силовые и кинематические параметры шарнирного четырехзвенного преобразователя колебаний.

Список использованной литературы:

1. Благонравов А.А. Преобразователь для механических бесступенчатых передач транспортных и тяговых машин / А.А.Благонравов, А.В. Терешин //Тракторы и сельхозмашины.-2010.-№2.- с. 12-15.

2. Косов В.П., Терешин А.В. Стенд для экспериментальных исследований механического бесступенчатого трансформатора момента. // Символ науки.- 2015.- №9, Часть 1.- с.74-76.

3. Казакевич А. Акселерометры Analog Devices. Устройство, применение и непрерывное обновление //Компоненты и технологии. 2007.-№5 с46-50.

4. URL:www.powergraph.ru

© А.В. Терешин, 2015

УДК 62-1

И.Н.Ушницкий, зав. лаборатории Автодорожный факультет Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

г. Якутск, Российская Федерация

ВЛИЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА СЕВЕРЕ

Аннотация

В публикации рассматривается фактор загрязнения окружающей среды. Наличие токсичных веществ в результате неполного сгорания топлива отрицательно влияет на здоровье человека. Автор предлагает мероприятия по снижению загазованности наших городов.

Ключевые слова

Автомобильный транспорт, двигатель внутреннего сгорания, токсичные вещества, опыт.

Автомобили в современной России - одна из главных причин загрязнения воздуха в городах. Автомобиль имеет каждый десятый житель, а в больших городах - каждый пятый. В г. Якутске проживает порядка 299.2 тыс. человек. По отчетам количество легковых автомобилей в Якутске составляет 65,8 тыс. единиц . Все они работают на различных видах топлива , которые являются углеводородными . Многие организации и частные лица переводят автомобили на газовое топливо (метан, пропан), что уменьшает мощность двигателя. Переводят дизельные двигатели на газовое топливо. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60-90 см. от поверхности земли и, особенно на участках улиц, где стоят светофоры. Автомобили выбрасывают в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота и другие (всего около 300 различных токсичных веществ). При истирании автомобильных шин об асфальт атмосфера загрязняется резиновой пылью, вредной для здоровья человека.

Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира расходуют на дыхание в течение года. С ростом числа автомобилей уменьшается площадь, занятая растительностью, которая дает кислород и очищает атмосферу от пыли и газа, все больше места занимают площадки для парковок, гаражи и автомобильные дороги. На свалках скапливаются изношенные шины, ржавые корпуса. Автомобили загрязняют почву вблизи трассы, оттуда нельзя производить сбор ягод, грибов и дикорастущих трав. Одна тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг. вредных веществ. Если двигатель машины работает на бензине с добавлением свинца, то они загрязняют почву этим тяжелым металлом вдоль дороги в полосе шириной 50-100 м, а если дорога идет вверх и двигатель работает с нагрузкой, загрязненная полоса имеет ширину до 400 м. Свинец,

120

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.