Научная статья на тему 'СПОРТИВНЫЙ БЕТТИНГ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА'

СПОРТИВНЫЙ БЕТТИНГ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
451
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
беттор / букмекер / ставки / спортивный беттинг / социокультурное пространство / bettor / bookmaker / betting / sports betting / socio-cultural space.

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Фахретдинова Альбина Баязитовна, Насибуллина Динара Рафисовна

В статье авторами исследуется социокультурный контекст феномена спортивного беттинга в Российской Федерации, посредством рассмотрения правовых, экономических и социальных условий существования ставок на спорт, специфики взаимодействия бетторов и букмекерских компаний. Осуществлен сравнительный анализ деятельности легальных и нелегальных букмекеров. Проведен контент-анализ социальных сетей лидеров букмекерского бизнеса для определения направленности контента и инструментов продвижения для воздействия на целевую аудиторию. Вскрыты условия, оказавшие влияние на беттинг в нашей стране, обозначены тенденция развития ставок на спорт в современном российском обществе, связанные с ориентацией на онлайн-среду и цифровизацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Фахретдинова Альбина Баязитовна, Насибуллина Динара Рафисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPORTS BETTING IN MODERN SOCIO-CULTURAL SPACE

In the article, the authors explore the socio-cultural context of the phenomenon of sports betting in the Russian Federation, by considering the legal, economic and social conditions for the existence of sports betting, the specifics of the interaction between bettors and betting companies. A comparative analysis of the activities of legal and illegal bookmakers has been carried out. A content analysis of the social networks of the leaders of the betting business was carried out to determine the direction of the content and promotion tools to influence the target audience. The conditions that influenced betting in our country are shown, the trend in the development of sports betting in modern Russian society, related to the focus on the online environment and digitalization, is indicated.

Текст научной работы на тему «СПОРТИВНЫЙ БЕТТИНГ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»

Фахретдинова А.Б., Насибуллина Д.Р.

СПОРТИВНЫЙ БЕТТИНГ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

DOI: 10.26907/2079-5912.2022.6.86-91

Аннотация. В статье авторами исследуется социокультурный контекст феномена спортивного беттинга в Российской Федерации, посредством рассмотрения правовых, экономических и социальных условий существования ставок на спорт, специфики взаимодействия бетторов и букмекерских компаний. Осуществлен сравнительный анализ деятельности легальных и нелегальных букмекеров. Проведен контент-анализ социальных сетей лидеров букмекерского бизнеса для определения направленности контента и инструментов продвижения для воздействия на целевую аудиторию. Вскрыты условия, оказавшие влияние на беттинг в нашей стране, обозначены тенденция развития ставок на спорт в современном российском обществе, связанные с ориентацией на онлайн-среду и цифровизацией. Ключевые слова: беттор, букмекер, ставки, спортивный беттинг, социокультурное пространство.

Спортивным беттингом именуют ставки на спорт в букмекерской конторе. Отношение к спортивному беттингу в настоящее время неоднозначное. Одними он осуждается, из-за негативных последствий игромании, с которыми сталкиваются увлеченные бетторы и их ближнее окружение, другие видят в нем источник заработка и вариант увлекательного досуга, третьи - возможность развития вида спорта благодаря целевым отчислениям букмекерских контор. Такое разнообразие мнений обусловлено ростом популярности беттинга в современном российском обществе.

Несмотря на широкое распространение ставок на спорт, серьезных научных трудов, анализирующих природу этого феномена, мало. К наиболее проработанным можно отнести вопросы государственного и правового регулирования деятельности букмекерских контор, которые затрагиваются в публикациях Пешина Л.Н., Пескова А.Н. [1], Сутыриной Е.В. [2], Черновой О.А. [3]. Нормативно-правовые основы спортивного беттинга сегодня нередко становятся предметом научных изысканий студенческой молодежи (Ахмадиев И.Р.[4], Ерыгин Д.А. [5], Сафин А.Х. [6] и др.).

В социологических, психологических и философских работах обнаруживается стремление типологизиро-вать игроманов, исследуются проблемы паталогической

склонности к азартным играм (лудомании), анализируется гэмблинг с позиции той или иной научной парадигмы (Бе-логлазова Л.А. [7], Прилуцкая М.В., Кулиев Р.С. [8]). Свободное от оценочных суждений теоретическое обоснование спортивного беттинга, которое является определяющим для понимания его социокультурной составляющей, на сегодняшний день существует в весьма ограниченном виде.

Цель настоящего исследования - раскрыть сущность спортивного беттинга в социокультурном пространстве современного российского общества. Понимая под социокультурным пространством конструируемую членами социума физическую и ментальную среду, обозначим необходимость рассмотрения феномена спортивного беттинга с позиции социальных акторов (бетторов и букмекеров) и их коммуникаций, совокупности условий их существования, социальных и культурных особенностей, реализуемых на определенной территории в определенный период времени.

Пари на победителей соревнований имеет очень давнюю историю, однако появление спортивного беттинга в привычном нам виде связывают с началом приема официальных ставок на конных скачках в середине 17 века в Англии и Франции. Расцвет беттинга в европейских странах пришелся на ХХ век. А настоящий бум индустрия ставок претерпела в связи с широким распространением

в обществе интернета и разворачиванием активной он-лайн-деятельности букмекерских контор.

В Российской Федерации организаторы пари и тотализаторов на легальной основе действуют с 90-х годов XX века. В 2006 году был принят Федеральный Закон №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» [9], который подвергается постоянным изменениям в силу неоднозначности предмета регулирования и трансформаций, происходящих в обществе с развитием информационных технологий. Так, в 2009 году было запрещено ведение игорного бизнеса на территории страны. Был установлен закрытый перечень мероприятий, на которые можно делать ставки в букмекерской конторе. К ним отнесены официальные спортивные соревнования, а также спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами, международными спортивными организациями. Реформы 2014-2017 гг. привели к легализации онлайн-беттинга, интерактивные ставки на спорт стали осуществляться в рамках правового поля, а государство приобрело контроль над ставками, сделанными не только офлайн, но и онлайн.

Высокая маржинальность букмекерского бизнеса привела к росту конкуренции на рынке беттинга. В настоящее время в России действуют сотни букмекеров, но на легальной основе значительно меньше. Так, на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации представлено только 27 букмекерских компаний с действующей лицензией [10]. Такие букмекеры зарегистрированы в Едином центре учета перевода интерактивных ставок (ЕЦУПИС), платят подоходный налог и несут ответственность за свою деятельность в отношении бетторов (игроков), а именно, не могут каким-либо образом нарушать их права.

Согласно данным, представленным на сайте российского медиа-холдинга РБК, от 43% до 70% рынка ставок приходится на нелегальный сектор [11]. Чем обусловлена такая популярность нелегальных букмекеров? Причин несколько. Прежде всего, возможность для бетторов сохранить призовые деньги в полном объеме, ведь офшорные букмекеры не являются налогоплательщиками России, поэтому и игрокам платить налог в объеме 13% не приходится. Далее отметим агрессивную рекламу незаконных бет-тинг-операторов, опирающуюся на идею о том, что ставки есть простой и быстрый способ заработка. Кроме того, легальные букмекеры проигрывают нелегальным в скорости и простоте верификации. Для последних характерно предлагать ставки в один клик, без подтверждения личности. Наконец, нелегальные букмекеры предлагают гемблерам

дополнительные продукты (опНпе-слоты, 1^е-ставки), обещая большие выплаты. Обозначенные привлекательные моменты взаимодействия с офшорными букмекерскими компаниями граничат с высокими рисками для бетторов не получить свой выигрыш.

Рассмотрение деятельности легальных букмекеров в России начнем с определения того, что именно анализируется ими при организации ставок. Итак, для букмекеров принципиальное значение имеет частота спортивных событий. Логика такова - редко проходящие соревнования не интересны, так как человек может захотеть сделать ставку в любой момент, а не раз в полгода. Также важна зрелищ-ность. Этот критерий обуславливает тот факт, что в беттинге тяжело идут циклические виды спорта, а лидируют - игровые. Принципиальное значение для букмекеров имеет организация качественной трансляции события и информация от инициаторов спортивного мероприятия. Кроме того, не выгодны букмекерам договорные матчи.

Статьи расходов букмекерских компаний складываются из трех базовых пунктов: расходы на трансляцию спортивных событий, оплата налогов и взносов, целевые отчисления на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. Последний пункт заслуживает особого внимания.

Согласно годовому отчету публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр» (далее ЕРАИ) в 2021 году букмекерами осуществлено перечисление целевых отчислений в размере 3429 млн. рублей [12, 4]. Из них 2743,2 млн. рублей направлено на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, 685,8 млн. рублей - развитие детско-юношеского спорта. Российский медиа-холдинг РБК, ссылаясь на данные ЕРАИ, отмечает, что самые значительные суммы среди общественных организаций, между которыми были распределены 3,1 млрд. рублей, уплаченные букмекерскими компаниями по итогам второго квартала 2022 года, получили: Российский футбольный союз (РФС), Федерация настольного тенниса России, Федерация тенниса России, Российская федерация баскетбола, Всероссийская федерация волейбола, Федерация компьютерного спорта России, Федерация хоккея России, Континентальная хоккейная лига [13].

По данным ЕРАИ лидерами рейтинга букмекерских компаний с самыми крупными целевым отчислениям на развитие спорта стали: ООО «Фонкор» (Фонбет), ООО «Управляющая компания НКС» ^п1пе), ООО «Букмекер Паб» (1хСтавка) [14]. Именно эти букмекеры были избраны нами для проведения контент-анализа.

Количественному анализу подверглись публикации обозначенных букмекеров на страницах их официальных сообществ в социальной сети «ВКонтакте» (далее - VK)

за одну неделю, 19 - 25 сентября 2022 года. Цель - определить направленность контента (представленные виды спорта, форматы взаимодействия с аудиторией) и инструменты продвижения.

Лидером по числу подписчиков является букмекер 1хСтавка, а по количеству публикаций за обозначенный период - Фонбет (таблица 1). Больше всего публикаций в рассматриваемых сообществах пришлось на такие виды спорта, как футбол, хоккей и теннис, что, в целом, коррелирует с рейтингом ЕРАИ по спортивным федерациям, поучившим наибольшее финансирование.

Воздействие букмекеров на целевую аудиторию осуществляется посредством текста, фото и видео. Причем, если Фонбет делает акцент на хайлайтах хоккейных матчей, то Winline и 1хСтавка - хайлайтах футбольных матчей. Показателен тот факт, что в социальных сетях рассматриваемых букмекеров, чаще всего анонсируются ставки на российские матчи в хоккее и на европейские - в футболе.

Представленный букмекерами на официальных страницах VK контент имеет, как правило, информационный (Фонбет) и развлекательный характер ^юПпе, 1хСтавка). Типичные форматы взаимодействия: вовлечение аудитории в диалог посредством инициирования вопросов и проведения онлайн-опросов; организация соревнований между подписчиками (розыгрышей, конкурсов); пробуждение воображения аудитории через задания и ребусы.

Инструменты продвижения, используемые букмекерами в социальных сетях: контент-маркетинг - производство новостного (анонсы и итоги матчей), познавательного (спорт-дайджесты, обзор матчей, советы по ставкам) и развлекательного (конкурсы, обсуждение персон из мира спорта и др.) контента; конкурсные механики с призами интересными целевой аудитории; общение с подписчи-

ками (работа с запросами, комментариями и т.п.); привлечение блогеров, экспертов отрасли; кросс-промо (партнерские отношения с профессиональными спортивными клубами, федерациями, лигами); таргетированная рассылка сообщений; виджеты, иконки и сниппеты с рекламой и горячими предложениями; тематические хэштеги; видеотрансляции и эфемерный контент (VK Live) и др.

Помимо обозначенных инструментов продвижения в социальных сетях, букмекеры активно используют и поисковую оптимизацию своих официальных сайтов. В частности, в браузере Google Chrome поисковую выдачу по ключевым запросам («ставки на спорт», «ставки на футбол», «ставки на хоккей», «ставки на теннис», «ставки на ММА» и т.п.), связанным со спортивным беттингом возглавляет «Лига ставок». Лидеры в поисковой выдаче браузера от компании «Яндекс» - попеременно Фонбет и 1хСтавка.

Таким образом, проведенный анализ показал, что российские букмекерские компании используют широкий арсенал инструментов для продвижения в онлайн-среде, что соответствует общемировой тенденции перехода бет-тинга в диджитал. Существенно ускорила обозначенный тренд в нашей стране пандемия коронавируса. В период локдауна букмекерам пришлось расширить линию ставок, что дало импульс для развития свободному от вирусных угроз киберспорту, фриковым спортивным состязаниям, турнирам любительских и медийных лиг. Значительно повлиял на спортивную отрасль российско-украинский конфликт, спровоцировавший санкции европейских стран и США в отношении нашей страны. Несмотря на отстранение российских спортсменов от международных соревнований отечественные бетторы продолжают следить за спортивными состязаниями и делать больше ставок на «внутренние» спортивные состязания.

Таблица 1

Количество и тематика (упомянутые виды спорта) публикаций в социальных сетях букмекеров, 19.10-25.10.2022

Критерий Фонбет 1хСтавка Winline

Количество подписчиков на 25.09.22, чел. 158100 213024 21184

Количество публикаций 86 42 28

Представленные виды спорта, в % к общему количе-

ству публикаций букмекера:

- футбол 41% 76,2% 71,4%

- хоккей 42% 14,3% 3,6%

- теннис 17,4% - 7%

- ММА - 7,1 -

- баскетбол 2,3% - 3,6%

- бокс 2,3% 2,4% 3,6%

- волейбол 1,2% - -

- медиафутбол 1,2% - 3,6%

-киберспорт - - 3,6%

- Формула 1 - - 3,6%

107,4%* 100% 100%

* сумма превысила 100%, так как были представлены публикации (дайджесты за неделю и рекомендации «На что поставить?»), в которых содержалась информация по нескольким видам спорта

Подводя итог сказанному, отметим, что в социокультурном пространстве российского общества трансформации в спортивном беттинге сегодня предстают в виде цифровизации индустрии, ориентации на онлайн-среду и обеспечение комфортного мобильного беттинга, развития киберспорта, ставок в формате Live Score, интеграции блокчейна в работу онлайн-букмекеров и токенизации беттинга. Перечисленные тенденции в ставках на спорт,

логично встраиваются в концепцию информационного общества, с его увеличением роли знаний и информационных технологий, представления о VUKA и ВАМ мирах, для которых характерен акцент на новых бизнес-моделях, гибких стратегиях, лучшем понимании клиентов, потребности людей быть в курсе событий в режиме реального времени посредством социальных сетей и др.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Пешин Н.Л., Песков А.Н. К вопросу о развитии экономики спорта, азартных играх и преступном поведении (о некоторых криминологических и правовых проблемах) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - №2. -С. 151-162.

2. Сутырина Е.В. Ставки на киберспорт: влияние новелл федерального закона №244-ФЗ на деятельность букмекерских контор // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 6 (120). - С.184-188.

3. Чернова О.А. Вопросы, возникающие при проведении проверок организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в рамках Арбитражного судопроизводства // Пробелы в юридическом законодательстве. Юридический журнал. - 2012. - URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/voprosy-voznikayuschie-pri-provedenii-proverok-organizatorov-azartnyh-igr-v-bukmekerskih-kontorah-i-totalizatorah-v-ramkah/viewer (дата обращения 12.09.22).

4. Ахмадиев И.Р. Правовое регулирование букмекерской деятельности // Сборник статей I Междисциплинарного молодежного форума с международным участием «Человек. Знак. Техника». - 2021. - С. 11-14. - URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=44844220 (дата обращения: 10.09.2022).

5. Ерыгин Д.А. Ведение букмекерского бизнеса в России, Беларуси и Великобритании: основные требования и практические проблемы // Вопросы российской юстиции. - 2020. - С. 72-90. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vedenie-bukmekerskogo-biznesa-v-rossii-belarusi-i-velikobritanii-osnovnye-trebovaniya-i-prakticheskie-problemy (дата обращения: 11.09.2022).

6. Сафин А.Х. Актуальные проблемы правового регулирования букмекерского бизнеса в Российской Федерации // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2018. - №6 (22). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-bukmekerskogo-biznesa-v-rossiyskoy-federatsii/viewer (дата обращения: 11.09.2022).

7. Белоглазова Л.А. Игромания как феномен отчужденной реальности // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2012. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igromaniya-kak-fenomen-otchuzhdyonnoy-realnosti/ viewer (дата обращения: 05.09.2022).

8. Прилуцкая М.В., Кулиев Р.С. Изучение характеристик игровой активности у клиентов букмекерских контор города Павлодара (бихевиоральный подход) // Вестник АГИУВ. - 2014. - №4. - С. 27-30.

9. Федеральный закон от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». - URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64924/ (дата обращения: 05.10.2022).

10. Реестр лицензий/ разрешений // Портал Контрольная (надзорная) деятельность. - URL: https://knd.gov.ru/registry?re gistryTypes=processingPreciousAzart (дата обращения: 01.10.2022).

11. Легальные и нелегальные букмекерские конторы - кто зарабатывает больше? // РБК. - URL: https://marketing.rbc.ru/ articles/11489/ (дата обращения: 02.10.2022).

12. Годовой отчет публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр». - URL: https://erai.ru/wp-content/ uploads/godovoj-otchet-ppk-edinyj-reguljator-azartnyh-igr-za-2021-god.pdf (дата обращения: 05.10.2022).

13. Букмекеры во II квартале перевели 3,1 млрд. рублей на развитие спорта // РБК. - URL: https://sportrbc.ru/ news/62d81f329a79478185c82d04 (дата обращения: 27.09.2022).

14. Баран О. ЕРАИ перечислил 3,2 млрд. рублей целевых отчислений в I квартале 2022 года // РБ Бизнес. - 21 апреля 2022. - https://bookmaker-ratings.ru/news/erai-perechislil-3-2-mlrd-rublej-tselevy-h-otchislenij-v-i-kvartale-2022-goda/ (дата обращения: 27.09.2022).

Информация об авторах

Фахретдинова Альбина Баязитовна, доцент, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Международный институт гостиничного менеджмента и туризма, кафедра экономики и управления в спорте.

E-mail: f-albina@mail.ru

Насибуллина Динара Рафисовна, преподаватель, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Международный институт гостиничного менеджмента и туризма, кафедра экономики и управления в спорте.

E-mail: ndr88@mail.ru

Fakhretdinova A.B., Nasibullina D.R.

SPORTS BETTING IN MODERN SOCIO-CULTURAL SPACE

Abstract. In the article, the authors explore the socio-cultural context of the phenomenon of sports betting in the Russian Federation, by considering the legal, economic and social conditions for the existence of sports betting, the specifics of the interaction between bettors and betting companies. A comparative analysis of the activities of legal and illegal bookmakers has been carried out. A content analysis of the social networks of the leaders of the betting business was carried out to determine the direction of the content and promotion tools to influence the target audience. The conditions that influenced betting in our country are shown, the trend in the development of sports betting in modern Russian society, related to the focus on the online environment and digitalization, is indicated.

Keywords: bettor, bookmaker, betting, sports betting, socio-cultural space.

Literature

1. Peshin N.L., Peskov A.N. On the issue of the development of the economy of sports, gambling and criminal behavior (on some criminological and legal problems) // National interests: priorities and security. - 2016. - №2. - Р. 151-162.

2. Sutyrina E.V. Betting on eSports: the impact of the novels of federal law No. 244-FZ on the activities of bookmakers // International Scientific Research Journal. - 2022. - № 6 (120). - P. 184-188.

3. Chernova O.A. Issues that arise during inspections of the organizers of gambling in bookmakers and sweepstakes in the framework of Arbitration proceedings // Gaps in legal legislation. Legal Journal. - 2012. - URL: https://cyberleninka.ru/article/nZ voprosy-voznikayuschie-pri-provedenii-proverok-organizatorov-azartnyh-igr-v-bukmekerskih-kontorah-i-totalizatorah-v-ramkah/ viewer (date of the application: 12.09.22).

4. Akhmadiev I.R. Legal regulation of betting activity // Collection of articles of the I Interdisciplinary Youth Forum with international participation "Man. Sign. Technique". - 2021. - P. 11-14. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44844220 (date of the application: 10.09.2022).

5. Erygin D.A. Doing Betting Business in Russia, Belarus and Great Britain: Basic Requirements and Practical Problems // Issues of Russian Justice. - 2020. - P. 72-90. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vedenie-bukmekerskogo-biznesa-v-rossii-belarusi-i-velikobritanii-osnovnye-trebovaniya-i-prakticheskie-problemy (date of the application: 11.09.2022).

6. Safin A.Kh. Actual problems of legal regulation of betting business in the Russian Federation // Skif. Issues of student science. -2018. - №6 (22). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-pravovogo-regulirovaniya-bukmekerskogo-biznesa-v-rossiyskoy-federatsii/viewer (date of the application: 11.09.2022).

7. Beloglazova L.A. Gambling as a Phenomenon of Alienated Reality // Bulletin of the Voronezh State Technical University. -2012. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igromaniya-kak-fenomen-otchuzhdyonnoy-realnosti/viewer (date of the application: 05.09.2022).

8. Prilutskaya M.V., Kuliev R.S. Studying the characteristics of gaming activity among clients of bookmakers in the city of Pavlodar (behavioral approach) // Vestnik AGIUV. - 2014. - №4. - P. 27-30.

9. Federal Law No. 244-FZ of December 29, 2006 "On State Regulation of Organizing and Conducting Gambling and on Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation". - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_64924/ (date of the application: 05.10.2022).

10. Register of licenses / permits // Portal Control (supervisory) activity. - URL: https://knd.gov.ru/registry?registryTypes=proces singPreciousAzart (date of the application: 01.10.2022).

11. Legal and illegal bookmakers - who earns more? // RBC. - URL: https://marketing.rbc.ru/articles/11489/ (date of the application: 02.10.2022).

12. Annual Report of the Public Law Company "Unified Gambling Regulator". - URL: https://erai.ru/wp-content/uploads/ godovoj-otchet-ppk-edinyj-reguljator-azartnyh-igr-za-2021-god.pdf (date of the application: 05.10.2022).

13. Bookmakers in the II quarter transferred 3.1 billion rubles for the development of sports // RBC. - URL: https://sportrbc.ru/ news/62d81f329a79478185c82d04 (date of the application: 27.09.2022).

14. Baran O. ERAI transferred 3.2 billion rubles of targeted deductions in the first quarter of 2022 // RB Business. - 21 апреля 2022. - https://bookmaker-ratings.ru/news/erai-perechislil-3-2-mlrd-rublej-tselevy-h-otchislenij-v-i-kvartale-2022-goda/ (date of the application: 27.09.2022).

Аuthors

Fakhretdinova Albina Bayazitovna, Docent, Volga State University of Physical Culture, Sport and Tourism, International Institute of Hotel Management and Tourism, Department of Economics and Management in Sports

E-mail: f-albina@mail.ru

Nasibullina Dinara Rafisovna, Lecturer, Volga State University of Physical Culture, Sport and Tourism, International Institute of Hotel Management and Tourism, Department of Economics and Management in Sports

E-mail: ndr88@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.