Научная статья на тему 'Спортивно-гуманистическое образование молодежи на основе Спартианских игр'

Спортивно-гуманистическое образование молодежи на основе Спартианских игр Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кучма Игорь Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Спортивно-гуманистическое образование молодежи на основе Спартианских игр»

Список литературы

1. Бронов С.А. Тесты как элемент контура автоматического управления информационным процессом обучения/ С.А. Бронов, А.С. Кацунова, И.К. Камилов, Б.Р. Хождаев, Д.С. Рогов, Д.С. Степанов, Д.С. Севостьянов, Е.О. Мартыненко артыненко // Информатизация образования и методика электронного обучения: материалыродной научной конференции в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития» (Красноярск, 27-30 сентября 2016 г.) // под общ. ред. М.В. Носкова. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. С. 56-60. ISBN 978-57638-3559-5.

2. Мартынов А.В., Бронов С.А. Взаимосвязь дидактических единиц с тестами в контексте знаний, умений, навыков // Молодой ученый, 2017. № 20 (154).

3. Нечеткие множества // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neuronus.eom/theory/fl/312-nechetkie-mnozhestva.html/ (дата обращения: 13.05.2017).

СПОРТИВНО-ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ НА ОСНОВЕ СПАРТИАНСКИХ ИГР

Кучма И.В.

Кучма Игорь Викторович - магистрант, факультет заочного обучения Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

г. Краснодар

В настоящее время в Российской Федерации среди школьников и студентов активно развивается спортивное движение, а именно спартианские игры.

Участие в спортивной деятельности позволяет студенту развивать физические качества, обогащает его опытом межличностных отношений, обеспечивая успешную социализацию, способствует высокой организации жизнедеятельности, формированию характера и волевых качеств, личностной рефлексии и способности к жизненному самоопределению, приводит к развитию чувства собственного достоинства, росту уважения к себе как личности.

Позиции авторов по теме исследования разнообразны. Например, Е.А. Митрохин и К. Полуренко отмечают, что факты свидетельствуют о возрастающей девальвации духовно-нравственных ценностей в сфере детско-юношеского спорта, в том числе студенческого, и спорта вообще [2, 3].

По мнению С.Ю. Баринова, спортивное гуманистическое воспитание молодежи -разновидность ценностного отношения. Данное отношение предусматривает прежде всего оценку социальным субъектом (индивидом, группой, обществом) значимости определенного объекта [1].

На основе спортивной программы «СпАрт», разработанной В.И. Столяровым, в России появились Спартианские Игры, как новая интегрированная модель спорта и искусства. Основная цель Спартианских Игр состоит в том, чтобы найти такую модель, которая является соревновательной, предусматривает организацию определенных соревнований, но вместе с тем позволяет не допустить негативные явления, которые обычно связаны с соревнованиями; основана на объединении спорта с искусством и с другими видами творческой деятельности, причем, как в применявшихся ранее, так и в совершенно новых формах их интеграции; имеет ярко выраженную гуманистическую направленность и может быть использована для

решения широкого круга социально-культурных задач: организации активного, увлекательного, творческого отдыха и общения людей разного возраста, пола, профессии, интересов; ориентации их на самосовершенствование, красоту действий и поступков, творчество, разностороннее и гармоничное развитие и т.д.

Примечателен тот факт, что первые признаки Спартианских Игр нашли свое отражение в Олимпийских Играх 1912-1948 годы, где на уровне соревновательных игр проводили конкурсы с использованием живописи, музыки и литературы. Формы проведения Спартианских Игр имеют огромное разнообразие. Например, Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, начиная с 1994 года, ежегодно проводит Спартианские игры студенческой молодежи Краснодарского края, в которых наряду со студентами этой академии принимают участие воспитанники других вузов края: Кубанского государственного медицинского университета, Кубанского государственного аграрного университета имени И.Т. Трубилина, Кубанского государственного университета, Кубанского государственного технологического университета. Эти Игры включены в систему олимпийского образования студентов как один из важнейших элементов.

Предлагаем внести новые формы неспортивных игр и конкурсов, которые могли бы усовершенствовать Спартианские Игры. Например, ввести игру «дартс», которая широко применяется в Великобритании, но не распространа в России. Также не ясна ситуация с развитием более узких видов спорта, например, регби. Например, в Краснодарском крае вышеуказанный новый вид спорта на уровне вузов образовал лишь несколько студенческих команд по регби [4], что отчасти доказывает пока несовершенство гуманистическое воспитания студентов. Рассматривая регбийный спорт в зарубежных странах, необходимо отметить опыт Англии, Новой Зеландии (многократный чемпион мира по регби), Австралии и ЮАР, которые, впервые установили преподавание регби во всех студенческих заведениях и воспитали на своей базе игроков международного класса.

На основании вышеизложенного мы приходим к выводу, что Спартианские Игры учитывают общую тенденцию гуманистического современного общества, а вместе с тем социально-экономическую, политическую и культурную ситуацию нашей страны, те задачи, которые особенно важны на современном этапе ее общественного развития. Кроме того, они определенной мере способны заполнить тот идеологический вакуум, который возник в умах молодежи в результате кардинальных изменений, происшедших в последние годы в политике и экономике нашей страны. Она может внести существенный вклад в процесс преобразования нашего общества на основе идей гуманизма.

Список литературы

1. Баринов С.Ю. Формирование гуманистического отношения студентов к спортивному противоборству как элемент системы воспитания спортивно -гуманистической культуры // Вестник спортивной науки, 2010. № 5. С. 42-45.

2. Митрохин Е.А., Крыжановская О.О., Кривых А.Н. Культура спорта студентов // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2017. № 2. С. 127-131.

3. Полуренко К. Спортивно-гуманистическое воспитание студентов // Высшее образование в России, 2006. № 12. С. 84-86.

4. В вузах Краснодара открылись секции по регби. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.yugopolis.ru/news/sport/2014/04/07/ 66608/vysshee-obrazovame-regbi/ (дата обращения: 18.01.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.