Информация
Авторы номера
Барменкова Ольга Ивановна - учитель английского языка, доцент, МОУ Домодедовская гимназия № 5, Московская область, г. Домодедово. E-mail: [email protected]
Воронина Екатерина Ивановна - педагог-психолог, МОУ Ти-сульская СОШ № 3, пгт Тисуль, Кемеровская область
Гиппенрейтер Юлия Борисовна - доктор психологических наук, профессор, современный российский психолог, автор известной книги «Общаться с ребенком. Как?» Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейро-лингвистическое программирование.
Горбунова Анна - учащаяся Районной гимназии «Эврика», г. Олекминск, Республика Саха (Якутия)
Еремина Алла Геннадьевна - педагог-психолог, МОУ СОШ № 5, г. Волгоград
Ермолова Наталья Алексеевна - зам. директора по инноватике ЧУ «Центр инновационных образовательных технологий», г. Анапа. E-mail: [email protected]
Иванова Екатерина Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент кафедры психофизиологии и психофизики Уральского государственного университета им. А. М. Горького, г. Екатеринбург. E-mail: [email protected]
Кадыкова Ольга Мамедовна - заместитель директора по учебно - воспитательной работе, ГОУ ЦО № 641 имени Сергея Есенина, г. Москва E-mail: [email protected]
Комер Рональд - автор книги «Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики», лауреат самых престижных премий Америки в области педагогики, известнейший экспериментатор и терапевт.
Корнилов Никита - учащийся Районной гимназии «Эврика» г. Олекминск, РС (Я)
Лукина Жанна Мечеславовна - учитель начальных классов МОУ СОШ № 15, г. Анапа
Надышева Татьяна Борисовна - педагог-психолог, МОУ СОШ № 2, п. г. т. Мухтолово, Ардатовский район, Нижегородская обл.
Редюхин Владислав Иванович - автор-переводчик, руководитель общественной образовательной организации «Современная школа» (в 90-х годах). В настоящее время - консультант по управлению «Аналитического центра «Концепт»
Селюкова Маргарита Алексеевна - педагог-психолог Центра образования № 641 им. Сергея Есенина, г. Москва. E-mail: [email protected] Сиденко Елена Александровна - ст. преподаватель АПКиППРО, г. Москва. E-mail: [email protected]
Соловьева Наталья Геннадьевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры Иностранных языков и культуры, Eгорьевский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО, г. Eгорьевск
Сотникова Ольга Николаевна - учитель русского языка и литературы, МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», МР «Мегино-Кангаласский улус», Республика Саха (Якутия)
Степанько Елена Николаевна - учитель биологии, МОУ СОШ № 7, г. Сальск Ростовская область. E-mail: [email protected] Тараканова Валентина Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент EФ МГГУ им. М. А. Шолохова, г. Eгорьевск, Московская область. E-mail: [email protected]
Шейнина Алла А. - автор-переводчик, руководитель общественной образовательной организации «Современная школа» (в 90-х годах). В настоящее время проживает во Франции.
Список опубликованных работ в журнале «Эксперимент и инновации в школе». - 2011. - №№ 1-6
Абдулаева Т.С., Яшная С.Ю. Применение правил русского языка с позиций деятельностного метода обучения, №2.
Алёхина И.А. Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников, №3.
Алёшина А.А. Школьный тур олимпиады как одна из форм организации работы с одаренными детьми в классах с углубленным изучением химии, №1.
Аношина О.Г. Дистанционный урок «Бактерии и мы», №2.
Анушкевич И.Г. Роль земской школы в образовании С.А.Бсенина,
№2.
Апухтина Л.М. Роль уроков литературы в формировании ключевых компетенций учащихся, №3.
Бардышева О.Ф. Социальный проект «Лицо школы», №2.
Барменкова О.И. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка, №5.
Барменкова О.И. Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка, №6
Беденко И.Г. Знакомство детей дошкольного возраста с русской зрелищной культурой, №4.
Беленькова Е.Ю. Использование сенсорной зоны по развитию когнитивной сферы ребенка в ДОУ, №5.
Беляева Е.Б. Метод проектов на уроках немецкого языка в начальной школе, №1.
Белякова Е.Г. Проектирование смыслоориентированного урока,
№3.
Бойко Н.Л. Урок физики по теме: «Реактивное движение» (10 класс), №4.
Бондарец А.М. Проектная деятельность - запуск механизма развития личности ребёнка, №3.
Бутузова О.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в процессе проектной деятельности на уроках образовательной области «Технология», №2.
Бухтенкова И.С. Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся, №3.
Валамина О.В., Давыдова Н.Н. Реализация модели общественно-активной школы в рамках социально-образовательного проекта «Гражданин», №1.
Васильева И.Е. Формирование коммуникативных умений в начальной школе, №4.
Васютина Е.Ю. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами декоративно-прикладного искусства, №5.
Вердиян Л.Н. Абрамян Е.Л. Сценарий «Есенин и Кавказ», №4.
Воронина Е.П. Очерк о небольшом опыте интервьюирования, №6
Гаврилова Е.А. Реализация модели эвристического обучения в начальной школе, №1.
Гиппенрейтер Ю.Б. Уроки общения с ребенком, №6
Глаголева Р.И. Работа с текстом на уроке иностранного языка,
№4.
Глебова В.Д., Лёшина Л.А. Создание условий для развития нравственно-волевых качеств личности в системе экологического образования в сельской национальной школе, №2.
Голоднова Л.В. Технология портфолио - формальный и неформальный подход, №5.
Горбунова Анна. Молодежь думает. Молодежь говорит. Молодежь - делает!, №6
Гришанина Е.И. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников, №1.
Долгачева Е.А. Новое время для школьного музея, №1.
Дьячковский М.В., Варламова А.И. Семейные союзы как форма общественного управления образованием, №3.
Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Рефлексивнодеятельностная педагогика: учитель для «Новой школы» // Эксперимент и инновации в школе, №1.
Егорова Л.Н. Балльная оценка знаний и умений учащихся в рамках реализации дифференцированного контроля образования учащихся, №2.
Эксперимент и инновации в школе 2011/6
79
Информация
Ельчанинова Н.Ф. , Прокопенко О.Р., Николаева О.В. Здоровьесберегающая среда лицея как необходимый ресурс инновационного образования, №2.
Еремина А.Г. Молодежная субкультура и сложности социализации, №6
Ермолова Н.А., Лукина Ж.М. Формирование универсальных учебных действий на уроке «Технология» во втором классе, №6
Ермолова Н.А., С.Н. Матис, Гордиенко П. Использование портфолио в процессе становления учебной деятельности у дошкольников, №5.
Ефимов В.Н. ЕГЭ и цели образовательной системы, №1.
Ехлакова Т.М., Смертина Л.А., Селянина Н.Н., Сальникова Л.В. Воспитательная система нравственного становления ребенка-дошкольника «Сад добродетелей», №1.
Жаркая М.А. Построение урока информатики с применением когнитивной образовательной технологии, №3.
Жойкин С.А. Теоретическое обоснование опыта проектирования деятельности учителя и учащихся, №1.
Запольская Е.Л. Трансформация библиотеки в интегральный библиотечно-информационный центр - медиатеку, №1.
Зиятдинова Т.Л. Современные технологии в преподавании информатики, №2.
Золотая И.Г. Развитие мышления на уроках математики, №4.
Зрнич С.В. Литературно-музыкальная композиция «Тропа в Константиново», №2.
Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллекта в подростковом возрасте , №6
Ившин А.Н. Объективная оценка качества знаний на уроках информатики и ИКТ, №1.
Исмаилова З.А. Роль организации эффективного взаимодействия учителей и родителей в создании успешного учебно-воспитательного процесса, №3.
Кадыкова О.М. Подросток в группе, №6
Канева С.П. Формирование самостоятельной творческой личности школьника через исследовательскую и проектную деятельность, №2.
Карамчакова С.А. КВН на уроках английского языка, №3.
Ковылева Ю.Э. Задания, направленные на развитие ключевых компетенций учащихся в курсе химии, №3.
Комер Р. Причины приема наркотических средств, №6
Коптева Т.В., Шувалова У.А. Фактор родительского участия в психологической работе с детьми, №2.
Корнилов Никита. Думать не по страницам учебника, №6
Коробова Г.Г. Невероятные состязания мишки и мышки, №4.
Корчагина Г.А. Использование алгоритмов при решении примеров, уравнений и задач. Сценарий урока математики для 4 класса. Сценарий урока письма для 1 класса, №4.
Кудрикова Д.Н., Узянова И.М. Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, №3.
Лагутина Е.Е., Сидорова Н.В. Маркетинговое исследование потребителей как основа успешной деятельности образовательного учреждения в сфере дополнительных платных образовательных услуг, №3.
Лихачева Т.Ю. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста, №4.
Лопатко Т.Н. Активизация субъективного опыта школьников, №3.
Лутцева Е.А. От трудового обучения к начальному технологическому образованию младших школьников, №1.
Макарова Е.И. Роль школьной библиотеки в формировании информационной грамотности школьника, №3.
Маслевская Р.П., Клепиков В.Н. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе // Эксперимент и инновации в школе, №2.
Массанова А.А. Развитие физических качеств ребёнка-дошколь-ника, №1.
Мисюля О.Л. Урок - игра «Сто к одному», №4.
Мурушкина Т.И. Особенности работы по учебнику Л.Г. Петерсон в начальной школе, №4.
Надышева Т.Б. Психологическое здоровье детей и подростков, №6
Никитина Е.А. Взаимодействие детского сада и начальной школы по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников и младших школьников, №3.
Никифорова Ф.В. Развитие и формирование мотивации учения,
№3.
Новикова Н.И. Социализация школьников средствами театральной педагогики, №3.
Новикова Т.Г., А.С. Прутченков Технология «Портфолио»: предостережение от ошибок, №5.
Особенности методики Монтессори в занятиях с детьми дошкольного возраста, №5.
Пакалина Е.Н. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса в детском, подростковом и юношеском возрастах, №1.
Панова В.М. Раскрытие творческого потенциала учащихся средствами искусства, №3.
Пастухова Е.В., Нежурина Н.Ю. Английский клуб для родителей,
№3.
Пахомов В.И., Пахомова Т.Н. Полевая экологическая практика как средство формирования экологической компетентности обучающихся, №4.
Пашкевич А.В. Создание мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся школы, №2.
Покровская Л.П. Моделируем сказку, №1.
Положение о портфолио выпускника основной школы общеобразовательных учреждений города Старый Оскол и Старооскольского района, №5.
Редюхин В.И., Шейнина А.А. (авторизованный перевод с французского). Колло Бернар. Педагогика Мухи, №6.
Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем, №4.
Рожкова О.Ю. Инновационная модель дополнительного образования как средство расширения муниципального образовательного пространства сельской провинции, №5.
Селюкова М.А. Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической службы с подростками, №6.
Середа О.А. Тема урока: « Всё в твоих руках», №3.
Сиденко А.С. От опытно-поисковой деятельности - к исследованию, №2.
Сиденко Е.А. К вопросу адаптации младшего и старшего подростка в социуме, №6
Сиденко Е.А. Методика «Зеркало инновационных преобразований» в практике как основа разработки педагогического проекта в условиях введения ФГОС, №4.
Сиденко Е.А. От главного редактора: Что такое портфолио и что в нем хорошего?, №5.
Ситдиков И. Песня «Одноклассники», №1.
Соколова Н.П. Интеграция основного и дополнительного образования на примере немецкого языка в 6-х - 8-х классах, №3.
Сотникова О.Н. Как организовать мыследеятельность учащихся на уроке литературы?, №6
Старикова С.И. Портфолио как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, №5.
Степанько Е.Н. Урок биологии: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» , №6
Структура портфолио ученика начальной школы - с чего начать работу?, №5.
Субоч Р.И. Урок внеклассного чтения: «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» , №3.
Тараканова В.В., Соловьева Н.Г. Здоровье современных подростков в условиях ухудшения экологической обстановки, №6
Фельдшерова Е.Г. Развитие творческих способностей учащихся в издательской деятельности, №2.
Харченко И.В. Организация и проведение интерактивных игр в школе как средство профилактики компьютерной зависимости учащихся, №5.
Хомякова Н.С. Возможности влияния СМИ на воспитание и социализацию школьника, №3.
Чернышева Е.Г. Бал? Конечно, бал!, №2.
Шеменёва Н.С. Герменевтический подход к обучению на уроках русского языка, №4.
Яковлева Г. В. Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении, №3.
Якубова Н.В. Работа с текстом на уроке французскогоязыка как средство развития коммуникативных компетенций учащихся, №4.
420-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского (15921670 гг.), №6.
80
Эксперимент и инновации в школе 2011/6