Научная статья на тему 'Специфика реализации космецевтики в РФ'

Специфика реализации космецевтики в РФ Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
1252
215
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСМЕЦЕВТИКА / СТРУКТУРА ОТРАСЛИ КОСМЕТИКИ / ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КОСМЕЦЕВТИКИ / COSMECEUTICALS / THE STRUCTURE OF THE COSMETICS INDUSTRY / THE ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF COSMECEUTICALS

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Шадрина Виолетта Олеговна

В данной статье рассматривается специфика реализации космецевтики в РФ. Не так давно мир впервые услышал о средствах космецевтики, на сегодняшний день эти косметические продукты являются наиболее эффективными в борьбе человека с недостатками кожи, в том числе и теми, которые вызваны возрастными изменениями. Как и любые другие, космецевтические препараты имеют и достоинства, и недостатки. В данной статье мы проведем анализ космецевтики как товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Implementation-specific cosmeceuticals in Russia

This article discusses the specific problems of the implementation of cosmeceuticals in Russia. Not so long ago the world heard about the means of cosmeceuticals, and now, these cosmetic products are the most effective against human skin blemishes, including those caused by age-related changes. Like any other, cosmeceuticals have both advantages and disadvantages. In this article we will analyze cosmeceuticals as a product.

Текст научной работы на тему «Специфика реализации космецевтики в РФ»

УДК 338

СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОСМЕЦЕВТИКИ В РФ

© Шадрина В. О., 2016

Иркутский государственный университет, г. Иркутск

В данной статье рассматривается специфика реализации космецевтики в РФ. Не так давно мир впервые услышал о средствах космецевтики, на сегодняшний день эти косметические продукты являются наиболее эффективными в борьбе человека с недостатками кожи, в том числе и теми, которые вызваны возрастными изменениями. Как и любые другие, космецевтические препараты имеют и достоинства, и недостатки. В данной статье мы проведем анализ космецевтики как товара.

Ключевые слова: космецевтика, структура отрасли косметики, достоинства и недостатки космецевтики

Термин «космецевтика» был введен около 20 лет назад Альбертом Клигманом, американским дерматологом, в его понимании он образован из слов «косметика» и «фармацевтика» и обозначает категорию продуктов, которые обладают высокой эффективностью и занимают промежуточное положение между косметикой и лекарственными средствами. Но не все так однозначно. Многие считают, что космецевтика — это лечебная косметика, продающаяся в аптеке, а другие — что любая косметика, попадающая на аптечный прилавок, даже декоративная, непроизвольно становится космецевтикой. Сейчас отмечается растущий интерес операторов фармрынка к бурно развивающемуся косметическому рынку. В этом контексте интересным представляется мнение работников аптек, оптового звена и производителей по поводу перспективности развития данного сегмента.

Космецевтика предлагает не только маскировать видимые недостатки кожи, но и эффективно устранять причину их появления. Производители космецевтики зачастую заявляют о сходстве их продукции с лекарственными препаратами [1].

Чем же отличается космецевтика от косметики?

Известно, что современные косметические средства не являются лекарствами. Их поле деятельности — эпидермис. Они не должны проникать в живые слои кожи. Следовательно, косметические средства не влияют существенно на состояние кожи и не способны радикально улучшать ее характеристики. Ключевым критерием качества косметики является ее бактериальная чистота. То есть косметика не должна способствовать инфицированию кожи различными

микроорганизмами. С космецевтикой дело обстоит иначе. Если в ее составе находятся лекарственные средства, то требуется большой промежуток времени для тестирования таких препаратов. Это большие денежные затраты как в плане исследований, так и в

плане тестирования ее действия. По этой причине главная задача космецевтики в настоящее время состоит в том, чтобы урегулировать

законодательный вопрос, касающийся

космецевтических средств. В настоящее время космецевтика не выносится законодательством в отдельную категорию. Однако, несмотря на это, активно ведется продажа так называемой «лечебной косметики», которая часто отождествляется с космецевтикой [2].

Следует отметить, что, несмотря на массу достоинств данной косметики, она все-таки может вызвать аллергические реакции при неправильном и длительном применении, ведь активные вещества в ней содержатся в очень высокой концентрации. На этом фоне пользоваться средствами данной группы косметики постоянно нельзя. Такая косметика, обычно, применяется курсами. После этого следует переходить на более легкие средства для ухода за кожей.

Также стоит отметить, что категорически запрещено одновременно применять средства из группы космецевтики, имеющие разное предназначение. К примеру, проблему купероза и морщин нельзя решать одновременно с помощью различных средств лечебной косметики. В данном случае вначале необходимо решить проблему купероза, а затем применять средства для омоложения.

Космецевтику сегодня можно приобрести в любой аптечной сети. Однако прежде чем отдать предпочтение какой-либо линии, важно проконсультироваться со специалистом. Опытный косметолог или дерматолог подберет индивидуальный вариант применения средств, продолжительность курса, а также перечислит ингредиенты, которые должны присутствовать в составе того или иного косметического средства для решения имеющейся проблемы. Существует 4 категории косметики:

Рис. 1. Категории косметики (составлено по [3])

Mass Market — это дешевая косметика, выпускается огромными партиями, достаточно длительный срок хранения. Из стоимости товара 70 % идет на рекламу, 20 % — на дизайн упаковки, 10 % — на состав, в который входят: до 90 % продукты нефтепереработки, искусственные консерванты, производные фенола и формалина. Такая косметика входит в черный список Фалтона, то есть запрещенной косметики, а у нас она в полный рост на прилавках: Нивея, Эвелин, Хербина, Орифлейм, Эйвон, Фаберлик и тд.

Midle Market — косметика среднего класса, полезных веществ 30-60 %, консерванты берутся из растительного сырья, но производятся химическим путем. Используются высокие температуры, которые изначально подавляют витамины, эффекта от них нет. Создается эффект привыкания, можно пользоваться не более 6 месяцев. Эту косметику используют исключительно для эстетического ухода за кожей лица, тела и волос. Никаких кардинальных изменений, несмотря на многообещающие рекламные буклеты, она внести не может, так как для этого необходимы другие формулы, другие технологии ( Ив Роше, Мэри Кей, Лориаль, Ланком, Ревлон, Буржуа, Де Клиор (гормональная косметика), Мира Люкс).

Люкс.

Класс Люкс используются высокие технологии, создается из растительного сырья, который производится без синтетических удобрений. 70-80 % содержит биологически-активных веществ. При производстве косметических средств этого класса используют ИЭТ — интерактивные энзимные технологии, посредством чего данная косметика может значительно улучшить внешний вид кожи и решить целый ряд эстетических проблем.

Данная косметика не имеет эффекта быстрого старения кожи после отмены, то есть привыкания (зависимость) отсутствует, имеет высокий процент гипоаллергенности. Завышенная цена за счет имени (бренда) и эксклюзивности упаковки: Элизабет Орден, Ив Сен Лоран, Нина Ричи, Коко Шанель, Поль Гатье, Кристиан Диор, Хелена Рубенштейн, Шисейдо.

Профессиональная косметика (салонная). Дорогая, очень высокого качества, для очень обеспеченных слоев населения. С ней работают только в салонах.: Калайн, Академи, Янсон, Биолайн, Талго [3].

В РФ принято делить космецевтические препараты на несколько уровней в зависимости от их способности проникать в кожу. Косметические средства этих уровней, способны оказать не только улучшение состояния кожи на уровне эстетики, а работают на клеточном уровне, оказывая терапевтический эффект [4].

Наша кожа состоит из трех слоев:

• первый слой кожи — эпидермис. На него оказывают благотворное влияние средства, которые можно купить в аптеке. Они представлены знаменитыми брендами, вроде Lierac, Phytofarm, Solar, Vichy, Uriage;

• второй слой кожи, более глубокий, называется дерма. На нее, на клеточном уровне, способны действовать препарат второй ступени. Они представлены фирмами Irwing, Naturals, New Ways. Обычно такие препараты рекомендуют тем, кто из-за аллергии не переносит средства первой группы;

• третий слой кожи — гиподерма, или подкожная клетчатка [5].

А теперь подробнее о уровнях космецевтики:

• к первой группе относятся препараты с большой молекулярной массой, способные воздействовать лишь на верхний слой эпидермиса;

• вторая группа включает в себя лечебные препараты, способные эффективно бороться с возрастными проблемами кожи и в то же время лечить кожу от имеющихся проблем дерматологического характера: угревой сыпи, жирной себореи, купероза, розацеа. Именно препараты из этой группы относятся к профессиональной косметике;

• в третью группу входят препараты последнего поколения способные воздействовать на все три слоя кожи: эпидермис, дерму и гиподерму. Космецевтика, входящая в эту группу, не рассчитана для каждодневного ухода и стоит немалых денег. Кроме того, компоненты, входящие в ее состав, подвергаются тщательному исследованию и регулярному клиническому тестированию [4].

Основные компоненты космецевтических препаратов строго сбалансированы и тщательно проверены, ведь они оказывают лечебный эффект не каждый сам по себе, а в совместном воздействии. Однако при большом разнообразии веществ все же есть базовые компоненты, входящие в состав космецевтики [6].

К ним относятся:

• группа керамидов. Представляют собой жирные кислоты растительного происхождения. Способствуют восстановлению водно-жировой мантии кожи, уменьшая потерю влаги с ее поверхности, участвуют в построении клеточной мембраны и восстановлении клеток, затрудняют проникновение микроорганизмов, снижают пористость кутикулы волоса, замедляют процессы старения в коже и способствуют лечению экземы, псориаза, нейродермитов.

• Бета-глюкан, присутствующий в грибах, дрожжах, зерновых культурах, и сквален, содержащийся в растительных маслах, зародышах пшеницы, рисовых отрубях. Первый способствует синтезу коллагена и эластина, повышает местный иммунитет, воздействуя на иммунокомпетентные клетки, обладает выраженным антиоксидантным эффектом, подавляет рост злокачественных клеток.

Сквален, связывая воду, предотвращает формирование мелкие морщин, повышает устойчивость кожи к влиянию ультрафиолетовых лучей, обладает антибактериальными свойствами и способствует заживлению микротрещин, замедляет развитие возрастных пигментных пятен.

• Аминокислоты. Являются биологическими стимуляторами, они ускоряют регенеративные процессы, способствуют нормализации водного и белкового состава межтканевой жидкости.

• Вытяжка из плодов и других частей кустарника Гаммамелис. Укрепляет стенки сосудов и применяется в составе различных средств лечения явлений купероза, обладает антибактериальными, дубящими и смягчающими свойствами. Эти качества используются в кремах и эмульсиях для уменьшения пористости кожи и воспалительных процессов.

• Природный полисахарид хитозан ингибирует воспалительные процессы и повышает регенерацию клеток поврежденных участков тканей, способствует увлажнению кожи, предотвращает слипание волос, придает им естественный блеск и эластичность, обладает антиоксидантными свойствами.

• Экстракты из морских водорослей. Улучшают микроциркуляцию, стимулируют регенеративные процессы, образуют на коже защитный слой в виде пленки, уменьшая потерю влаги.

• Фруктовые альф-гидроксикислоты (АНА) и гиалуроновая кислота. Обеспечивают отшелушивания. Они ослабляют связи между чешуйками рогового слоя эпидермиса, ускоряя естественный процесс их отделения.

• Витамин «Е» и «С», являющиеся антиоксидантами. Кроме того, первый уменьшает потерю жидкости тканями, а второй способствует снижению проницаемости сосудистой стенки, стимулирует клеточную регенерацию.

• Бисаболол содержится в эфирном масле Миопорума и голубой ромашки. Обладает успокаивающим эффектом, выраженными

противовоспалительными свойствами, снимает раздражение кожи.

• Витамины «K», «F», группы «B», микроэлементы селен, цинк и другие.

• Ультрафиолетовые фильтры, предотвращающие повреждение клеток УФ лучами и потерю жидкости с поверхности кожи [6].

Поговорим о достоинствах и недостатках космецевтики, как и везде они, конечно же, существуют.

Достоинства космецевтики:

Главное преимущество средств космецевтики — способность их активных веществ проникать в глубокие слои кожи. В результате решаются многие проблемы. Например, очень эффективно применение данных препаратов при лечении угревой сыпи. Также пользуются большим спросом специальные линии anti-age, средства которых часто содержат фитогормоны, максимально приближенные к натуральным. Они отлично поддерживают молодость кожи, предупреждают ее старение и потерю эластичности.

Как уже было отмечено, космецевтика не вызывает аллергии, что немаловажно в наше время, когда растет число людей, страдающих от этой патологии. Некоторые девушки не могут пользоваться обычной косметикой из-за указанной проблемы, и для них космецевтика является настоящим спасением.

Обычно космецевтические средства имеют довольно высокую цену. Однако она частично компенсируется, так как эта продукция очень концентрированна, для разового использования достаточно совсем маленькой дозы.

Средства космецевтики проходят ряд тестирований, и являются сертифицированными, таким же плюсом можно отнести, что космецевтику можно купить в аптеке, что для некоторых людей является важным достоинством и успокоением [4].

Недостатки космецевтики:

Пожалуй, один из главных недостатков средств космецевтики — отсутствие информации о последствиях его применения в дальнем будущем. Данное направление косметологии относительно молодое, поэтому результаты использования космецевтики еще не проверены временем. Именно этим объясняется настороженность некоторых косметологов к таким препаратам. Средства космецевтики не рекомендуется подбирать самостоятельно. Желательно посоветоваться с опытным косметологом, чтобы определить, какое средство вам подойдет лучше всего. Но так как еще не каждый специалист работал с космецевтикой, иногда бывает трудно найти знающего косметолога. И, конечно же, недостатком препаратов этой линии являются некоторые трудности с их приобретением. Космецевтику невозможно купить в магазине, она реализуется только через аптеки и косметические салоны, а также с помощью сетевого маркетинга. На сегодняшний день космецевтические препараты уже

предлагают и некоторые интернет-магазины. Космецевтика — новое направление лечебной косметики. Однако многие женщины уже

убедились в ее эффективности. Время покажет, насколько распространятся космецевтические средства, завоюют ли они массовую популярность. Возможно, скоро любые проблемы кожи можно будет решить с помощью космецевтики [4].

Таким образом, можно подвести итог, что, к сожалению, косметические средства не всегда могут помочь добиться идеального состояния здоровья нашей кожи. И в этом случае для лечения кожи применяют космецевтику. Средства данной группы сочетают в себе свойства лекарств и косметики, содержат в своем составе новейшие активные компоненты, оказывающие влияние на биологическую функцию кожи. Космецевтика не только ухаживают за кожей, питая и защищая ее от негативного воздействия внешних и внутренних факторов, но и оказывают лечебное воздействие.

Основными представителями космецевтики дерматологической группы являются марки: Vichy (Виши), Uriage (Урьяж), Merck (Мерк), Avene (Авен), Bioderma (Биодерма), La Roche-Posay (Ля Рош-Позе), Ducray (Дюкре). Из лечебно-профилактической группы наиболее распространены: Klorane (Клоран), Filorga (Филорга), Galenic (Галеник), SkinCeuticals (СкинСьютикалс), Lierac (Лиерак), Phyto (Фито), Nuxe (Нюкс). ■

1. Космецевтика: резервы роста аптечного рынка [Электронный ресурс] // Журнал провизор Электрон. дан. -М., 2003. URL: http://www.provisor.com.ua/archive/2003/N12/art_15.php -(Дата обращения: 27.09.2016).

2. Космецевтика - лекарство или косметика? [Электронный ресурс] // IaKosmetolog.ru Электрон. дан. -М., 2016. URL: http://iakosmetolog.ru/preparat/kosmecevtika.html - (Дата обращения: 27.09.2016)

3. Информационный проект о здоровом образе жизни [ Электронный ресурс] // Космецевтика, или путь в сказку Сусанна Беловская Электрон. дан. - М., 2008-2016. URL: http://nsp-zdorovje.narod.ru/article_kr/kosmetcevtika.htm -(Дата обращения: 27.09.2016)

4. Что такое космецевтика? [Электронный ресурс] // Lady7. Net интернет журнал Электрон.дан. - М., 2015. URL: http://lady7.net/chto-takoe-kosmecevtika.html - (Дата обращения 27.09.2016)

5. Кожа [Электронный ресурс] // DomaDoktor.ru Электрон. дан. - М., 2015. URL: http://domadoktor.ru/261-kozha.html - (Дата обращения 27.09.2016)

6. Космецевтика- что это и каково ее действие [Электронный ресурс] // Bella Estetica Электрон. дан. - М., 2013-2016. URL:

http://bellaestetica.ru/preparaty/kosmecevtika.html - (Дата обращения 27.09.2016)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Информационный проект о здоровом образе жизни [ Электронный ресурс] // Космецевтика, или путь в сказку Сусанна Беловская Электрон. дан. -М., 2008-2016. URL: http://nsp-

zdorovje.narod.ru/article_kr/kosmetcevtika.htm - (Дата обращения: 27.09.2016)

Кожа [Электронный ресурс] // DomaDoktor.ru Электрон. дан. - М., 2015. URL: http://domadoktor.ru/261-kozha.html - (Дата обращения 27.09.2016)

Космецевтика: резервы роста аптечного рынка [Электронный ресурс] // Журнал провизор Электрон. дан. - М., 2003. URL:

http://www.provisor.com.ua/archive/2003/N12/art_15.ph p - (Дата обращения: 27.09.2016)

Космецевтика - лекарство или косметика? [Электронный ресурс] // IaKosmetolog.ru Электрон. дан. - М., 2016. URL:

http://iakosmetolog.ru/preparat/kosmecevtika.html -(Дата обращения: 27.09.2016)

Космецевтика- что это и каково ее действие [Электронный ресурс] // Bella Estetica Электрон. дан. - М., 2013-2016. URL:

http://bellaestetica.ru/preparaty/kosmecevtika.html -(Дата обращения 27.09.2016)

Что такое космецевтика? [Электронный ресурс] // Lady7. Net интернет журнал Электрон.дан. - М., 2015. URL: http://lady7.net/chto-takoe-

kosmecevtika.html - (Дата обращения 27.09.2016).

Implementation-specific cosmeceuticals in Russia

© Shadrina V., 2016

This article discusses the specific problems of the implementation of cosmeceuticals in Russia. Not so long ago the world heard about the means of cosmeceuticals, and now, these cosmetic products are the most effective against human skin blemishes, including those caused by age-related changes. Like any other, cosmeceuticals have both advantages and disadvantages. In this article we will analyze cosmeceuticals as a product.

Keywords: cosmeceuticals, the structure of the cosmetics industry, the advantages and disadvantages of cosmeceuticals.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.