Научная статья на тему 'Специфика профессиональной деятельности психолога'

Специфика профессиональной деятельности психолога Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
7143
742
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Ключевые слова
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / ЕЕ ВИДЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Черникова Кристина Сергеевна

В статье рассматривается важность профессиональной деятельности психолога, ее специфика, особенности, а также виды психологической помощи, такие как консультирование, психологическая реабилитация, коррекция, психотерапия, обучение, просвещение и профилактика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Черникова Кристина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специфика профессиональной деятельности психолога»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№11/2015

ISSN 2410-700Х

рисование — 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда «зрячий» игрок должен руководить движениями «незрячего». На первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу необходимости договора в паре для достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало [4, с. 179].

Таким образом, психолого-педагогическая организация образовательного процесса для ребенка с СДВГ может создавать условия для снижения проявлений основного симптомокомплекса этого симптома и оптимизировать его школьную и личностную успешность. Список использованной литературы:

1.Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей /пер. с украинского. - М.: Генезис, 2010.С. 8

2.Семина М.В.,Чинчикова А.И. Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии // Исследование внимание у детей СДВГ: сб. статей. - Омск, 2015. С. 188-190.

3.Семина М.В.,Чинчикова А.И. Сопровождение ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени: ежемесячный журнал Национальной ассоциации ученых (НАУ). - Екатеринбург. №2(7), 2015, ч.8. С.144-146.

4.Широкова Г.А., Жадько Е.Г Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. С. 168-179.

© Семина М.В., Чинчикова А.И., 2015

УДК 159.9

Черникова Кристина Сергеевна

Магистрант 2 курса Центра Магистерской Подготовки Программа «Дошкольное образование» Омский государственный педагогический университет Г. Омск, Российская Федерация, E-mail: gymanistka@mail.ru

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Аннотация

В статье рассматривается важность профессиональной деятельности психолога, ее специфика, особенности, а также виды психологической помощи, такие как консультирование, психологическая реабилитация, коррекция, психотерапия, обучение, просвещение и профилактика.

Ключевые слова Деятельность психолога, психологическая помощь, ее виды

От качества работы психолога зависят изменения в жизни людей. Психолог может оказать как большую помощь, так и нанести огромный вред. Успешная работа психолога зависит от его профессиональных навыков. В отечественной и зарубежной психологии исследованием профессиональной деятельности психолога занимались такие ученые, как Б.П. Бархаев, Ф.Е. Василюк, И.В. Дубровина, А.К. Маркова, Р.В. Овчарова, и др [1].

Профессиональная деятельность психолога - это весьма сложная и ответственная область деятельности. Эта деятельность требует соответствующего образования, определенного профессионального

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

мастерства. Успешность деятельности психолога зависит также от его личностно-профессиональных качеств. Профессиональная деятельность психолога подразумевает взаимодействие с людьми, соответствующее влияние на них, определенное изменение их судьбы, и важную роль в эффективности этого взаимодействия играет эмпатия. Эмпатия позволяет эффективно исследовать личностные особенности людей, их внутренние переживания.

На психологах лежит огромная ответственность за жизни людей, поэтому к ним предъявляется ряд социально-этических и профессиональных требований. Степень соответствия требованиям профессии отражается в профессиональной квалификации. Профессиональная квалификация является составной частью профессионализма специалиста-психолога. Соблюдение всех требований позволяет специалисту-психологу продуктивно осуществлять свою профессиональную деятельность. Основной род профессиональной деятельности - это оказание психологической помощи своим клиентам. Под психологической помощью подразумевается система мероприятий, которые проводятся психологом и направлены на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у человека или группы людей, посредством практической психологии. Для того чтобы понять суть психологической помощи, нужно подробнее остановится на ее видах. К основным видам психологической помощи относятся: психологическое консультирование, психологическая реабилитация, психологическая коррекция, психотерапия, психологическое обучение, психологическое просвещение и психологическая профилактика. Данные виды психологической помощи объединены в общую систему, они не являются разрозненными, их цель - дополнять друг друга и составлять некую целостность [2].

Психологическое консультирование подразумевает индивидуальную работу с психологическими трудностями клиента. Во время психологического консультирования психолог решает психологические трудности клиента, повышает его компетентность не только в жизненных вопросах, но и в вопросах личностного функционирования. Психологическая реабилитация - это вид деятельности, направленный на восстановление психических сил и личностного статуса клиента, нарушенных вследствие каких-либо психологических травм или негативных событий.

Психопрофилактика - это деятельность психолога, направленная на сохранение здоровья психики, создание благоприятных условий для дальнейшей жизни, а также предупреждению появления психологических трудностей. В рамках психопрофилактики проводится психологическая разгрузка, психологическая экспертиза жилого и рабочего пространства, обучение техники саморегуляции. Психологическое обучение и просвещение - это комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психики, развитию новых социально-психологических навыков, построению эффективных взаимоотношений с другими людьми и т.д. Психотерапия и психокоррекция - деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, оптимизацию психологического климата в коллективе. Психореабилитация

- это деятельность, направленная на восстановление психических функций и личностного статуса человека, нарушенных вследствие психотравмирующих факторов [1].

Успешность психолога определяется знанием всех перечисленных видов психологической помощи и умением в нужный момент использовать определенные техники и методы для наилучшей помощи человеку в трудной жизненной ситуации.

Список использованной литературы:

1. Роднина А.М. Мастерство психологического консультирования / Под ред. А. А. Бадхена, А. М. Родиной.

- СПб.: Речь, 2007. - 240 с.

2. Шапарь В.Б.Практическая психология.Психодиагностика групп и коллективов:уч.пособие/ В.Б.Шапарь. -Ростов н/Д.:Феникс,2006.-448с.

© Черникова К.С., 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.