Научная статья на тему 'Специфика оценки фактического теплопотребления ангаров летной техники'

Специфика оценки фактического теплопотребления ангаров летной техники Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
88
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕПЛОВАЯ НАГРУЗКА / ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЕ / ТЕМПЕРАТУРА / СЕТЕВАЯ ВОДА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Смородова О.В.

Рассмотрены способы определения теплопотребления крупнообъемного здания для временной парковки самолетов на территории аэропортов. Обоснована необходимость организации приборного учета теплопотребления на отдельно стоящее здание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специфика оценки фактического теплопотребления ангаров летной техники»

3. Цилькер, Б.Я. Организация ЭВМ и систем СПб.: Питер, 2011. - 688 с.

Учебник для вузов / Б.Я. Цилькер, С.А. Орлов. - 2-е изд. -

© Сибиряков М.А., 2016

УДК 697

О.В.Смородова

доцент кафедры Промышленная теплоэнергетика ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»

г.Уфа, Российская Федерация

СПЕЦИФИКА ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ТЕПЛОПОТРЕБЛЕНИЯ АНГАРОВ

ЛЕТНОЙ ТЕХНИКИ

Аннотация

Рассмотрены способы определения теплопотребления крупнообъемного здания для временной парковки самолетов на территории аэропортов. Обоснована необходимость организации приборного учета теплопотребления на отдельно стоящее здание.

Ключевые слова Тепловая нагрузка, теплопотребление, температура, сетевая вода

Как правило, источником тепловой энергии для многочисленной и разнообъемной застройки современных аэропортов является собственная котельная [1, c. 77]. В последние годы получила широкое распространение практика передавать отдельные постройки аэропортов в аренду коммерческим организациям, эксплуатирующим самолетную и прочую вспомогательную технику. При этом плата за потребленную тепловую энергию либо включена в арендную плату за здание, либо определяется расчетом по известным методикам [2, с.19].

В подобных случаях часто складывается ситуация, когда рассчитанные значения теплопотребления кратно превышают фактические величины. Причиной того является высокий коэффициент инфильтрации (от 1,0 до 2,0), рекомендованный для расчетов нормативной специальной литературой [2, с.19].

Для решения вопроса о целесообразности организации приборного учета теплопотребления для отдельно стоящего среди прочих построек аэропорта ангара, была проведена оценка его фактического теплопотребления [3, c.10].

Здание представляет собой металлическое каркасное сооружение, стены которого выполнены из металлосайдинга с утеплителем, общий объем ангара - 207,354 тыс.м3. Здание ангара состоит из двух равнообъемных секций, предназначенных для текущего предполетного обслуживания самолетов. Южная секция предназначена для обслуживания самолетов марки ТУ, АН. Северная секция - для обслуживания самолетов Boeing, Airbus, ATR.

Вместимость каждой секции ангара составляет 3 единицы летной техники. Западная стена каждой секции ангара представляет собой откатные ворота. При стандартном режиме эксплуатации ворота секций ангара открываются в среднем 2-3 раза в сутки.

Помещения ангара отапливаются с помощью теплоносителя - сетевой воды, подаваемой по тепловым сетям [4, c.234] от водогрейной котельной аэропорта.

В ангаре имеется водоразбор горячей воды на нужды ГВС. Система теплоснабжения ангара является открытой, т.е. водоразбор на горячее водоснабжение ведется непосредственно из обратного трубопровода тепловой сети. Ежемесячный водоразбор на нужды ГВС составляет 16,730 м3, или 23 л/ч.

Расчетная оценка объемов теплопотребления зданием ангара выполнена следующими способами:

■ на основе метода по укрупненным показателям;

■ на основе конструкций наружных ограждений;

■ по балансовому методу;

■ по пропускной способности подающего и обратного трубопроводов,

■ на основе инструментального обследования системы.

Измерения выполнены в январе отопительного периода при значениях среднесуточных температур наружного воздуха от -6°С до -22 °С (таблица 1).

При проведении измерений ангар работал в штатном режиме - ворота южной и северной секции открывались до 2 раз в сутки.

В качестве измерительных средств использовались следующие приборы:

- ультразвуковой расходомер жидкости UFP-20, погрешность измерений 1,5%;

- инфракрасный термометр с лазерным прицеливанием (пирометр) Fluke 566, (погрешность 1оС или ±1% от показаний);

Все приборы внесены в реестр средств измерений РФ, имеются свидетельства о поверках.

Таблица 1

Результаты расчета теплопотребления ангара, Гкал

№ Наименование метода Теплопотребление за год, Гкал

1 По укрупненным показателям 6648

2 По балансу котельной 5080

3 По пропускной способности подводящего трубопровода 5373

4 По проекту наружных ограждений 5366

5 По термографии наружных ограждений 6122

6 По инструментальным измерениям 5392

В результате проведения обследования были сделаны выводы:

1. В условиях отсутствия приборного учета для выставления к оплате оценить потребленное количество тепловой энергии ангаром в соответствии с «Методикой... (МДС 41-4.2000)», (утв. приказом Госстроя РФ от 6 мая 2000 г. № 105):

— либо на основе измерений параметров системы теплоснабжения ангара;

— либо на основе балансового способа распределения теплоносителя (а значит, и теплоты) котельной по абонентам системы.

Рисунок 1 - Результаты расчета теплопотребления ангара

2. В соответствии с требованиями ФЗ-261 «Об энергосбережении ...», ст.13, необходимо организовать приборный учет выработки тепловой энергии на котельной и потребления тепловой энергии абонентами, расчетная нагрузка которых превышает 0,2 Гкал/ч (расчетная нагрузка здания ангара составляет величину более 2 Гкал/ч).

3. Расчеты показали, что организация приборного учета тепловой энергии в ангаре временного нахождения самолетов позволит снизить плату за теплопотребление по сравнению с расчетным способом почти в 4 раза.

Список использованной литературы:

1. Байков И.Р., Смородов Е.А., Шакиров Б.М. Принципы реконструкции системы энергоснабжения населенных пунктов//Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики, 2001.-№9-10.-С.77

2. Федоров М.Н. Эксплуатация теплооборудования, расход и нормирование топлива в аэропортах/Справочник. - М.: Транспорт, 1986.

3. Байков И.Р., Смородова О.В. Перспективы энергосбережения при эксплуатации промысловых объектов добычи нефти и газа// Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. - 2009. - № 6. - С. 1012.

4. Смородова О.В., Костарева С.Н. Энергетическая эффективность систем транспорта тепловой энергии//Трубопроводный транспорт -2011:в сб. Материалы VII Международной учебно-научно-практической конференции.-Уфа, 2011.-С.234-236.

© Смородова О.В., 2016

УДК 697

О.В.Смородова

доцент кафедры Промышленная теплоэнергетика ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной

технический университет» г.Уфа, Российская Федерация

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДИНАМИКИ СТАРЕНИЯ МИНЕРАЛОВАТНОЙ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ

Аннотация

Рассмотрен эксперимент оценки коэффициента теплопроводности тепловой изоляции водяных тепловых сетей из минеральной ваты. Построена динамика соотношения теплопотерь факт/норма с течением времени эксплуатации тепловой изоляции.

Ключевые слова

Тепловая изоляция, теплопотери, коэффициент теплопроводности, старение.

При проектировании тепловых сетей на начальном этапе одним из основных показателей тепловой изоляции является ее коэффициент теплопроводности [1, ^10]. Практически все самые распространенные теплоизоляционные материалы на начальном этапе имеют значения коэффициента теплопроводности одного порядка (рисунок 1). При этом теплопотери при обоснованной толщине изоляционного материала имеют значения даже ниже, чем требуется по нормам [3, ^151].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.