Научная статья на тему 'Специфика освещения социальной проблематики в региональных СМИ (на примере Мурманской радиостанции "большое радио")'

Специфика освещения социальной проблематики в региональных СМИ (на примере Мурманской радиостанции "большое радио") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1053
154
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SOCIAL PROBLEMATIC / REGIONAL MASS MEDIA / RADIO / AGENDA / СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА / РЕГИОНАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / РАДИОСТАНЦИЯ / ПОВЕСТКА ДНЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Стебловская С. Б.

Статья касается такого вопроса как социальная проблематика в версии региональных СМИ. Социальная проблематика максимально широкое, рамочное понятие, это тот дискурс, в контексте которого можно говорить практически о любой сфере общественного бытования, и в связи с этим многие исследователи говорят, что журналистика в принципе социальна. С другой стороны, социальную журналистику в отечественной теории журналистики выделяют в особый раздел журналистики, с присущими ему характеристиками, миссией и огромным тематическим веером. Особую окраску имеет освещение социальной проблематики в региональных СМИ, и связано это с самой природой региональной журналистики. В статье делается попытка посмотреть в какой связи находятся между собой социальная проблематика и региональный характер СМИ, и как это конкретно может быть реализовано на примере определенного СМИ, в нашем случае мурманской радиостанции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF SOCIAL PROBLEMATICS COVERAGE IN REGIONAL MASS-MEDIA (MURMANSK RADIO ‘BIG RADIO')

The article deals with such question as social problems in the version of regional media. Social problems are the broadest possible framework concept, it is a discourse in the context of which can be talked about almost any sphere of social life, and in this regard, many researchers say that journalism is in principle social. On the other hand, social journalism in the national theory of journalism is singled out in a special section of journalism, with its inherent characteristics, mission and a huge number of themes. The coverage of social issues in the regional media has a special color, and this is due to the very nature of regional journalism. The article attempts to look at the relationship between social issues and the regional nature of the media, and how it can be specifically implemented on the example of a certain media, in our case the Murmansk radio station.

Текст научной работы на тему «Специфика освещения социальной проблематики в региональных СМИ (на примере Мурманской радиостанции "большое радио")»

такой, какая она открывается и видится ей. Нередко ее героини - филологи, что также позволяет провести идентификацию с автором. В некоторых текстах даются прямые отсылки к фактам биографии писательницы (рассказ «PIZZAHUT» и др.).

«Жизнь советской девушки» Т. Москвиной имеет прямое жанровое обозначение - «биороман». Знакомство с судьбой писательницы позволяет глубже проникнуть в ткань повествования других художественных текстов Москвиной, найти причинно-следственные связи в поступках героинь, их отношении к миру.

Безусловно, требуется дальнейшее исследование проблемы и поиск соответствующей терминологии, выявления доминант, структурирующих полученные наблюдения. Разрушение традиционных моделей отношений между людьми, сдвинувшие с места патриархальный уклад, исторические преобразования отразились на литературе, которую, по мнению М.М. Бахтина, нельзя изучать вне целостного контекста культуры. Священное писание, в свою очередь, лейтмотивом проходит через всю русскую литературу и культуру в целом, что синергети-чески перетекает и логически вписывается в постмодернистское понимание литературного процесса с главенствующей формулой Ж. Деррида «всё есть текст».

Таким образом, тезисы данного исследования соотносятся с фундаментальным положением постмодернистской философии, а также становятся ракурсом оптики не только на синхронный срез литературного процесса, но и на социальные изменения в целом, поскольку объектом работы являются тексты современных авторов.

Библиографический список

Основа диалога между божественным и человеческим включается в философский комплекс, созданный М.М. Бахтиным. Принцип диалогизма дает методологическое основание для исследования идентичности женщины в определенном социокультурном пространстве, позволяет рассматривать проблему женского вопроса в экзистенциальной и онтологической широте, кроме того, становится пространством для более обширного исследования постмодернистской теории интертекстуальности.

Личным вкладом автора в решение рассматриваемой проблемы можно считать анализ речи героинь как субъектов повествования (всякая речь всегда диалогична), а также сделанный на этой основе вывод о том, что трансформируясь, гендер сохраняет свои основные характеристики в традиционалистской христианской парадигме (Тишка, Марина в финале романа «Тетя Мотя», героини «Современного патерика» Кучерской; Саша Зимина «Смерть это все мужчины», Алена «Она что-то знала» и др. героини Т. Москвиной), однако проза данных авторов и других представительниц женского письма уже этой парадигмой не удовлетворяется и не исчерпывается, представляя иные типы героинь, что отражает необратимые изменения в российском обществе конца ХХ - начала XXI века. Именно поэтому бинарная оппозиция «добродетель - порок», широко отрефлек-сированная в классической литературе преимущественно авторами-мужчинами, так или иначе, выходит за обозначенные границы, смешиваясь и создавая если не новые современные типы женщин, то однозначно новую поэтику традиционных образов.

1. Москвина Т.В. Смерть - это все мужчины. Санкт-Петербург: Астрель, 2006.

2. Библия (книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета). Москва: Российское Библейское общество, 2013.

3. Москвина Т.В. Она что-то знала. Москва: АСТ: Астрель, 2010.

4. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Москва: АСТ: Астрель, 2006.

5. Кучерская М.А. Современный патерик: Чтение для впавших в уныние. Москва: АСТ: Астрель, 2008. References

1. Moskvina T.V. Smert'- 'eto vse muzhchiny. Sankt-Peterburg: Astrel', 2006.

2. Bibliya (knigi Svyaschennogo Pisaniya Vethogo i Novogo Zaveta). Moskva: Rossijskoe Biblejskoe obschestvo, 2013.

3. Moskvina T.V. Ona chto-to znala. Moskva: AST: Astrel', 2010.

4. Dostoevskij F.M. Brat'ya Karamazovy. Moskva: AST: Astrel', 2006.

5. Kucherskaya M.A. Sovremennyjpaterik: Chtenie dlya vpavshih v unynie. Moskva: AST: Astrel', 2008.

Статья поступила в редакцию 09.04.19

УДК 070.1: 327

Steblovskaya S.B., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of Journalism, Moscow International University (Moscow, Russia),

E-mail: [email protected]

FEATURES OF SOCIAL PROBLEMATICS COVERAGE IN REGIONAL MASS-MEDIA (MURMANSK RADIO "BIG RADIO"). The article deals with such question as social problems in the version of regional media. Social problems are the broadest possible framework concept, it is a discourse in the context of which can be talked about almost any sphere of social life, and in this regard, many researchers say that journalism is in principle social. On the other hand, social journalism in the national theory of journalism is singled out in a special section of journalism, with its inherent characteristics, mission and a huge number of themes. The coverage of social issues in the regional media has a special color, and this is due to the very nature of regional journalism. The article attempts to look at the relationship between social issues and the regional nature of the media, and how it can be specifically implemented on the example of a certain media, in our case - the Murmansk radio station.

Key words: social problematic, regional mass media, radio, agenda.

С.Б. Стебловская, канд. филол. наук, доц. каф. журналистики, АНО ВО Московский международный университет, г. Москва, E-mail: [email protected]

СПЕЦИФИКА ОСВЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ В РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ МУРМАНСКОЙ РАДИОСТАНЦИИ «БОЛЬШОЕ РАДИО»)

Статья касается такого вопроса как социальная проблематика в версии региональных СМИ. Социальная проблематика - максимально широкое, рамочное понятие, это тот дискурс, в контексте которого можно говорить практически о любой сфере общественного бытования, и в связи с этим многие исследователи говорят, что журналистика в принципе социальна. С другой стороны, социальную журналистику в отечественной теории журналистики выделяют в особый раздел журналистики, с присущими ему характеристиками, миссией и огромным тематическим веером. Особую окраску имеет освещение социальной проблематики в региональных СМИ, и связано это с самой природой региональной журналистики. В статье делается попытка посмотреть в какой связи находятся между собой социальная проблематика и региональный характер СМИ, и как это конкретно может быть реализовано на примере определенного СМИ, в нашем случае - мурманской радиостанции.

Ключевые слова: социальная проблематика, региональная журналистика, радиостанция, повестка дня.

Социальная журналистика в настоящее время является одной из основных частей публичного медиапространства. Востребованность и общественный резонанс, которые получают такие СМИ как «Такиедела», «Правмир», «Милосердие», материалы по социальной проблематике, публикуемые на страницах «Новой газете», говорят о том, что социальная повестка и проблематика интересны обществу, актуальны и нужны. 10 лет назад теоретики задавались вопросом «как вернуть в информационное пространство живого, настоящего человека во всем многообразии его социальных связей» [1, с. 23] и сетовали на информационную эпоху «неумолимо вытесняющую человека из его естественной среды обитания

в область виртуальных отношений и образов, в сферу медийных конструкций, далеких от его подлинных интересов» [1] и это было общим местом. То сегодня имеет смысл говорить о «перезагрузке» социальной журналистики, успешном использовании ею всех средств, предоставляемых информационной эпохой, новой вехе в развитии социальной журналистики.

Региональные СМИ традиционно считаются более «человекоориентиро-ванными», чем федеральные. Региональные СМИ знакомы со всем спектром местных проблем, они не понаслышке знают, какие вызовы стоят перед людьми, часто знают своих ньюсмейкеров в лицо, ведь нередко журналист или редактор

живет со своими героями фактически на одной улице. Поэтому, вдвойне интересно посмотреть как региональные СМИ, представленные в медиапространстве, работают с социальной проблематикой региона.

В современном мире социальная журналистика приобретает все большую актуальность и становится не только приоритетной основой для СМИ, специализирующихся на социальной журналистике, но и важной частью редакционной политики для СМИ вообще. Как говорит исследователь М.А. Бережная само слово «социальный» стало важнейшей составляющей современной политической и общественной дискуссии [2, с. 167].

Если практический аспект творческой деятельности журналиста, занимающегося социальной журналистикой, сегодня подробно изучается исследователями, то теоретическая база находится на стадии разработки и вызывает среди ученых неоднозначное толкование.

Свою специфику имеет социальная журналистика в региональных СМИ. Проблема региональной, или, как еще говорят, местной (локальной) журналистики - явление сложное и комплексное. Исследователи сразу предлагают оговориться, что это «российская региональная журналистика крайне разнородна, и это связано с целым рядом факторов как внешнего, так и внутреннего характера...» [3, с. 181]. Тем не менее, попробуем, основываясь на трудах исследователей региональных СМИ, выделить основные ее параметры, и понять, в какой связи они находятся с реализацией социальной проблематики. Исследователь региональных СМИ В.В. Тулупов предлагает выделить несколько угроз (проблем):

1. Экономическая. Падение тиражей, нерентабельность, проблемы распространения, отсутствие рынка рекламы, дороговизна бумаги, печати и т. д.

(Другой вопрос, что местные СМИ и не должны быть суперрентабельными, у них другие функции и миссия, но условия рыночной экономики списывать со счетов нельзя).

2. Борьба за аудиторию, старение аудитории, равнодушие местной молодежи к местным СМИ, уход аудитории в соцсети [3].

Аудиторные показатели падают, аудитория уходит в соцсети, использует те-леграмм-каналы. Больше половины людей получают информацию агрегировано: либо через Яндекс. Новости, либо через популярные местные паблики. Тенденция говорит о том, что есть уже города, где аудитория популярных сообществ в соцсетях выше, чем суммарная аудитория всех СМИ, которые выходят в регионе вне зависимости от их собственности, уровня финансирования.

3. Идеологическая: встроенность в систему плотного финансового и организационного взаимодействия с местными властями также называется экспертами в качестве одного из факторов риска для региональных СМИ.

Это связано с сознательным превращением журналистики из социального института в обслуживающий информационно-пропагандистский комплекс (выстраивание деятельности СМИ, исходя из интересов сотрудников местной власти). Медиарынок в целом сейчас находится в сложном состоянии, в позиции поиска новых алгоритмов выживания, поиска баланса между рентабельностью и качеством. Есть примеры успешных региональных СМИ, издательских домов, есть примеры динамики как отрицательной так и положительной. Среди крупных игроков, не зависящих от госфинансирования, на региональном уровне можно отметить тюменский издательский дом «Мегаполис», уральский медиа-холдинг «Ура-медиа». Но это не отменяет общей для региональной журналистики тенденции дрейфования в направлении кооперации с государственными структурами. Особенно тяжело выживают региональные СМИ, и в большинстве своем это уже не бизнес, а политический инструмент.

Тем не менее, несмотря на всю сложность положения, в котором находятся региональные СМИ, исследователи подчеркивают их важность для страны: «.именно благодаря местной прессе в стране сохраняется единое информационное пространство, к тому же в своих лучших образцах она выполняет социальную функцию (вот почему от районной газеты не следует требовать рентабельности, или прибыльности, особенно в сегодняшних экономических условиях» [3, с. 120].

Редактор или журналист издания, стремящегося следовать миссии журналистики, нередко становятся героями местного уровня, некими институциями, которые пользуются доверием, общества, получают благодарность и отдачу. В этой связи хочется привести в пример материал журналиста ресурса «Такие-дела» Виктории Микиши «Татьяна 911» [4], рассказывающий о редакторе газеты «Мое побережье» Ванинского района Хабаровского края. Редактор и учредитель Татьяна Седых среди местного населения носит прозвище «911», и, думается, этим все сказано. Материал Микиши получил премию «Редколлегия» как материал месяца. Но главное, то - что журналистов и редакторов, подобных героине материала, верящих в слова «миссия журналистики» в регионах немало. И именно эту вовлеченность региональной журналистики как института в жизнь местного населения, и можно считать базовой, основополагающей.

Еще одна важная черта, и в то же время, отличие региональных СМИ от федеральных и мировых, на которое указывают эксперты - это отсутствие ставшей актуальной в последнее время проблемы фейковых новостей.

Проверить информацию о случившемся на местах, если речь идет о проблемах социального порядка, проще, чем в центральных СМИ. «На региональном уровне проблемы фейкньюс нет. Если что-то случилось, сломалось, прорвало трубу, имеется несданный дом - все это легко проверяется через два

рукопожатия» [5] (Станислав Дейнеко, генеральный директор издательского дома «Мегаполис»).

В свете всего сказанного вышесказанного можно обратиться к одному из региональных СМИ - частной радиостанции «Большое радио», которая входит в ООО «Мурман Медиа». Радио позиционирует себя как «полноценная региональная радиостанция FM-диапазона. Радиостанция вещает 24 часа в сутки.

Радиостанция успешно идет по пути конвергенции: у него есть сайт, слушатель (и зритель) может слышать и видеть прямую трансляцию происходящего в студии. Также на сайте выложены архивы программ, разработана активная поисковая система - можно найти материал по ключевому слову, фамилии журналиста и дате.

Станция активно продвигает свой бренд в соцсети ВКонтакте, на момент 10 февраля 2019 года у него было 2864 подписчиков. Другие соцсети пока не апробированы. Ориентирование на соцсеть ВК говорит о том, что радио позиционирует себя как радио для людей примерно от 15 до 40 лет, что соответствует возрастным рамках аудитории ВК. Сайт радио размещает новостную ленту, которая обновляется по мере поступления новостей - примерно каждые пятнадцать минут. Радио рассказывает аудитории о социальной проблематике в контексте региональной повестки. Для ознакомления с освещением социальной проблематики станции взят период с 14 января по 14 февраля 2019.

Начнем с кластера «семья» социальной проблематики как наиболее жгучего, актуального, особенно для молодежной аудитории, которой адресует станция свой продукт.

Пять раз в неделю на радио выходит программа «Семейные иллюзии». Само название программы неоднозначно: с одной стороны, аудиторииуказывает на то, что программа призвана заниматься проблематикой семейных отношений. С другой - слово «иллюзии» более чем неоднозначно и дает дополнительную смысловую окраску: не стоит воспринимать всерьез сказанное, проблемы - это иллюзия, а может, и сама семья тоже.

Тематика программ так или иначе касается отношений полов в широком смысле слова, «обсуждение острых вопросов в отношениях мужчин и женщин», как говорится в описании программы на сайте.

Так, например, программа от 14.01.2019: «Флирт в повседневной жизни как лекарство от унылого настроения».

Программа от 21. 01.2019 была посвящена теме «Любовь и чувство вины».

Разговор также шел в развлекательном тоне, из которого рядовой слушатель мало что мог вынести по-настоящему конструктивного.

28.01 2019 - программа называлась «Мы строим семью».

Вот, казалось - бы - настоящая острая проблематика. Тут можно было говорить и о состоянии семьи в современной России, и о набирающей обороты культуре «одиночек», (то есть людей, которые сознательно выбирают холостую жизнь). И о том, что, по статистике, половина браков кончается разводом в течении первых 5 лет.

Но разговор снова ведется в шутливом тоне на тему типа «кто будет мыть посуду», «как не ссориться из-за того, кто будет выносить мусор» и «как быстро все надоедает - вот было все новое и свежее, а теперь - придешь домой, там ты сидишь».

05.02. 19 «Как соблазнить женщину».

Данная программа создана по описанным выше лекалам.

Программа от 11.02.2019. «Укрощение строптивого: как соблазнить мужчину».

«.надо начать туда ходить, куда ходит мужчина, и выкинуть что-нибудь эдакое, чтобы он меня заметил! ...»

«Строптивость в том-то и заключается, что они не замечают, что их соблазняют!»

Проанализировав несколько выпусков программы «Семейные иллюзии» приходится признать, что спектр социальной проблематики, связанной с концептом «семья» и этим кластером социальной проблематики остается неохваченным. Программа сделана по классической модели развлекательной разговорной программы, и создатели программы упорно пренебрегают как актуальной повесткой дня, реальными инфоповодами в сфере семьи, которых великое множество. Поэтому, программа с таким мощным изначально посылом и потенциалом, по большому счету не «выстреливает», попадает «в молоко». Будучи рассчитанной на молодежь, она говорит языком и темами, далекими от аудитории «Вконтактика». Но главная претензия к программе - не слабое тар-гетирование, не облегченная стилистика, а то, что социальная проблематика остается «за бортом».

В кластере «работа» на радиостанции поднимались проблемы: растущей безработицы, коллекторского беспредела, микрокредитов и финансовой безграмотности населения, повышения пенсионного возраста (Эфир программы «Тема дня» от 13.02 2019 - прекрасный кейс того, как общенациональная социальная повестка получает свою региональную корректировку).

Один из самых освещаемых блоков социальной проблематики - здоровье. Радиостанция создает как проблемный, просветительский, так и информационный контент, касающийся здоровья так или иначе. Например, информирует о горожан о дне донора, организовывает сбор средств на лечение людей, рассказывает об акции жителей поселка Кандалакша, возмущенных состоянием кабинета физиотерапии в местной поликлинике. К просветительскиму контенту

можно отнести проблему ЗОЖ (целых две программы за месяц), к проблемным -репортаж о митинге жителей поселка Умба против оптимизации здравоохранения (2.02.2019).

В блоке экология и зоозащита можно отметить программу о приюте для бездомных животных, встречу с волонтерами, программу о выставке собак из приюта «Хочу домой» (эфир от 13.02.2019), обсуждение проблемы жестокого обращения с животными.

В целом можно сказать, что наиболее полно освещены пролемы здоровья, здравоохранения и работы.

Особенно резонансные и актуальные новости становятся инфоповодом для записи отдельной часовой программы по социальной проблематике. Например, инфоповодом для программы о коллекторах послужило обращение в полицию жители Мурманска, которое проходило как новость.

1. Социальная проблематика на описываемой радиостанции охватывается достаточно полно. Проведенный анализ за указанный период по основным направлениям социальной проблематики даёт убедиться в том, что примерно треть новостей посвящена социальной проблематике - от проблемы коллектор-ского беспредела (блок «работа») до проблемы гуманного отношения к животным (выставка собак из приюта).

2. Новости касаются регионального уровня, а именно Заполярья, но социальные проблемы, обсуждаемые в программах часто имеют федеральный масштаб (например, пенсионная реформа).

Библиографический список

3. Наиболее полно освещение социальной проблематики происходит в двух блоках - здоровье и работа. Программа «Семейные иллюзии», 4 выпуска которой было проанализировано, не выполняет задачу анализа социальной проблематики, связанной с семьей, а носит развлекательный характер.

Конечно, говорить о том, что радио покрывает всю широчайшую сетку социального спектра нельзя. Слишком много проблем в нашем сегодняшнем социальном пространстве, слишком много болевых точек, да и станция не позиционирует себя как исключительно социальное СМИ. Ведь его эфир помимо проблемных радиоинтервью занимает и музыкальный эфир, и новостные блоки. Кроме того, для производства качественного контента по социальной проблематике нужно большое количество профессиональных журналистов, и большие финансовые вливания, а коллектив радио - 8 человек (данные с сайта станции).

В заключение можно сказать о том, что сегодня потребление медиа трансформируется, и формируется новый тип организации медиапространства. Происходит глокализация на медийном уровне: новость регионального масштаба посредством соцсетей может стать новостью глобального масштаба, или национального масштаба. Региональные СМИ испытывают ряд серьезных угроз как идеологического так и экономического плана. Тем не менее, региональные СМИ как тип СМИ продолжают играть очень важную роль в жизни людей в регионах, и именно освещение ими социальной проблематики с учетом местных нюансов выступает важным фильтром и интерпретатором действительности для жителей региона.

1. Фролова Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике. Москва: АСИ, 2009.

2. Бережная М.А. Алгоритмы освещения социальных проблем на телеэкране. Известия Уральского Государственного Университета. 2009; 1/2 (62): 167.

3. Тулупов В.В. Региональная журналистика: сегодня и завтра. Вопросы теории и практики журналистики. Издательство «Байкальский государственный университет», 2013; 2: 81.

4. Микиша В. Татьяна 911. Available at: https://takiedela.ru/2018/07/tatyana-911/

5. Региональные СМИ: роль в текущей ситуации ив контексте выборов 2018 года. Available at: http://pltf.ru/2017/10/23/glavnye-informacionnye-trendy-nedeli/ References

1. Frolova T.I. Chelovek iego mir v informacionnojpovestke dnya. Gumanitarnye tehnologii v zhurnalistike. Moskva: ASI, 2009.

2. Berezhnaya M.A. Algoritmy osvescheniya social'nyh problem na tele'ekrane. Izvestiya Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. 2009; 1/2 (62): 167.

3. Tulupov V.V. Regional'naya zhurnalistika: segodnya i zavtra. Voprosy teorii ipraktikizhurnalistiki. Izdatel'stvo «Bajkal'skij gosudarstvennyj universitet», 2013; 2: 81.

4. Mikisha V. Tat'yana 911. Available at: https://takiedela.ru/2018/07/tatyana-911/

5. Regional'nye SMI: rot' v tekuschej situacii iv kontekste vyborov 2018 goda. Available at: http://pltf.ru/2017/10/23/glavnye-informacionnye-trendy-nedeli/

Статья поступила в редакцию 30.03.19

УДК 070+808.5]

Su Yufang, teacher, Southwest University of Political Science and Law (People's Republic of China), E-mail: [email protected]

COMMUNICATION STRATEGY: IMAGE OF THE CITY OF CHONGQING IN A NEW MEDIA ENVIRONMENT. The image of the city is a subjective impression of the city and is made up of a combination of media, personal experience, interpersonal communication, memory and the environment. The image of the city not only shows the history, cultural features and comprehensive strength of the city, but also influences the development and construction of the city. In the new communication ecological environment, the formation of the image of the city should take advantage of the new media, develop vivid communication content in accordance with the characteristics of content perception by the audience, establish an appropriate mechanism for monitoring effects and ensure that the image of the city is widely distributed in the new media environment.

Key words: city image, new media, distribution.

Су Юйфан, преподаватель, Юго-Западный университет политологии и права, Китай, E-mail: [email protected]

СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ:

ОБРАЗ ГОРОДА ЧУНЦИН В НОВОЙ МЕДИА-СРЕДЕ

Образ города является субъективным впечатлением от города и складывается из сочетания сообщений средств массовой информации, личного опыта, межличностного общения, памяти и окружающей среды. Образ города не только показывает историю, культурные особенности и всестороннюю силу города, но также влияет на развитие и строительство города. В новой коммуникационной экологической среде формирование образа города должно использовать преимущества новых медиа, разрабатывать яркий коммуникационный контент в соответствии с характеристиками восприятия контента аудиторией, устанавливать соответствующий механизм мониторинга эффектов и обеспечивать широкое распространение образа города в новой медиа-среде.

Ключевые слова: образ города, новые медиа, распространение.

Образ города - это субъективное впечатление о городе, которое складывается из совокупного воздействия средств массовой информации, личного опыта, межличностного общения, памяти и окружающей среды [1]. Образ города не только показывает историю, культурные особенности и всестороннюю силу города, но также влияет на развитие и строительство города. Изображение города показывает материальные и культурные впечатления, что является комплексным отражением уровня экономического развития и степени цивилизации города. Способность распространять образ города является важным показателем для измерения общей силы города, она способствует повышению конкурентоспособности города, привлечению более доступных социальных ресурсов, содействию общему здоровому развитию экономики и общества города, содействию устойчивому развитию городов и повышению городской конкурентоспособности.

Связь между новыми медиа и образом города

Новые медиа были предложены в 1967 году американским медиа-учёным Голдом Марком, а новые медиа относятся к телевидению и радио. С развитием времени новые медиа постепенно охватили использование цифровых технологий, сетевых технологий, мобильных технологий через Интернет, беспроводные сети связи, кабельные сети и другие каналы и компьютеры, мобильные телефоны, цифровые телевизоры и другие терминалы для предоставления информации и развлечений пользователям. С развитием науки и техники, с Интернетом в качестве носителя, смартфоны и приложения для социальных сетей играют всё более важную роль в современной области распространения информации, которая сильно изменила повседневную жизнь людей. С точки зрения только рекламного рынка медиа для рекламной коммуникации постепенно сместились с тра-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.