Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
торговое предприятие / эффективность / качество / методы менеджмента / экономическая добавленная стоимость / trade enterprise / efficiency / quality / management methods / economic value added

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — М.Б. Доржиев, О.Д. Дагбаева

Представлено исследование, целью которого является анализ особенностей менеджмента торгового предприятия, а также повышение эффективности торговой компании с помощью различных методов менеджмента. Объектом исследования являются торговые предприятия, предметом исследования являются методы управления торговой компанией, рассматриваемые с точки зрения общих подходов к управлению: планирование, организация, контроль. Рассмотрены ключевые особенности менеджмента торгового предприятия, типичные методы управления торговым предприятием и их движущие силы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICITY OF TRADE ENTERPRISE MANAGEMENT

The article presents a study whose purpose is to analyze the characteristics of the management of a trading company, as well as improving the effectiveness of a trading company using various management methods. The object of the study is trading enterprises, the subject of the study is the methods of managing a trading company, considered from the point of view of general management approaches: planning, organization, control. The key features of the management of a commercial enterprise, typical methods of managing a commercial enterprise and their driving forces are considered.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 658.5

СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

М. Б. Доржиев Научный руководитель - О. Д. Дагбаева

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация,670000, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в E-mail: Maks1999d@inbox.ru

Представлено исследование, целью которого является анализ особенностей менеджмента торгового предприятия, а также повышение эффективности торговой компании с помощью различных методов менеджмента. Объектом исследования являются торговые предприятия, предметом исследования являются методы управления торговой компанией, рассматриваемые с точки зрения общих подходов к управлению: планирование, организация, контроль. Рассмотрены ключевые особенности менеджмента торгового предприятия, типичные методы управления торговым предприятием и их движущие силы.

Ключевые слова: торговое предприятие, эффективность, качество, методы менеджмента, экономическая добавленная стоимость.

SPECIFICITY OF TRADE ENTERPRISE MANAGEMENT

M. B. Dorzhiev Scientific supervisor - O. B. Dagbaeva

East-Siberian State University of Technology and Management 40v, Klyuchevskaya str, Ulan-Ude, 670000 , Russian Federation Email:maks1999d@inbox.ru

The article presents a study whose purpose is to analyze the characteristics of the management of a trading company, as well as improving the effectiveness of a trading company using various management methods. The object of the study is trading enterprises, the subject of the study is the methods of managing a trading company, consideredfrom the point of view of general management approaches: planning, organization, control. The key features of the management of a commercial enterprise, typical methods of managing a commercial enterprise and their driving forces are considered.

Keywords: trade enterprise, efficiency, quality, management methods, economic value added.

В настоящее время, несмотря на кризис, наличие санкций, продовольственное эмбарго и другие неблагоприятные внешние тенденции, сфера торговли продолжает динамично развиваться как во всем мире, так и в России.

Институт торгового управления (ICM) определяет торговое управление как: «Определение и развитие возможностей для бизнеса и выгодное управление проектами и контрактами от начала до завершения».

По структуре торговое управление обычно относится к надзору и управлению финансами проекта по мере его развития. Это может также относиться к долгосрочному управлению бизнес-возможностями, которые позволят организации развиваться и расти.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

Торговый менеджер должен максимизировать бизнес-потенциал с точки зрения роста и прибыльности, одновременно отслеживая и контролируя внутренние процессы, а также управляя внешними отношениями с субподрядчиками, клиентами и так далее.

Хорошие торговые менеджеры должны обладать чувством реализма. Конечно, они не должны увлекаться чрезмерным оптимизмом, который часто пронизывает отделы продаж и высшее руководство. Но это не значит, что они должны перейти в другую крайность и действовать как циники или пессимисты. Торговый менеджмент - это сбалансированный подход и поиск решений, которые поддерживают оптимизм руководителей.

Если торговое сообщество хочет процветать, оно должно признать, что сегодня рынки окружены неточностью, неопределенностью, двусмысленностью. Они должны принять эти условия как замечательные возможности для инноваций и новых идей, которые устраняют риски и обеспечивают конкурентное преимущество

Из-за сложности оценки и определения стоимости торговых проектов, торговое управление превратилось в техническую дисциплину, которую чаще всего используют количественные специалисты. Часто такие аналитики сами становятся торговыми менеджерами, ответственными за коммерческую команду и подотчетными руководителю проекта.

Успешный торговый проект - это проект, который выполняется вовремя, согласно бюджету и с требуемым качеством. Коммерческие менеджеры уравновешивают эти показатели с долгосрочной стратегией бизнеса и собственными торговыми показателями клиента. Если проект достигает или превышает ожидаемый доход для бизнеса при сохранении или улучшении отношений с клиентом, то стратегия торгового управления будет считаться успешной [1].

Менеджмент, как управляющая деятельность, реализуется через применяемые методы, инструменты и технологии менеджмента. Учитывая отраслевые особенности торговли, в состав основных методов управления торговлей могут входить следующие группы:

1. Методы по контролю технологии процессов на торговом предприятии, включая различные структуры технологических потоков движения товаров и специализированное техническое обслуживание на местах торговых точек, логистические образования внутреннего и внешнего характера, с высокой точностью, а также создание комплекса технического торгового обслуживания, и программная поддержка информационного обеспечения торговых процессов, оптимизация системных основ товарных потоков поставки.

2. Методы координации торговых взаимодействий в рамках обслуживания потребителей, основанные на обеспечении наилучших условий для процессов покупки и взаимодействий с клиентом.

3. Методы управления торговым персоналом, которые благодаря отраслевой деятельности на торговых предприятиях приобретают ключевое значение. Прежде всего, основой таких методов является функциональная схема разделения труда через организационную структуру управления на торговом предприятии [2].

Методология, используемая для оказания помощи финансовым учреждениям в возобновлении их деятельности в этих областях, основана на использовании таких рычагов, как:

Рационализация и оптимизация филиальных сетей и реорганизация коммерческой структуры.

Сегментация клиентов: анализ данных может позволить идентифицировать поведенческие модели клиентов в отношении различных продуктов и услуг. На основе этого поведения клиенты группируются по сегментам. Сегментация позволяет учреждению лучше понимать своих клиентов с целью направления поставок продуктов и услуг, что приводит к повышению коммерческой эффективности [3].

Неотъемлемым критерием эффективности применяемых методов управления является увеличение рыночной стоимости предприятия как наиболее адекватного критерия конкурентоспособности и стабильности на рынке. Поэтому увеличение рыночной стоимости предприятия будет считаться ключевым показателем выбора методов управления. Для наиболее объективного определения рыночной стоимости предприятия (V_EVA) применяется концепция экономической добавленной стоимости (EVA) и ее дисконтирования по средневзвешенной процентной ставке капитала (i = WACC). Эта концепция рассматривает повышение эффективности «как увеличение рентабельности используемого капитала над затратами на его привлечение». Для этого используется индикатор доходности инвестированного капитала (ROIC), который должен превышать пороговое значение (CC), то есть ROIC> CC, а также выполнять условия эффективности инвестиций ROIC> WACC. В соответствии с теорией рационального поведения инвестора необходимо выбрать структуру капитала таким образом, чтобы эта структура обеспечивала минимальные затраты на обслуживание, т. е. значение индикатора WACC должно быть минимальным.

Метод управления «Точно вовремя»(М1) для торговой компании заключается в снижении эксплуатационных расходов на хранение товаров для организации, освобождении складских и торговых площадей, сокращении времени оборота запасов и повышении пропускной способности торговой точки. Такая стратегия рекомендуется для товаров повседневного спроса, поскольку существует торговый риск несоблюдения условий поставки или создания вертикально интегрированных структур.

Метод «Бережливое производство» (М2) для торговой компании характеризуется экономией оборотного капитала и издержек обращения, перераспределением затрат на единицу продукции, транспортных расходов, помогает уменьшить порчу / нехватку и повреждение товаров, а также всех других несоответствий в торговых процессах, повышает мотивацию сотрудников. Эта стратегия может включать увеличение доли рынка благодаря гарантированному качеству товаров

Метод «Инновационное улучшение сервисных процессов» (М3) наиболее типичен для торговой компании в области применения новых технологий продаж, что подразумевает внедрение инноваций в распределительной сети или приобретение современных инновационных информационных технологий и средств связи и безналичные платежи. Эта стратегия требует больше вложенного капитала, чем для других методов.

В итоге, основные движущие силы в каждом методе заключаются в следующем: для М1 это небольшие инвестиции в основной капитал и минимизация запасов; для М2 это означает экономию на коммерческих и управленческих расходах и сокращение оборотного капитала, при условии инвестиций в улучшение бизнес-процессов, технологии продаж; для М3 это инвестиции в инновации в процессах управления и соответствующая отдача от инноваций.

Таким образом, специфика менеджмента торгового предприятия с каждым разом приобретает все более усовершенствованные характеристики. Нельзя не отметить большую роль влияния внешних факторов, т.к. такая сфера как торговля наиболее подвержена воздействию различных процессов извне.

Библиографические ссылки

1. Ахматова П.И. Анализ развития сферы оптовой торговли в регионе: автореф. дисс. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / П.И. Ахматова. - Кисловодск: КИЭП, 2015. - 26 с.

2. Николаева Т.Е. Экономика организаций торговли и общественного питания / кол. авторов; под ред. Т.Е. Николаевой и Н.О. Егоровой. - 3-е изд., стер. - М.: Корус, 2014.

3. Фирни Дж. Основы розничной торговли / Дж. Фирни, С. Фирни, М. Кристофере. - М.: Олимп-Бизнес, 2012 - 416 с.

© Доржиев М. Б., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.