Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ'

СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
104
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ»

6.Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Методика развития системы управления организацией на разных стадиях ее жизненного цикла // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 34. С. 2-7.

7.Поплавская В.А. Оценка стратегии развития предприятия радиоэлектронной промышленности //Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 21. С. 68-72.

8.Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Реализация и контроль выполнения стратегии с использованием эвристического инструментария //Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 11. С. 29-34.

9.Мельник М.В., Горшкова Л.А., Поплавская В.А. Современные производственно-хозяйственные системы: виды и особенности // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. С. 8-17.

10.Горшкова Л.А. Диагностика и выбор организационной структуры хозяйствующего субъекта //Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 10. С. 17-23.

Пронина И.В. магистрант Шацкова А. Ю. магистрант

ФГАОУВО «Северо-Кавказский Федеральный университет»

Россия, г. Ставрополь СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ЗАРУБЕЖНЫХ

СТРАНАХ

Сегодня эффективность маркетинга в сети очень высока, особенно для тех категорий товаров, целевая аудитория которых молодые люди, живущие в крупных городах. Прирост новых пользователей в социальных сетях увеличивается в арифметической прогрессии. Даже деловые коммуникации постепенно переходят в интернет. Все чаще интернет-маркетинг начинает использоваться как реальный и эффективный инструмент воздействия. Актуальность данной темы подтверждается растущим числом пользователей интернета, как во всем мире, так и в России. Так, в странах Западной Европы интернет вышел на второе место по объему рекламных инвестиций 57 лет назад, а в некоторых странах (например, в Великобритании) уже давно опередил телевидение [1].

Соединенные Штаты Америки — страна с самым большим и прибыльным рынком на планете. Пожалуй, главная особенность американского рынка состоит в том, что он очень большой и интернациональный. На рынок США хотят попасть компании со всего мира, что, с одной стороны, говорит о его финансовой привлекательности, а, с другой стороны, указывает на высокую конкуренцию [2].

Насыщенность рынка и дороговизна заставляет местных специалистов по продвижению постоянно искать новые способы обогнать конкурентов.

Кроме того, их деятельность постоянно подстегивает тот факт, что США -еще и самый технологичный рынок. Поисковые машины, социальные сети и технологические гиганты тестируют свои новинки именно на этом рынке. Сами же специалисты по продвижению находятся в тонусе и знают, что ошибки, метания из стороны в сторону и банальные отступления от намеченной стратегии могут дорого обойтись.

Обилие конкурентов, огромные бюджеты и высокая цена ошибки привели к тому, что продвижение в США основано на стратегическом подходе. Особое внимание уделяется не традиционному SEO, а контент-маркетингу, SMM и crowd-маркетингу. Для американцев важно, чтобы контент был уникальным, полезным и виральным. Делается упор на видео, распространение контента на мобильных устройствах [4].

Полезность очень ценится в crowd-маркетинге. Компании готовы вкладывать в продвижение на QA сайтах, сервисах с отзывами, директориях, форумах, блогах и т.п. "Пассивная" реклама компании, товаров и услуг сопровождается проставлением ссылок и генерацией полезного контента [5].

Маркетинг мини-инструментов (виджет-маркетинг) - быстро растущая тенденция в Западной Европе и США, также и в других регионах все больше и больше начинают понимать и использовать данные возможности. Виджеты - это небольшие приложения, которые отображают информацию на сайте или блоге пользователя, забирая данные с сайта-поставщика. Это может быть лента новостей, курсы валют, котировки акций, полезные советы, фото -слайдшоу [6].

Понятие «мобильный маркетинг» является совсем молодым, и своим возникновением обязано, в первую очередь, появлению мобильного интернета. Интерактивность - это основа мобильного маркетинга [7]. Всплывающие окна - это окна, появляющиеся автоматически без разрешения пользователя. Они могут быть разными по размеру, но обычно не достигают размера всего экрана. Некоторые всплывающие окна появляются сверху окна, другие могут появляться под окном [8].

По мнению экспертов, наибольшей эффективностью в ближайшем будущем будут обладать PR в блогах, онлайн-видео, подкасты, спонсорство и кросс-брендинг. Интернет-маркетинг по-американски состоит в согласованной работе по всем "фронтам". В США, где маркетинг - наука, а не сборник разномастных методик, к комплексности относятся серьезно. Причем продвижение идет не только онлайн, но и офлайн.

В результате исследований были выявлены основные направления интернет-маркетинга.

Поисковый маркетинг - комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин

[9].

Аффилированный маркетинг (партнерская программа) позволяет получить великолепный результат при грамотном маркетинговом подходе.

Оплата идет только за совершение сделки с конечным потребителем - таков принцип работы хорошей партнерской программы.

Блоггинг - это ведение блога: его создание, настройка, заполнение информацией, общение с читателями, продвижение, заработок и в перспективе пассивный доход. Подкаст - звуковой или видеофайл, который распространяется бесплатно через интернет для массового прослушивания или просмотра [10].

В США продвижение все больше становится конгломератом из Интернет-маркетинга, контент-маркетинга, SEO, SMM и PPC. Особый фокус идет на качественный, авторский контент, видео материалы, доступность контента в социальных сетях и с мобильных устройств.

В США на первом месте в продвижении всегда идет стратегия, приветствуется комплексный подход: продвижение дает лучший результат, только в случае задействования максимального количества каналов.

В общем и целом, грамотно продвинуть ресурс в Интернете можно где угодно. Способов много и, наверное, какой-то одной стратегии на все случаи жизни нет. Продвигайте сайты качественно, старайтесь как можно больше использовать западные наработки, но адаптируя их под местные реалии, уделите внимание контенту и социальным сетям [11].

Таким образом, развитие интернета и интернет-сервисов в России идет по стопам западных коллег. Аудитория данного ресурса постоянно растет, а некоторая доля активных пользователей интернета совершенно не пользуется телевизором и радио. Использование сайтов, микросайтов, а также рекламы и E-mail рассылок, и баннеры теряют свои позиции среди эффективных инструментов интернет-маркетинга. Взгляды специалистов направляются в сторону таких технологий интернет-маркетинга, как поисковый маркетинг, блоггинг, аффилированный маркетинг, подкасты, виджет-маркетинг, а также мобильный интернет.

Использованные источники:

1.Бельских И. Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16-24.

2.Воронцова Г.В. Исследование понятийного аппарата маркетинга территории // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2012. - №2 (31). - С. 195-199.

3.Воронцова Г.В., Сантрян Н.А. Подходы к определению маркетинга и брендинга территорий / Материалы III (VIII) Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом». - Ставрополь: ООО «Издательско-информационный центр «Фабула», 2014. - С. 101-105.

4.Воронцова Г.В., Бушман А.О. Механизмы формирования благоприятного имиджа территории // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2015. - №1 (13). - С. 17-25.

5.Воронцова Г.В. Проблемы оценки маркетингового потенциала Ставропольского края и перспективные направления его развития // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2012. - №4. - С. 163-167.

6.Шацкова А.Ю., Воронцова Г.В. Инструменты маркетинга территории на примере Ставропольского края // Материалы II-й ежегодной научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета «Университетская наука - региону». Под редакцией Ушвицкого Л.И., Яковенко Н.Н. - 2014. - С. 120-124.

7.Воронцова Г.В. Теоретико-методологические подходы к брендингу территории // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. -2012. - №3 (32). - С. 217-222.

8.Воронцова Г.В., Пасько Н.А. Ключевые факторы успеха для создания современного города-бренда / Материалы III (VIII) Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом». - 2014. - С. 97-101.

9.Воронцова Г.В., Газгиреева Ф.Т. Обоснование необходимости формирования механизма регионального маркетинга // НаукаПарк. - 2015. -№ 9 (39). - С. 18-21.

10.Воронцова Г.В., Зимовец И.Д. Маркетинг территории как инструмент повышения инвестиционной привлекательности местного сообщества // KANT: Экономика и управление. - 2013. - № 2. - С. 52-56. П.Воронцова Г.В., Момотова О.Н. Направления повышения эффективности и качества стратегических маркетинговых решений // Вестник СевероКавказского федерального университета. - 2011. - № 4. - С. 206-209.

УДК 658.5.011

Реунова О.А. студент группы 06001304 Институт экономики НИУ «БелГУ» Степанец М.К. студент группы 06001304 Институт экономики НИУ «БелГУ»

Научный руководитель: Прядко С.Н., доцент СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНДИТЕРСКИХ

КОМПАНИЙ

Аннотация: В данной статье рассмотрен стратегический анализ деятельности кондитерских компаний на примере холдинга «Объединенные кондитеры». Проведены PEST-анализ рынка шоколада и SWOT-анализ холдинга. Проанализирован спрос на шоколадные плитки в г. Белгороде.

Ключевые слова: шоколад, рынок шоколада, PEST-анализ, SWOT-анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.