Научная статья на тему 'СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ PUBLIC RELATIONS В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ'

СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ PUBLIC RELATIONS В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
64
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PUBLIC RELATIONS / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / ОРГАНЫ ВЛАСТИ / ИМИДЖ / PR-КАМПАНИЯ / PR-ТЕХНОЛОГИИ / AUTHORITIES / IMAGE / PR-CAMPAIGN / PR-TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Холова О.В.

В статье исследуются основы Public Relations в региональных органах управления, указаны их цели, задачи и функции. Обозначен ряд проблем PR-деятельности в органах власти в регионах, существующих в настоящее время. Дан ряд рекомендаций для повышения эффективности PR в рамках работы органов власти региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Холова О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS AND TASKS OF PUBLIC RELATIONS IN REGIONAL AUTHORITIES

The article examines the basics of Public Relations in regional governments, their goals, objectives and functions. A number of problems of PR-activity in the authorities in the regions that currently exist are identified. A number of recommendations are given to improve the efficiency of PR in the framework of the work of the regional authorities.

Текст научной работы на тему «СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ PUBLIC RELATIONS В РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ»

УДК 369.032

Холова О.В. студент

ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»

Липецкий филиал Kholova O. V. student

Russia, Russian presidential Academy of national economy and public

administration, Lipetsk branch СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ PUBLIC RELATIONS В РЕГИОНАЛЬНЫХ

ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация: В статье исследуются основы Public Relations в региональных органах управления, указаны их цели, задачи и функции. Обозначен ряд проблем PR-деятельности в органах власти в регионах, существующих в настоящее время. Дан ряд рекомендаций для повышения эффективности PR в рамках работы органов власти региона.

Ключевые слова: Public Relations, связи с общественностью, органы власти, имидж, PR-кампания, PR-технологии.

SPECIFICS AND TASKS OF PUBLIC RELATIONS IN REGIONAL

AUTHORITIES

Annotation: The article examines the basics of Public Relations in regional governments, their goals, objectives and functions. A number of problems of PR-activity in the authorities in the regions that currently exist are identified. A number of recommendations are given to improve the efficiency of PR in the framework of the work of the regional authorities.

Keywords: Public Relations, public relations, authorities, image, PR-campaign, PR-technologies.

В региональном управлении связи с общественностью занимают особое место. PR в рамках работы органов власти региона как многофункциональная система по формированию и поддержанию отношений с общественностью.

PR службы или пресс-центры создаются для эффективной работы по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти субъекта Российской Федерации и общественности, для взаимодействия с населением и различными общественными объединениями. В обязанности PR-подразделения входит постоянное предоставление сведений о планах и результатах деятельности государственных структур власти. Кроме этого, специалисты по PR выполняют воспитательно-информационную функцию, а именно просвещают общественность о деятельности государственных органов и действуют в ее интересах, а не чиновников. Главной целью работы PR служб является способствование свободному одобрению общественности работы структур власти.

Завоевать доверие граждан - это основной ориентир деятельности подразделений по связям с общественностью. В рамках деятельности PR в структурах органов власти субъекта Российской Федерации можно выделить следующие функции: распространение в СМИ официальных сообщений и иных информационных материалов (пресс-релизов, обзоров) о работе органов власти региона; доведение до общественности информации с помощью организации пресс-конференций, встреч с журналистами, различных публикаций и заявлений для прессы; информирование граждан о деятельности органов власти и принимаемых ими решений; проведение мониторинга СМИ; анализ обратной связи граждан, их реакции и мнений, разработка механизма для сглаживания негативных заявлений; оказание содействия журналистам в сборе и предоставлении материалов для СМИ; проведение выездных мероприятий; обеспечение работы представительства региональных органов власти в сети Интернет.

Как известно, добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности.

Поэтому главными целями PR деятельности являются следующие: совместная деятельность органов региональной власти и граждан по разработке и реализации программ решений; гарантия открытости в работе, а также обеспечение гласности и прозрачности; обеспечение взаимоотношений с гражданами и их объединениями; способствование формированию гражданских институтов. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд функций: изучение общественного мнения и предоставление информации о принимаемых решениях; поиск контактов с гражданами и их дальнейшая поддержка; оценка мнения общественности по поводу деятельности чиновников и региональных органов власти в общем; создание благоприятного имиджа органов государственного управления региона и должностных лиц.

Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.

Связи с общественностью - это одна из многих стратегий, которые правительство может использовать для расширения политического диалога с гражданами. Но необходимо приложить усилия для поддержания и продвижения этической практики связей с общественностью, чтобы общественные отношения не становились пропагандой.

Роль очень разнообразна, и задачи будут зависеть от организации и сектора. Обязанности часто включают в себя:

- планирование, разработка и реализация PR-стратегий;

- общение с коллегами и ключевыми представителями;

- поддержание связи и ответ на запросы средств массовой информации, частных лиц и других организаций, часто по телефону и электронной почте;

- исследование, написание и распространение пресс-релизов в целевых

СМИ;

- сопоставление и анализ освещения в СМИ;

- написание и редактирование собственных журналов, тематических исследований, выступлений, статей и годовых отчетов;

- подготовка и контроль за выпуском рекламных брошюр, раздаточных материалов, листовок прямой почтовой рассылки, рекламных видеороликов, фотографий, фильмов и мультимедийных программ;

- разработка и координация возможностей фотографии;

- организация мероприятий, включая пресс-конференции, выставки, дни открытых дверей и пресс-туры;

- ведение и обновление информации на сайте органа власти;

- управление и обновление информации и взаимодействие с пользователями на сайтах социальных сетей, таких как Twitter и Facebook;

- поиск и управление речевыми и спонсорскими возможностями;

- исследование рынка ввода в эксплуатацию;

- развитие общественных отношений через такие мероприятия, как дни открытых дверей и участие в общественных инициативах;

- управление PR-аспектом потенциальной кризисной ситуации.

Связи с общественностью отличаются наличием достаточно широкого

и многообразного инструментария. Основными средствами выстраивания благоприятных отношений с общественностью считаются: работа с прессой и средствами массовой информации (радио, телевидение, печатными изданиями); организация и проведение пресс-туров, участие в брифингах и пресс-конференциях; участие и выступление на бизнес-мероприятиях (конференциях, презентациях, тренингах, форумах и пр.); участие в специальных мероприятиях (фестивали, праздники, премии, церемонии и т.п.); участие и проведение социально и общественно значимых мероприятий (благотворительность, спонсорство и др.) разрешение собственных кадровых вопросов. Все эти средства относятся к категории традиционных инструментов реализации PR-технологий.

В современном мире особую популярность набирает построение связей с общественностью через Интернет. В частности, речь идет о наполнении и продвижении официального сайта региональных органов власти, ведении страниц и активности в социальных сетях, блогах, форумах, вебинарах, онлайн-конференциях, а также проведении электронных пресс-релизов.

Наиболее актуальными проблемами PR-деятельности в регионах являются низкий уровень профессионализма региональных СМИ, невостребованность PR-услуг и негативное отношение к PR-специалистам.

Лучше всего региональным PR-специалистам удается выделять целевую аудиторию и общаться с представителями СМИ. Несколько хуже они готовят материалы для прессы, организуют специальные события и создают информационные поводы. Наименее удачно получается разрабатывать

концепции, стратегии PR-кампании и ключевые сообщения

Рекомендуется для повышения эффективности PR в рамках работы органов власти региона необходимо использовать более творческие подходы, осваивать методы общения с большими аудиториями, уделять больше внимания контактам со СМИ, работать в большем контакте с населением и учиться налаживать полезные связи.

Таким образом, PR также может быть охарактеризован как механизм, используемый для контроля и управления распространением информации между органами региональной власти и общественностью. Успешная кампания или стратегия по связям с общественностью должна быть нацелена на информирование общественности, клиентов, инвесторов, партнеров, сотрудников и других заинтересованных сторон об органе власти, а затем убеждает их придерживаться определенной точки зрения на организацию.

Использованные источники:

1. Никитина А.С., Кузнецова Ю.М., Сергеева Т.А. PR-коммуникации в органах государственной власти // Коммуникология. - 2019. - Том 7. - №°2. - С. 123-138.

2. Чернобровина Ю.Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах // Молодой ученый. -2018. - №50. - С. 286-288

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.