УДК 369.032
Холова О.В. студент
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»
Липецкий филиал Kholova O. V. student
Russia, Russian presidential Academy of national economy and public
administration, Lipetsk branch СПЕЦИФИКА И ЗАДАЧИ PUBLIC RELATIONS В РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация: В статье исследуются основы Public Relations в региональных органах управления, указаны их цели, задачи и функции. Обозначен ряд проблем PR-деятельности в органах власти в регионах, существующих в настоящее время. Дан ряд рекомендаций для повышения эффективности PR в рамках работы органов власти региона.
Ключевые слова: Public Relations, связи с общественностью, органы власти, имидж, PR-кампания, PR-технологии.
SPECIFICS AND TASKS OF PUBLIC RELATIONS IN REGIONAL
AUTHORITIES
Annotation: The article examines the basics of Public Relations in regional governments, their goals, objectives and functions. A number of problems of PR-activity in the authorities in the regions that currently exist are identified. A number of recommendations are given to improve the efficiency of PR in the framework of the work of the regional authorities.
Keywords: Public Relations, public relations, authorities, image, PR-campaign, PR-technologies.
В региональном управлении связи с общественностью занимают особое место. PR в рамках работы органов власти региона как многофункциональная система по формированию и поддержанию отношений с общественностью.
PR службы или пресс-центры создаются для эффективной работы по обеспечению взаимоотношений органов государственной власти субъекта Российской Федерации и общественности, для взаимодействия с населением и различными общественными объединениями. В обязанности PR-подразделения входит постоянное предоставление сведений о планах и результатах деятельности государственных структур власти. Кроме этого, специалисты по PR выполняют воспитательно-информационную функцию, а именно просвещают общественность о деятельности государственных органов и действуют в ее интересах, а не чиновников. Главной целью работы PR служб является способствование свободному одобрению общественности работы структур власти.
Завоевать доверие граждан - это основной ориентир деятельности подразделений по связям с общественностью. В рамках деятельности PR в структурах органов власти субъекта Российской Федерации можно выделить следующие функции: распространение в СМИ официальных сообщений и иных информационных материалов (пресс-релизов, обзоров) о работе органов власти региона; доведение до общественности информации с помощью организации пресс-конференций, встреч с журналистами, различных публикаций и заявлений для прессы; информирование граждан о деятельности органов власти и принимаемых ими решений; проведение мониторинга СМИ; анализ обратной связи граждан, их реакции и мнений, разработка механизма для сглаживания негативных заявлений; оказание содействия журналистам в сборе и предоставлении материалов для СМИ; проведение выездных мероприятий; обеспечение работы представительства региональных органов власти в сети Интернет.
Как известно, добиться доверия и расположения граждан к органам государственной власти можно с помощью распространения максимально правдивой информации о своей деятельности.
Поэтому главными целями PR деятельности являются следующие: совместная деятельность органов региональной власти и граждан по разработке и реализации программ решений; гарантия открытости в работе, а также обеспечение гласности и прозрачности; обеспечение взаимоотношений с гражданами и их объединениями; способствование формированию гражданских институтов. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд функций: изучение общественного мнения и предоставление информации о принимаемых решениях; поиск контактов с гражданами и их дальнейшая поддержка; оценка мнения общественности по поводу деятельности чиновников и региональных органов власти в общем; создание благоприятного имиджа органов государственного управления региона и должностных лиц.
Теоретики и практики PR выделяют три главные функции: информировать, убеждать и объединять людей. Эти функции реализуются во всех сферах деятельности, в том числе и государственном управлении.
Связи с общественностью - это одна из многих стратегий, которые правительство может использовать для расширения политического диалога с гражданами. Но необходимо приложить усилия для поддержания и продвижения этической практики связей с общественностью, чтобы общественные отношения не становились пропагандой.
Роль очень разнообразна, и задачи будут зависеть от организации и сектора. Обязанности часто включают в себя:
- планирование, разработка и реализация PR-стратегий;
- общение с коллегами и ключевыми представителями;
- поддержание связи и ответ на запросы средств массовой информации, частных лиц и других организаций, часто по телефону и электронной почте;
- исследование, написание и распространение пресс-релизов в целевых
СМИ;
- сопоставление и анализ освещения в СМИ;
- написание и редактирование собственных журналов, тематических исследований, выступлений, статей и годовых отчетов;
- подготовка и контроль за выпуском рекламных брошюр, раздаточных материалов, листовок прямой почтовой рассылки, рекламных видеороликов, фотографий, фильмов и мультимедийных программ;
- разработка и координация возможностей фотографии;
- организация мероприятий, включая пресс-конференции, выставки, дни открытых дверей и пресс-туры;
- ведение и обновление информации на сайте органа власти;
- управление и обновление информации и взаимодействие с пользователями на сайтах социальных сетей, таких как Twitter и Facebook;
- поиск и управление речевыми и спонсорскими возможностями;
- исследование рынка ввода в эксплуатацию;
- развитие общественных отношений через такие мероприятия, как дни открытых дверей и участие в общественных инициативах;
- управление PR-аспектом потенциальной кризисной ситуации.
Связи с общественностью отличаются наличием достаточно широкого
и многообразного инструментария. Основными средствами выстраивания благоприятных отношений с общественностью считаются: работа с прессой и средствами массовой информации (радио, телевидение, печатными изданиями); организация и проведение пресс-туров, участие в брифингах и пресс-конференциях; участие и выступление на бизнес-мероприятиях (конференциях, презентациях, тренингах, форумах и пр.); участие в специальных мероприятиях (фестивали, праздники, премии, церемонии и т.п.); участие и проведение социально и общественно значимых мероприятий (благотворительность, спонсорство и др.) разрешение собственных кадровых вопросов. Все эти средства относятся к категории традиционных инструментов реализации PR-технологий.
В современном мире особую популярность набирает построение связей с общественностью через Интернет. В частности, речь идет о наполнении и продвижении официального сайта региональных органов власти, ведении страниц и активности в социальных сетях, блогах, форумах, вебинарах, онлайн-конференциях, а также проведении электронных пресс-релизов.
Наиболее актуальными проблемами PR-деятельности в регионах являются низкий уровень профессионализма региональных СМИ, невостребованность PR-услуг и негативное отношение к PR-специалистам.
Лучше всего региональным PR-специалистам удается выделять целевую аудиторию и общаться с представителями СМИ. Несколько хуже они готовят материалы для прессы, организуют специальные события и создают информационные поводы. Наименее удачно получается разрабатывать
концепции, стратегии PR-кампании и ключевые сообщения
Рекомендуется для повышения эффективности PR в рамках работы органов власти региона необходимо использовать более творческие подходы, осваивать методы общения с большими аудиториями, уделять больше внимания контактам со СМИ, работать в большем контакте с населением и учиться налаживать полезные связи.
Таким образом, PR также может быть охарактеризован как механизм, используемый для контроля и управления распространением информации между органами региональной власти и общественностью. Успешная кампания или стратегия по связям с общественностью должна быть нацелена на информирование общественности, клиентов, инвесторов, партнеров, сотрудников и других заинтересованных сторон об органе власти, а затем убеждает их придерживаться определенной точки зрения на организацию.
Использованные источники:
1. Никитина А.С., Кузнецова Ю.М., Сергеева Т.А. PR-коммуникации в органах государственной власти // Коммуникология. - 2019. - Том 7. - №°2. - С. 123-138.
2. Чернобровина Ю.Э. PR-сопровождение публичных мероприятий в государственных органах // Молодой ученый. -2018. - №50. - С. 286-288