Научная статья на тему 'Специфика формирования медийного образа руководителя органов внутренних дел на региональном уровне (по материалам фокус-группы)'

Специфика формирования медийного образа руководителя органов внутренних дел на региональном уровне (по материалам фокус-группы) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
815
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЙНЫЙ ОБРАЗ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / РУКОВОДИТЕЛЬ / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / ИМИДЖ / ФОКУС-ГРУППА / MEDIA IMAGE / LAW ENFORCEMENT / HEAD / MASS MEDIA / IMAGE / FOCUS-GROUP

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Филимонов О.В., Передня Д.Г.

В статье актуализирована проблема медийного образа руководителя органов внутренних дел. Обращается внимание на множественность подходов к определению рассматриваемого понятия. Кратко изложены возможные подходы к его изучению на эмпирическом уровне. Обосновано применение фокус-группы для определения специфики формирования медийного образа руководителя органов внутренних дел. Описан порядок ее проведения, подбор и группировка респондентов. Изложены основные результаты исследования, в частности, перечислены факторы, влияющие на современное состояние изучаемого медийного образа руководителя органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Specific Formation of a Law Enforcement Head Media Image on a Regional Level (according to materials of focus-group)

The problem of a law enforcement head media image is actualized in article. Attention is payed for the multiplicity approaches to definition of considering concept. Briefly set up the possible approaches to its studying on the empirical level. Focus-group using is justified for specific definition of a law enforcement head media image formation. The order of its conduction, selection and respondents’ grouping are described. The main results are expounded, in particular, the factors are listed influencing on the modern condition of a law enforcement head media image studying.

Текст научной работы на тему «Специфика формирования медийного образа руководителя органов внутренних дел на региональном уровне (по материалам фокус-группы)»

О. В. ФИЛИМОНОВ,

профессор кафедры теории и методологии государственного управления,

доктор социологических наук, доцент

O. V. FILIMONOV, Doctor of Sociology, Associate Professor, Professor at the Department of Theory and Methodology of Government

Д. Г. ПЕРЕДНЯ,

доцент кафедры теории и методологии государственного управления,

кандидат социологических наук, доцент (Академия управления МВД России)

D. G. PEREDNYA, Candidate of Sociology, Associate Professor, Associate Professor at the Department of Theory and Methodology of Government (Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia)

УДК 316.77:001.8

Специфика формирования медийного образа руководителя органов внутренних дел на региональном уровне (по материалам фокус-группы)

Specific Formation of a Law Enforcement Head Media Image on a Regional Level (according to materials of focus-group)

В статье актуализирована проблема медий- The problem of a law enforcement head media

ного образа руководителя органов внутренних image is actualized in article. Attention is payed

дел. Обращается внимание на множествен- for the multiplicity approaches to definition of

ность подходов к определению рассматри- considering concept. Briefly set up the possible

ваемого понятия. Кратко изложены возмож- approaches to its studying on the empirical

ные подходы к его изучению на эмпирическом level. Focus group using is justified for specific

уровне. Обосновано применение фокус-группы definition of a law enforcement head media image

для определения специфики формирования formation. The order of its conduction, selection

медийного образа руководителя органов внут- and respondents' grouping are described. The

ренних дел. Описан порядок ее проведения, main results are expounded, in particular, the

подбор и группировка респондентов. Изложе- factors are listed influencing on the modern

ны основные результаты исследования, в част- condition of a law enforcement head media image

ности, перечислены факторы, влияющие на со- studying. временное состояние изучаемого медийного образа руководителя органов внутренних дел.

Медийный образ, органы внутренних дел, ру- Media image, law enforcement, head, mass media,

ководитель, средства массовой информации, image, focus-group. имидж, фокус-группа.

Современное общество вступило в период, альные сети, доступ к которым осуществляется когда «электронные средства массовой ин- с использованием сети Интернет, стали частью формации, информационные системы, соци- повседневной жизни россиян» [1]. Только рос-

сийским сегментом Интернета в 2016 г. воспользовались более 80 млн человек. Медийная сфера все больше влияет на социализацию современного человека. Осуществляя распространение информационного контента, она становится ключевым средством создания образа-представления о ком-либо, значительно превосходя по влиянию непосредственные лично-визуальные практики.

Общество стало более информационным, чем в недавнем прошлом, уровень применения и доступности информации стал кардинальным образом влиять на социокультурное восприятие окружающего мира. Как отметила Э. Намруе-ва, «средства массовой информации, находясь во взаимодействии с все более медиатизирующим обществом, обретают новые институциональные черты, углубляющие их воздействие на индивидуальное и массовое сознание» [11]. По мнению Т. Добросклонской, подобная медиатизация (посредством СМИ) «предполагает не только и даже не столько отражение окружающей действительности, сколько, и это гораздо более важно, ее интерпретацию, комментарий, оценку, способствующие созданию определенного идеологического фона» [6]. В связи с этим появился такой феномен, как медиаобраз, являющийся своеобразным образом «социального мира, формируемый системой СМИ» [14]. Медиа из средства для передачи информации превратились в сферу, в которой производятся и транслируются культурные коды. При этом все чаще в массе индивидов наблюдается поверхностное восприятие информации, которое стало характерной особенностью восприятия реальности.

Обратим внимание на множественность подходов к определению понятия «медиа-образ». Это и «целостный образ, существующий документировано, в виде текстов СМИ» [3], и «выраженный в медиапространстве образ... созданный средствами массой информации в сотрудничестве с разными сферами духовного творчества и отражающий особенности текущего момента действительности» [3], и «фрагменты реальности, описанные в текстах только профессиональных журналистов, отражающих их мировоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения, а также психологические качества» [4], и «образ реальности, конструируемый во всех текстах, созданных в медиапространстве (профессиональными журналистами, блоггерами, интернет-пользователями и т. д.)» [4], и «сложная совокупность отражения реальных характеристик объекта восприятия через призму взгляда ведущего и проекции ожиданий телеаудитории» [5].

Процесс «медиатизация политики», при котором политическая жизнь перемещается в символическое пространство средств массовой информации, как показывает опыт полицейских

реформ в европейских государствах последних десятилетий, существенным образом влияет на принятие управленческих решений в сфере обеспечения безопасности и общественного порядка [2]. Акцентируя внимание на медиаобра-зе государственного чиновника, Н. Зелянская под ним понимает «совокупное представление о деятельности, взглядах, влиятельности, эффективности агента политической жизни, формирующееся в медиасреде как ответная коммуникативная реакция на его политическую активность» [7]. Этот медиаобраз, по ее мнению, дает представление об ожиданиях аудитории, оценочных параметрах, наиболее актуальных для политического деятеля в глазах электората, задает параметры коррекции самопрезентации политика с целью улучшения собственного образа.

Современный мир усложняется, быстрыми темпами увеличивается объем информации, при этом возможности людей, связанные с ее освоением, остаются практически неизменными. Именно поэтому имидж как картинка-символ, заменяющая собой более сложную структуру, становится важной составляющей мировосприятия для индивида. Некоторые исследователи называют это «функцией экономии мышления социальных субъектов» [8]. С учетом изложенного следует осознанно и взвешенно подходить к подбору атрибутов в ходе позиционирования органов внутренних дел и результатов их деятельности. При этом необходимо учитывать информационную перегрузку граждан, выработанные у них психологические защитные механизмы, существующие информационные фильтры и барьеры [12].

Таким образом, говоря о медийном образе сотрудника (руководителя) органов внутренних дел, мы фактически ведем речь о социальном конструировании реальности. При этом создание медийного образа перестает быть стихийным процессом, данный процесс оказывается в фокусе технологического освоения. Причем это и социальные технологии (сфера менеджмента, маркетинга, стратегии формирования имиджа и пр.), и построенные на их основе информационно-технологические цепочки, и многое другое [10].

В условиях современного общества государственные органы в сфере формирования своего образа-представления все в меньшей степени действуют директивно, а в большей — посредством власти ассимилирующей, т. е. способной менять чужое поведение и желания. Применительно к органам внутренних дел речь идет об авторитете сотрудников, репутации организации, представлениях об их эффективности, имидже.

В данной статье сосредоточим внимание на медиаобразе руководителя органов внутрен-

них дел, который влияет на восприятие всей организации в целом и каждого сотрудника в частности. Во многом то, как функционируют органы правопорядка, завит от того, кто ими руководит [13].

В исследовательском плане специфику формирования медийного образа сотрудника полиции можно изучать, используя различные методы получения первичной эмпирической информации. Отдельная задача — это подбор носителей информации по интересующей нас проблеме. На наш взгляд, лучше всего ориентируются в виртуальном пространстве те сотрудники, которые проходят службу в управлениях (отделах) информации и общественных связей. Они по своему опыту и на основе представлений о деятельности коллег, занятых в медийной сфере, знакомы с деятельностью по производству информационных продуктов.

Использовать формализованный анкетный опрос таких сотрудников нецелесообразно, так как этот метод не позволит учесть все многообразие действий субъектов и объектов, прямо или косвенно участвующих в формировании медийного образа сотрудников органов внутренних дел. Экспертный опрос позволил бы получить несколько лучшие результаты, однако они носили бы преимущественно идеализированный характер, так как участники опроса, отобранные в качестве экспертов, стремились бы излагать свои знания, фокусируясь на том, как следует поступать, влияя на медийный образ, а не на том, как он формируется в повседневной деятельности.

Взвесив все «за» и «против», мы остановились на методе фокус-группы. К настоящему времени, как отметили А. Левинсон и О. Стучевская, «фокус-группу можно считать сложившимся в своей морфологической определенности комплексом действий и состояний, предметных и информационных средств» [9]. Действенность этого метода заключается в том, что он на основе групповой динамики помогает максимально «раскрыться» участникам дискуссии. В результате становится более понятно, что люди думают и чувствуют на самом деле. Этот метод обеспечивает минимальное влияние исследователя на получаемую информацию. В ходе дискуссии респонденты используют характерный для их профессии язык, посредством которого проясняется их отношение к деятельности по формированию медийного образа и ее результатам. Появляется возможность проникнуть в смысловую структуру действий сотрудников управлений и отделов информации и общественных связей [15].

Нами было проведено две фокус-группы. Для повышения степени доверительности в одной были сотрудники в специальном

звании полковника внутренней службы (8 человек), в другой — от старшего лейтенанта до подполковника внутренней службы (10 человек). Респонденты были подобраны из разных регионов России. Длительность групповой дискуссии в обоих случаях составила два часа. Велись аудиозапись и видеосъемка, с помощью которых в последующем составлялась стенограмма высказываний — с учетом как вербальных, так и невербальных знаков.

Фокус-группы проводились по заранее составленному сценарию. Запланированные в сценарии вопросы обеспечивали движение беседы от общего к частному, что, в свою очередь, стимулировало спонтанность высказываний респондентов. В первую очередь была выявлена глубина понимания феномена медиаобраза сотрудника (руководителя) территориального органа внутренних дел, прошло обсуждение характерных черт и отличий медиаобраза. Далее задавались вопросы оценочного характера, выяснялись причины текущего положения дел. Затем перешли к оценке вклада руководителя территориального органа внутренних дел в формирование медийного образа: мероприятия, которые в современных условиях проводятся в целях формирования медийного образа. Выясняли, каких мероприятий по формированию в настоящее время не хватает, с помощью каких средств массовой коммуникации наиболее эффективно формируется медийный образ. Ряд вопросов был посвящен установлению атрибутов имиджа руководителя (реальные, виртуальные, функциональные, психологические, социальные): какие из них улучшают его медийный образ, а какие дают обратный эффект.

Полученная информация обогатилась за счет усовершенствования примененной методики. Условия реализации метода позволяли фиксировать реакции сотрудников — наблюдателей, которые видели и слышали ход дискуссии, в то время как участники фокус-группы находились в другом помещении и были сосредоточены на обсуждаемых проблемах. В роли наблюдателей выступили сотрудники в звании полковников внутренней службы. Модератор инициировал обсуждение, а диалоги участников, в свою очередь, инициировали спонтанные высказывания, монологи, полемику у наблюдателей, которые, как мы уже упоминали, также погружены в проблему и по собственному опыту знакомы с работой в информационном пространстве. Таким образом, полученная дополнительная информация повысила уровень содержательности первичных данных.

Теперь, когда сложилось представление о методике, уделим непосредственное внимание медийному образу руководителя органов внутренних дел и специфике его формирования

на региональном уровне. Когда речь заходит о формировании, следует иметь в виду комплексный характер проблемы, так как улучшить имидж отдельного сотрудника или всей организации в отрыве от множества определяющих их факторов крайне затруднительно. Медиаобраз руководителя и сотрудника в определенном смысле — это единый, обобщающий образ всех сотрудников, но вместе с тем в нем есть много специфичного.

Во-первых, на формирование медиаобраза руководителя органов внутренних дел влияет качество его отношений с взаимодействующими правоохранительными структурами (Следственным комитетом, прокуратурой и др.). Если отношения рабочие, конструктивные, относительно равноправные, имеющие солидари-зированный характер, то указанные структуры будут воздерживаться от критических оценок действий полиции. Как показало исследование, так бывает не всегда. Отношения могут носить конкурентный, деструктивный характер, и тогда встречаются ситуации использования масс-медиа в интересах дискредитации органов внутренних дел и их руководства, в том числе и для решения узкокорпоративных, карьерных целей (например, на фоне негативных оценок деятельности органов внутренних дел показать свою значимость или для устранения «неудобного» руководителя).

Во-вторых, полученная в ходе исследования информация позволила сделать вывод о значительной роли личностных качеств руководителя, влияющих на медиаобраз полиции. Так, приведем некоторые высказывания, прозвучавшие в ходе фокус-групп.

«Наш руководитель каждый понедельник на совещаниях у главы региона очень энергично выступает, отстаивая точку зрения своей структуры. Это затем освещается в прессе, журналисты с восхищением комментируют прошедшее мероприятие, однажды мне пришлось слышать такой «эпитет»: «.ваш там так всех уронил». Хотя, казалось бы, мероприятие не наше, но руководитель использует эту площадку, чтобы повысить имидж как свой, так и всей организации».

«Руководитель должен быть хорошим оратором, он должен быть открытым, не прятаться ни от кого, уметь держаться перед камерами. Но так не всегда бывает.».

«У него должен быть авторитет в глазах общественности, который формируется за счет личностных качеств, компетентности, открытости, внешнего вида».

«Большое значение имеет первая пресс-конференция вновь назначенного руководителя. Здесь действует правило первого впечатления. Сумел наладить руководитель контакт с журналистами, смог обаять присутствующих,

дальнейшие взаимодействия с большой вероятностью будут идти нормально».

В-третьих, неочевидным фактором, существенно влияющим на медийный образ руководителя органов внутренних дел, является личность и деятельность его предшественника. Фактически можно говорить об имиджевом «следе» предыдущего руководителя. Как сказал один из участников исследования, «особенно тяжело его изменить руководителю, пришедшему после других, так сказать, проблемных начальников». Имеются в виду различные аспекты проблемности, волюнтаризм, коррупция, суицид. Все они вызывают значительные трудности при формировании позитивного медиаобраза, так как в таких случаях присутствуют недоверие, предвзятость, приписывание смыслов.

В-четвертых, в последнее время людей меньше стала интересовать личная жизнь руководителя: кто у него супруга, где учатся (живут) дети и т. п. Иногда средства массовой информации обращают на это внимание, и тогда элементы личной жизни руководителя пополняют группу факторов, формирующих медиаобраз руководителя полиции.

В-пятых, на региональном уровне большое влияние на изучаемый феномен оказывает фактор постоянства. Если в медиапространстве появляется информация, так или иначе показывающая, что данный начальник приехал сюда надолго, привез свою семью, планирует работать на постоянной основе. Все это воспринимается очень положительно. И наоборот, если прошла информация о том, что вновь назначенный руководитель полиции — «варяг» — приехал ненадолго, то медийный образ априори складывается не наилучшим образом. В вербальном смысле в ходе выступлений это проявляется через выражение «у Вас», которое сразу или потом заменяется в речи руководителя на «у нас».

Все это касалось личностного аспекта руководителя органов внутренних дел. Теперь рассмотрим факторы, влияющие на формирование представлений общественности о руководителе, которые связаны со спецификой деятельности сотрудников отделов информации. Именно они, глядя на план работы руководителя, решают, из каких мероприятий можно сделать информационный повод, раскрыть, усилить какой-либо аспект его работы.

Рассмотрим конкретный пример. Если руководитель выступает на государственной площадке, например, в законодательном органе, сотрудники отделов информации заблаговременно готовят информационные материалы, целенаправленное размещение которых поднимает рейтинг руководителя. По мнению респондентов, очень позитивно воспринимается населением критика чиновников нашим руководителем:

«...какой он молодец, этих (чиновников — авт.) поставил на место!». Здесь, вероятно, срабатывает бытующий в массах стереотип, провоцирующий нелюбовь к чиновникам.

В дальнейшем начинает играть роль доверия руководителя к его сотрудникам, отвечающим за связи с общественностью. Если он к ним прислушивается, координирует с ними подготовку к взаимодействию с масс-медиа, то это положительно сказывается на его медиаобразе.

Еще один момент: существенную роль в деле формирования медиаобраза руководителя играет общая информационная политика. Как показало исследование, она в последнее время улучшается. В процессе взаимодействия различных элементов социальной структуры наблюдается единение, большая слаженность, увеличивается профессионализм, социальная ответственность индивидов, занимающих различные статусные позиции. Одновременно с этим стало меняться общество, увеличился уровень его интегриро-ванности. Возможно, в течение последних лет этому способствовали действия России политического и военного характера.

В заключение уделим внимание социальным факторам, природа которых не позволяет эффективно их регулировать. Прежде всего, это увеличившаяся роль Интернета в распространении новостей. Обратимся к примеру, который привел один из участников фокус-группы: «.сотрудник полиции сидел в кафе с женой, находился в трезвом состоянии. Его увидел гражданин, неоднократно ранее привлекавшийся к административной ответственности. Он поехал за ним, спровоцировал ДТП, затем снимал все на камеру и выложил в сеть. Эту информацию тут же подхватили СМИ и выдали ее с заголовком "Пьяный заместитель начальни-

ка полиции совершил ДТП и скрылся с места происшествия". При обращении к журналистам с претензией о несоответствии информации фактам последние, не смущаясь, заявили, что у них есть ссылка на социальные сети, а они не причем». Чаще всего за всеми подобными действиями стоит желание поднять свой рейтинг любыми фейковыми новостями, однако имиджевый ущерб от подобных историй трудно переоценить.

Каков же итог нашего исследования? Ме-диаобраз руководителей органов внутренних дел влияет на представление о деятельности всех органов внутренних дел, от него во многом зависит, как общество воспринимает эту организацию. Положительный образ руководителя способствует возникновению у граждан желания помогать, содействовать, сотрудничать, проходить службу в органах правопорядка, повышает результативность труда полицейских и, как следствие, повышается качество работы всей организации. Не обращать внимание на то, как в информационном пространстве выглядит полиция вообще и руководители в частности, нельзя. Понять сложившуюся ситуацию, выявить факторы, под воздействием которых складывается медийный образ руководителя органов внутренних дел, можно, если только на комплексной основе концептуализирован изучаемый феномен, разработана адекватная методика, правильно подобраны единицы наблюдения. Изложенные обстоятельства в научном и практическом аспектах помогли нам на основе использования метода фокус-группы описать специфику формирования медийного образа руководителя в современных условиях, понять основные причины нынешнего положения дел в изученной сфере.

Список литературы:

References:

1. О Стратегии развития информационно- 1. го общества в Российской Федерации

на 2017—2030 годы [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».

2. Андреева И. А. Полицейская реформа во Фран- 2. ции (конец XX — начало XXI вв.): монография. Омск, 2012.

3. Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство 3. консолидации общества: структурно-функциональные характеристики: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2007.

4. Галинская Т. Н. Реконструкция медиаобраза 4. политика как способ лингвоперсонологи-ческого описания коллективной языковой личности (на материале комментариев ин-

Strategic Guidelines for 2017-2030 to Build Digital Society in the Russian Federation. [Internet resource]: Decree of the President of the Russian Federation № 203 issued May 9 2017. Access from the 'ConsultantPlus' law database.

Andreyeva I. A. Police Reform in France (Late 20th — Early 21st c.): monograph. Omsk. 2012.

Bogdan E. N. Russia's Media Image as Instrument to Consolidate Russian Society: Structural and Functional Characteristics: PhD thesis in philology. Moscow, 2007. Galinskaya T. N. Reconstructing a Politician's Media Image to Gauge Linguistic and Persono-logical Characteristics of a Collective Language Person (Study of Popular Web Noise about

тернет-пользователей о Б. Немцове) // Успехи современного естествознания. 2014. № 1.

5. Григорян С. В. Современный медиаобраз России на отечественном телевидении: ав-тореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2016.

6. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь // Вестник Московского университета. Журналистика. 2010. Сер. 10. № 2.

7. Зелянская Н. Л.Медиаобраз политика: интернет-сообщество как агент политической реальности // Политическая лингвистика. 2014. № 4 (50).

8. Кокорев В. Ю, Звонарева А. Ю, Лучкин С. В. Взаимодействие с населением по укреплению имиджа органов внутренних дел. М., 2013.

9. Левинсон А. Г., Стучевская О. И.Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003. № 1.

10. Медведев В. А. Теоретико-методологические тенденции развития социально-гуманитарного познания // Социологические исследования. 2014. № 9.

11. Намруева Э. В. Управление органами внутренних дел с учетом критики их деятельности в средствах массовой информации: автореф. дис. ... канд. соц. наук. М., 2016.

12. Носкова А. В. Подростковый экстремизм: детерминанты распространения и способы предупреждения социальной агрессии // Актуальные проблемы социологии культуры, образования, молодежи и управления: матер. Всерос. научн.-практ. конф. с международным участием (Екатеринбург, 24—25 февраля 2016 г.). Екатеринбург, 2016.

13. Сердюк Н. В. Криминологический анализ функций руководителя территориального органа МВД России на районном уровне по предупреждению преступлений // Труды Академии управления МВД России. 2014. № 4 (32).

14. Сердюк Н. В. Смысл и значение службы в органах внутренних дел как призвания // Труды Академии управления МВД России. 2011. № 1 (17).

15. Чернышева Т. А. Медиаобраз страны (на материале «Российской газеты») // Вестник Череповецкого государственного университета. 2010. № 1.

B. Nemtzov) // Advances in Modern Natural Science.2014. № 1.

5. Grigorian S. V. Present-Day Russia's Media Image on Its TV: PhD thesis in philology. Moscow, 2016.

6. Dobrosklonskaya T. G. Media Linguistics: System Approach to Studying Media Language: Current Media English // Reports of Moscow State University. Series 10. Journalism. 2010. № 2.

7. Zelinskaya N. L. Politician's Media Image: Internet Community as Agent of Political Reality // Political Linguistics. 2014. № 4 (50).

8. Kokorev V. Yu, Zvonareva A. Yu, Luchkin S. V. Public Relations Work to Boost the Image of Bodies and Units of the Ministry of the Interior. Moscow, 2013.

9. Levinson A. G., Stuchevskaya O. I. Focus Groups: Evolution of This Method (Review of Debate at ESOMAR Conference) // Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Change. 2003. № 1.

10. Medvedev V. A. Theoretical and Methodological Trends in Humanitarian and Social Research // Sociological Studies. 2014. № 9.

11. Namruyeva E. V. Management of Bodies and Units of the Ministry of the Interior with Criticism of Them in the Media Taken into Account: PhD Thesis in Sociology. Moscow, 2016.

12. Noskova A. V. Youth Extremism: Determinants of Its Social Penetration and Ways to Prevent It from Translating into Social Aggression // Topical Problems of Sociology of Culture, Education,Youth and Management:Proceedings of an All-Russia Research and Experience Exchange Conference with International Participation (Yekaterinburg, February 24-25 2016). Yekaterinburg, 2016.

13. Serdiuk N. V. Criminological Analysis of Crime Prevention Work Done by Commander of District-Level Territorial Body or Unit of the Russian Ministry of the Interior // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of the Interior of Russia. 2014. № 4 (32).

14. Serdiuk N. V. Service with the Police or the Interior Forces as a Vocation: Its Significance and Meaning // Proceedings of the Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2011. № 1 (17).

15. Chernyshova T. A. The Media Image of Our Country (as Illustrated by the 'Rossiyskaya Gazeta') // Reports of Cherepovets State University. 2010. № 1.

E-mail: ofilimonov@yandex.ru; 2975829@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.