Научная статья на тему 'Специальные подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию на современном этапе: проблемы и пути их решения'

Специальные подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию на современном этапе: проблемы и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4789
369
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНВОИРОВАНИЕ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ / СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ / СИСТЕМА КОНВОИРОВАНИЯ / ПЕРЕВОЗИМЫЙ СПЕЦКОНТИНГЕНТ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ПЛАНОВЫЕ МАРШРУТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бубенцов В.И.

В статье рассматриваются вопросы деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Автором анализируются нормативные правовые акты, регламентирующие данное направление деятельности ФСИН России и статистические показатели, отмечаются особенности работы с взаимодействующими органами, организациями и службами, приводится перечень мероприятий, направленных на совершенствование служебной деятельности, исследуются проблемы и пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специальные подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию на современном этапе: проблемы и пути их решения»

НАУЧНЫЙ РАЗДЕЛ

Полковник внутренней службы,

начальник отдела территориального конвоирования управления охраны и конвоирования ФСИНРоссии

В. И. БУБЕНЦОВ

Специальные подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию на современном этапе: проблемы и пути их решения

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Автором анализируются нормативные правовые акты, регламентирующие данное направление деятельности ФСИН России и статистические показатели, отмечаются особенности работы с взаимодействующими органами, организациями и службами, приводится перечень мероприятий, направленных на совершенствование служебной деятельности, исследуются проблемы и пути их решения.

Ключевые слова: конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, система конвоирования, перевозимый спецконтингент, железнодорожный транспорт, плановые маршруты.

Обеспечение конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях УИС занимает особое место в системе исполнения наказаний Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ФСИН России, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, является функцией, осуществляемой ФСИН России, а также одной из ее основных задач [1].

Деятельность по конвоированию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, ФСИН России осуществляет через специально созданные Указом Президента РФ от 17.09.1998 № 1116 специальные подразделения УИС по

конвоированию, выполняющие задачи перемещения спецконтингента под «конвоем» с января 1999 года [2].

В настоящее время в территориальных органах ФСИН России функционирует 32 управления и 39 самостоятельных отделов по конвоированию, которыми в соответствии со ст. 12 Закона РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» осуществляется конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по установленным плановым маршрутам [3].

Основным нормативным правовым актом, определяющим порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Рос-

сийской Федерации и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции, является «Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию», утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.05.2006 № 199дсп/369дсп.

Созданная за 14 лет функционирования специальных подразделений система конвоирования обеспечивает эффективное перемещение спецконтингента по железным и автомобильным дорогам, воздушным линиям сообщения и водным путям.

Плановые маршруты устанавливаются с учетом выполнения задач по конвоированию минимальным количеством рейсов с максимальной загрузкой специальных транспортных средств по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования. В целях оптимизации перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, плановые маршруты ежегодно уточняются, при необходимости вносятся изменения.

Ежегодно специальными подразделениями УИС по конвоированию по плановым маршрутам конвоирования перевозится около 2 млн осужденных и лиц, содержащихся под стражей, что в два раза больше всего «тюремного населения» страны. Ежедневно под охраной всех караулов по конвоированию находится более 5 тыс. человек, что сопоставимо по объему с тремя крупными исправительными колониями «на колесах».

Количество отконвоированных осужденных и лиц, содержащихся под стражей

Анализ служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию показывает, что объем выполняемых ими задач ежегодно увеличивается. Несмотря на некоторое уменьшение числа перевозимого спецконтингента, количество снаряжаемых караулов не только не уменьшается, но неуклонно растет, что вызвано изменениями, происходящими в федеральном законодательстве.

Количество назначенных караулов

Вместе с тем хочется отметить, что из-под охраны караулов по конвоированию за 14 лет с момента образования специальных подразделений УИС по конвоированию допущен только 1 побег осужденного (2005 год), несмотря на неоднократные попытки конвоируемых лиц совершить побег, в том числе со случаями нападения на состав караула как со стороны конвоируемых, так и со стороны посторонних лиц.

Пресечено попыток побега из-под охраны караулов по конвоированию

В первом полугодии 2013 года в результате решительных действий сотрудников караулов, назначенных от специальных подразделений по конвоированию УФСИН России по Кемеровской и ГУФСИН России по Челябинской областям, предотвращена попытка побега осужденного на обменном пункте (ж/д станция Мариинск).

Пресечено нападений конвоируемых лиц на состав караулов по конвоированию

В первом полугодии 2013 года благодаря умелым и слаженным действиям сотрудников отражено нападение осужденного на состав караула, назначенного от УФСИН России по Архангельской области.

Для конвоирования особо опасных преступников, лиц, приговоренных к пожизненному лишению свободы, особыми караулами, назначавшимися по распоряжениям ФСИН России, ежегодно выполняются более 500 служебных задач. Кроме того, назначаются особые караулы при реализации международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных и экстрадиции.

Во взаимодействии с сотрудниками оперативных служб караулами по конвоированию обеспечиваются безопасные условия перемещения лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» [4].

Служебная деятельность по конвоированию представляет собой целый комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками УИС совместно с взаимодействующими органами, организациями и службами в целях выполнения возложенных на ФСИН России задач по перемещению осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Для выполнения задач, возложенных на специальные подразделения по конвоированию, привлекается личный состав, используются вооружение, инженерно-технические средства охраны и надзора (ИТСОН), транспортные и специальные средства, средства

связи, служебные собаки. Силы и средства применяются комплексно, в соответствии с установленными нормами.

В настоящее время подавляющее большинство специальных подразделений УИС по конвоированию располагает всей необходимой материально-технической базой для организации подготовки личного состава к несению службы и ее эффективному выполнению. Это либо вновь созданная, либо восстановленная и благоустроенная инфраструктура на базе переданных в УИС военных городков внутренних войск МВД России.

Для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, железнодорожным транспортом (133 маршрута) используются специальные вагоны типа «СТ», арендуемые у ОАО «РЖД» и МВД России (180 вагонов).

Для обеспечения воздушных перевозок конвоируемых лиц, осуществляемых на направлениях, где отсутствует возможность перемещения другими видами транспорта, используются пассажирские воздушные суда различных авиационных компаний (12 маршрутов).

Водный транспорт используется незначительно, преимущественно только в Хабаровском крае и Приморье в летний сезон.

В целях выполнения служебных задач перемещения спецконтингента по автомобильным дорогам (270 маршрутов) специальными подразделениями УИС по конвоированию используется собственный автомобильный парк, насчитывающий в настоящее время 674 специальных автомобиля типа «АЗ».

В условиях непрерывного роста количества назначаемых караулов, увеличения объема службы успешное выполнение функции конвоирования невозможно без поиска новых эффективных форм и методов работы. Работа, проводимая ФСИН России в части совершенствования служебной деятельности по конвоированию, сосредоточена на трех основных направлениях: подготовка новой нормативно-правовой базы, оптимизация маршрутов конвоирования и внедрение в практику службы современных технических средств.

Так, ФСИН России проведены следующие мероприятия:

1. Принято участие в законодательном урегулировании вопроса конвоирования из следственных изоляторов УИС осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на судебно-следственные действия. Федеральным законом от 05.04.2013 № 37-ФЗ разделены функции, выполняемые специальными подразделениями УИС по конвоированию и охранно-конвойными подразделениями МВД России [5].

2. С учетом предложений ФСИН России принято постановление Правительства РФ от 05.02.2013 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» [6], в соответствии с которым издан приказ ФСИН России от 28.03.2013 № 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной систе-

мы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» [7]. Сотрудникам специальных подразделений УИС по конвоированию, в должностные обязанности которых входят организация выполнения задач конвоирования, конвоирование подозреваемых, обвиняемых и осужденных, осуществление контроля несения службы караулами по конвоированию, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы в размере 45 % к должностному окладу.

3. В целях реализации требования ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 37-ФЗ организована работа по подготовке нового нормативного правового акта, определяющего порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным плановым маршрутам.

4. Проводится работа по приданию статуса юридического лица отделам по конвоированию, организационно входящим в состав других учреждений УИС. Так, осуществлена подготовка и сопровождение распоряжения Правительства РФ, от 15.06.2013 № 988-р [8], установившего создать в 17 территориальных органах ФСИН России федеральные казенные учреждения «Отделы по конвоированию». В настоящее время разработаны и утверждены приказами ФСИН России от 24.10.2013 №№ 594-610 уставы указанных федеральных казенных учреждений.

5. Проводится работа по оснащению специальных подразделений УИС по конвоированию современными транспортными и техническими средствами. Так, во исполнение Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р [9] и Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года, утвержденной приказом ФСИН России от 15.12.2010 № 525-дсп, в целях улучшения условий перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, принимаются меры по обновлению парка спецав-

томобилей типа «АЗ», внедрению в эксплуатацию новых моделей спецавтомобилей.

С 2008 года в территориальные органы УИС поступают новые оперативно-служебные автомобили типа «АЗ» на шасси КАМАЗ-4308 (вместимость спецконтингента - 30-32 человека), КАМАЗ-43114 повышенной проходимости (вместимость спецконтингента - 30-32 человека), КАМАЗ-65117 (вместимость спецконтингента - 50-52 человека), ГАЗ-3221 «ГАЗель» (вместимость спецконтингента - 7 человек). С 2012 года налажен выпуск новой модификации спецавтомобиля типа «АЗ» на шасси АЗ-33106 «Валдай», (вместимость спецконтингента - 15 человек).

Производство спецавтомобилей типа «АЗ» осуществляется в ИК-7 ГУФСИН России по Республике Башкортостан.

Автомобили предназначены для перевозки людей в сидячем положении. Цельнометаллический кузов спецавтомобилей типа «фургон» разделен на несколько отсеков: помещение для караула, общая камера для спецконтингента, одна или несколько отдельных (одиночных) камер для лиц, в отношении которых в соответствии с УПК РФ и УИК РФ требуется раздельное содержание с лицами, помещенными в общую камеру спецавтомобиля. Камеры оборудованы сидениями (длина многоместного сидения определяется из расчета не менее 45 см на одного человека, одноместного - не менее 42 см). Минимальный размер одиночной камеры для спецконтингента составляет 50х65 см. Нормы посадки устанавливаются исходя из грузоподъемности транспортного средства и в соответствии с его техническими характеристиками. Спецавтомобиль покрашен в белый цвет, имеет цветографические схемы. Его высота не превышает 3 м, чтобы автомобиль мог пройти в шлюз исправительного учреждения или СИЗО.

Все спецавтомобили изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 [10].

Для удобства транспортировки конвоируемых лиц в указанных спецавтомобилях применена конструкция, позволяющая выдерживать ударные нагрузки, распределяя вибрацию с проезжей части на саму конструкцию. Спецавтомобили поставляются в регионы с учетом климатических условий эксплуатации, поэтому выпускаются в различном климатическом исполнении (базовое исполнение рассчитано на эксплуатацию автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С). В холодных климатических условиях спецавтофургон оборудуется дополнительными системами обогрева кузова с увеличением теплоизоляционного слоя. Все автомобили оборудуются системами отопления (производительность отопителя обеспечивает постоянную температуру в спецкузове от +18°С до +20°С) и вентиляции воздуха (вентиляционные люки и потолочные вентиляторы в камерах), а с 2011 года - системами кондиционирования.

В целях предупреждения и пресечения возможных правонарушений со стороны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, неслужебных связей сотрудников УИС с конвоируемыми лицами, спецавтомобили оснащены системой видеоконтроля за соблюдением режима содержания и несением службы караула (видеосигнал передается из кузова автомобиля на монитор, расположенный в кабине). Кроме того, все новые поставляемые спецавтомобили оснащены современными системами связи и бортовым спутниковым навигационным оборудованием.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» [11], постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ОР8» [12] проводятся работы по поэтапному осна-

щению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем.

Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р, предусмотрено использование спутниковых систем глобального позиционирования для мониторинга за передвижением специальных транспортных средств для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Использование системы ГЛОНАСС позволяет:

обеспечить планирование и оперативное управление караулами при перемещении спецконтингента и использовании транспортных средств в режиме реального времени;

своевременно информировать оперативных дежурных территориального органа ФСИН России и специального подразделения УИС по конвоированию о возникновении нештатных ситуаций с транспортными средствами (поддержка принятия решений при оценке угроз и устранении последствий нештатных ситуаций);

готовить данные для анализа эффективности деятельности подразделений по конвоированию по эксплуатации специального транспорта;

минимизировать «человеческий фактор» при выполнении служебных задач;

снизить расход материальных средств на эксплуатацию спецтранспорта.

В настоящее время в специальных подразделениях УИС по конвоированию навигационная аппаратура с использованием спутниковых сигналов оборудована на 247 спецавтомобилях типа «АЗ».

В конце 2012 года во все территориальные органы централизованно поставлено серверное оборудование с программным обеспечением и автоматизированные рабочие места оператора мониторинга с программным и

картографическим обеспечением системы мониторинга транспортных средств с использованием сигналов ГЛОНАСС, монтаж и пуско-наладка которых планируются в текущем 2013 году.

В 2013 году работа по улучшению условий перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, продолжилась. Так, были внесены изменения в техническую документацию выпускаемых автомобилей в части оборудования вентиляции в каждой одиночной камере, оборудования отдельных спецавтомобилей биотуалетами на случай конвоирования спецконтингента на большие расстояния или в условиях автомобильных пробок в городах-мегаполисах, оборудования дополнительными видеокамерами снаружи автомобилей для осуществления безопасного движения при маневрах. Первая партия спецавтомобилей, оборудованных биотуалетами, уже поступила в территориальные органы ФСИН России в сентябре-октябре текущего года.

В целях фиксации правонарушений при конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, активно внедряются в служебную деятельность карулов по конвоированию средства аудио-видеорегистрации. В текущем году видеорегистраторами обеспечены все плановые караулы по железнодорожным маршрутам. В настоящее время выделены средства для централизованной закупки видеорегистраторов для плановых караулов по автодорожным и воздушным маршрутам конвоирования. Применение данных технических средств позволяет фиксировать действия личного состава караулов при приеме осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их личном обыске, посадке (высадке) в транспортные средства, проведении мероприятий бытового обеспечения конвоируемых лиц (выдача горячей воды в спецвагоне, вывод в туалет, проверка камер и т. д.). Видеорегистрация указанных действий позволяет руководству территориальных органов ФСИН России и специальных подразделений УИС по конвоированию при необходимости не только установить факты

нарушений конвоируемыми лицами режима содержания, но и оценить правильность действий сотрудников караулов в ходе выполнения служебных задач.

Несмотря на положительную динамику служебной деятельности специальных подразделений по конвоированию, существуют проблемы, влияющие на качество выполнения задач, основными из которых являются:

1. Изношенность специальных вагонов типа «СТ», используемых для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 0506.2005 № 412 «О порядке приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей» [13], функции по приобретению, содержанию и эксплуатации специальных вагонов для перевозки спецконтингента с 1 января 2006 года осуществляет МВД России.

В настоящее время парк спецвагонов, используемых для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, составляет 180 единиц (при расчетной потребности не менее 210 единиц), в том числе 18 новых единиц. 172 спецвагона состоят на балансе ОАО «Российские железные дороги», 8 единиц - на балансе МВД России. Последнее пополнение парка двумя новыми специальными вагонами осуществлено в конце 2007 года. 95 специальных вагонов (53 %) эксплуатируются сверх установленного срока в 28 лет, что, принимая во внимание изношенность их оборудования, может привести к возникновению аварийных ситуаций. Кроме того, конструкция 162 спецвагонов старых моделей не позволяет обеспечивать условия перевозки спецконтингента в соответствии с требованиями международных стандартов обращения с осужденными, что приводит к жалобам осужденных на условия перевозки в международные и правозащитные организации. Только 18 спецвагонов (модель М61-4500) оборудованы туалетной системой замкнутого типа, обеспечивающей возможность отправления естественных надобно-

стей с соблюдением санитарных и экологических норм независимо от длительности стоянки поезда или его движения по санитарной зоне.

Совместная работа подразделений по конвоированию с центрами специальных перевозок МВД России на железных дорогах по техническому обслуживанию и ремонту спецвагонов, продлению сроков их эксплуатации в целом позволила выполнить задачи по конвоированию спецконтингента.

Поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 28.02.2013 № ДМ-П4-1304 МВД России, Минэкономразвития России, Минфину России предписано рассмотреть вопрос обновления парка специальных вагонов для перевозки осужденных.

МВД России предлагается приобрести в 2013 году: 6 спецвагонов модели 61-4500. Кроме того, проводится работа по проектированию новой модели специального вагона с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками.

Новые спецвагоны планируется оснащать: туалетами замкнутого типа; системами подачи охлажденного воздуха в купе для осужденных, что позволит создать комфортные условия содержания осужденных во время длительных стоянок спецвагона;

бактерицидными рециркуляторами воздуха для обеззараживания воздуха при перевозке больных туберкулезом;

системами покамерного видеонаблюдения, что позволит усилить контроль за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, несением службы караулами по конвоированию и уменьшить вероятность совершения противоправных действий.

2. Сокращение с 1 января 2014 года штатной численности персонала специальных подразделений УИС по конвоированию.

Проводимая оптимизация штатной численности специальных подразделений УИС по конвоированию без уменьшения объема службы повлечет увеличение служебной нагрузки на личный состав. Кроме того, выполнение с 1 января 2014 года новой

задачи по конвоированию лиц, осужденных к принудительным работам, находящихся на момент вынесения приговора судом в следственных изоляторах ФСИН России, к месту отбывания наказания, усугубляет ситуацию, так как для перевозки данной категории осужденных в специальных транспортных средствах требуется выделение отдельных камер.

В целях недопущения значительного увеличения служебной нагрузки на сотрудников подразделений по конвоированию руководству территориальных органов УИС необходимо в ходе комиссионного обследования системы охраны, проводимого в рамках выполнения мероприятий переходного периода, пересмотреть маршруты конвоирования на предмет их целесообразности, количество выполняемых поездок, эффективность и рациональность привлекаемых сил и средств, и направить во ФСИН России предложения по их оптимизации для внесения изменений в своды плановых маршрутов.

В целом специальные подразделения УИС по конвоированию способны обеспечить четкое и надежное выполнение задачи по перемещению осужденных и лиц, содержащихся под стражей. ^

1. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ. 18.10.2004. № 42. Ст. 4109.

2. Указ Президента РФ от 17.09.1998 № 1116 «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 21.09.1998. № 38. Ст. 784.

3. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. 19.08.1993. № 33. Ст. 1316.

4. Федеральный закон от 20.08.2004 № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» // СЗ РФ. 23.08.2004. № 34. Ст. 3534.

5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 37-Ф3 «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О полиции"» // СЗ РФ. 08.04.2013. № 14. Ст. 1645.

6. Постановление Правительства РФ от 05.02.2013 № 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 11.02.2013. № 6. Ст. 574.

7. Приказ ФСИН России от 28.03.2013 № 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2013. № 5.

8. Распоряжение Правительства РФ от 15.06.2013 № 988-р «О создании федеральных казенных учреждений» // СЗ РФ. 24.06.2013. № 25. Ст. 3201.

9. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 25.10.2010. № 43. Ст. 5544.

10. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» // СЗ РФ. 21.09.2009. № 38. Ст. 4475.

11. Указ Президента Российской Федерации от

17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 21.05.2007. № 21. Ст. 2492.

12. Постановление Правительства РФ от

25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS» // СЗ РФ. 01.09.2008. № 35. Ст. 4037.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2005 № 412 «О порядке приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей» // СЗ РФ. 11.07.2005. № 28. Ст. 2877.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.