Научная статья на тему 'Специальная техника, применяемая при совершении преступлений'

Специальная техника, применяемая при совершении преступлений Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2855
238
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
специальная техника / специальные технические средства / оперативно-розыскная деятельность / криминальные структуры / преступные лица / сотрудники правоохранительных органов / ответственность / примене-ние / использование / кейлоггер / GPS трекер / special equipment / special technical means / operational search activity / criminal structures / criminal per-sons / law enforcement officers / responsibility / application / use / keylogger / GPS tracker

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шлыкова Анастасия Викторовна, Хаитжанов Азимжан

Статья посвящена проблеме применения специальной техники и специальных технических средств при совершении преступлений. В статье четко разграниче-ны понятия «специальная техника» и «специальные техниче-ские средства». Проанализированы нормативные докумен-ты, содержащие правовую основу применения специальной техники и специальных технических средств, предназна-ченных для использования в служебной деятельности со-трудниками правоохранительных органов. Рассмотрены случаи применения специальной техники и специальных технических средств в деятельности криминальных струк-тур. Обобщены сведения о профессионально подготовлен-ной как на интеллектуальном, так и на материально-техническом уровне деятельности преступных лиц с исполь-зованием современных технических средств. Особое вни-мание уделено вопросу правового регулирования приобре-тения с целью последующего противоправного применения специальной техники и специальных технических средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Шлыкова Анастасия Викторовна, Хаитжанов Азимжан

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SPECIAL EQUIPMENT APPLIED BY CRIMINALS AT COMMISSION OF CRIMES

The article is devoted to a problem of use of spe-cial equipment and special technical means at commission of crimes. The article accurately differentiates the concepts "spe-cial equipment" and "special technical means". Authors ana-lyzes the normative documents containing a legal basis of use of special equipment and special technical means, intended for use in office activity by law enforcement officers. Cases of use of special equipment and special technical means in activity of criminal structures are considered. The article generalize data about professionally prepared both on intellectual, and at ma-terial level of activity of criminal persons with use of modern technical means. The special attention is paid to a question of legal regulation of acquisition for the purpose of the subse-quent illegal use of special equipment and special technical means.

Текст научной работы на тему «Специальная техника, применяемая при совершении преступлений»

УДК 343

А. В. Шлыкова

специалист по обработке информации

Следственное управление СК России по Пензенской области, г. Пенза, Россия

А. Хаитжанов

доцент, кафедра уголовного права Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Аннотация. Статья посвящена проблеме применения специальной техники и специальных технических средств при совершении преступлений. В статье четко разграничены понятия «специальная техника» и «специальные технические средства». Проанализированы нормативные документы, содержащие правовую основу применения специальной техники и специальных технических средств, предназначенных для использования в служебной деятельности сотрудниками правоохранительных органов. Рассмотрены случаи применения специальной техники и специальных технических средств в деятельности криминальных структур. Обобщены сведения о профессионально подготовленной как на интеллектуальном, так и на материально-техническом уровне деятельности преступных лиц с использованием современных технических средств. Особое внимание уделено вопросу правового регулирования приобретения с целью последующего противоправного применения специальной техники и специальных технических средств.

Ключевые слова: специальная техника, специальные технические средства, оперативно-розыскная деятельность, криминальные структуры, преступные лица, сотрудники правоохранительных органов, ответственность, применение, использование, кейлоггер, GPS трекер.

A. V. Shlykova

Specialist in information processing Investigative management of SK of Russia in the Penza region, Penza, Russia

A. Haitzhanov

Associate professor, department of Criminal Law Penza State University, Penza, Russia

THE SPECIAL EQUIPMENT APPLIED BY CRIMINALS AT COMMISSION OF CRIMES

Abstract. The article is devoted to a problem of use of special equipment and special technical means at commission of

crimes. The article accurately differentiates the concepts "special equipment" and "special technical means". Authors analyzes the normative documents containing a legal basis of use of special equipment and special technical means, intended for use in office activity by law enforcement officers. Cases of use of special equipment and special technical means in activity of criminal structures are considered. The article generalize data about professionally prepared both on intellectual, and at material level of activity of criminal persons with use of modern technical means. The special attention is paid to a question of legal regulation of acquisition for the purpose of the subsequent illegal use of special equipment and special technical means.

Key words: special equipment, special technical means, operational search activity, criminal structures, criminal persons, law enforcement officers, responsibility, application, use, keylogger, GPS tracker.

В настоящее время научно-технический прогресс оказывает мощное воздействие на все сферы жизни общества, в том числе на правоприменительную и правоохранительную деятельность. Необходимо заметить, что новейшие технические разработки применяются не только в правоприменительной и правоохранительной деятельности. В последнее время представители криминальных структур активно используют специальную технику для совершения различных преступлений.

Оперативными работниками применяются технические средства по перехвату сообщений и какой-либо информации, которая может способствовать разоблачению и пресечению противоправных действий. Однако преступные лица используют технику наибольшей мощности, которая способна блокировать сигнал для сокрытия информации. Перехват информации также является одним из способов преступных посягательств. На эту и другие проблемы обратил внимание в своей работе «Преступления в сфере цифровой информации» И.Р. Бегишев: «Наряду с неправомерным доступом к информации, циркулирующей в компьютерных системах, особую опасность представляют преступные посягательства, совершенные таким незаметным для обладателя информации способом как перехват. Следует отметить, что наряду со стремительным развитием беспроводных систем обращения цифровой информации возросло производство и распространение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, радиомониторинга и радиоперехвата. Основными факторами повышенного внимания со стороны злоумышленников к циркулирующей

в таких системах цифровой информации является ее конфиденциальность» [11].

Правовую основу применения специальной техники и специальных технических средств, предназначенных для использования в служебной деятельности сотрудниками правоохранительных органов, содержат в себе законодательные и подзаконные акты, определяющие допустимость использования, либо регламентирующие организацию, порядок, условия, способы и результаты использования технических средств. К данным нормативным документам относятся следующие: Конституция Российской Федерации, содержащая основные предписания по вопросам безопасности, обеспечения прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка [1]; Закон Российской Федерации от 07.02.2011 г. №3-Ф3 «О полиции», регламентирующий основания и порядок применения специальных средств [7]; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. №5473-[-Ф3 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», также определяющий основания и порядок применения специальных средств [5]; Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. №1-Ф3, определяющий применение технических средств в исправительных учреждениях [3]; Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. №174-Ф3, содержащий нормы, в которых регламентируется допустимость и возможность использования технических средств, а полученные с их помощью результаты в последующем используются как доказательства в уголовном судопроизводстве (досудебном и судебном разбирательстве по уголовному делу) [4]; ведомственные нормативно-правовые акты.

Базовым актом в вопросах применения специальной техники оперативно-розыскного назначения является Федеральный Закон от 12.08.1995 г. №144-Ф3 «Об оперативно-розыскной деятельности». На его основании сотрудникам оперативных подразделений уголовного розыска разрешено использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и вреда окружающей среде [6].

Не стоит забывать, что указанные технические средства используются не только в правоохранительной деятельности оперативными сотрудниками, но и преступниками при совершении противоправных деяний. Примером этого может служить осуществляемая криминальными лицами фото- и

видеофиксация действий представителей правоохранительных органов. Она, как правило, проводится с целью контроля имеющейся у оперативных сотрудников информации о деятельности криминальной структуры. Также технические средства могут быть применены и между самими криминальными лицами (например, для удостоверения факта передачи денежных средств, наркотических веществ, какой-либо ценной информации и т.д.). В указанных случаях могут использоваться как цифровые фотоаппараты, так и специальные технические средства, а именно: фотокамеры, закамуфлированные под бытовые предметы, к числу которых можно отнести авторучки с функцией фотосъемки - DVR Pen Video Recorder Camera; брелок пульта автомобильной сигнализации - 808 car keys micro-camera и т.д.

В криминальной деятельности преступных лиц применяются такие технические средства, как датчики слежения (GPS трекеры). Например, спутниковый маячок MT-90 с двусторонней голосовой связью, миниатюрный GPS маяк «Антарес-2» с возможностью аудиоконтроля окружения, спутниковый GPS-трекер Delorme Inreach PN-60w и т.д. С их помощью устанавливается контроль за передвижением либо сотрудников правоохранительных органов, либо лиц, участвующих в преступной операции. С помощью названных технических средств представители криминальных группировок могут фиксировать местонахождение поставщиков оружия, взрывчатых веществ и т. д. Необходимо отметить, что такие действия, как незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, влекут за собой уголовную ответственность по ст. 222 Уголовного Кодекса Российской Федерации [2].

В связи с развитием научно-технического прогресса и высоких технологий, все большее распространение получают преступления в сфере компьютерной информации. В криминальных структурах нередко используется такое программное обеспечение, как Keylogger (Кейлоггер), что в переводе с английского означает «клавиатурный шпион», основным назначением которого является скрытый мониторинг нажатий клавиш и ведение журнала этих нажатий. С помощью указанного программного обеспечения возможен перехват паролей и другой конфиденциальной информации, вводимой пользователем с помощью клавиатуры. Такая информация может быть использована в преступных целях. Например, с помощью указанного программного обеспечения возможно совершение кражи денежных средств с банковских счетов путем передачи персональных данных и

паролей на сервер преступных лиц и последующего использования этих данных для проведения операций по переводу или снятию денежных средств с указанных счетов. Опасность использования кейлоггеров заключается в том, что они позволяют осуществлять экономический и политический шпионаж, получать доступ к сведениям, составляющим не только коммерческую, но и государственную тайну, а также компрометировать системы безопасности, используемые как коммерческими, так и государственными структурами.

Проблемным является и тот факт, что специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации и законодательно запрещенные к свободному обороту, могут приобретаться представителями криминальнымх структур. Информация по техническим характеристикам, эксплуатации и приобретению специальных техническим средств находится в свободном доступе, что достаточно облегчает ознакомление и приобретение указанными лицами техники, применяемой правоохранительными органами. К такой технике, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 314 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», к электронному устройству, предназначенному для негласного получения информации относится специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации) [10]. Список специальных технических средств для осуществления оперативно-розыскной деятельности утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 г. №770 [8].

Указанный список содержит десять наименований специальных технических средств для следующего предназначения:

- для негласного получения и регистрации акустической информации;

- для негласного визуального наблюдения и документирования;

- для негласного прослушивания телефонных переговоров;

- для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

- для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений;

- для негласного исследования предметов и документов;

- для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов;

- для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

- для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;

- для негласной идентификации личности [8].

Постановлением Правительства Российской Федерации от

10.03.2000 г. № 214 утверждено положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. В этом случае данные средства подлежат обязательному лицензированию. К ним относятся:

- радиоаппаратура, предназначенная для негласного получения и регистрации акустической информации;

- фотокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков: закамуфлированные под бытовые предметы и (или) имеющие вынесенный зрачок входа (PIN - HOLE), без визира, с вынесенными органами управления камерой;

- телевизионные и видеокамеры, закамуфлированные под бытовые предметы, имеющие вынесенный зрачок входа (PIN -HOLE), работающие при низкой освещенности объекта (0,01 лк и менее) или при освещенности на приемном элементе 0,0001 лк и менее;

- комплекс аппаратуры передачи видеоизображения по кабельным, радио и оптическим линиям связи;

- системы проводной связи, предназначенные для негласного прослушивания телефонных переговоров;

- радиоаппаратура, предназначенная для негласного прослушивания телефонных переговоров;

- специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи;

- специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений;

- специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов переносная малогабаритная рентгеноскопическая и рентгенотелевизионная аппаратура;

- специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и другие средства для вскрытия запирающих устройств;

- переносная малогабаритная рентгеноскопическая и рент-генотелевизионная аппаратура;

- специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов;

- специальные технические средства для снятия информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи;

- специальные технические средства для негласной идентификации личности многоканальные регистраторы психофизиологических реакций человека [9].

Несмотря на то что эти специальные технические средства являются запрещенными в свободном обороте, они активно используются для осуществления противоправной деятельности, а также для определения действий, направленных на отклонение от ответственности за совершенныепреступления.

Приобретение таких средств в настоящее время не является проблемой. Со сведениями о специальных технических средствах, предназначенных для негласного получения информации, и о последующих операциях по их приобретению сегодня можно ознакомиться в Интернете. Глобальная сеть содержит массив информации, в том числе и той, за которой должен быть установлен строгий контроль. Примером этому могут служить сайты, рассказывающие о специальных технических средствах, а также специализированные сайты по продаже указанной продукции.

При этом следует помнить, что незаконное производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную статьей 138.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации [2].

Деятельность преступных лиц в настоящее время является профессионально подготовленной как на интеллектуальном уровне, так и на материально-техническом. По причине применения данными лицами инновационных технических разработок и все более изощренных способов совершения преступлений у правоохранительных органов все чаще возникают затруднения по пресечению преступлений.

Для решения обсуждаемой проблемы необходимо скорректировать санкции статей Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за незаконное

использование специальных технических средств; ужесточить контроль и надзор за организациями, осуществляющими поставку, учет и реализацию специальных технических средств. Вместе с тем следует повысить ответственность за распространение сведений о специальных технических средствах, ограничить доступ к информации о средствах, применяемых правоохранительными органами.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. -03.03.2014. - № 9. - Ст. 851.

2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-Ф3 // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - N 25. -Ст. 2954.

3. Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 №1-Ф3 // Собрание законодательства РФ. - 13.01.1997. -№ 2. - Ст. 198.

4. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-Ф3 // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.

5. Федеральный Закон от 12.08.1995 №144-Ф3 «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. -

14.08.1995. - № 33. - Ст. 3349.

6. Закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. №5473Ч-Ф3 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 19.08.1993. -№ 33. - Ст. 1316.

7. 3акон Российской Федерации от 07.02.2011 №3-Ф3 «О полиции» // Собрание законодательства РФ. - 14.02.2011. - N 7. -Ст. 900.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 №770 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно -розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. -

08.07.1996. - № 28. - Ст. 3382.

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 № 214 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных

технических средств, предназначенных для негласного получения информации, и списка видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию» // Собрание законодательства РФ. - 20.03.2000. - № 12. - Ст. 1292.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 314 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации» // Собрание законодательства РФ. - 23.04.2012. - № 17. - Ст. 1988.

11.Бегишев, И.Р. Преступления в сфере обращения цифровой информации / И.Р. Бегишев // Информационное право. - 2010. -№ 2. - С. 18-21.

Referenses

1. Konstitutsiia Rossiiskoi Federatsii, priniata vsenarodnym golo-sovaniem 12.12.1993 [The Constitution of the Russian Federation] So-branie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 03.03.2014, no. 9, art. 851.

2. Ugolovnyi Kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 13.06.1996 g. no. 63-FZ [Criminal Code of the Russian Federation] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 17.06.1996, no 25 art. 2954.

3. Ugolovno-ispolnitel'nyi Kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 08.01.1997 no. 1-FZ [Criminal and executive code of the Russian Federation] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 13.01.1997, no. 2. art. 198.

4. Ugolovno-protsessual'nyi Kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 18.12.2001 №174-FZ [Code of criminal procedure] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 24.12.2001, no. 52 (P. I), art. 4921.

5. Federal'nyi Zakon ot 12.08.1995 №144-FZ «Ob operativno-rozysknoi deiatel'nosti» [The federal law «About operational search activity»] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 14.08.1995, no. 33, art. 3349.

6. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 21.07.1993 g. №5473-I-FZ «Ob uchrezhdeniiakh i organakh, ispolniaiushchikh ugolovnye nakazaniia v vide lisheniia svobody» [The law of the Russian Federation «About establishments and the bodies executing criminal penalties in the form of imprisonment»] Vedomosti SND i VS RF - Sheets of Congress of People's Deputies and Supreme Council of the Russian Federation, 19.08.1993, no. 33. art 1316.

7. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 07.02.2011 №3-FZ «O politsii» [The law of the Russian Federation «About Policy»] Sobranie za-

konodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 14.02.2011, no. 7, art. 900.

8. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 01.07.1996 № 770 «Ob utverzhdenii Polozheniia o litsenzirovanii deiatel'nosti fizi-cheskikh i iuridicheskikh lits, ne upolnomochennykh na osushchestvlenie operativno-rozysknoi deiatel'nosti, sviazannoi s raz-rabotkoi, proizvodstvom, realizatsiei, priobreteniem v tseliakh prodazhi, vvoza v Rossiiskuiu Federatsiiu i vyvoza za ee predely spetsial'nykh tekhnicheskikh sredstv, prednaznachennykh dlia neglasnogo poluche-niia informatsii v protsesse osushchestvleniia operativno-rozysknoi deiatel'nosti» [«The resolution of the government of the Russian Federation "About the adoption of Provision on licensing of activity of the persons and legal entities who haven't been authorized on implementation of operational search activity, connected with development, production, realization, acquisition for sale, import to the Russian Federation and export out of its limits of the special technical means intended for secret obtaining information in the course of implementation of operational search activity»] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 08.07.1996, no.28, art. 3382.

9. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 10.03.2000 № 214 «Ob utverzhdenii Polozheniia o vvoze v Rossiiskuiu Federatsiiu i vyvoze iz Rossiiskoi Federatsii spetsial'nykh tekhni-cheskikh sredstv, prednaznachennykh dlia neglasnogo polucheniia infor-matsii, i spiska vidov spetsial'nykh tekhnicheskikh sredstv, predna-znachennykh dlia neglasnogo polucheniia informatsii, vvoz i vyvoz ko-torykh podlezhat litsenzirovaniiu» [The resolution of the government of the Russian Federation «About the adoption of Provision on import to the Russian Federation and export from the Russian Federation the special technical means intended for secret obtaining information, and the list of types of the special technical means intended for secret obtaining information, import and which export are subject to licensing»] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 20.03.2000, no. 12. art. 1292.

10. Postanovlenie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 16.04.2012 № 314 «Ob utverzhdenii polozheniia o litsenzirovanii deiatel'nosti po vy-iavleniiu elektronnykh ustroistv, prednaznachennykh dlia neglasnogo polucheniia informatsii» [The resolution of the government of the Russian Federation "About the adoption of provision on activity licensing on identification of the electronic devices intended for secret obtaining information"] Sobranie zakonodatel'stva RF - Collection of legislation of Russian Federation, 23.04.2012, no.17, art. 1988.

11. Begishev, I.R. Prestupleniia v sfere obrashcheniia tsifrovoi informatsii [Crimes in the sphere of the circulation of digital information]. Informatsionnoe pravo - Information law, 2010, no. 2, pp. 18-21.

Информация об авторах

Шлыкова Анастасия Викторовна - специалист по обработке информации Следственное управление Следственного комитета России по Пензенской области, 440068, г. Пенза, ул. Ростовская 44, Россия, e-mail: sled.com58@yandex.ru.

Хаитжанов Азимжан - доцент, кафедра уголовного права, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Россия, e-mail: etv_2403@mail.ru.

Authors

Shlykova Anastasiia Viktorovna - specialist in information processing, Investigative management of SK of Russia across the Penza region, 44 Rostovskaia Street, Penza, 440068, Russia, e-mail: sled.com58@yandex.ru.

Haitzhanov Azimzhan - associate professor, department of Criminal Law, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, Russia, e-mail: etv_2403@mail.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.