Научная статья на тему 'Специальная техника для тушения пожаров на территории нефтегаз'

Специальная техника для тушения пожаров на территории нефтегаз Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
57
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Осовский П. М., Краюшкина С. А.

ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания» - крупнейшее промышленное объединение, одиннадцать лет специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной техники для различных отраслей промышленности, мотопомп и пожарных насосов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Специальная техника для тушения пожаров на территории нефтегаз»

СПЕЦТЕХНИКА

п.М. осовский, технический директор ООО «УСПТК-холдинг» С.А. краюшкина, начальник отдела маркетинга ООО «УСПТК»

специальная техника для тушения пожаров на территории нефтегаз

www.usptk.ru

ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания» -крупнейшее промышленное объединение, одиннадцать лет специализирующееся на производстве и ремонте пожарной и специальной техники для различных отраслей промышленности, мотопомп и пожарных насосов.

Новые разработки компании для нефтегазодобывающего и нефтегазопе-рерабатывающего комплексов представляют 4 пожарных автомобиля. Многофункциональный аварийно-спасательный комплекс АПУ 7/100 был изготовлен для ряда предприятий нефтеперерабатывающего комплекса.

Основная концепция модели

Автомобиль сочетает несколько функций: автоцистерны пожарной, насосной станции, рукавного автомобиля, может применяться для пенного тушения или как аварийно-спасательный. Комплекс может быть использован в нефтяной отрасли для подслойного пожаротушения.

Универсальный пожарный автомобиль обладает повышенной проходимостью за счет полноприводного шасси

УРАЛ-4320 (колёсная формула 6х6)и оснащён цистерной ёмкостью 7 кубометров и мощным финским насо-сом.Стационарный лафетный ствол с производительностью 80 л/сек. позволяет применять различные системы распыления воды или раствора с пенообразователем. Все водопенные коммуникации автомобиля изготовлены из нержавеющей стали. Пожарный автомобиль с объёмом пожарной цистерны 3 кубических метра на мощном полноприводном шасси повышенной проходимости Урал 5557-41 (колёсная формула 6х6) - модель АЦ 3,0-40/2 (5557)

разработан по специальному заказу для ОАО «Астраханьгазпром». Основная концепция модели За счет установки на пожарном автомобиле цистерны относительно небольшого объёма (3,0 м3) увеличена кабина боевого расчета и предусмотрены глубокие и просторные отсеки под пожарно-техническое вооружение, аварийно- спасательное и прочее специальное оборудование для нефтегазовой отрасли. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 органично дополняет модель и позволяет использовать в пожаротушении как струю нормального давления (40 л/ сек.), так и тонко распыленную струю воды или раствора с пенообразователем высокого давления (4л/сек.). Использование данной пожарной автоцистерны наиболее оптимально при пожарной охране объёктов, имеющих повышенную пожарную опасность, а также при проведении ремонтно-восстано-вительных работ на топливопроводах.

62 \\ ТЕРРИТОРИЯ нефтегаз \\

\\ № 11 \\ ноябрь \ 2007

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕШТЕГАЗ \\

№ 11 \\ ноябрь \ 2007

Ещё одной разработкой Урало-сибирской пожарно-технической компании, заслуживающей внимание потребителя, является пожарная автоцистерна АЦ 3,0-70 (5557), разработанная для ООО «Газтранссервис», г. Томск

Основная концепция модели

Использование мощного, высокопроизводительного насоса нормального давления НЦПН-70/100 с расходом воды или раствора с пенообразователем до 70 литров в секунду при давлении в 0,1 МПа позволяет наиболее эффективно использовать данную пожарную автоцистерну при пожарной охране объёктов, имеющих повышенную пожарную опасность, с развитой системой пожарного водоснабжения. За счет установки на пожарном автомобиле цистерны относительно небольшого объёма (3,0 м3) увеличена кабина боевого расчета и предусмотрены глубокие и просторные отсеки под пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное и прочее специальное оборудование.

Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (4320) на шасси Урал-4320-1912-40 в северном исполнении изготовлена для объектовых частей нефтегазовой отрасли.

Основная концепция модели

Малый угол свеса (угол свеса передний - 350, угол свеса задний - 450) позволяет автоцистерне беспрепятственно

преодолевать различные преграды (трубы, канавы и т. д.), что удобно при пожаротушении трубопроводных систем в нефтегазовой отрасли. Благодаря длинной базе шасси Урал-4320-1912-40 и продольному расположению цистерны автомобиль более устойчив и не подвержен опрокидыванию на поворотах при движении с заполненной емкостью. Пожарный центробежный насос нового поколения НЦПН-40/100В1-Т с вакуумной системой водозаполнения АВС-01Э расположен в кабине боевого расчета, что неоценимо в климатических условиях северных широт. Этим же целям служит утепленная кабина боевого расчета (6 человек) салонного типа, расширенная, удлиненная относительно серийных моделей на шасси УРАЛ-5557 на 400 мм, обогреваемая дополнительным автономным отопителем «AIRTRONIC». Ёмкость автоцистерны может быть изготовлена из нержавеющей стали, что позволяет использовать её как автомобиль для пенного тушения.

Дополнительные преимущества цистерн производства ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания»

• Для поддержания положительной температуры пенообразователя и воды во всём диапазоне условий эксплуатации автоцистерны на цистерну нанесен теплоизолирующий материал «Изолон».

• Для обеспечения сохранности теплоизолирующего материала при эксплуатации автоцистерны теплоизолирующий материал защищен защитным кожухом.

• Для повышения коррозионной защиты металлоконструкции пожарных

автомобилей подвергаются дробеструйной обработке с целью улучшения адгезии лакокрасочного покрытия (гарантия на лакокрасочное покрытие - 5 лет).

Для уменьшения (исключения) щелевой коррозии в конструкции кузова широко применяются клеевые соединения с герметизацией имеющихся стыков клеями-герметиками. В качестве лакокрасочного покрытия применяются материалы импортного производства как имеющие лучшие показатели к воздействию климатических факторов и соответствующие заявленным характери-

стикам по долговечности, экологической безопасности. В заключение ко всему вышесказанному хочется отметить, что на предприятии внедрена система качества, соответствующая международному стандарту ГОСТ Р ИС0-9001-2001, а технические специалисты компании готовы учесть все пожелания Заказчика при разработке моделей пожарных автомобилей СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАШИХ УСЛОВИЙ!

УСПТК

ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания»

454014, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 1 тел./факс: (351) 793-37-25, 793-57-01 e-mail: market@usptk.ru www.usptk.ru,www.spec-teh.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ спецтехника \\ 63

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.