УДК 72.017.4
Алексеева И.П.
ст. гр. ДАС-1-16, ИАиС
ВолгГТУ (г. Волгоград, Россия)
Научный руководитель: Гагулина О.В.
ст.пр. ДиМДИ, ИАиС
ВолгГТУ (г. Волгоград, Россия)
СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА
Аннотация: в данной статье изучается разнообразие приёмов использования цвета для композиционной связи помещений отеля, опираясь на психологию цвета.
Ключевые слова: цвет, цветовое решение, интерьер отелей, дизайн интерьеров, проектирование.
Введение.
Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений - окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.
Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию.
Требования к цветовому решению гостиниц.
Цветовое решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров отелей, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений.
Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности отелей позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебели и оборудованием (рис.1). В плане номера могут быть квадратными и удлиненными (рис.2). Для них необходимо выбирать такую цветовою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных и незатесненных.
Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время, это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения.
Рис.1,2. отель Pod, США.
Психология цвета.
Психология интерьера — это установление гармоничных отношений личности и ее пространства.
Психология цвета достаточно сильно влияет на восприятие человеческого мозга и его ощущения. Оттенок способен оказывать безусловное влияние на организм человека, и в некоторых случаях поможет хорошо снять усталость, наполнив новыми силами. Все всегда индивидуально.
В зависимости от архитектурного замысла интерьера, цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции помещения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений.
Психология цвета в интерьере тесно связанная с физиологией, светотехникой и искусством.
Цветовые ассоциации должны учитываться дизайнером при зонировании любого пространства.
Важное значение имеет цвет, как средство ориентирования гостей. С этой целью разным помещениям и даже этажам следует придавать разные цвета. Так, совсем не похожи друг на друга площадки этажей легко запоминаются. Использование цвета как средства ориентировки приезжающих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести беспокойство и беспорядки.
Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифты и лестницы (рис.3) ; различную цветовую характеристику могут иметь коридоры и холлы разных типовых этажей. (рис.4.)
Рис.3. Отель Москва, Россия Рис.4. Отель Wakka, Гавайи
Также есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать: окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели должны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.
Нельзя с полной достоверностью определить те сочетания цветов, которые вызывают у всех именно те ощущения и создают именно то настроение, которое соответствовало бы требованиям к цветовому решению всех гостиниц. Однако, используя исследований цветов, можно оценить цветовое решение интерьера с такими характеристиками.
Сейчас большинство отелей представлены преимущественно в пастельных оттенках, с использованием темного дерева в отделке (рис.5). Но также присутствуют и отели, полностью разработанные в стиле хай-тек или в монохромной гамме в стиле минимализм. (рис.6)
Рис.5. Отель Marriot, Лондон Рис.6. Отель Minimal, Гонконг
Один цвет, в зависимости от продолжительности и интенсивности воздействия, способен вызывать у нас совершенно разные эмоции. Причем более чувствительны к цвету, а также его малейшим оттенкам именно женщины. Также сказывается на цветовосприятии возраст: оно возрастает до 20-25 лет, после чего постепенно снижается.
Желтый цвет
Солнечные цвета в интерьере вызывают у человека повышенное воображение, креативность и бурную жизнедеятельность. Тем, кто приезжает в командировку и владеет малым количеством времени для выполнения рабочих задач, для повышения работоспособности и гениальности, стоит не задумываясь выбрать комнату с желтой окраской стен. (рис.7)
В интерьерах престижных гостиниц и дорогих ресторанов можно использовать производные от желтого - персиковые и золотистые тона (рис.8) Эти цвета одинаково привлекательны при дневном и искусственном освещении.
Рис.6. Maya ubud RESORT & SPA, Индонезия Рис.7 Habtoor Grand Beach Resort & Spa", Дубай
Зеленый цвет
Расслабляющим и успокаивающим считается зеленый цвет (рис.9,10). Он подойдет для оформления номеров в гостинице, интерьеров кафе и ресторанов, где гости смогут отдохнуть после трудового дня. Довольно распространенные мятные и насыщенно-зеленые оттенки.
Рис.9. Отель Green Garden, Турция Рис.10. Отель Panorama, Екатеринбург Синий цвет
Синий цвет успокаивает, подавляет агрессию и провоцирует исключительно положительные эмоции. Более того, влияние синего цвета на
человека улучшает концентрацию внимания. Синий помогает препятствовать бессоннице. Присутствие синего цвета в интерьере расслабляет, избавляет от усталости.
Коричневые натуральные оттенки.
Преобладание данной палитры говорит о комфорте, уюте и надежности. Подойдет любителям интерьера «под дерево», хорошо сочетаются с бежевыми и зелеными цветами (рис.13,14). Гармонично выглядит в таком цвете камин и мебель в комнате. Человек будет ощущать себя защищено и спокойно в номере с коричневыми оттенками.
Рис.13,14. Отель Гамма, Санкт-Петербург.
Красный цвет.
Эмоциональность, напор и непоклебимость в собственных решениях гарантирует преобладание в интерьере красных оттенков (рис.15). Вызывает ассоциацию с огнем. Также свидетельствует о раскрепощенности, дарит атмосферу таинственности и сексуальности. Подойдет тем людям, которые собираются устроить романтический или игровой вечер, провести переговоры о наболевшем.
Рис.15 Trezzini Palace, Санкт-Петербург
В гостиницах используется большой ассортимент отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при решении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета.
Освещение может подчеркнуть цветовое решение и текстуру используемых материалов. (рис.16)
Разработать различные сценарии освещенности, создать приглушенные зоны для отдыха, акцентировать какие-то архитектурные детали светом, тем самым выявить акцент.
Рис.16. The Westin Bonaventure Hotel and Suites, Лос-Анжелес Вывод.
Вестибюль и холл - приемные помещения. Их лучше выполнять в нейтральной гамме, но приветствуется и выделение зон (ресепшн, лифты) ярким цветовым акцентом. Зоны ресторана и барной стойки можно наполнить энергичными цветами, побуждающими к активным действиям. Проходные коридоры - места с ограниченным пространством, где гости проводят меньше всего времени. Дизайнерские решения должны наполнить их светом, создать ощущение простора и легкости, чтобы не испортить общее впечатление о заведении.
Номерам уделяется самое пристальное внимание.
Отели, которые специализируются на отдыхе и развлечениях, могут применить контрастные сочетания. Элитные бизнес-отели останавливают выбор на дорогой отделке и элементах интерьера класса люкс. Общий цветовой фон
спокойный и сдержанный, чтобы в жилом помещении было комфортно работать и отдыхать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Иванов В. И. Цвет в интерьере // Интерьер. — 2017. — № 2. — С.2-5. Дизайн гостиниц. (Электронный ресурс) 2020
URL: http: //www.so stav.ru/blo gs/27422/120/
История гостиничного дела. Лайфжурнал. (Электронный ресурс) 2019 URL: http: //hoteladvisor.livej ournal .com/32450.html
Волков Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов.- Ростов н/Д.: Феникс, 2016. 352 с
Кочанова Г. И. Интерьер современных гостиниц. — М.: Стройиздат, 2016. 135 с
Alekseeva I.P.
VolgSTU (Volgograd, Russia)
Scientific adviser: Gagulina O.V.
VolgSTU (Volgograd, Russia)
THE CREATING A COLOR SOLUTION FOR INTERIORS HOTELS BASED ON THE PSYCHOLOGY OF COLOR
Abstract: this article examines the variety of methods of using color for the compositional connection of hotel rooms, relying on the psychology of color.
Keywords: color, color scheme, hotel interior, interior design, design.