Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА'

СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
379
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЦВЕТ / ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ / ИНТЕРЬЕР ОТЕЛЕЙ / ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Алексеева И.П.

В данной статье изучается разнообразие приёмов использования цвета для композиционной связи помещений отеля, опираясь на психологию цвета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CREATING A COLOR SOLUTION FOR INTERIORS HOTELS BASED ON THE PSYCHOLOGY OF COLOR

This article examines the variety of methods of using color for the compositional connection of hotel rooms, relying on the psychology of color.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА»

УДК 72.017.4

Алексеева И.П.

ст. гр. ДАС-1-16, ИАиС

ВолгГТУ (г. Волгоград, Россия)

Научный руководитель: Гагулина О.В.

ст.пр. ДиМДИ, ИАиС

ВолгГТУ (г. Волгоград, Россия)

СОЗДАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРОВ ОТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ПСИХОЛОГИИ ЦВЕТА

Аннотация: в данной статье изучается разнообразие приёмов использования цвета для композиционной связи помещений отеля, опираясь на психологию цвета.

Ключевые слова: цвет, цветовое решение, интерьер отелей, дизайн интерьеров, проектирование.

Введение.

Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений - окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.

Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию.

Требования к цветовому решению гостиниц.

Цветовое решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров отелей, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений.

Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности отелей позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебели и оборудованием (рис.1). В плане номера могут быть квадратными и удлиненными (рис.2). Для них необходимо выбирать такую цветовою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных и незатесненных.

Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время, это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения.

Рис.1,2. отель Pod, США.

Психология цвета.

Психология интерьера — это установление гармоничных отношений личности и ее пространства.

Психология цвета достаточно сильно влияет на восприятие человеческого мозга и его ощущения. Оттенок способен оказывать безусловное влияние на организм человека, и в некоторых случаях поможет хорошо снять усталость, наполнив новыми силами. Все всегда индивидуально.

В зависимости от архитектурного замысла интерьера, цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции помещения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений.

Психология цвета в интерьере тесно связанная с физиологией, светотехникой и искусством.

Цветовые ассоциации должны учитываться дизайнером при зонировании любого пространства.

Важное значение имеет цвет, как средство ориентирования гостей. С этой целью разным помещениям и даже этажам следует придавать разные цвета. Так, совсем не похожи друг на друга площадки этажей легко запоминаются. Использование цвета как средства ориентировки приезжающих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести беспокойство и беспорядки.

Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифты и лестницы (рис.3) ; различную цветовую характеристику могут иметь коридоры и холлы разных типовых этажей. (рис.4.)

Рис.3. Отель Москва, Россия Рис.4. Отель Wakka, Гавайи

Также есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать: окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели должны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.

Нельзя с полной достоверностью определить те сочетания цветов, которые вызывают у всех именно те ощущения и создают именно то настроение, которое соответствовало бы требованиям к цветовому решению всех гостиниц. Однако, используя исследований цветов, можно оценить цветовое решение интерьера с такими характеристиками.

Сейчас большинство отелей представлены преимущественно в пастельных оттенках, с использованием темного дерева в отделке (рис.5). Но также присутствуют и отели, полностью разработанные в стиле хай-тек или в монохромной гамме в стиле минимализм. (рис.6)

Рис.5. Отель Marriot, Лондон Рис.6. Отель Minimal, Гонконг

Один цвет, в зависимости от продолжительности и интенсивности воздействия, способен вызывать у нас совершенно разные эмоции. Причем более чувствительны к цвету, а также его малейшим оттенкам именно женщины. Также сказывается на цветовосприятии возраст: оно возрастает до 20-25 лет, после чего постепенно снижается.

Желтый цвет

Солнечные цвета в интерьере вызывают у человека повышенное воображение, креативность и бурную жизнедеятельность. Тем, кто приезжает в командировку и владеет малым количеством времени для выполнения рабочих задач, для повышения работоспособности и гениальности, стоит не задумываясь выбрать комнату с желтой окраской стен. (рис.7)

В интерьерах престижных гостиниц и дорогих ресторанов можно использовать производные от желтого - персиковые и золотистые тона (рис.8) Эти цвета одинаково привлекательны при дневном и искусственном освещении.

Рис.6. Maya ubud RESORT & SPA, Индонезия Рис.7 Habtoor Grand Beach Resort & Spa", Дубай

Зеленый цвет

Расслабляющим и успокаивающим считается зеленый цвет (рис.9,10). Он подойдет для оформления номеров в гостинице, интерьеров кафе и ресторанов, где гости смогут отдохнуть после трудового дня. Довольно распространенные мятные и насыщенно-зеленые оттенки.

Рис.9. Отель Green Garden, Турция Рис.10. Отель Panorama, Екатеринбург Синий цвет

Синий цвет успокаивает, подавляет агрессию и провоцирует исключительно положительные эмоции. Более того, влияние синего цвета на

человека улучшает концентрацию внимания. Синий помогает препятствовать бессоннице. Присутствие синего цвета в интерьере расслабляет, избавляет от усталости.

Коричневые натуральные оттенки.

Преобладание данной палитры говорит о комфорте, уюте и надежности. Подойдет любителям интерьера «под дерево», хорошо сочетаются с бежевыми и зелеными цветами (рис.13,14). Гармонично выглядит в таком цвете камин и мебель в комнате. Человек будет ощущать себя защищено и спокойно в номере с коричневыми оттенками.

Рис.13,14. Отель Гамма, Санкт-Петербург.

Красный цвет.

Эмоциональность, напор и непоклебимость в собственных решениях гарантирует преобладание в интерьере красных оттенков (рис.15). Вызывает ассоциацию с огнем. Также свидетельствует о раскрепощенности, дарит атмосферу таинственности и сексуальности. Подойдет тем людям, которые собираются устроить романтический или игровой вечер, провести переговоры о наболевшем.

Рис.15 Trezzini Palace, Санкт-Петербург

В гостиницах используется большой ассортимент отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при решении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета.

Освещение может подчеркнуть цветовое решение и текстуру используемых материалов. (рис.16)

Разработать различные сценарии освещенности, создать приглушенные зоны для отдыха, акцентировать какие-то архитектурные детали светом, тем самым выявить акцент.

Рис.16. The Westin Bonaventure Hotel and Suites, Лос-Анжелес Вывод.

Вестибюль и холл - приемные помещения. Их лучше выполнять в нейтральной гамме, но приветствуется и выделение зон (ресепшн, лифты) ярким цветовым акцентом. Зоны ресторана и барной стойки можно наполнить энергичными цветами, побуждающими к активным действиям. Проходные коридоры - места с ограниченным пространством, где гости проводят меньше всего времени. Дизайнерские решения должны наполнить их светом, создать ощущение простора и легкости, чтобы не испортить общее впечатление о заведении.

Номерам уделяется самое пристальное внимание.

Отели, которые специализируются на отдыхе и развлечениях, могут применить контрастные сочетания. Элитные бизнес-отели останавливают выбор на дорогой отделке и элементах интерьера класса люкс. Общий цветовой фон

спокойный и сдержанный, чтобы в жилом помещении было комфортно работать и отдыхать.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Иванов В. И. Цвет в интерьере // Интерьер. — 2017. — № 2. — С.2-5. Дизайн гостиниц. (Электронный ресурс) 2020

URL: http: //www.so stav.ru/blo gs/27422/120/

История гостиничного дела. Лайфжурнал. (Электронный ресурс) 2019 URL: http: //hoteladvisor.livej ournal .com/32450.html

Волков Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов.- Ростов н/Д.: Феникс, 2016. 352 с

Кочанова Г. И. Интерьер современных гостиниц. — М.: Стройиздат, 2016. 135 с

Alekseeva I.P.

VolgSTU (Volgograd, Russia)

Scientific adviser: Gagulina O.V.

VolgSTU (Volgograd, Russia)

THE CREATING A COLOR SOLUTION FOR INTERIORS HOTELS BASED ON THE PSYCHOLOGY OF COLOR

Abstract: this article examines the variety of methods of using color for the compositional connection of hotel rooms, relying on the psychology of color.

Keywords: color, color scheme, hotel interior, interior design, design.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.