Научная статья на тему 'Создание театра моды как инновационный подход практико-ориентированного обучения будущих модельеров'

Создание театра моды как инновационный подход практико-ориентированного обучения будущих модельеров Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1131
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕМОНСТРАЦИЯ ОДЕЖДЫ / ДИЗАЙНЕР / DESIGNER / ИННОВАЦИОННЫЙ / INNOVATIVE / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ / ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОДЫ / PRAKTIKO-FOCUSED APPROACHES / ИСТОРИЯ КОСТЮМА / КОЛЛЕКЦИЯ / COLLECTION / КОНСТРУИРОВАНИЕ / DESIGNING / КОСТЮМ / МОДЕЛЬ / MODEL / МОДЕЛЬЕР / ТЕАТР МОДЫ / DEMONSTRATION OF CLOTHES / COMPETENCE-BASED / SUIT / FASHION DESIGNER / THEATER OF FASHION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Остренина Нина Васильевна, Тихомиров Геннадий Александрович

В современных условиях даже фундаментальных знаний, которые дает учебное заведение студентам, становится недостаточно для успешной практической работы по окончании обучения. Работодатели хотят получить специалиста, который уже способен применить свои знания на практике, т. е. нужен не теоретик, а практико-ориентированный специалист. Требуются инновационные подходы, позволяющие обеспечить подготовку специалистов к конкретной работе. Формирование профессиональных компетенций, которые заложены в образовательных стандартах, требует находить пути подготовки таких специалистов. Передача опыта практико-ориентированного подхода к обучению является целью данной статьи. С позиции указанных требований одним из направлений инновационного профессионально-ориентированного подхода к обучению будущих специалистов индустрии моды и красоты на факультете технологии и дизайна стало создание театра моды, который стал полигоном новых идей, воплощаемых студентами в реальность в условиях учебного процесса, усиленного практико-ориентированным и научным подходами. Создание театра моды «Fashionstudio» позволяет студентам научиться ярко и действенно представлять коллекции на подиуме, а также стать самим создателями собственных коллекций модного и исторического костюма под руководством талантливых преподавателей. При разработке коллекций студенты включаются в мир научного познания. Они проводят глубокий анализ существующих моделей и коллекций, изучают опыт ведущих дизайнеров и модельеров, находят новые конструктивные решения, воплощают их в чертежи и лекала, по которым выкраиваются и отшиваются изделия. Занятия в студенческом театре моды ориентированы не только на получение фундаментальных знаний в области дизайна и технологий, но и на формирование активной творческой личности. Кроме того, студенты театра моды регулярно участвуют в показах своих коллекций, в школах и учебно-производственных комбинатах города. Эта наглядная и яркая профориентационная работа, направленная на привлечение абитуриентов в учебное заведение. В статье рассказывается о конкретных коллекциях театра моды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Остренина Нина Васильевна, Тихомиров Геннадий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION OF THEATRE OF FASHION AS INNOVATIVE APPROACH OF PRAKTIKO-ORIENTIROVANNOGO OF TRAINING OF FUTURE FASHION DESIGNERS

In modern conditions, even fundamental knowledge, which gives educational institution students, is not sufficient for successful practical work after graduation. Employers want to get a specialist who is able to apply their knowledge in practice, i.e. it's not a theorist, and practice-oriented specialist. Innovative approaches are required to ensure the training to the specific job. The formation of professional competencies, which are incorporated in educational standards, requires finding ways of training of such specialists. Transfer of experience of practice-based approach to learning is the purpose of this article. From the perspective of these requirements one of the directions innovative professional-oriented approach to training future professionals of the industry of fashion and beauty at the faculty of technology and design was the creation of the theatre of fashion, which has become a testing ground for new ideas, put students into reality in the conditions of educational process, enhanced practicaloriented and scientific approaches. The creation of the theatre of fashion "Fashionstudio" allows students to learn how to clearly and effectively present their collections on the catwalk, and become creators of their own collections of fashion and historical costume under the guidance of talented teachers. When developing collections of students included in the world of scientific knowledge. They offer deep analysis of existing models and collections, study the experience of the leading designers and fashion designers to find new design solutions, implement them in drawings and patterns, which viravaidya and company's products. Lessons in the student theater of fashion focused not only on the acquisition of fundamental knowledge in the field of design and technology, but also on the formation of active and creative personality. In addition, students of theatre fashion regularly participate in shows his collections in schools and educational-industrial complexes of the city. This vivid and bright career guidance aimed at attracting students to the College. The article talks about specific collections of fashion theatre.

Текст научной работы на тему «Создание театра моды как инновационный подход практико-ориентированного обучения будущих модельеров»

Н.В. Остренина, Г.А. Тихомиров

СОЗДАНИЕ ТЕАТРА МОДЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ...

УДК 378.1

СОЗДАНИЕ ТЕАТРА МОДЫ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ МОДЕЛЬЕРОВ

© 2015

Н.В. Остренина, старший преподаватель кафедры «Конструирование и технология швейных изделий» Г.А. Тихомиров, заведующий кафедрой «Конструирование и технология швейных изделий» Институт пищевых технологий и дизайна, Нижний Новгород (Россия)

Аннотация. В современных условиях даже фундаментальных знаний, которые дает учебное заведение студентам, становится недостаточно для успешной практической работы по окончании обучения. Работодатели хотят получить специалиста, который уже способен применить свои знания на практике, т. е. нужен не теоретик, а практико-ори-ентированный специалист. Требуются инновационные подходы, позволяющие обеспечить подготовку специалистов к конкретной работе. Формирование профессиональных компетенций, которые заложены в образовательных стандартах, требует находить пути подготовки таких специалистов. Передача опыта практико-ориентированного подхода к обучению является целью данной статьи. С позиции указанных требований одним из направлений инновационного профессионально-ориентированного подхода к обучению будущих специалистов индустрии моды и красоты на факультете технологии и дизайна стало создание театра моды, который стал полигоном новых идей, воплощаемых студентами в реальность в условиях учебного процесса, усиленного практико-ориентированным и научным подходами. Создание театра моды «Fashюnstudю» позволяет студентам научиться ярко и действенно представлять коллекции на подиуме, а также стать самим создателями собственных коллекций модного и исторического костюма под руководством талантливых преподавателей. При разработке коллекций студенты включаются в мир научного познания. Они проводят глубокий анализ существующих моделей и коллекций, изучают опыт ведущих дизайнеров и модельеров, находят новые конструктивные решения, воплощают их в чертежи и лекала, по которым выкраиваются и отшиваются изделия. Занятия в студенческом театре моды ориентированы не только на получение фундаментальных знаний в области дизайна и технологий, но и на формирование активной творческой личности. Кроме того, студенты театра моды регулярно участвуют в показах своих коллекций, в школах и учебно-производственных комбинатах города. Эта наглядная и яркая профориентационная работа, направленная на привлечение абитуриентов в учебное заведение. В статье рассказывается о конкретных коллекциях театра моды.

Ключевые слова: демонстрация одежды; дизайнер; инновационный, компетентностный, практико-ориентиро-ванный подходы; коллекция; конструирование; костюм; модель; модельер; театр моды.

Построение образовательного процесса на традиционной дидактической основе приобретения знаний, умений и навыков в настоящее время, в условиях перехода на компетентностный подход, потребовало переосмысления содержания этой триады [1].

Просто знаний, даже фундаментальных, которые дает учебное заведение, становится недостаточно для успешной работы в бизнесе или каких-либо бюджетных организациях. Поэтому ориентация на фундаментальные знания должна вытесняться инновационными подходами. Но главное - обеспечить подготовку специалистов к конкретной работе. Работодатели хотят получить специалиста, который уже способен применить свои знания на практике, т. е. нужен не теоретик, а практико-ориенти-рованный специалист. В этих условиях важно научить студентов учиться, т. е. научить умениям приобретать знания. На рынке труда востребованы не сами знания, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции [1]. Достичь этого не просто. Таким образом, речь идет о дополнении указанных выше дидактических единиц опытом деятельности. Обучение должно быть профессионально направленным и ориентированным [2, 3, 4, 5, 6].

Одним из направлений инновационного профессионально-ориентированного подхода к обучению будущих специалистов индустрии моды и красоты на факультете технологии и дизайна стало создание театра моды, работа которого имеет свое направление и тем самым отличается от подобных студенческих театров [7, 8, 9, 10].

Студенческий театр моды «Fashionstudю» факультета технологии и дизайна работает под руководством не просто талантливых преподавателей, а профессионалов высокой квалификации таких как членов Союза дизайнеров России Ерёминой Н. А. и Вилковой М. Р., преподавателя Заболотской Н. П. и некоторых других. Под их руководством студенты, каждый из которых является гениальным выдумщиком в создании уникальных образов на сцене, воплощает свои идеи в творческих коллекциях, которые представляются на конкурсах област-

ного, регионального, всероссийского и международного масштаба. Это такие конкурсы как: межрегиональный конкурс портных- любителей и профессионалов «Серебряная нить», всероссийский конкурс «Волжская палитра», «Этнодар», « Льняная палитра» и многие другие.

При разработке коллекций студенты включаются в мир научного познания, которое основано на изучении многих учебных дисциплин. Они проводят глубокий анализ существующих моделей и коллекций, изучают опыт ведущих дизайнеров и модельеров, находят новые конструктивные решения, воплощают их в чертежи и лекала, по которым выкраиваются и отшиваются изделия. Для каждого изделия подбираются в соответствии с задумкой ткани (по фактуре, волокнистому составу, цвету, структуре, характеристикам эксплуатационных свойств), осуществляется конфекционирование материалов.

Занятия в студенческом театре моды ориентированы не только на получение фундаментальных знаний в области дизайна и технологий, но и на формирование активной творческой личности. Для этого студенты приобщаются к миру костюма [11, 12, 13, 14], участвуя в театрализованных показах коллекций, постигая азы актерского мастерства, сценического движения, элементы народного, классического и современного танца. Все это направлено на развитие у студентов эстетического взгляда на мир, творческого потенциала, абстрактного мышления, а также чувства равновесия и сочетания коллекции.

В настоящее время в распоряжении театра моды есть 20 коллекций, которые несут различную информационную, эстетическую и деловую роль [15, 16]. Это коллекции под названием «Лицо кампании», «Время в пути», «Красная ягода», «Элегантный вечер» (рисунок 1), «До первых петухов», «Рокко-барокко», «Княжна» (рисунок 2) и др.

Богатейшим информационным источником является исторический костюм [17, 18, 19, 20]. Его художественно - орнаментальная организация, особенности декорирования, цвето - фактурное решение нашли воплощение

Н.В. Остренина, Г.А. Тихомиров СОЗДАНИЕ ТЕАТРА МОДЫ КАК ИННОВАЦИОННЫМ...

в копиях, выполненных на основе изучения оригинального народного костюма. Представление данных изделий на конкурсах (рисунок 3) даёт возможность оценить своеобразие традиционных комплексов, позволяет увидеть характерные для той или иной эпохи выразительные средства и является ярко выраженным эстетическим идеалом.

Рисунок 1 - Композиция «Элегантный вечер»

Рисунок 2 - Коллекция «Княжна»

Рисунок 3 - Композиция «Нижегородская открытка»

Участие студентов в театре моды позволяет не только научиться демонстрировать одежду, но и способствует постижению секретов создания неповторимого индивидуального стиля, единства внешнего образа и внутренней духовной красоты. Благодаря этому происходит обучение созданию ярких и выразительных сценических образов костюма.

На протяжении учебного года студенты театра моды регулярно вместе со своими педагогами участвуют в показах своих коллекций, в школах и учебно-производственных комбинатах города. Эта наглядная и яркая про-фориентационная работа, направленная на привлечение абитуриентов в учебное заведение. Студенты к данному мероприятию подходят очень ответственно, для них показать своё мастерство - это значимое событие.

Кроме участия в городских показах своих коллекций, театр моды «Fashюnstudю» выступает также на международных конференциях, где демонстрирует свои Карельский научный журнал. 2015. № 2(11)

костюмы не только своим коллегам-студентам и педагогам собственного института, но и представителям иностранных делегаций других учебных заведений. Всё это позволяет накопить положительный опыт работы еще до начала собственной профессиональной деятельности, предварительно предугадывая возможные трудности и уже зная пути их решения.

Таким образом, хочется отметить, что создание театра моды «Fashionstudio» как инновационного профессионально-ориентированного подхода к обучению специалистов индустрии моды и красоты позволяет студентам научиться ярко и действенно представлять коллекции на подиуме, а также стать самим создателями собственных коллекций под руководством талантливых педагогов. Театр моды - это полигон новых идей, воплощаемых студентами в реальность в условиях учебного процесса, усиленного практико-ориентированным и научным подходами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Реализация практико-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. www.mstuca.ru/.../sci.../Практко_ ориентОбразЛос (дата обращения: 03.09.2014).

2. Проблема организации практико-ориентированно-го обучения в вузе [Электронный ресурс]. www.mstuca. ru/scientific_work/sci_proj/.../10096/ (дата обращения: 19.12.2014).

3. Духнич Ю. Компетентностный подход в образовании [Электронный ресурс]. www.smart-edu.com/ kompetentnostnyy-podhod-v-obrazovanii-i-obuchenii.html (дата обращения: 19.12.2014).

4. Ибрагимов Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании [Электронный ресурс]. ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/pdf/3_ Ibragimov. pdf (дата обращения: 19.12.2014).

5. Жуланова И. В. Проблемы организации практи-ко-ориентированного обучения [Электронный ресурс]. pssw.vspu.ru/other/science/publications/jul_ predu.htm (дата обращения: 19.12.2014).

6. Козловская Т. Н. Модели практикоориентирован-ного обучения [Электронный ресурс]. edu.tltsu.ru/sites/ sites_content/site125/.../P0_modeli.ppt (дата обращения: 19.12.2014).

7. Театр моды ВятГГУ Вятский государственный гуманитарный университет [Электронный ресурс]. www. vggu.ru/content/teatr-mody-vyatggu (дата обращения: 19.12.2014).

8. Студенческий театр моды - Управление внеучеб-ной работы и социальной поддержки студентов [Электронный ресурс]. uvr.pgusa.ru/index.php/.../ tvorcheskaya-deyatelnost?... (дата обращения: 19.12.2014).

9. Студенческий театр моды - Управление внеучеб-ной работы [Электронный ресурс]. uvr.pgusa.ru/.../71-studencheskij-teatr-mody-gratsiya (дата обращения: 19.12. 2014).

10. Студенческий театр мод «Campus» «Сергеляхские огни» [Электронный ресурс]. kc.ysu.ru/studencheskij-teatr-mod-campus/ (дата обращения: 19.12.2014).

11. Мир костюма [Электронный ресурс]. mir-kostuma.com/ (дата обращения 19.12.2014).

12. Мир народного костюма [Электронный ресурс]. nash-dom2009. narod.ru/Mir_ nar_kost.htm (дата обращения: 19.12.2014).

13. Григорий Филановский: 88 историй из мира костюма [Электронный ресурс]. www.g-filanovskiy.narod. ru/kostium.htm (дата обращения: 19.12.2014).

14. «Творить, чтобы жить». Мир костюма Роберто Капуччи [Электронный ресурс]. www.russiskusstvo.ru/ exhibitions/moscow/a1313/ (дата обращения: 19.12.2014).

15. История делового костюма - The Gentleman.ru [Электронный ресурс]. thegentleman.ru/article/389/ (дата обращения: 19.12.2014).

16. История костюма на Costumehistory.ru [Электронный ресурс]. www.costumehistory.ru/ (дата обращения:

П.Н. Романов, И.А. Сорокин

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СПУТНИКОВОГО...

19.12.2014).

17. Захаржевская Р. В. История костюма. М. : РИПОЛ классик - Москва, 2007. 288 с.

18. Плаксина Э. Б. История костюма. Стили и направления: учебное пособие. М. : Издательский центр « Ака-

демия», 2004. 224 с.

19. Брун В., Тильке В. История костюма. От древности до современности. М. : ЭКСМО-ПРЕСС, 200. 463 с.

20. История костюма, составленная Наталией Будур. Под редакцией Н. Будур. М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 480 с.

CREATION OF THEATRE OF FASHION AS INNOVATIVE APPROACH OF PRAKTIKO-ORIENTIROVANNOGO OF TRAINING OF FUTURE FASHION DESIGNERS

© 2015

N.V. Ostrenina, senior teacher of «Designing and Technology of Garments» G.A. Tikhomirov, candidate of military sciences, professor, head of the department «Designing and technology of garments» Institute offood technologies and design - branch of the Nizhny Novgorod state engineering and

economic institute, Nizhny Novgorod (Russia)

Abstract. In modern conditions, even fundamental knowledge, which gives educational institution students, is not sufficient for successful practical work after graduation. Employers want to get a specialist who is able to apply their knowledge in practice, i.e. it's not a theorist, and practice-oriented specialist. Innovative approaches are required to ensure the training to the specific job. The formation of professional competencies, which are incorporated in educational standards, requires finding ways of training of such specialists. Transfer of experience of practice-based approach to learning is the purpose of this article. From the perspective of these requirements one of the directions innovative professional-oriented approach to training future professionals of the industry of fashion and beauty at the faculty of technology and design was the creation of the theatre of fashion, which has become a testing ground for new ideas, put students into reality in the conditions of educational process, enhanced practicaloriented and scientific approaches. The creation of the theatre of fashion «Fashionstudio» allows students to learn how to clearly and effectively present their collections on the catwalk, and become creators of their own collections of fashion and historical costume under the guidance of talented teachers. When developing collections of students included in the world of scientific knowledge. They offer deep analysis of existing models and collections, study the experience of the leading designers and fashion designers to find new design solutions, implement them in drawings and patterns, which viravaidya and company's products. Lessons in the student theater of fashion focused not only on the acquisition of fundamental knowledge in the field of design and technology, but also on the formation of active and creative personality. In addition, students of theatre fashion regularly participate in shows his collections in schools and educational-industrial complexes of the city. This vivid and bright career guidance aimed at attracting students to the College. The article talks about specific collections of fashion theatre.

Keywords: demonstration of clothes; designer; the innovative, competence-based, praktiko-focused approaches; collection; designing; suit; model; fashion designer; theater of fashion.

УДК 681.31

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СПУТНИКОВОГО ИНТЕРНЕТА И ТЕЛЕВИДЕНИЯ С РАЗРАБОТКОЙ УСТРОЙСТВА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА

© 2015

П.Н. Романов, преподаватель кафедры «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» И.А. Сорокин, кандидат технических наук, доцент кафедры «Инфокоммуникационные технологии

и системы связи»

Нижегородский государственный инженерно-экономический институт, Княгинино (Россия)

Аннотация. О приеме спутникового телевидения и интернета слышал, пожалуй, каждый. Однако не все до конца понимают, в чем заключаются его преимущества и недостатки по сравнению с эфирной и кабельной передачей информации. Данная статья не претендует на полноту и охват всех возможных нюансов спутникового приема. Изложенная в простой для понимания форме общая информация будет полезна для начинающих пользователей, которые хотели бы знать, насколько спутниковое телевидение и интернет необходимо именно им, и что требуется для его использования. В крупных городах сейчас бурно развивается проводной и беспроводной Интернет, и устанавливать спутниковую антенну, наверное, нет необходимости. А вот для нерегиональных центров и жителей сельской местности чаще всего другой альтернативы просто нет. Так как количество провайдеров из года в год неуклонно растет, это приводит к живой конкуренции и, как следствие, снижению цен на услуги связи. Примерная стоимость оборудования составит 2000-3000 рублей. Тарифы на услуги связи необходимо будет уточнить у провайдера (кстати, имеются и безлимитные тарифы). Еще одним приятным дополнением спутникового Интернета является наличие бесплатного доступа к открытым спутниковым телевизионным каналам. Двухсторонний спутниковый Интернет StarBlazer Tandem - самое современное и доступное решение для подключения к Интернету в любой точке страны. Спутниковый Интернет StarBlazer Tandem работает где угодно, даже там, где не доступны никакие другие способы подключения. Определите возможность подключения к спутниковому Интернету StarBlazer Tandem, заполните заявку на подключение - и получите возможность скоростного и комфортного доступа в Интернет в любой точке, независимо от наличия местных провайдеров и их условий. Все, что нужно для подключения к Спутниковому Интернету - это розетка электропитания и место для установки антенны. Суть разработки заключается в том, что, я хочу сделать интернет доступнее для тех мест, где проводная связь недоступна и слишком дорогая. В данном устройстве я хочу совместить два устройства. Телевидение и интернет.

Ключевые слова: антенна, вещание, интернет, информация, канал, качество, кабель, компьютер, ноутбук, оборудование, передача, подключение, прием, ресивер, спутник, скорость, телевидение, устройство, частота, эфир.

О приеме спутникового телевидения и интернета слышал, пожалуй, каждый. Однако не все до конца понимают, в чем заключаются его преимущества и недостатки по сравнению с эфирной и кабельной передачей

информации. Данная статья не претендует на полноту и охват всех возможных нюансов спутникового приема. Изложенная в простой для понимания форме общая информация будет полезна для начинающих пользовате-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.