Л.А. Эфрос,
к.м.н., ассистент кафедры госпитальной терапии №2 Челябинской государственной медицинской академии, Россия, [email protected]
СОЗДАНИЕ РЕГИСТРА БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА, ПОДВЕРГШИХСЯ КОРОНАРНОМУ ШУНТИРОВАНИЮ, — ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
УДК 614.2
Эфрос Л.А. Создание регистра больных ишемической болезнью сердца, подвергшихся коронарному шунтированию, — важнейшее направление совершенствования кардиологической помощи (ГБОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития РФ}
Аннотация: Выполнено обоснование создания регистра больных ишемической болезнью сердца после коронарного шунтирования. Проанализированы основные показатели работы персонифицированной системы учета пациентов. Рассмотрены принципы эффективного управления Регистром для осуществления мониторинга и оперативного обмена информацией между всеми участниками процесса реабилитации больных ишемической болезнью сердца после коронарного шунтирования. Обоснованы направления дальнейшего использования возможностей Регистра для назначения оптимальных методов лечения каждому пациенту, а также планирования реабилитационной помощи и финансового обеспечения этого процесса.
Ключевые слова: сердечно-сосудистые заболевания; кардиохирургия; информационные системы; регистр; реабилитация.
Введение
Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) занимают ведущее место в структуре заболеваемости, инвалидизации и смертности населения экономически развитых стран мира, нанося тем самым значительный социальный и экономический ущерб современному обществу [1, 3, 24, 25]. В структуре общей смертности населения России смертность от болезней системы кровообращения составляет 53-57% [1, 10]. Учитывая значительные потери, наносимые обществу в результате преждевременной смертности, инвалидизации и трудопотерь от ССЗ, формирование стратегии и тактики развития кардиологической службы является одной из важнейших задач современного здравоохранения [9, 12-14].
Состояние системы оказания кардиологической помощи населению, ее технологическое совершенство и реальная доступность являются важнейшими социальными факторами, влияющими как на продолжительность жизни огромного количества людей, так и на ее качество [1, 29]. В свою очередь, как свидетельствует опыт многих стран, эффективность функционирования кардиологической службы во многом зависит от использования перспективных организационных и ресурсосберегающих технологий [11].
Л.А. Эфрос, 2012 г.
№10 Менеджер
2013 здравоохранения /
Э-
В настоящее время общепризнанной является важность последующих после кардиохи-рургического лечения реабилитационных мероприятий — долечивания в специализированных санаторно-курортных отделениях и диспансерного наблюдения в отделениях реабилитации при кардиоцентрах, у кардиологов ЛПУ по месту жительства [22,30]. Эффективность реабилитационных программ после коронарного шунтирования (КШ) подтверждена многими авторами, причем ее выраженность в условиях реабилитационного центра значительно выше, чем в амбулаторных условиях [26]. При анализе за 10-летний период в исследовании Нес1ЬаскВ. е1а!. (2001) смертность и повторные госпитализации в группе, проходившей восстановительное лечение после КШ по специальной комплексной программе, были значительно ниже, чем в группе стандартного амбулаторного наблюдения [28]. Однако отсутствие единой политики и утвержденных стандартов в области реабилитации кардиохирургических пациентов в РФ затрудняет как доступность, так и полноту реализации реабилитационных программ.
Настоящий этап развития медицины характеризуется активным внедрением современных информационных технологий; внедрение систем сбора, обработки и анализа медицинской информации является актуальным для всех структур здравоохранения России [2, 7, 8, 20]. Одним из перспективных направлений этой деятельности представляется создание информационных систем поддержки управленческих решений в сфере реабилитации больных, которым выполнены инвазивные вмешательства по поводу ише-мической болезни сердца (ИБС) — специализированных Регистров различных уровней: госпитальных, территориальных, региональных, общероссийских.
Целью работы являются обоснование создания и оценка перспектив использования Регистра больных ИБС после коронарного шунтирования.
Приказом Минздравсоцразвития №713 от 16.10.2006 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)» предписано решение таких задач, как:
— информационная поддержка принятия управленческих решений в обеспечение эффективной деятельности Минздравсоцраз-вития России, подведомственных ему агентств, служб, учреждений;
— повышение эффективности обслуживания граждан и организаций;
— обеспечение информационной открытости деятельности Минздравсоцразвития России и подведомственных ему организаций;
— повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
Вместе с тем существующие информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных, отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации; используемые технологии передачи данных нередко не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени; отсутствует единая нормативно-правовая, организационная и методическая база функционирования такого рода информационных систем.
Государственный Регистр должен стать многоуровневой системой, включающей в себя уровень:
— лечебно-профилактического учреждения — госпитальный регистр;
— уровень региона — территориальный популяционный регистр и федеральный уровень регистра.
Территориальный популяционный Регистр на своем уровне позволит осуществлять регистрацию, учет и мониторинг в течение всего диспансерного наблюдения за больными, которым выполнено кардиохирургическое лечение, проживающими в регионе обслуживания. Это в свою очередь даст возможность
1енеджер
здравоохранения
специалистам и организаторам здравоохранения получать достоверную информацию о состоянии помощи данной категории больных на территории: профилактике, диагностике, лечении, в том числе соблюдении лечебно-реабилитационных стандартов в различных медицинских и реабилитационных учреждениях.
Наиболее высоким уровнем Регистра должен стать Федеральный, объединяющий накопленную на территориях информацию и позволяющий проводить адекватный многосторонний анализ состояния помощи больным кардиохирургического профиля. В перспективе для формирования Федерального Регистра необходимо приведение всех функционирующих на территориях программ учета больных к единому стандартизированному подходу в систематизации, формализации данных, использованию адекватных программных средств.
Объединенные в сеть автоматизированные территориальные регистры, основанные на единообразном подходе к сбору и обработке данных о пациентах, которые нуждаются или которым было выполнено кардиохи-рургическое вмешательство, создадут возможность организации централизованной базы данных Федерального Регистра России.
Все вышеизложенное в полной мере относится к проблеме разработки и внедрения в практическую деятельность Регистра больных ИБС после КШ. Концепция такого рода Регистра должна предусматривать качественное повышение эффективности мониторинга состояния больных, получивших хирургическое лечение по ССЗ путем внедрения унифицированных методов сбора, систематизации, хранения, анализа информации на всех этапах лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Перспективным вариантом решения проблемы организации реабилитационных мероприятий у таких пациентов является создание единого Регистра в Российской Федерации и обеспечение доступа к нему организаций здравоохранения. Для организации персони-
фицированного учета данного контингента больных необходимо формирование и ведение единого межведомственного территориального Регистра больных на основе учета пациента, которому выполнено вмешательство по поводу ишемической болезни сердца, как единицы наблюдения (объекта регистрации). В целях реализации системы персонифицированного учета больных, которым выполнено хирургическое лечение ИБС, такого рода регистр должен обеспечивать:
— учет пациентов, которым выполнено инвазивное лечение ИБС;
— организацию взаимосвязи больного с ЛПУ, в котором данному лицу должна оказываться медицинская, в том числе реабилитационная, помощь;
— актуализацию данных из различных учреждений, участвующих в организации комплексной реабилитации больных, которым выполнено хирургическое лечение ИБС, с последующей проверкой информации и формированием единого сводного Регистра.
Организация взаимосвязи лица с лечебно-профилактическим учреждением, в котором данный пациент должен проходить реабилитацию, обеспечивает контроль численности данного контингента, а также показателей состояния здоровья конкретного больного и, как следствие, достоверность сведений системы планирования этого вида медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
Несмотря на трудозатратность данного подхода при его реализации, преимуществом является то, что он обеспечивает максимально дифференцированные и точные расчеты при формировании территориальной программы государственных гарантий.
С целью обеспечения актуализации персональных данных каждого человека должна быть обеспечена возможность актуализации регистра (ввод/редактирование):
— в организации-субъекте их первичного формирования (ТФ ОМС, страховая медицинская организация, пункт регистрации застрахованных, филиал ТФ ОМС);
№Ю
3012
Менеджер
— в организации-пользователе данной информации (лечебно-профилактическом учреждении) с последующей верификацией изменений в организации — субъекте первичного формирования информации; данное требование связано с достаточно большой вероятностью первичного фиксирования изменения персональных данных при обращении лиц в лечебно-профилактические учреждения.
Следует отметить, что сегодня нет достоверных данных о реальных потребностях населения в реабилитационных мероприятиях после выполнения кардиохирургических вмешательств, практически отсутствуют сведения как о потребностях в такого рода медицинской помощи, так и о фактически выполненных ее объемах в медицинских учреждениях всех форм собственности и ведомственной принадлежности, дифференцированных по видам, источникам оплаты и месту жительства больных [5, 7, 18]. Процедуры подготовки данных о потребностях в реабилитационных мероприятиях недостаточно формализованы и регламентированы и не обеспечивают достоверности этих сведений. В основном это обусловлено:
— отсутствием четко определенных алгоритмов и регламентов реабилитационных мероприятий в отношении этих пациентов;
— неупорядоченностью учета и отчетности, оказываемой медицинскими организациями за счет различных источников оплаты;
— отсутствием данных о реабилитационных мероприятиях, проводимых гражданам в медицинских организациях и учреждениях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ;
— отсутствием единого Центра сбора и обработки указанных сведений. Роль такого центра должен будет выполнять Регистр.
Многоступенчатость (этапность) представленной системы должна предусматривать наличие в ее структуре разного типа программ и учреждений: от кабинетов функциональной диагностики, медико-восстановительного лечения и реабилитации до психотерапевтических отделений в стационарах и санаториях.
Информационно-аналитическое обеспечение такой системы должно осуществляться при наличии максимально полной информации о медико-физиологическом и психосоматическом состоянии органов и систем обследуемого, позволяющей специалистам выбрать оптимальные методы реабилитации и вторичной профилактики ИБС.
Для внедрения такой автоматизированной информационной системы необходимо решить ряд организационных вопросов с разработкой и изданием соответствующих нормативных документов:
— определить организацию, которая будет выполнять функции информационного центра: осуществлять сбор и обработку данных, определять источники финансирования расходов на эксплуатацию системы;
— решить вопросы с организацией ведения и распространения необходимых справочников, классификаторов, методических и научных изданий;
— подготовить и издать приказ об организации сети электронного документооборота, включая криптозащиту персональных данных.
Организация электронного документооборота, автоматизированное ведение баз данных персонифицированного учета, реализация оперативного доступа к базам данных, мониторинга и контроля за выполнением сроков рассмотрения документов позволят:
— сократить время работы за счет повышения оперативности пересылки документов и получения данных врачами и руководителями здравоохранения на всех уровнях, а также применения технологий телеконференций;
— снизить трудозатраты на сбор и обработку данных, необходимых для планирования, организации, учета, мониторинга и контроля за системой реабилитации больных, получивших кардиохирургическое лечение.
Опыт создания Регистра
Для решения поставленной цели и задач исследования нами был создан Регистр больных ИБС после КШ, прооперированных в
менеджер
здравоохранения
м ж
100 -57-63
ГТТТ■
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Рис. 1. Динамика количества прооперированных больных
Челябинском межобластном кардиохирурги-ческом центре (ЧМКЦ) на базе Челябинской областной клинической больницы за период с 1993 по 2009 годы.
Сведения о состоянии здоровья больных получены на основании жалоб, анамнеза заболевания, анамнеза жизни, физикального осмотра, клинико-инструментального исследования, анализа медицинской документации, материалов отдела адресно-справочной работы УВД России по Челябинской области, материалов ФГУ «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области» и отражены в «Карте сбора информации о больном ИБС после реконструктивной операции на сосудах сердца».
Создание регистра больных позволило проследить динамику различных показателей (социальных, демографических, медицинских), что особенно важно, сопоставить виды вмешательств, ангиографические и клинико-функциональные характеристики больных, направленных на операцию, состояние инвалидности и социально-трудовой статус до и после кардиохирургического лечения.
В Регистр включены 2863 больных ИБС, которым с 1993 по 2009 годы были выполнены операции КШ, в том числе 2623 (91,6%) мужчин и 240 (8,4%) женщин (рис. 1). Средний возраст больных на момент операции
составил 54,8 года: у мужчин — 54,5 года, у женщин — 57,4 года.
Отмеченная тенденция к увеличению количества вмешательств за период наблюдения является результатом внедрения новых технологий лечения и накопления опыта специалистами Центра. Как видно из рис. 1, значительно увеличилось применение реконструктивных методов лечения ИБС: с 58 вмешательств в 1993 году до 586 операций в 2009 году.
Больные ИБС, вошедшие в Регистр, были распределены по видам лечения. Как видно из рис. 2, наиболее часто выполнялись операции аорто-коронарного и маммарокоро-нарного шунтирования с количеством от 1 до 3 шунтов (64%).
На основании данных Регистра была также составлена база данных пациентов, умерших в ближайшем послеоперационном периоде после КШ с 1993 по 2009 год. Из 2863 больных умерло 86 человек, прооперированных по поводу ИБС (рис. 3). В среднем общая госпитальная летальность составила 3,0%, в течение периода наблюдения этот показатель постепенно снижался, составив в 2009 г. 1,4%.
Сопоставление возрастной структуры пациентов показало, что наиболее часто операции КШ были выполнены мужчинам в
№Ю Менеджер
2013 здравоохранения /
3,50% 1,80%
□ МКШ (АКШ) или
реАКШ (МКШ)
от I до 3 шунтов
□ МКШ+АКШ (2,3)
от I до 2 шунтов
■ МКШ
(АКШ)+резекция
аневризмы ЛЖ
■ ПК+МКШ (АКШ)
□ Непрямая
реваскуляризация
Рис.2 . Распределение больных ИБС по видам оперативного вмешательства за период 1993-2009 гг. (п = 2863)
50,8
1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 Рис. 3. Динамика госпитальной летальности в послеоперационном периоде (п=2863)
60
■ муж. (п = 2623)
□ жен. (п = 240)
15,8
-8,3
<34 35-44 45-54 55-64
>65
Рис. 4.
Возрастно-половая характеристика больных ИБС после КШ (п=2863)
1енеджер №Ю
здравоохранения 3013
возрасте от 45 до 54 лет. На долю этой возрастной группы пришлось 42,2% больных, что превышало соответствующий показатель у женщин, значение которого составило 28,7% (рис. 4).
Общее соотношение мужчин и женщин составило 11:1. Исследование показало, что пик хирургической оперативной активности в отношении женщин с ИБС приходится на возраст 55-64 года — 50,8% от общего количества женщин, получивших кардиохи-рургическое лечение в ЧМКЦ.
Основные характеристики и преимущества предлагаемой системы
Создание Регистра позволило сформировать различные базы данных для определения различных зависимостей характеристик прооперированных пациентов, выявить факторы риска, оценить динамику показателей на различных этапах (до операции, на стационарном, санаторном, амбулаторном этапах), сравнить 5- и 10-летнюю выживаемость пациентов.
Опыт использования Регистра продемонстрировал ряд преимуществ применения и перспективы совершенствования такого рода систем информационной поддержки процесса реабилитации больных, получивших хирургическое лечение по поводу ИБС. К ним, в частности, можно отнести:
1. Единое информационное пространство. Все специалисты и участники процесса реабилитации больных получают доступ к Регистру через Интернет. Все показатели вносятся в Регистр и доступны для анализа специалистам и руководителям через web-интерфейс. В режиме он-лайн в Регистр поступают данные из других ведомственных информационных ресурсов.
2. Централизованное хранение данных.
3. Многомерный анализ. Осуществляется анализ данных, для которого может быть выбрана любая группа показателей в любом разрезе. Пользователи Регистра могут соз-
давать многомерные аналитические отчеты без привлечения программистов.
4. Визуализация данных. На основе аналитических отчетов строятся графики и диаграммы, осуществляется картографирование информации: на интерактивной карте отображаются показатели по ЛПУ.
5. В любое время руководству доступна информация по любой группе показателей.
6. Возможность совершенствовать структуру и научно-методическое обеспечение Регистра.
7. Оперативность при сборе нерегламен-тированной отчетности. Возможность собрать и проанализировать информацию о необходимых показателях, не включенных в федеральные и региональные формы статистической отчетности, в том числе по запросу должностных лиц здравоохранения, осуществляется с высокой скоростью.
8. Контроль достоверности и своевременности внесения данных.
9. Необходимая информация предоставляется руководителю или главному специалисту. В предлагаемой системе реализован модуль «Информационная панель руководителя», который отображает данные мониторинга и демонстрирует динамику показателей работы Регистра.
Заключение
Широкое внедрение в последнее десятилетие в кардиохирургическую практику новых медицинских технологий (миниинвазивное коронарное шунтирование, стентирование коронарных артерий, эндоваскулярное лечение пороков сердца и др.) привело к увеличению количества малотравматичных, но дорогостоящих видов кардиохирургических вмешательств [3, 4, 15, 22, 27]. Безусловно, в настоящее время существуют хорошо апробированные кардиохирургическое технологии, своевременное применение которых практически минимизирует летальность от ССЗ. Реализация национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения
№Ю
3012
Менеджер
дает основание прогнозировать появление возможностей оказания высокотехнологичной медицинской помощи (в том числе кар-диохирургической) населению нашей страны на более высоком уровне [21].
В то же время, как показывает анализ литературных данных, до настоящего времени еще не создана целостная и комплексная система важнейшего этапа — реабилитационных мероприятий и соответственно не решены вопросы информационной поддержки такого рода системы, хотя методологические основы использования регистров для систематизации информации и решения управленческих задач в настоящее время
достаточно разработаны как в научном, так и в организационно-технологическом аспектах [16, 17]. В перспективе сбор, накопление, хранение, обработку данных, а также справочное и информационное обслуживание целесообразно возложить на единый информационный центр, который будет сформирован на базе одного учреждения.
Мы полагаем, что необходимо проведение дальнейших исследований, направленных на выявление условий и выработку комплексной программы совершенствования системы оказания медицинской помощи больным, которым выполнены различные виды инвазивного лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
1. Авалиани В.М. Особенности аортокоронарного шунтирования у больных системным атеросклерозом. — Архангельск: СГМУ, 2007. — 223 с.
2. Акопян A.C., Шиленко Ю.В., Юрьева Т.В. Индустрия здоровья: экономика и управление. — М.: Дрофа, 2003. — 448 с.
3. Акчурин P.C., Беляев А. А., Ширяев А. А. Минимально-инвазивные операции коронарного шунтирования//Хирургия. — 2001. — № 1. — С. 12-17.
4. Алекян Б.Г. Эндоваскулярная хирургия заболеваний сердца и сосудов: современное состояние и перспективы развития//Рос. мед. вестн. — 2004. — №4. — С. 65-68.
5. Аретинский В.Б, Антюфьев В.Ф. Особенности восстановительного лечения пациентов после хирургической реваскуляризации миокарда//В сб. науч. статей. Современные технологии восстановительной медицины. Медицинская реабилитация пациентов с болезнями сосудов сердца и мозга. — Екатеринбург: УГГГА, 2004.
— С. 38-39.
6. Артюхов И.П., Харьков Е.И., Бичурина Ю.А. Социально-гигиенические аспекты здоровья и лечебно-профилактической помощи больным острым коронарным син-дромом//Сиб. мед. обозрение. — 2005. — № 1(38). — C. 44-48.
7. БарбарашЛ.С., Артамонова Г.В, Макаров С.А. Пути повышения качества кардиологической помощи//Медицина в Кузбассе. — 2005. — № 1. — C. 16.
8. Беляков В.К. Медицинские инновации в сфере охраны здоровья работающего населения//Медицина труда и промышленная экология. — 2006. — № 1. — C. 13-15.
9. Бойнич В.Д. Научное обоснование организации кардиологической службы субъекта Российской Федерации в условиях модернизации здравоохранения (на примере Республики Карелия)//Автореф. дисс. ... канд. мед. наук. — СПб., 2007.
— 18 с.
10. БокерияЛ.А., Ступаков И.Н., Гудкова Р.Г. Кардиохирургическая служба в Российской Федерации//3дравоохранение. — 2006. — № 2. — C. 13-16.
менеджер
здравоохранения
11. Бокерия Л.А, Ступаков И.Н, Самородская И.В. Международный опыт создания баз данных на пациентов, оперированных на сердце/Друдная и сердечно-сосудистая хирургия. — 2009. — № 2. — С. 52-57.
12. Бокерия Л.А. Оптимизация расчета потребности кардиохирургической помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями//3дравоохранение Российской Федерации. — 2008.— №4. — С. 25-27.
13. Ботнарь Ю.М. Клинико-экономические и организационные основы оказания кардиохирургической помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями//Автореф. дисс. ... д-ра мед. наук. — М., 2009. — 48 с.
14. Вишняков Н.И, Кпюковкин К.С., Бойнич В.Д., Бурлаков С.Д. Проблемы диспансеризации работающего населения//Проблемы управления здравоохранением. — 2007. — № 4. — С. 21-23.
15. Вишняков Н.И, Бойнич В.Д., Пенюгина Е.Н, Лобжанидзе В.А. Проблемы развития высокотехнологичных методов лечения в кардиохирургии//В сб. Гуманитарные методы исследований в медицине: состояние и перспективы: Сб. научных статей. — Саратов, 2007. — С. 56-58.
16. Караськов А.М, ГорбатыхЛ.В, Семенов И.И , Семенова Е.И. Пути оптимизации кардиохирургической службы Сибирского федерального округа (2002-2007 гг.)//Патология кровообращения и кардиохирургия. — 2009. — № 1.
17. Кучеренко В.3. Основные направления реформирования российского здравоохранения на современном этапе//Экономика здравоохранения. — 2005. — № 8. — С. 11-19.
18. Мартынов А.И., Остроумова О.Д., Гипяревский С.Р. Методы фармакоэкономического анализа в кардиохирургии и кардиологии//Экономика здравоохранения. — 2001. — № 11-12.
19. Пивень Д.В, Дудин П.Е, Купцевич А .С. О необходимости критериев дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощи//Менеджер здравоохранения. — 2007. — № 1. — С. 20-25.
20. Попов А .Д. Разработка управленческих решений об изменениях в медицинских учрежде-ниях//Автореф. дисс. ... канд. эконом. наук. — М., 2003.
21. Стародубов В.И, Хальфин Р.А, КакоринаЕ.П. О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения//3дравоохранение. — 2005. — № 12. — С. 15-23.
22. Ступаков И.Н., Самородская И.В., Ботнарь Ю.М., Бурштейн Б.Д. Динамика роста числа операций с искусственным кровообращением в РФ//Бюллетень НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН. — 2007. — Т.8. — № 3. — С. 227.
23. Фуфаев Е.Н. Факторы, влияющие на доступность и результативность медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях: обзор литературы// Здравоохранение Российской Федерации. — 2008. — № 4.— С. 41-44.
24. Харченко В.И., Какорина Е.П., Корякин М.В. Смертность от болезней системы кровообращения в России и в экономически развитых странах. Необходимость усиления кардиологической службы и модернизации медицинской статистики в Российской Федерации//Российский кардиологический журнал. — 2005. — № 2.
25. Чазов Е.И. Пути снижения смертности от сердечно-сосудистых заболеваний// Терапевтический архив. — 2008. — № 8. — С. 11-16.
26. Bonaros N., HennerbichlerD., Friedrich G. Increased mortality and perioperative complications in patients with previous elective percutaneous coronary interventions undergoing coronary artery bypass surgery//J. Thorac. Cardiovasc. Surg. — 2009. — Vol. 137. — № 4. — P. 846-852.
27. CieverieyW. Essentials of health care finance. — NY: Aspen Publ., 1992. — 492 p.
28. Hedback B., Perk J, Hornblad M, Ohlsson U. Cardiac rehabilitation after coronary artery bypass surgery: 10-year results on mortality, morbidity and readmissions to hospital//J. Cardiovasc. Risk. — 2001. — Vol. 8. — № 3. — P. 153-158.
№Ю Менеджер
2013 здравоохранения /
29. Keceiigii H.T., Bahcivan M, Demirag M.K. Principles for the treatment of cardiac injuries: a twenty-two year experience//Ulus. Travma Acil. Cerrahi Derg. — 2009. — Vol. 15(2). — P. 171-175.
30. Miche E, Knosp J., Pappenroth N. Integrated case fees in cardiosurgery — a pilot project for fast-track rehabilitation//Versicherungsmedizin. — 2007. — Vol. 59. — № 3. — P. 123-128.
UDC 614.2
Efros L.A. Creation of the patients undergone coronary bypass register as an important cardiology help improvement direction («Chelyabinsk State Medical Academy.» ofFederal AgencyforHealthcare and Social Developmentthe Russian Federation)
Summary: It was performed creation of the register of patients coronary heart disease after coronary bypass. The main indicators of patient personified system were analyzed. It concerned the Register effective management principles for the monitoring and operative information exchange between all rehabilitation process participants patients coronary heart disease after coronary bypass. The main directions of Register further development were proved for purpose each patient treatment individualization, and also planning the rehabilitation help and financial support of the process.
Keywords: cardiovasculardiseases; heart surgery; information systems; register; rehabilitation.
СОЗДАН СОВЕТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
Владимир Путин подписал Указ «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике». Документом также утверждено Положение о Совете, состав Совета и состав президиума Совета. В качестве приоритетных проектов выделены: здравоохранение, образование, жильё, сельское хозяйство.
Совет является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политики.
Основными задачами Совета являются: подготовка предложений Президенту РФ по разработке приоритетных национальных проектов и определению основных направлений демографической политики; координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, экспертного и предпринимательского сообщества при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных национальных проектов и демографической политики; определение направлений, этапов, способов и форм реализации приоритетных национальных проектов, а также мероприятий в области демографической политики и др. Председателем Совета является Президент РФ Владимир Путин.
Источник: МВ
1енеджер №Ю
здравоохранения 3013