Научная статья на тему 'Создание привлекательного контента для различных типов потребителей'

Создание привлекательного контента для различных типов потребителей Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
388
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ТИПЫ ЛИЧНОСТИ / ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ / КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ / MOTIVATION / PERSONALITY TYPES / PERCEPTION PSYCHOLOGY / CONTENT-MARKETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сабурова Мария Михайловна, Конченков Владислав Михайлович

Современная эпоха продвижения товаров и услуг не стоит на месте. Это даёт хороший толчок для развития не только экономических, но и гуманитарных наук. В статье объединены такие понятия, как личность и интернет-контент, рассказывается о некоторых типах потребителей, о том, какой контент будет для них привлекательным, приведены практические примеры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING ATTRACTIVE CONTENT FOR DIFFERENT TYPES OF CONSUMERS

The modern era of promotion of goods and services does not stand still. It gives a good impetus for the developmentof not only economic but also human sciences. In this article we combine such concepts as personality and Internetcontent, tell about some types of consumers, about that, which content will be attractive for them, give practicalexamples.

Текст научной работы на тему «Создание привлекательного контента для различных типов потребителей»

wcm/connect/ rosstat_ts/uln/resources/ c7e8a38045c 604ef9 f61ffedfce35b80/0103_2018 .pdf.

4. По итогам социально-экономического развития в 2017 году Ульяновская область заняла четвёртое место среди регионов ПФО / Ульяновская область : Губернатор и Правительство [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ulgov.ru/news/regional/2018.02.07/49359/.

5. Основные направления бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ufo.ulntc.ru/index.php?mgf=budget/bnp.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http : //www. consultant. ru/document/ cons_doc_LAW_19671/.

7. Налоговые и имущественные преференции - Open Business - открой свой бизнес в Ульяновской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://openbusiness73.ru/pages/nalogi.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №1163 «О

УДК 339.138

М. М. САБУРОВА, В. М. КОНЧЕНКОВ

создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_95991/.

9. О проекте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ulsez.com/about-project/.

10. Чотчаева М. З. Особенности региональной налоговой политики в условиях федерализма // Вопросы экономики и права. - 2014. - №8. -С. 176-179.

Сафиуллин Антон Рифкатович, кандидат экономических наук, доцент, заведующий аспирантурой и докторантурой Ульяновского государственного технического университета, заведующий кафедрой «Экономическая теория». Шарафутдинов Ильсур Мансурович, аспирант кафедры «Экономическая теория» УлГТУ.

Поступила 13.06.2018 г.

СОЗДАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Современная эпоха продвижения товаров и услуг не стоит на месте. Это даёт хороший толчок для развития не только экономических, но и гуманитарных наук. В статье объединены такие понятия, как личность и интернет-контент, рассказывается о некоторых типах потребителей, о том, какой контент будет для них привлекательным, приведены практические примеры.

Ключевые слова: мотивация, типы личности, психология восприятия, контент-маркетинг.

О стремлении человека к достижениям было известно ещё с глубокой древности. Сократ писал, что человеку свойственны потребности, желания и стремления, однако главное - не цели человека, а то, какое место они занимают в его в жизни. Человек не в состоянии управлять своими желаниями, потребностями и поведением, если он не может преодолеть свою природу. Из этого следует, что человек должен минимизировать свои потребности и удовлетворять их только тогда, когда это отвечает его истинному

© Сабурова М. М., Конченков В. М., 2018

предназначению. В этом случае человек смог бы приблизится к божественному состоянию.

Проблема современного мира состоит в том, что потребитель требует к себе индивидуального подхода, и, следовательно, задача компании заключается в том, чтобы обеспечить его для различных категорий потребителей. Сегодня потребитель обращает внимание за качество продукта, место и время производства, известность производителя или торгового посредника. Можно сказать, что покупатель хочет иметь «собственный магазин», где будет предлагаться товар «только для него и не для кого больше». На решение этой проблемы и должно быть

направлено внимание компании, претендующей на конкурентное преимущество на рынке.

Цель данной статьи заключается в определении концептуальных основ разработки контента для различных категорий целевых потребителей.

Весной в 2016 году исследовательской компанией Mix-research было проведено исследование, направленное на оценку активности россиян на рынке интернет-покупок. Исследование охватило города с численностью населения более 100 тыс. человек. Возраст респонентов составил от 18 до 64 лет. В результате было установлено, что 44% россиян используют интернет при покупке товаров, причём 6% из них приобретают продукты питания.

Из этого следует, что предложение товаров и услуг в интернете пользуется большим спросом

среди отечественных потребителей. Большинство покупателей составляет молодёжь и люди среднего возраста с доходом около 25 000 рублей на одного члена семьи. Количество интернет-покупателей, которые делают покупки раз в месяц, составляет 27% (рис. 1).

Данные исследовательского агентства Data Insight показали, что российский e-Commerce постоянно растёт. В 2017 году продажи в отрасли составили более 950 млрд рублей без учёта доставки готовой еды, кроссбордера и цифрового контента.

При текущем проникновении e-Сommerce темпы роста должны быть на 5-10% выше. Подобное замедление, безусловно, объясняется общей стагнацией ритейла и экономики, а не тем, что онлайн-рынок достиг зрелости [5].

Каждый день Несколько раз в неделю Раз в неделю Нескольно раз в месяц (2 и более раз) Раз в месяц Раз в три месяца Раз в полгода Раз в год Покупан один раз Отказ от ответа Трудно сказать

1 ■

6

11

27

19

17

9

4

Рис. 1. Частота совершения покупок онлайн, процент от опрошенных интернет-покупателей [6]

Рис. 2. Объём продаж в интернете [5]

Из этого следует, что количество покупок через интернет в России растёт год от года. Исходя из этого компании, реализующие товары через интернет, должны уделять пристальное внимание инструментарию контент-маркетинга.

В рамках концепции контент-маркетинга для увеличения спроса и привлечения потребителей возможно использование психологических методов воздействия на целевую аудиторию.

В конце ХХ века психолог В. К.Толкачев описал типы характера, связанные с отверстиями на голове (глаза, уши, рот и нос). Учёный утверждал, что это стало возможным благодаря его учителю - академику В. А. Ганзену, чья книга послужила основой для системного взгляда на чувствительные отверстия. Таким образом, В. К. Толкачев создал целостную систему, включающую восемь характеров людей [3].

Рассмотрим первые 4 типа, поскольку они наиболее привычны и легки в понимании - зрительный, слуховой, оральный, кожный.

Для большего понимания того, как применить данные знания в практике контент-маркетинга, приведём примеры различных текстов для привлечения того или иного типа личности.

1. Зрительный тип - большое значение придает дизайну, внешнему виду товара. Упаковка товара, его форма являются главенствующим фактором при выборе, цена же имеет второстепенное значение. Для подобных типов потребителей возможно апеллирование к эстетическим мотивам. Например: «Представьте эту статуэтку у себя на рабочем столе, она дополняет ваш дизайн комнаты, а также подчеркнёт ваш стиль...» В довершении обязательно нужно подчеркнуть это изображением (если это пост в социальных сетях). В магазине необходимо продемонстрировать это на примере, чтобы потребитель смог представить товар у себя дома, в офисе и т. д.

2. Слуховой тип - высока потребность в благоприятном звуковом климате. Такие потребители нейтральны по отношению к цене и упаковке товара. Для того чтобы вызвать их интерес к товару, необходимо добавить музыкальное сопровождение, поговорки, пословицы, слова из песен. Например: «Выпьем за любовь, как пел Игорь Николаев, которая так ласкает уши, но мы хотим предложить выпить чашечку ароматного чая.» Здесь же возможна апелляция к престижу и достижений.

3. Оральный тип - значительные стимулы к покупке появляются при общении с продавцом. В связи с этим ключевыми элементами коммуникаций являются персональные про-

дажи, формирование личностных отношений между покупателями продавцом, консультации продавцов при покупках и т. п. Что касается интернет-индустрии, то главной текстовой составляющей будет вкусовое напоминание либо рассказ интересной, комичной истории, которую потом человек с удовольствием будет рассказывать друзьям, родным, знакомым. В этом случае больше подойдут мотивы традиций и эстетические. Например: «Как-то раз мне пришлось столкнуться с очень удивительным человеком...» «Повар Васечкин приготовил блюдо, словно божественный нектар, такого спектра вкусовых ощущений вы мало где ощутите.» Далее можно продолжить свои торговые предложения.

4. Кожный тип - качество товара играет значительную роль, потому что для данного типа важна польза от приобретаемой услуги или вещи. Кожный вектор стремится к успеху, к лидерству. Конкуренция - естественный стиль его жизни, кожный тип должен понять, какая выгода ждёт его от покупки данного товара. Пример составления текста для кожного типа: «Как приятно, когда вас ласкает нежный ветерок или горячее дыхание любимого человека. Особенно в жаркие дни просто необходим глоток свежести после трудного дня. Вентиляторы и кондиционеры помогут вам ощутить каждой клеткой своего тела этот прохладный ветерок.»

Следует отметить, что у человека может проявляться не один, а несколько типов личности.

На основании вышеизложенного можно предположить, что для каждого индивидуума следует создавать определённый вид контента в среде интернет. Это позволит привлечь внимание большего количества потребителей и, как следствие, повысить спрос.

Авторы предлагают концептуальные основы симбиоза типов личностии интернет-контента:

1. Зрительный тип подготовка кейсов, продающие посты с тщательным описанием товара, рецензии, подкреплённые личной историей, видео материалы = развлекательный контент

2. Слуховой тип интервью с экспертами, видео и аудио материалы = познавательный + деловой контент

3. Оральный тип ► storytelling, рейтинги и хит-парады, анекдоты, шутки, контент, о котором хочется сплетничать и рассказывать друзьям = развлекательный + деловой контент

4. Кожный тип ^ статьи с по-

лезным содержимым, которое может пригодиться в жизни и сможет принести ему реальную выгоду, кейсы, подборки полезных советов, готовые рецепты блюд/бизнес-планов с конкретными отзывами об их стоящей реализации, ответы на вопросы = познавательный

Каждый потребитель хочет, чтобы именно ему компания уделяла большее внимание. Соответственно, для увеличения количества потребителей и повышения их лояльности к товару компания должна применять подходы, ориентированные на максимальный учёт особенностей каждого потребителя или их категории.

Наибольшие возможности для этого открываются в интернет-среде при помощи разработки контента, адаптированного под определённый тип потребительского восприятия целевой аудиторией. Это позволит сократить границы между потребителем и продавцом, преодолеть барьер восприятия и, как следствие, увеличить продажи.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. - 176 с.

2. Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши сокращай. Как создавать сильный текст. - 2-е изд. - Москва : АП, 2017. - 440 с.

3. Толкачев В. К. Роскошь системного самопознания: основы системно-векторного психоанализа. Научно-популярное издание. - Санкт-Петербург : Академия системного мышления В. К. Толкачева, 2008. - 392 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : Пер. с англ. - М.: ООО "И. Д. Вильямс",

2017. - 496 с.

5. Год клиента: итоги 2017 года и взгляд в

2018. https://e-pepper.ru/news/god-klienta-itogi-2017-goda-i-vzglyad-v-2018.html. (дата обращения: 11.06.2018).

6. 44% россиян покупают товары через интернет. http://mix-research.com/novosti/44-rossiyan-pokupayut-tovary-cherez-internet/. (дата обращения: 11.06.2018).

Сабурова Мария Михайловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг» Ульяновского государственного технического университета.

Конченков Владислав Михайлович, магистр заочно-вечернего факультета Ульяновского государственного технического университета.

Поступила 18.07.2018 г.

УДК 342

М. В. РЫБКИНА

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Рассматривается оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, т. к. одним из важнейших приоритетов в государстве является повышение эффектности гражданской службы.

Ключевые слова: оценка профессиональной служебной деятельности, государственная служба, государственные служащие, деятельность, эффективность.

Оценка результатов труда персонала в настоящее время актуальна не только для сектора государственного управления, она просто необходима для руководителя любого предприятия

© Рыбкина М. В., 2018

(компании, организации). Необходимость оценки результатов труда персонала обусловлена принятием решений о мерах поощрения, продвижения, обучения, результатах испытательного срока работников. От грамотности выполнения работниками своих обязанностей зависит репутация компании, её оборот, прибыль,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.