Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
развивающая цифровая среда / сенсорика / критическое мышление / обучение в движении / развитие / пространство детской реализации / самостоятельность / самореализация / ощущения / движение. / Educational digital environment / sensorics / critical thinking / guide in coordination / development / space for infant's realization / self-dependence / selfactualization / sensation / coordination.

Аннотация научной статьи по медицинским наукам и общественному здравоохранению, автор научной работы — Диляра Масхутовна Джуманова

Данная статья посвящена развитию критического мышления у дошкольников, основанная на использовании развивающей цифровой среды в ДОО, творческом сочетании интерактивных технологий и движения. Представлены рекомендации о важности учить детей формировать собственное мнение, принимать взвешенные решения на основе полученной информации с помощью активной деятельности. Рассматриваются разнообразные формы работы в режиме дошкольной образовательной организации. Данная статья будет полезна педагогам и родителям дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по медицинским наукам и общественному здравоохранению , автор научной работы — Диляра Масхутовна Джуманова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article is devoted to the successful integration of the digital developing environment in the learning process of preschool educational institutions (PEI), the development of critical thinking in preschoolers, based on the creative combination of interactive technologies and movement education. Presented recommendations reflect the significance of teaching children to form their own opinions, make reasonable decisions based on the information received through movement activity. The article will be useful for preschool teachers and parents.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology,

Pedagogy: a Problem and Solutions

Toshkent tibbiyot akademiyasi Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

muammo va yechimlar

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА В ФОРМИРОВАНИИ ЦИФРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Диляра Масхутовна Джуманова

старший преподаватель кафедры дошкольного образования Университет Пучон (Республика Корея) в Ташкенте Dilyara. Dj umanova@mail. ru

АННОТАЦИЯ:

Данная статья посвящена развитию критического мышления у дошкольников, основанная на использовании развивающей цифровой среды в ДОО, творческом сочетании интерактивных технологий и движения. Представлены рекомендации о важности учить детей формировать собственное мнение, принимать взвешенные решения на основе полученной информации с помощью активной деятельности. Рассматриваются разнообразные формы работы в режиме дошкольной образовательной организации. Данная статья будет полезна педагогам и родителям дошкольников.

Ключевые слова: развивающая цифровая среда, сенсорика, критическое мышление, обучение в движении, развитие, пространство детской реализации, самостоятельность, самореализация, ощущения, движение.

ANNOTATION:

This article is devoted to the successful integration of the digital developing environment in the learning process of preschool educational institutions (PEI), the development of critical thinking in preschoolers, based on the creative combination of interactive technologies and movement education.

Presented recommendations reflect the significance of teaching children to form their own opinions, make reasonable decisions based on the information received through movement activity. The article will be useful for preschool teachers and parents.

Keywords: Educational digital environment, sensorics, critical thinking, guide in coordination, development, space for infant's realization, self-dependence, self-actualization, sensation, coordination.

107

April 26, 2024

Дошкольное образование- это обучение, развитие, воспитание, присмотр и уход за ребенком в возрасте до семи лет. Целью этого вида образования является формирование первоначальных знаний, умений и навыков, необходимых для становления личности на данном возрастном этапе. Дошкольный возраст — это период жизни человека, где обнаруживаются и развиваются способности детей, познаётся мир, и дети учатся взаимодействовать с ним.

Важно с раннего возраста учить детей мыслить критически, на основе полученной информации принимать обдуманные решения и формировать собственное мнение. Мышление как психический познавательный процесс проходит несколько ступеней развития. Ещё в дошкольный период закладывается фундамент особого вида мышления — критическое мышление. Это умение ставить под сомнение поступающую информацию, обдуманное решение и формирование собственного отношения. Критически мыслящий ребёнок всегда сможет объяснить, почему он согласен или не согласен с мнением собеседника, учитывая его логику.

Необходимо научить не бояться ситуаций, когда нет известного ответа. Смотреть шире и выходить за рамки обыденного, формируется умение получать удовольствие от создания идей. Развитие критического мышления предполагает организовать определённую среду ребёнка для проявления посильной самостоятельности. Система правил и традиций, вежливости и любезности, формирует положительное само отношение, дети хотят и умеют договариваться. Опыт построения рассуждений о том, как и зачем следует поступать тренирует рефлексивность, умение думать и рассуждать о своих поступках, о знании и не знании чего-то, умение поставить себя на место другого.

Для этого важно создавать развивающее пространство детской реализации, в котором ребёнок порождает новые продукты, а взрослый поддерживает его в этом. Развивающее пространство детской реализации требует другого типа отношений взрослого и ребёнка. Взрослый вслушивается в голос ребёнка, чтобы понять детский замысел и помочь, не только его реализовать, но и создать условия, показывающие значимость сделанного для других.

Представим познавательную деятельность в дошкольной образовательной организации. Знакомство с геометрическими фигурами, подготовка к счетной деятельности, порядковый и количественный счет, сложение и вычитание.

108

April 26, 2024

Знакомство с буквами и обучение чтению. Занятия на развитие логики, памяти, внимания. Экологическое воспитание. И многое другое...

Комфортно ли детям в общении с воспитателем, сверстниками? Создал ли воспитатель для этого условия?

Работали ли дети как команда? Создал ли воспитатель условия для работы в команде?

Проявляли ли дети инициативу? Создал ли воспитатель условия для проявления детской инициативы?

Создал ли воспитатель условия для проявления самостоятельности? Осуществляли ли дети выбор? Комфортно ли детям в коммуникациях? Создал ли воспитатель для этого условия?

Создание условий для проявления детской инициативы, для работы в команде, для проявления самостоятельности, для осуществления выбора -и есть успешное использование развивающей цифровой среды в ДОО в пространстве детской реализации

Технологии уже сейчас помогают определять уровень компетенций и навыков и использовать искусственный интеллект для создания своего собственного образовательного маршрута. И это не планшеты и телефоны, где дети сидят, а объединение цифровой развивающей среды и обучения в движении. Конструкторы, цифровая среда и реальные объекты, максимум использования сенсорики, игры на коммуникации и командообразование, проекты, исследования, образовательные квесты. И все это используя развивающее пространство интерактивной цифровой технологии.

Конечно, воспитатели используют элементы в познавательной деятельности, но важно учитывать, что дети познают мир через ощущения и движение, которые позволяют сбалансировать все процессы в теле, активизировать правое и левое полушарие, развивать крупную и мелкую моторику, стимулировать умственные и творческие способности. Это возможность быстро восстановить ясное мышление, эффективно осваивать мир и комфортно себя чувствовать.

Абсолютно каждому ребёнку необходимо развивать креативное мышление, так как это ценное умение находить связи там, где их нет. Оно также означает умение генерировать большое количество вариантов ответов для одной ситуации и умение переучиваться, отказываться от того, во что верил, чему обучали, и находить, изучать новое.

109

April 26, 2024

Объединение цифровой развивающей среды и обучение в движении -обучение во взаимодействии: говорить, слышать, понимать, убеждать, двигаться, общаться, договариваться, взаимодействовать, радоваться, огорчаться, поддерживать. У кого-то проявятся лидерские качества, кто-то будет ведомым. Каждый найдет свою роль. И это будет не роль, которую ему назначили. А роль, которую выбрал он сам. Это отличное средство развития 4 К навыков (коммуникации, коллаборации, креативности и критического мышления).

Коллаборация (сотрудничество) — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Это один из 4к навыков, которые востребованы в профессиях современности и обязательны в профессиях будущего.

Все начинается с детства и основы навыков сотрудничества начинают формироваться в групповых действиях детей. Важны согласованность действий, помощь членов команды в виде подбадриваний, ожиданий, терпения.

Воспитатель признает индивидуальность каждого (темп, уровень развитости навыков), психологические барьеры (страхи и неуверенность) и помогает детям преодолеть их. Важно чтобы ребенок понимал свой вклад в общее дело с получением конкретного результата. Дети будут счастливы!

Множество ресурсов для улучшения результатов воспитанников лежат в педагогах: в их квалификации, мотивации, привычках, способах взаимодействия. Надеюсь, новое познание себя и своих целей в работе с детьми даст положительный эффект каждому педагогу, а их работа будет продуктивной и эффективной в учреждениях.

Цифровая развивающая среда и обучение в движении - это формирование предпосылок самореализации ребёнка в цифровой среде, которая способна учитывать его индивидуальные психологические, психофизиологические биологические и морфологические

предрасположенности к какой либо деятельности, обеспечивая интеграцию технических средств с реальными объектами окружающего мира

Исходя из вышеизложенного давайте перечислим несколько причин начать успешное использование развивающей цифровой среды в ДОО и обучение в движении:

Объединение цифровой развивающей среды и обучение в движении способствует более эффективному развитию ребёнка.

110

April 26, 2024

Двигательная активность является той энергией, которая питает эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Двигательная функциональная система оказывает благотворное влияние на весь организм и особенно на деятельность мозга

Это отличное средство развития 4 К навыков (коммуникации, коллаборации, креативности и критического мышления).

Это вдохновит на создание новых вариантов использования информационных технологий, обучение в движении и комбинирование их друг с другом.

Это - гуманистический подход в инновациях, право ребенка выбирать и принимать решения, реализация инстинкта свободы. Вас это вдохновит на создание новых вариантов использования цифрового развивающего пространства и обучение в движении и комбинирование их друг с другом

Способ организации образования через цифровое развивающее пространство и обучение в движении является благодатным полем для развития критического мышления у детей, важно предоставлять возможность такого развития своевременно.

REFERENSES

1. Агапов И.А. Учимся продуктивно мыслить. - М.: Про-пресс. - 2014.

2. Белоусова, М. В. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста / М. В. Белоусова, А. М. Карпов, М. А. Уткузова. // Практическая медицина. - 2014. -№ 9 (85).

3. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. // Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос. - 2002.

4. Захарова Л.М., Андрианова Е.И., Субботина Е.С. Детский сад и цифровизация образования// Учебное пособие. - Москва: Берлин Директ-медиа. - 2021

5. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Изд-во. -2012.

6. Муштавинская И.В., Трофимчук Г.А. Технология развития критического мышления // Методическое пособие. - СПб: ИРО Смена. - 2004

111

April 26, 2024

7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное) — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

8. Емельянова И. Е. Формирование бережной цифровой среды в ДОО как условие реализации программы воспитания https://minobr74.ru/info/session/august/speech/692

112

April 26, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.