Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. QR-CODE - ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ'

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. QR-CODE - ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
206
43
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕЗЕНТАЦИЯ / ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ / QR-CODE / МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА / ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД / ВИДЕОЭКСКУРСИЯ / МУЗЕЙНЫЙ ПРЕДМЕТ / ГЕНЕРАТОР QR-КОДОВ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Дмитриевская Е. Ю.

В статье описывается возможность применения QR-code в организации и работе школьного музея, дается его характеристика и основные достоинства. Приведены примеры использования QR-code и мобильных устройств в школьном музее, программ и приложений, необходимых для данной работы. Из опыта работы предоставлены рекомендации (с иллюстрациями) и приводится полный алгоритм подготовки музейных материалов для кодирования посредством QR-code: создание презентации экскурсии, её озвучивание, создание и кодировка видеофайла, возможности применения QR-code в музейном пространстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МУЗЕЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. QR-CODE - ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ»

странства собственного тела и пространства вокруг собственного тела. Отработка таких понятий, как «верх-низ», «впереди-позади», «право-лево», является хорошей профилактикой нарушений письма, чтения и счета у старших дошкольников.

Использование комплексов нейропсихологических игр и упражнений настолько универсально, что легко интегрируется со многими игровыми технологиями, например: игровым набором «Дары Фребеля», «Сказочными лабиринтами игры» В.В. Воскобовича, бло-

ками Дьенеша и многими другими. Данные комплексы могут использоваться в разнообразных формах работы: индивидуальных, фронтальных и групповых.

Комплексы нейропсихологических игр и упражнений имеют практическую направленность, и могут быть использованы в практике работы учителей-де-фектологов, учителей-логопедов, воспитателей групп общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, а также будут полезны родителям воспитанников.

Литература

1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/podhod-k-korrekcionnoj-i-razvivayushej-rabote-s-doshkolnikami-imeyushimi-tyazhelye-narusheniya-rechi-5739317.html (дата обращения: 19.07.2023).

2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/04/23/ispolzovanie-metodov-i-priemov-neyropsihologii-v-rabote (дата обращения: 19.07.2023).

3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/neiropsihologicheskie-igry-i-uprazhnenija-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 19.07.2023).

УДК 37

DOI 10.21661/Г-560153

Дмитриевская Е.Ю.

Создание мультимедийного контента при организации работы музея образовательной организации. ОР-(^е - применение в школьном музее

Аннотация

В статье описывается возможность применения QR-code в организации и работе школьного музея, дается его характеристика и основные достоинства. Приведены примеры использования QR-code и мобильных устройств в школьном музее, программ и приложений, необходимых для данной работы. Из опыта работы предоставлены рекомендации (с иллюстрациями) и приводится полный алгоритм подготовки музейных материалов для кодирования посредством QR-code: создание презентации экскурсии, её озвучивание, создание и кодировка видеофайла, возможности применения QR-code в музейном пространстве.

I

Ключевые слова: О^соСе, мобильные устройства, школьный музей, видеоэкскурсия, музейный предмет, презентация,!^_

"Г такое QR-код Аббревиатура QR производна от английско--Ж. го quick response, что переводится как «быстрый отклик». Основное достоинство QR-кода - это легкое распознавание сканирующим оборудованием, в том числе и фотокамерой мобильного телефона. Достаточно запустить программу считывания QR-кода (например, Сканер QR & Штрих-кодов), навести объектив мобильного устройства на QR-код, и Вы получите быстрый доступ к информации об объекте.

Как использовать мобильные устройства и QR-код в музее

QR-коды можно активно использовать в работе школьного музея.

С помощью этой технологии ученики, учителя могут получить не менее интересную и насыщенную информацию, чем непосредственное посещение экскурсии в музее.

Используя QR-код в экспозициях музея, можно решить сразу несколько задач:

- дать посетителям музея и экскурсантам возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами;

- расширить возможности экскурсовода, который сможет в ходе экскурсии иллюстрировать свой рассказ дополнительными материалами;

- проводить с детьми игры и интеллектуальные соревнования.

Рис. 1

Каждый QR-код - это вопрос задание по музейной экспозиции, выполнив которое, получаешь ключ к следующему заданию.

Важными преимуществами технологии использования мобильных устройств и QR-кодов является следующие:

- информация может быть представлена не только в текстовой, но и в интерактивной мультимедийной форме;

- информацию, считываемую с помощью QR-ко-дов, можно легко изменять, расширять и добавлять, не меняя QR-код;

- получение информации для посетителей музея бесплатно, поскольку используются локальные сети;

- посетители могут использовать свои собственные электронные мобильные устройства.

Поскольку QR-коды в настоящее время активно внедряются в нашу жизнь, получение информации с их помощью в ближайшее время станет таким же естественным, как звонок по мобильному телефону.

Из опыта работы

QR-коды можно применить для организации досуга учащихся на переменах и в свободное от уроков время.

Для этого были созданы мини видео-экскурсии продолжительностью от 3 до 10 минут и закодированы в QR-ко-ды. Готовый материал в распечатанном виде помещен на информационный музейный стенд в свободном доступе. К

Алгоритм создания мини экскурсий, их кодирование

1. Текст экскурсии и материал экскурсии, оформленный в презентацию в PowerPoint, необходимо сократить до нужного вам размера.

2. Озвучить экскурсию:

- перевести презентацию в сортировщик слайдов;

Рис. 4

- в верхней вкладке нажать последовательно: Показ слайдов - Запись показа слайдов - Начать запись с текущего слайда - Начать запись.

Рис. 2

Рис. 5

Под каждым озвученным слайдом слева появится звёздочка, нажав на которую вы услышите записанный звук.

Этот вариант записи речевого сопровождения удобен тем, что можно озвучить отдельно каждый слайд и при необходимости его можно перезаписать.

3. Создать видеофайл:

Рис. 3

Интерактивная наука | 6 (82) • 2023

Рис. 6

- в верхней вкладке нажать Файл - сохранить как;

- из выпавшего списка выбрать Windows Media Video - сохранить (отдельный видео файл сохранится в указанную папку);

- если при записи звука будут слышны посторонние шумы, то их можно легко убрать через онлайн программы по подавлению шума (например, ASPOSE). Видео готово!

Бесплатное онлайн удаление фонового шума из AVI

нужен адрес для доступа к нему через QR-код (например, это может быть страничка вашего музея на сайте школы, где вы разместили видеоэкскурсию);

- программа «Генератор QR-кодов»: при нажатии в центр, появится строка, в которую нужно вставить адрес вашего файла, появится QR-код. Нажав на QR-код, вы можете скачать его в нужную вам папку.

Рис. 7

4. Кодировка видеофайла:

- видеофайл экскурсии обязательно должен быть размещен в сети Интернет на любой платформе, т.к.

Рис. 8

QR-код можно поместить на сайте школы, переслать, распечатать и включить в материалы экскурсии или поместить на стенд для общего пользования.

Литература

1. 2.

3.

4.

Белькевич Д. Музей в поисках аудитории / Д. Белькевич // Искусство: Музей: настоящее и прошлое. - 2012. - №2. - С.136-149. Блаженкова Ю.П. Современные интерактивные технологии в культурно-просветительской деятельности художественного музея (на примере Приморской государственной картинной галереи) / Ю.П. Блаженкова // Искусство Евразии. - 2020. -№3 (18). - С. 121-130. DOI: 10.46748/ARTEURAS.2020.03.010. - EDN XJZMXF

QR-code в музее. Применение QR-code в музеях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infostudio.ru/qr-code-in-museum.html (дата обращения: 10.07.2023).

Мобильные устройства и QR-код в музее [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://infostudio.ru/qr-code-in-museum. html (дата обращения: 10.07.2023).

УДК 37

Жевтяк Н.Н

Мастер-класс для педагогов «Применение квест-игры в здоровьесберегательных технологиях «Гармония здоровья»

Аннотация

В статье описывается мастер-класс для педагогов «Применение квест-игры в здоровьесберегательных технологиях «Гармония здоровья».

и Ключевые слова: мастер-класс, для педагогов, здоровьесберегательные технологии, квеста игра._

""¥" ~"¥"ель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-техно-логии в условиях реализации ФГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи.

Сформировать у участников мастер-класса представления о квест-технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Определить необходимость практического применения навыков проектирования образовательной деятельности с использованием представленной игровой технологии.

Определить преимущества и особенности применения квест-технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическим материалом по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.

Презентация нетрадиционных пособий педагогов по здоровьесбережению.

Оборудование: спортивные мешочки, шарики Су-Джок, грелки, бабочки, саше с запахами, трубочки (бумага, вата), лабиринт, стаканы с солевым раствором, тазики.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу вам былину дивную-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.