Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ В CASE-СРЕДСТВЕ ERWIN DATA MODELER'

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ В CASE-СРЕДСТВЕ ERWIN DATA MODELER Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
43
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАПЛАН / РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО / БАЗА ДАННЫХ / СТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Конькова Д.С., Матвеев В.А., Комиссарова О.Р.

Статья посвящена разработке базы данных для рекламного агентства. База данных содержит минимальное количество полей. Модель данных будет представлена в CASE-средстве ERwin Data Modeler. Модель данных будет представлена сразу в 3 нормальной форме.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING MODEL DATA CASE-TOOLS ERWIN DATA MODELER

The article is devoted to the development of a database for an advertising agency. The database contains the minimum number of fields. The data model will be presented in the CASE-tool ERwin Data Modeler. The data model will be presented at once in 3 normal form.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ В CASE-СРЕДСТВЕ ERWIN DATA MODELER»

УДК 004

Конькова Д.С. студент 4 курса кафедра «Бизнес-информатики и ИТ»

Матвеев В.А. студент 4 курса кафедра «Бизнес-информатики и ИТ»

Комиссарова О.Р. студент 4 курса кафедра «Бизнес-информатики и ИТ» ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» Россия, г. Магнитогорск СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ В CASE-СРЕДСТВЕ ERWIN DATA

MODELER

Аннотация: Статья посвящена разработке базы данных для рекламного агентства. База данных содержит минимальное количество полей. Модель данных будет представлена в CASE-средстве ERwin Data Modeler. Модель данных будет представлена сразу в 3 нормальной форме.

Ключевые слова: медиаплан, рекламное агентство, база данных, структура.

Konkova D.S. student

4th year, the department of "Business Informatics and IT"

Matveev V.A. student

4th year, the department of "Business Informatics and IT"

Komissarova O.R.

student

4th year, the department of "Business Informatics and IT"

FGBOU VO "MSTU. GINosov " Russia, Magnitogorsk CREATING MODEL DATA CASE-TOOLS ERWIN DATA

MODELER

Annotation: The article is devoted to the development of a database for an advertising agency. The database contains the minimum number of fields. The data model will be presented in the CASE-tool ERwin Data Modeler. The data model will be presented at once in 3 normal form.

Keywords: media plan, advertising agency, database, structure. Рекламному агентству необходима база данных (БД), предназначенная для хранения информации об проводимых рекламных кампаниях, сроках проведения, видах рекламы и клиентах агентства.

Информация, хранимая в БД, должна быть необходима и достаточна для формирования медиаплана, оформляемого на рекламную кампанию.

Один медиаплан может содержать информацию об одной организации

заказавшей кампанию и о нескольких видах рекламы. Медиаплан не предполагает отслеживание выполнения рекламной кампании. Медиаплан должен выглядеть как на рис.1.

Рекламное агенство "Darya"

Заказчик Дата начала:

Дата окончания;

Медиаплан рекламной кампании

^Дага/вщГ~----__ Месяц Месяц Стоимость

1 неделя 2неделя Знеделя 1 неделя 2неделя Знеделя

ролик на ТУ-канале 5 часов 5 часов 5 часов 5 часов 5 часов 5 часов 70000

радио на волне 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 3 часа 50000

интернет (ссылка на сайт) постоянна постоянна постоянна постоянна постоянна постоянна 20000

интернет (ссылка на сайт) постоянна постоянна постоянна постоянна постоянна постоянна 20000

Итог: 160000

Рис. 3. Полученный медиаплан Для этого, необходимо продумать какие атрибуты и сущности должна

содержать наша БД (таб.1.).

_Таб. 1. Список необходимых атрибутов и сущностей

№ п/п Атрибуты Тип Размер Объекты (сущности)

1. ФИО заказчика (отдельным полем фамилию, имя и отчество) varchar фамилия [20] имя [15] отчество [15] Заказчик

2. Код заказчика int [9999] Заказчик

3. Номер медиаплана (РК) int [9999] Медиаплан

4. Дата начала datetime Медиаплан

5. Дата окончания datetime Медиаплан

6. Стоимость money Медиаплан

7. Код рекламы (РК) int [9999] Медиаплан

8. Код рекламы (РК) int [9999] Вид рекламы

9. Вид рекламы varchar [50] Вид рекламы

Сокращение PK (primary key) - обозначает, что атрибут будет

первичным ключом, а FK (foreign key ) - внешним ключом.

Разделение полученных объектов (сущностей) на объекты-справочники и объекты оперативной информации:

•"Вид рекламы", "Заказчик"- справочники;

•" Медиаплан " - объект оперативной информации.

По полученным данным построим модель данных (рис.2.).

Вид рекламы

Код рекламы

Вид рекламы

содержится 1 t

Медиаплан

Номер медиаплана

Код рекламы (РК)

дата начала

дата окончания

стоимость

Код заказчика (РК)

Заказчик

Код заказчика

Фамилия Имя

Отчество

заказа!

Рис. 4. Полученная модель данных в CASE-средстве ERwin Data

Modeler

Отношение находится в 3 нормальной форме, минимизация числа сущностей не требуется [1].

Использованные источники: 1. Давлеткиреева Л.З., Назаров В.О., Мусыгина А.А. Разработка технологической модели обработки данных и компонентов сети для КИС//Современные инновации в науке и технике : сб. научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции (17 апреля 2014 года)/редкол.: Горохов А.А. (отв. Ред.); В 4-х томах, Том 2., Юго-Зап. гос. унт. Курск, 2014. 413 с.-С.17-21

УДК 331.5

Коокуева В. В., к. э. н.

доцент

кафедра «Финансовый менеджмент» Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Российская Федерация, г. Москва СООТНОШЕНИЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА И МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА В РОССИИ104

Аннотация: В статье поднимаются проблемы невысокого размера минимальной заработной платы в России. Проведен анализ динамики изменения размера минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума в динамике за ряд лет, индекса потребительских цен, минимального и фиксированного набора товаров. Проведен анализ данных в разрезе регионов о численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в целом по России и по субъектам РФ.

Ключевые слова: МРОТ, прожиточный минимум, социальные гарантии, фиксированный набор товаров, минимальный набор товаров.

104 Статья написана при поддержке РФФИ в рамках гранта № 16-06-00327 «Совершенствование методологии определения минимального размера оплаты труда в целях реализации социальной защиты работающих граждан»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.