Послойная отработка развала сплошным забоем в автотранспорт
Сброс верхнего слоя на развал с последующей отработкой сплошным забоем в автотранс
порт
Анализ существующего состояния временно нерабочих бортов показал, что при их расконсервации необходимо выделять также три случая:
1 На временно нерабочих бортах имеются площадки консервации шириной 19 и
2. То же 12-19 м
3. менее 12 м. или они отс>тствуют.
При отс\тствии площадок консервации шириной более 12 м расконсервируемые уступы рассматриваются как высокие, и к ним применяются технологические схемы расконсервации \с-тупов высотой 30 м.
При формировании нерабочих бортов с бермами 8-10 м одиночными уступами обязательно оставление площадки шириной 27.5-30,0 м на каждые три уступа по высогс для удержания пс-реэкскавируемой породы. Это объясняется прежде всего необходимостью сокращения объемов перевалки горной массы с верхних уступов на нижние. Увеличение расстояния междч концентрационными горизонтами по высоте более чем на 45 м ведет к резкому рост> псрсэкскавации и с>-щественному снижению интенсивности расконсервации.
Перечень технологических схем расконсервации уступов на карьерах
Расконсервация одиночного уступа сплошным забоем на автотранспорт
Расконсервация одиночного уступа продольными заходками на автомобильно-железнодорожный транспорт (с проходкой разворотных ниш).
Расконсервация одиночного уступа на железнодорожный транспорт со сбросом горной массы из первой заходки на нижний уступ.
Расконсервация одиночного уступа экскаватором ЭКГ-6.3ус на автомобильно-железнодорожный транспорт послойно
Расконсервация одиночных уступов борта с 12-метровыми бермами со сбросом на концентрационный горизонт и погрузкой в железнодорожный транспорт
Расконсервация одиночных уступов борта с 12-метровыми бермами сплошным забоем на автотранспорт.
Расконсервация одиночных уступов борта с 12-метровыми бермами со сбросом на концентрационный горизонт и погрузкой в автотранспорт сплошным забоем.
Расконсервация высоких уступов взрывом на сброс и погрузкой в железнодорожный транспорт.
Расконсервация высоких уступов с отработкой верхней части на автомобильный, а нижней части - на железнодорожный транспорт.
Характеристика технологических схем и показатели интенсивности консервации и расконсервации уступов приведены в учебном пособии для студентов специальности 090500 «Открытые горные работы».
УДК 519.256:622.2
Г.А. Ворошилов, В.Г. Поль
ОАО «ИнститутеУралги проруда »
СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ГОРНЫХ РАБОТ В ОАО «ИНСТИТУТ «УРАЛ ГИ ПРО РУДА»
Поиски методов математического моделирования, позволяющих в наибольшей степени использовать возможность современных компьютеров для быстрой переработки огромного коли-
чсства информации, характерного для горных предприятий и особенно месторождений полезных ископаемых, и добиться совместимости математических моделей различных объектов (рельефа местности, геологии и гидрогеологии, горных выработок, систем транспортных коммуникаций и экологических факторов), привели в последнее время к работам по созданию геоинформатики горного производства как нового раздела горных наук.
Практическое приложение теория геоинформационного моделирования находит в компьютерных технологиях проектирования и планирования горных разработок, при создании экологического мониторинга горного предприятия, в автоматизированных системах управления горными работами для оптимизации и управления объемами горной массы, содержанием и качеством добываемого полезного ископаемого.
ОАО «Институт «Уралгипроруда» обладает уникальным современным инженерным комплексом ОСЕ-9400 (Нидерланды), необходимыми специалистами компьютерных технологий САПР института и использует оригинальный «ноу-хау» способ ввода информации о месторождении для создания единого информационного массива для заданного объекта проектирования, что является обычно самым трудоемким процессом, так как почти все виды информации горного производства характеризуются сложной структурой с несколькими иерархическими уровнями, но и в большей степени неопределенности и изменчивостью во времени. План корпоративной локальной сети «Уралгипроруда» представлен на рисунке.
«К III «Г Ш
Осе 9400
V*;
План корпоративной локальной сети «Уралгипроруда»
В 1999 году институтом была разработана математическая модель карьера на Главном участке Киембаевского месторождения асбеста с пакетом прикладных программ (I этап), позволяющая на экране компьютера в объемном трехмерном измерении производить такие манипуляции, как «поворачивать», «крутить», «заходить вовнутрь» карьера, изменять его контуры и конфигурацию транспортных съездов, производить автоматически сечение рудных тел и ьмещающих пород в любом заданном профиле карьера и под любым утлом, с выводом информации на твердые копии (чертежи) как в плоском, так и в объемном измерении.
В настоящее время выполняется II этап - разработка компьютерных программ, позволяющих геолого-маркшейдерской службе горно-обогатительного комбината ОАО «Оренбургасбест» с помощью записанной модели месторождения асбеста трех сортов по обогатимости производить текущее планирование необходимых объемов горных работ и выдерживать требуемое качество добываемого сырья для обогатительной фабрики.
С приобретением в 2000 г. системы программных продуктов ОАТАМП^Е институт может произвести запись математических моделей месторождений любой сложности дтя последующего использования их как геоинформационной базы данных для подсчета запасов в контурах горных выработок, текущего планирования и проектирования необходимых объемов горных работ и управления качеством добываемого сырья.