Научная статья на тему 'Создание интерактивной медиа-платформы для университета'

Создание интерактивной медиа-платформы для университета Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
551
65
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / INTERNET / УНИВЕРСИТЕТ / UNIVERSITY / СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / SOCIAL NETWORK / САЙТ / WEBSITE / МЕДИА-ПЛАТФОРМА / MEDIA PLATFORM / ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ / ONLINE PROMOTION / МЕДИА / MEDIA / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / HIGHER EDUCATION / ИНФОРМАЦИЯ / ИНФОРМИРОВАНИЕ / INFORMATION / АБИТУРИЕНТ / APPLICANT / СТУДЕНТ / STUDENT / COMMUNICATION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Стефанова Наталья Александровна, Лебедев Даниил Сергеевич

В данной статье рассматриваются этапы создания и обзор преимуществ использования интерактивной медиа-платформы университета в социальных сетях, как для студентов и преподавателей, так и для абитуриентов и их родителей. Классические источники информации постепенно отходят на второй план, уступая быстро развивающимся современным информационным каналам. С каждым годом, число интернетпользователей растет. Практически все молодые люди имеет доступ к социальным сетям, в которых удобнее получать всю нужную им информацию. Этот факт должны учитывать высшие учебные заведения для того, чтобы их приемная кампания имела успех. Но большинство университетов используют стандартные информационные источники: газета, буклеты, сарафанное радио, телевидение, баннерная реклама. На них уделяется большее внимание, чем на вузовские сайты или группы в социальных сетях, и в итоге теряются потенциальные абитуриенты. Качественный дизайн, верстка, контент сайта и группы в социальных сетях это три главных критерия для привлечения внимания абитуриентов к университету. Если их соблюдать и уделять внимание именно сайту и комьюнити в социальных сетях, то можно сэкономить средства на распечатывании буклетов, газет, на ТВ, радио рекламе, наружной рекламе. При этом сэкономленные средства направить на зарплату специалистам, которые будут заниматься SMM, SEO, дизайном и версткой. Интернет-технологии очень динамично развиваются, а с ними развиваются и методы подачи информации. За качественными медиа-платформами, в которых можно вести прямой диалог с руководством вуза, чтобы оперативно узнавать последние новости, будущее, как для приемной кампании вуза, так и для жизни университета в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE CREATION OF INTERACTIVE MEDIA PLATFORM FOR THE UNIVERSITY

This article discusses the stages of creating and analyzing the benefits of using the university's interactive media platform in social networks, for students and teachers, as well as for entrants and their parents. Classical sources of information are slowly receding into the background, giving way to a rapidly developing modern information channel. Every year, the number of Internet users is growing. Virtually all young people have access to social networks, in which it is more convenient to receive all the information they need. This fact should take into account higher education institutions in order that their reception campaign be a success. Newspaper, booklets, word of mouth, television, banner advertising. They are given more attention than on high school sites or groups in social networks, and potential entrants are eventually lost. Quality design, layout, content and participation in social networks these are the three main criteria for attracting the attention of applicants to the university. If you hold them and pay attention to the site and community in social networks, you can save money on printing booklets, newspapers, on TV, radio advertising, outdoor advertising. At the same time, the money saved can be spent on salaries for specialists who will be engaged in SMM, SEO, design and layout. Internet technologies are developing very dynamically, and methods of information delivery are developing with them. For high-quality media platforms, where you can conduct a direct dialogue with the leadership of the university, to quickly learn the latest news, the future, both for the university admission campaign, and for the life of the university as a whole.

Текст научной работы на тему «Создание интерактивной медиа-платформы для университета»

педагогические науки

УДК 372.881.1

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ МЕДИА-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА

© 2017

Стефанова Наталья Александровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Цифровая экономика» Лебедев Даниил Сергеевич, студент 3 курс, кафедры «Связи с общественностью» Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

(443010, Россия, Самара, улица Льва Толстого, 23, e-mail: danya.lebedev.1996@mail.ru)

Аннотация. В данной статье рассматриваются этапы создания и обзор преимуществ использования интерактивной медиа-платформы университета в социальных сетях, как для студентов и преподавателей, так и для абитуриентов и их родителей. Классические источники информации постепенно отходят на второй план, уступая быстро развивающимся современным информационным каналам. С каждым годом, число интернет- пользователей растет. Практически все молодые люди имеет доступ к социальным сетям, в которых удобнее получать всю нужную им информацию. Этот факт должны учитывать высшие учебные заведения для того, чтобы их приемная кампания имела успех. Но большинство университетов используют стандартные информационные источники: газета, буклеты, сарафанное радио, телевидение, баннерная реклама. На них уделяется большее внимание, чем на вузовские сайты или группы в социальных сетях, и в итоге теряются потенциальные абитуриенты. Качественный дизайн, верстка, контент сайта и группы в социальных сетях - это три главных критерия для привлечения внимания абитуриентов к университету. Если их соблюдать и уделять внимание именно сайту и комьюнити в социальных сетях, то можно сэкономить средства на распечатывании буклетов, газет, на ТВ, радио рекламе, наружной рекламе. При этом сэкономленные средства направить на зарплату специалистам, которые будут заниматься SMM, SEO, дизайном и версткой. Интернет-технологии очень динамично развиваются, а с ними развиваются и методы подачи информации. За качественными медиа-платформами, в которых можно вести прямой диалог с руководством вуза, чтобы оперативно узнавать последние новости, будущее, как для приемной кампании вуза, так и для жизни университета в целом.

Ключевые слова: Интернет, университет, социальная сеть, сайт, медиа-платформа, продвижение в Интернете, медиа, высшее образование, информирование, информация, абитуриент, студент.

THE CREATION OF INTERACTIVE MEDIA PLATFORM FOR THE UNIVERSITY

© 2017

Stefanova Natalia Alexandrovna, PhD, associate professor of "E-Commerce" Lebedev Daniel Sergeevich, 3th year student, chair of "Advertising and public relations" Povolzhskiy state University of telecommunications and Informatics (443010, Russia, Samara, Lva Tolstogo St., 23, e-mail: danya.lebedev.1996@mail.ru)

Abstract. This article discusses the stages of creating and analyzing the benefits of using the university's interactive media platform in social networks, for students and teachers, as well as for entrants and their parents. Classical sources of information are slowly receding into the background, giving way to a rapidly developing modern information channel. Every year, the number of Internet users is growing. Virtually all young people have access to social networks, in which it is more convenient to receive all the information they need. This fact should take into account higher education institutions in order that their reception campaign be a success. Newspaper, booklets, word of mouth, television, banner advertising. They are given more attention than on high school sites or groups in social networks, and potential entrants are eventually lost. Quality design, layout, content and participation in social networks - these are the three main criteria for attracting the attention of applicants to the university. If you hold them and pay attention to the site and community in social networks, you can save money on printing booklets, newspapers, on TV, radio advertising, outdoor advertising. At the same time, the money saved can be spent on salaries for specialists who will be engaged in SMM, SEO, design and layout. Internet technologies are developing very dynamically, and methods of information delivery are developing with them. For high-quality media platforms, where you can conduct a direct dialogue with the leadership of the university, to quickly learn the latest news, the future, both for the university admission campaign, and for the life of the university as a whole.

Keywords: Internet, University, social network, website, media platform, online promotion, media, higher education, communication, information, applicant, student.

Текущее десятилетие характеризуется бурным развитием информационных технологий и методов подачи информации. Каждый день в современном информационном мире создаются новые форматы, методики и практики, которые позволяют успешно выстраивать инфокоммуни-кационный процесс вуза, как с внешней (например, абитуриентами и их родителями), так и с внутренней аудиторией (студентами и преподавателями). Следовательно, данная статья является важной и актуальной для изучения лучших практик и в последствии применения вузами современных эффективных инфокоммуникационных маркетинговых каналов. Кроме того, основные результаты, представленных в статье исследований и рекомендаций несут практическую значимость, которая заключается в повышении эффективности маркетинга вуза.

В статье представлены основные этапы и результаты проекта повышения эффективности маркетинга вуза, посредством создания и реализации интерактивной медиа-платформы на базе Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ).

Итак, для начала был проведен анализ медийной составляющей официального сайта Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики, и было выявлено, что университет в своей маркетинговой политике не успевает следовать за основными

тенденциями развития медиа сферы. Это выражалось, в первую очередь тем, что у вуза функционировал неэффективный веб-сайт и им не использовались социальные сети для продвижения своих услуг и распространения необходимой информации. То есть в общем можно сказать, что вузом недооценивались все возможности Интернета, как одного из наиболее эффективных коммуникационных каналов. Данный факт в свою очередь негативно отражался на информационной политике ВУЗа и не позволял выстроить эффективный диалог внутренней и внешней аудиторией с университетом. Без чего было невозможно добиться нужных результатов работы с основными субъектами вуза, поскольку любому высшему учебному заведению нужны активные студенты и не менее активные абитуриенты, которые, не задумываясь, поступят в него. Для этого нужно показать, что сам ВУЗ является гиперактивным и интересным, то есть решить ряд проблем, которые заключаются в отставании от развития медиа сферы, отсутствии инфокоммуникаци-онных процессов университета, неэффективной информационной политике, а именно создать на базе высшего учебного заведения интерактивную медиа-платформу.

Для этого необходимо выполнить последовательно следующие действия:

- провести технический анализ социальных сетей

(ВКонтакте, Одноклассники, Facebook);

- определится с форматом медиа-платформы вуза (новостная, развлекательная, познавательная, аналитическая);

- разработать фирменный стиль медиа-платформы (название, логотип, слоган, внешнее оформление медиа-платформы);

- подготовить информационный контент для запуска медиа-платформы (посты, видео и аудио материалы, фотографии);

- запустить и продвигать медиа-платформу ВУЗа.

Создание интерактивной медиа-платформы в ПГУТИ

началось после того, как был проведен информационный анализ привлекательности сайта Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики в мае 2016 год, а именно был проведен опрос l0o студентов ПГУТИ по следующим вопросам:

- знаете ли Вы о том, что сайт ПГУТИ был обновлен?

- посещаете ли вы сайт ПГУТИ?

По итогам опроса, было выявлено, что новостная информация доходит не до всех студентов. Около 45% студентов не знали про обновление сайта, а 60% не заходят на него. И это связанно с тем, что значительное число студентов и абитуриентов проводят свое время в социальных сетях, где им проще следить за новостями, событиями и ближайшими мероприятиями.

Именно поэтому и было решено создать медиа-платформу в одной из самых популярных социальных сетей ВКонтакте [4]. Кроме того, что социальная сеть Вконтакте пользуется большим спросом среди молодых людей, она также и с технической стороны имеет важную функцию. Данная социальная сеть, при создании информационного поста, позволяет осуществлять интеграцию ссылок с сайтов, добавлять яркое и красочное фото к публикации, изменять заголовок публикации, создавать привлекательный лид (аннотация, шапка статьи из 3-5 строчек, в которых формулируется проблема и вывод.). Использование данных возможностей поможет заинтересовать пользователя перейти по ссылке на официальный сайт вуза, на котором он ознакомится с подготовленным и материалом.

Запуск медиа-платформы состоялся 29 июля 2016 года, к этому времени уже было разработан фирменный стиль: название - «iC | Айси пресс-клуб ПГУТИ», логотип - птица, которая огибает английскую букву «i» и касается клювом до неё, слоган группы. Птица символизирует свободу, быстроту и мир, а буква «i» означает «innovations in information» (от англ. «инновации в информации»). Слоган был короткий и сделан в формате хэштега: «#мынасвязи».

После запуска группы, vk.com/presspsuti, началось наполнение её контента новостными публикациями. Для продвижения сайта ПГУТИ среди студентов, в группе специально с него публиковались новости как раз-таки посредством функции интеграции с социальными сетями. А чтобы привлечь внимание для перехода на сайт ПГУТИ создавался красочный лид каждой новости.

С сентября месяца стали планироваться новые рубрики и форматы. Так на данный момент у пресс-клубом вуза ведутся следующие рубрики: новости, «неновости», «Лица связи», дайджест на неделю, «Строки ПГУТИ».

Новости - основная рубрика пресс-клуба, в которой публикуются новостные материалы с сайта в группу для охвата студентов ПГУТИ и потенциальных абитуриентов, «неновости» - контент, не носящий новостной и информационный смысл, «Лица связи» - это медиа-проект пресс-клуба ПГУТИ, в котором рассказывается о бывших и нынешних студентах университета связи, для которых вуз стал не просто очередным этапом получения образования, а нечто большим, «дайджест на неделю» - информация об основных актуальных мероприятиях вуза, «строки ПГУТИ» - литературно-творческая рубрика суть, которой в следующем, студенты ПГУТИ рассказывают стихи, монологи и диалоги любимых авторов или своего собственного сочинения.

На декабрь 2016 года группа пресс-клуба ПГУТИ, которая была создана в социальной сети ВКонтакте,

смогла предоставить следующие результаты своей деятельности (рис. 1-2):

- уникальные посетители и просмотры: 8737 просмотров и 2295 уникальных посетителей;

- участников (подписчиков): 376;

- охват: 14826;

- опубликовано постов: 74.

Рисунок 1 - Статистика уникальных посетителей и просмотры медиа-платформы «Ю | АйСи» в социальной сети «Вконтакте»

Рисунок 2 - Статистика охвата аудитории медиа-платформы «Ю | АйСи» в социальной сети «Вконтакте» Кроме того, после создания и работы интерактивной медиа-платформы в социальной сети «Вконтакте» показатели просмотра сайта ПГУТИ возросли на 22%: в период сентябрь - октябрь 2015г. просмотров 44783 (сред. знач. 14928), в период сентябрь - октябрь 2016 просмотров 54869 (сред, знач. 18290) (рис. 3-4)._

www.psuti.ru

А

Обзор аудитории

О

ОЗПЕРЕХОД КОТЧЙУ

1 сент. 2015 г. - 30 нояб. 201Б г.

Сеансы Пользователя Просмотры страниц

44 783 21 633 135 279

3,02 00:05:20 34,63 %

Рисунок 3 - Статистика и обзор аудитории сайта psuti.ru до использования медиа-платформы

48

Karelian Scientific Journal. 2017. Т. 6. № 3(20)

педагогические науки

54 869

Страниц/ сеанс

3,17

39,84 %_

Рисунок 4 - Статистика и обзор аудитории сайта psuti.ru после использования медиа-платформы

Итак, по итогам реализации проекта повышения эффективности инфокоммуникационных каналов вуза в сети Интернет было выявлено, что посредством создания его качественной и работающей медиа-платформы, в том числе и в социальных сетях, можно решить проблему отставания от развития медиа сферы, отсутствия эффективных инфокоммуникационных процессов между университетом внешней и внутренней аудиторией вуза, неэффективной информационной политики.

Кроме того, можно отметить, что медиа-платформа - это не просто очередная группа «Вконтакте» или в «Одноклассниках», а «лаборатория», в которой можно создавать новые форматы подачи информации и навязывать новые тренды, рассказывать о «жизни» любого высшего учебного заведения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Стефанова Н.А., Методика проведения аудита технической составляющей сайта регионального вуза // «Прикладная информатика. Научные статьи» - Москва: Изд-во Синергия, 2012. - 5с.

2. Стефанова Н.А., Оценка эффективности поисковой оптимизации сайтов вузов с использованием поисковых запросов // «Прикладная информатика. Научные статьи» - Москва: Изд-во Синергия, 2012. - 5с.

3. Стефанова Н.А. Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза // Креативная экономика. — 2012. — № 7 (67). — с. 113-118. [Электронный ресурс] — URL: http://bgscience.ru/lib/4754/

4. Аудитория ВКонтакте. О сайте. [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://vk.com/page-47200925 _44240810

Статья поступила в редакцию 05.08.2017.

Статья принята к публикации 22.09.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.