Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО НАВИГАТОРА КАК СПОСОБ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ'

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО НАВИГАТОРА КАК СПОСОБ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
203
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Интерактивный / навигатор / студенты / адаптация / функция / Interactive / navigator / students / adaptation / function

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Тишковская Ольга Станиславовна, Николаев Данил Игоревич

Цель исследования – выявить наличие проблем поиска аудиторий и структурных подразделений у студентов младших курсов. В статье рассмотрены выявленные проблемы, поиск решения данных проблем и основной функционал найденного решения, а именно сайта-навигатора. Научная новизна данной статьи заключается в поиске способа быстрой адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе. В результате найдено решение проблем поиска аудиторий и структурных подразделений с помощью сайта-навигатора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Тишковская Ольга Станиславовна, Николаев Данил Игоревич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING AN INTERACTIVE NAVIGATOR AS A WAY TO ADAPT JUNIOR STUDENTS TO STUDY AT A UNIVERSITY

The purpose of the study is to identify the presence of problems in finding audiences and structural divisions among junior students. The article discusses the identified problems, the search for a solution to these problems and the main functionality of the solution found, namely the site – navigator. The scientific novelty of this article lies in the search for a way to quickly adapt junior students to study at a university. As a result, a solution was found to the problems of finding audiences and structural divisions using a navigator site.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО НАВИГАТОРА КАК СПОСОБ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ»

Научная статья УДК 004.9

DOI: 10.24412/cl-37031-2023-2-140-146

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО НАВИГАТОРА КАК СПОСОБ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ

Тишковская О. С.1, Николаев Д. И.2

1 2

' Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет, г. Омск, Россия

1 olatiskovskaa@gmail. com, https://orcid. org/0009-0002-2432-6390 danil0111@hotmail. com, https://orcid. org/0000-0003-2836-6138

Аннотация. Цель исследования - выявить наличие проблем поиска аудиторий и структурных подразделений у студентов младших курсов. В статье рассмотрены выявленные проблемы, поиск решения данных проблем и основной функционал найденного решения, а именно сайта-навигатора. Научная новизна данной статьи заключается в поиске способа быстрой адаптации студентов младших курсов к обучению в вузе. В результате найдено решение проблем поиска аудиторий и структурных подразделений с помощью сайта-навигатора. Ключевые слова: Интерактивный, навигатор, студенты, адаптация, функция.

CREATING AN INTERACTIVE NAVIGATOR AS A WAY TO ADAPT JUNIOR STUDENTS TO STUDY AT A UNIVERSITY

Tishkovskaya O. S.1, Nikolaev D. I.2

1, 2

' The Siberian State Automobile and Highway University, Omsk, Russia 1 olatiskovskaa@gmail. com, https://orcid. org/0009-0002-2432-6390 danil0111@hotmail. com, https://orcid. org/0000-0003-2836-6138

Abstract. The purpose of the study is to identify the presence of problems in finding audiences and structural divisions among junior students. The article discusses the identified problems, the search for a solution to these problems and the main functionality of the solution found, namely the site - navigator. The scientific novelty of this article lies in the search for a way to quickly adapt junior students to study at a university. As a result, a solution was found to the problems of finding audiences and structural divisions using a navigator site.

Key words: Interactive, navigator, students, adaptation, function.

Введение

Достаточно большое количество вузов сегодня имеют несколько крупных, а также множество небольших лабораторных корпусов. Территориальная разрозненность которых вызывает сложности в поисках нужных аудиторий, структурных подразделений и т.п. Из-за этого студенты часто опаздывают на занятия, у них появляется неуверенность в себе из-за того, что приходится входить в аудиторию во время занятий, отвлекая преподавателя и студентов, и приводит к большим затратам времени при поиске нужных структурных подразделений, таких как студенческая бухгалтерия, договорной отдел или международный отдел. Мы занимаемся разработкой решения данной проблемы в виде интерактивного навигатора по СибАДИ.

Основная часть

Было проведено исследование с целью выявить наличие проблем поиска аудиторий и структурных подразделений у студентов младших курсов.

Исследование проводилось с помощью проведения опроса студентов ФГБОУ ВО «СибАДИ». Опрос прошли 495 студентов, среди них 53,3% обучаются на 1 курсе, 25,9% - на 2 курсе, 8,7% - на 3 курсе, 7,5% - на 4 курсе, 2% -на 5 курсе. 63,8% обучаются на очной форме обучения, 25,7% - на заочной, 10,5% - на очно-заочной.

Рис. 1. Легко ли вы находите нужную аудиторию?

Рис. 2. Знаете ли вы где находятся кафедры?

Рис. 3. Удобно ли Вам было бы иметь сайт с расписанием, где есть функция построения маршрута до нужной аудитории?

Нужны ли Вам контакты или время работы деканата?

24.6%

нет

75.4%

Да

Рис. 4. Нужны ли Вам контакты или время работы деканата?

По результатам проведенного исследования были выявлены следующие проблемы:

• Сложности в поисках определенной аудитории в вузе;

• Отсутствие навигационной системы внутри вуза;

• Расшифровка номеров аудиторий;

• Поиск контактов структурных подразделений;

• Поиск нужного корпуса.

Также мы выяснили, что целевая аудитория нуждается в таких функциях,

как:

• Поиск нужной аудитории, отображение её местоположения на карте;

• Построение маршрута до нужной аудитории/структурного подразделения;

• Просмотр поэтажных планов корпусов с обозначенными аудиториями;

• Просмотр контактов структурных подразделений;

• Просмотр расписания и поиск аудитории указанной в расписании. Были рассмотрены существующие аналоги, а именно:

• Мобильное приложение «Место рядом» - проект, упрощающий навигацию студентов и преподавателей внутри ДВФУ с использование технологий BLE, Wi-Fi и GPS. Система способна провести к цели по различным маршрутам, в том числе, с использованием лифтов, эскалаторов, и лестниц.

o Преимущества данного приложения является наличие системы отслеживания точного положения пользователя в реальном времени.

o Использование данного сервиса для СибАДИ не возможно ввиду необходимости закупки дополнительного оборудования для работы отслеживания передвижения и он является внутренним продуктом для использования только в ДВФУ

• Платформа для создания точных геолокационных сервисов «Indoors Navigation Platform» - Платформа упрощает ориентирование внутри общественной зоны, собирает статистические данные о перемещениях пользователей на объекте, мониторит перемещения объектов на карте здания в реальном времени, есть возможность визуальной навигации с использованием дополненной реальности.

o Данное решение имеет высокую стоимость и большую сложность внедрения в виду необходимости закупки оборудования для отслеживания пользователя и доработки приложения.

• Мобильное приложение «Microsoft Path Guide» - Приложение упрощает передвижение по незнакомым зданиям и помещениям, собирая навигационные данные от всех пользователей приложения в единую базу. Любой пользователь Path Guide может добавить в приложение собственные маршруты, а может пользоваться готовыми.

o Данное приложение имеет навигацию только с использованием датчиков смартфона, однако использование приложения пользователями вызывает сложности в виду того что оно находится в состоянии разработки и используется компанией разработчиком как платформа для исследования технологий навигации и отслеживания положения пользователя внутри помещений.

• Комплексная платформа для навигации и трекинга «Navigine» - является глобальным поставщиком интегрированных технологий навигации внутри и вне помещений.

o Данное решение, так же, как и предыдущее, имеет систему отслеживание положения пользователя, и библиотека для определения положения имеет открытый исходный код.

Нами был проведен анализ аналогов и было принято решение создать интерактивный навигатор по СибАДИ, так как при создании своего интерактивного навигатора будут реализованы необходимые функции в полном объеме.

Исходя из выявленных проблем и необходимых функций в сайте-навигаторе будут реализованы необходимые функции следующим образом:

Поиск нужной аудитории и отображение её местоположения на карте позволит пользователю быстро найти местоположение аудитории по её номеру. Примером использования данной функции может быть ситуация, когда студент может узнать номер аудитории от одногруппников, преподавателя или сотрудника деканата. Например, сотрудник деканата просит студента обратиться в студенческую бухгалтерию и сообщает ему номер аудитории где она находится. Для упрощения поиска аудитории студент может использовать данную функцию сайта-навигатора. Он вводит номер аудитории в поисковой строке и на странице отобразится карта корпуса, в котором находится необходимая аудитория, местоположение которой будет выделено цветом.

Построение маршрута по нужной аудитории/структурного подразделения позволит пользователю быстро добраться до аудитории. Примером использования данной функции может быть ситуация, когда у студента занятие проходит в незнакомом корпусе. Например, пара проходит в корпусе, который находится далеко от главного здания университета. В данном случае студент смотрит по схеме корпусов как добраться до нужного корпуса и по прибытии туда на странице нажимает на кнопку "построить маршрут", вводит номер ближайшей аудитории или выбирает вход в корпус, вводит нужную ему аудиторию и на странице отображается карта корпуса с построенным маршрутом. В случае, если аудитория находится на другом этаже, маршрут разбивается на части по этажам, и проходя часть маршрута, пользователь нажимает на кнопку "далее" для перехода к следующей части маршрута.

Просмотр поэтажных планов корпусов позволит пользователю ознакомиться с местоположением аудиторий на этажах.

Просмотр контактов структурных подразделений позволит пользователю ознакомиться с контактной информацией необходимого ему структурного подразделения. Примером использования данной функции может быть ситуация, когда студенту необходимо узнать местоположение, время работы, номер телефона или другую контактную информацию структурного подразделения. Например, студенту может понадобиться посмотреть график консультаций преподавателей определенной кафедры. Для этого он на странице ищет нужную

кафедру и смотрит её местоположение и время работы. Также он может посмотреть местоположение структурного подразделения на карте и построить к нему маршрут.

Просмотр расписания позволит пользователю, не переходя на сайт с расписанием университета, ознакомиться с расписанием своей академической группы или определенного преподавателя. Также он может посмотреть местоположение аудитории, указанной в расписании его академической группы, на карте и построить к ней маршрут. Также на сайте будет размещена сопутствующая полезная информация, а именно схема расшифровки номеров аудиторий и схема расположения корпусов.

Заключение

При помощи проведенного исследования, была проверена гипотеза о том, что у студентов младших курсов есть проблемы в поиске нужной аудитории или структурного подразделения в вузе. На основе полученных данных были сформированы функции, необходимые пользователю для решения проблемы. Решением стал интерактивный навигатор, с помощью которого студенты смогут найти аудитории и структурные подразделения вуза, а также им будет доступно построение маршрута до объекта поиска, просмотр расписания и карты вуза и просмотр контактов структурных подразделений.

Библиографический список

1. ГОСТ Р 7.0.7-2021. Статьи в журналах и сборниках: издательское оформления. М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2021. 22 с.

2. primamedia.ru: сайт. URL: https://primamedia.ru/news/987463/ (дата обращения: 24.02.2023)

3. nvgn.ru: сайт. URL: https://nvgn.ru/company/#vision (дата обращения: 25.02.2023)

4. indoorsnavi.pro: сайт. URL: https://indoorsnavi.pro/about-us2/ (дата обращения: 25.02.2023)

5. techinsider.ru: сайт. URL: https://www.techinsider.ru/gadgets/news-377312-mobilnoe-prilozhenie-dlya-navigacii-vnutri-zdaniy/ (дата обращения: 26.02.2023)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.