Научная статья на тему 'Создание инновационных сетей автосервиса'

Создание инновационных сетей автосервиса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
854
168
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Маркова О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание инновационных сетей автосервиса»

УДК 334.02

Маркова Ольга Владимировна

канд. экон. наук, доцент ПВГУС, г.Тольятти, РФ Е-mail: markovaolga@yandex.ru

СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СЕТЕЙ АВТОСЕРВИСА

Аннотация

Отечественные предприятия автосервиса по причине своей разобщенности и небольших ресурсных возможностей не имеют реальных возможностей конкурировать на рынке с авторизованными дилерскими центрами иностранных производителей. В этих условиях становится актуальным создание интегрированных формирований на основе инновационных сетей, которые бы способствовали эффективному обмену знаниями и опытом между многочисленными предприятиями автосервиса.

Ключевые слова

Инновационное развитие, инновационные сети, автосервис, интегрированные формирования.

На рынке авторемонтных услуг происходят соответствующие изменения, которые обусловливают необходимость сетизации независимых фирм для обеспечения конкурентных преимуществ перед авторизованными автоцентрами, дилерами известных марок легковых автомобилей зарубежного производства.

Для улучшения технических характеристик автомобиля создаются сложные и требовательные к обслуживанию механизмы и электронные системы. В этой связи повышаются технологические требования к ремонту автомобиля, который становится все более сложным и специализированным. Исходя из этого, у работников автосервиса возникает потребность иметь регулярный доступ к обширной базе технических данных. Данной современной информацией в большей степени владеют сами автопроизводители, а также поставщики спецоборудования и автокомпонентов.

В связи со значительным ростом автотранспортных средств и ухудшением окружающей среды растут экологические требования, предъявляемые к производству и ремонту автомобилей. В этой связи необходимы специальные институты инфраструктуры, которые бы контролировали и обеспечивали выполнению экологических требований.

Повышаются и требования заказчиков, основным условием которых являются сроки обслуживания. На данный показатель качественного сервиса влияет, например, процесс комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА). Это дает возможность удаленного доступа к информации, необходимой для управления.

Происходят изменения и в политике производителей автомобилей. Растут требования к выполнению полного цикла: продажа - сервис - запчасти. В этой связи возникает необходимость в складских помещениях и различных категорий персонала с высоким уровнем компетенций.

Расширяется комплекс услуг, предоставляемый станциями автосервиса, финансируемыми фирмами-изготовителями. Специализированным СТОА, как правило, малым предприятиям необходимо интегрироваться для предоставления широкого спектра услуг.

Отмеченные тенденции в развитии отечественного автосервиса обуславливают необходимость установления соответствующих отношений, основанных на маркетинге взаимодействия, когда устанавливаются гибкие экономические и инновационные отношения с поставщиками ресурсов, посредниками и другими заинтересованными хозяйствующими субъектами. Так как ни один из участников инновационной системы не изолирован в своей инновационной деятельности, связи и процессы обмена между участниками становятся решающими факторами при создании интегрированных формирований - инновационных сетей.

Сетизация хозяйствующих субъектов через взаимодействие фирм автосервиса между собой и с элементами инфраструктуры помогает найти, создать и реализовать инновации, установив связи между различными творческими командами, работающими над одними проблемами.

В этой связи была предложена соответствующая инновационная сеть, включающая хозяйствующие субъекты, осуществляющие инновационные процессы клиентов автосервиса; инновационную инфраструктуру и органы территориального управления для инновационного развития мезоэкономической системы Самарской области (рисунок 1).

СТОА Станции технического обслуживания автомобилей ПАС Предприятия автомобилестроения ПОЗ Производители оборудования и запчастей для ремонта автомобилей

1.1 Инициализация инновации 2.1 Производственно- технологическая инфраструктура 3.1 Сообщества (потребителей, предпринимателей, экспертов)

1.2 Маркетинг инновации 2.2 Инфраструктура науки и подготовки кадров 3.2 Министерство экономического развития, инвестиций и торговли

1.3 Производство инновации 2.3 Финансовая инфраструктура 3.3 Некоммерческое партнерство «Центр развития государственно-частного партнерства (ГЧП)»

1.4 Реализация и продвижение инноваций 2.4 Информационная инфраструктура 3.4 ГУСО «Агентство инновационного развития (АИР)»

1.5 Оценка эффективности инновации 2.5 Сбытовая инфраструктура 3.5 ГАУСО «Центр инновационного развития и кластерных инициатив (ЦИР и КИ)»

1.6 Диффузия инновации 2.6 Консалтинговая инфраструктура 3.6 Торгово-промышленная палата, отраслевые ассоциации

Рисунок 1 - Модель инновационной сети автосервиса Самарской области

Субъекты управления инновационной сетью (центры инновационного развития) будут выполнять координационные функции по установлению соответствующих связей между представителями государства и частного бизнеса и согласованию их интересов с интересами потребителей (общества).

Таким образом, сетевые отношения между экономическими субъектами автосервиса позволяют получить дополнительный эффект от совместной деятельности для их непрерывного инновационного развития за счет следующих факторов:

- рост интеллектуального потенциала как составляющий компонент инновационного развития достигается за счет совместного использования взаимодополняющих ресурсов (эффекта синергизма), а также за счет глубокой специализации в видах деятельности автосервиса;

- повышение конкурентоспособности сетевых экономических образований предприятий автосервиса за счет расширения сферы влияния на рынке, включая возможности в получении заказов и ресурсов.

Список использованной литературы:

1. Воронина Л.А, Ратнер С.В. Научно-инновационные сети в России: опыт, проблемы, перспективы. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Грасмик К. Экономическое развитие и инновационные сети: точки соприкосновения// Проблемы теории и практики управления №3 2014 с. 64-69

3. Кулапина Г.М., Маркова, О.В. Сетевой подход к развитию консалтинга в регионе [Текст] // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия Экономика, 2013. Вып. №6 (32). С. 7580

© О.В. Маркова, 2015

УДК 332.14

Михайлова Ксения Юрьевна

студентка 5 курса специальности «Финансы и кредит» филиала АНО ВПО «МГЭИ» в г. Новороссийске E-mail: varava_310392@mail.ru Научный руководитель: Туркина Ольга Валентиновна, к.э.н., доцент кафедры экономики, анализа и управления филиала АНО ВПО «МГЭИ» в г. Новороссийске E-mail: oval132010@yandex.ru

«СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СТАТЕЙ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ»

Аннотация

В данной статье автором проведен анализ динамики доходов и расходов бюджета Хабаровского края, исполнение бюджета, налоговых и неналоговых доходов за период 2011-2014 гг. Рассмотрены основные направления бюджетной политики Хабаровского края.

Ключевые слова бюджет, дефицит, профицит, доходы бюджета, бюджетная политика.

Abstract: In this article, the author, an analysis of the costs and revenues of the Khabarovsk region and execution of the budget, tax and non-tax revenues for the period 2011-2014 the main directions of the budget policy of the Khabarovsk region.

Key words: budget, deficit, proficit, budget income, administrating of budget.

Хабаровский край является одним из крупнейших по размерам субъектов Российской Федерации. Площадь его территории составляет 787,6 тыс. кв. км, или 4,6% территории России[1].

Приоритетными направлениями развития по видам экономической деятельности субъекта Российский Федерации являются добыча полезных ископаемых, развитие обрабатывающей промышленности, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли.

Снижение статей расходов и увеличение статей доходов бюджета Хабаровского края - это важнейшие задачи реализации бюджетной политики региона.

Правительством Хабаровского края ставится задача по формированию базы посткризисного экономического роста и обеспечению реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, целью которой выступает формирование территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения на основе эффективной и конкурентной экономики [1].

В современных условиях рыночного хозяйствования, и на первое место среди определяющих факторов регионального развития выходит производственная деятельность предприятий, увеличение инновационной активности предприятий региона, которые вызывают интерес для исследования в качестве источников дохода бюджета [3, с.75].

В Бюджетном кодексе Российской федерации, в ч.1 ст. 6 приведены следующие понятия (см. Таблица 1).

Таблица 1

Понятия, закрепленные в Бюджетном кодексе Российской Федерации

№ п/п Наименование понятия Определение понятия

1 Бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

2 Бюджетная политика совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

3 Доходы бюджета поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета

4 Расходы бюджета выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.