Научная статья на тему 'Создание информационного пространства в техникуме'

Создание информационного пространства в техникуме Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
136
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Г. В. Мозговая, И. В. Бычкова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Создание информационного пространства в техникуме»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

позволяет повысить самооценку обучающегося, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

В настоящее время появилась возможность проведения уроков с использованием интернет-ресурсов. Интернет можно рассматривать как часть информационно-коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. В ходе проведения занятия по теме «Правление Ивана Грозного» обучающиеся обрабатывали полученную информацию, строили схемы, работали с конспектами. А результат своей работы представили в виде презентации. Именно в ходе такой работы и идет формирование информационно-коммуникационной компетентности.

Итак, компьютерные технологии помогают сделать работу на уроке и внеурочное время интересной. Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности обучающихся на уроках находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Обучающийся становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить

стремление к знаниям, повысить мотивацию к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у студентов развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании истории является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности.

В заключение хотелось бы отметить, что целесообразность использования информационных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе вообще и на уроках истории в частности не вызывает сомнения. Внедрение информационных технологий в учебный процесс позволило изменить форму традиционных уроков. Освоение современных информационно-коммуникационных технологий направлено на формирование информационно-коммуникационной компетентности и информационной культуры как составляющей общей культуры. Ведь в период перехода к информационному обществу необходимо подготовить обучающихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, обучить их современным средствам, методам и технологиям работы.

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА

В ТЕХНИКУМЕ

Г. В. Мозговая, преподаватель ГОУ СПО «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности»,

И. В. Бычкова, методист

Общество постоянно находится в поиске средств и приемов обработки, хранения и передачи информации. В настоящее время информация становится наиболее важным и значительным нематериальным ресурсом.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную образовательную организацию. Сегодня как никогда важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях образовательной деятельности.

Основными целями информатизации для ГОУ СПО «Новокузнецкий техникум пищевой промышленности» являются использование

Ф}

И. В. Бычкова

новых информационных технологий, изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки обучающихся на этапе пе-

Г. В. Мозговая

- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ —

рехода к жизни в условиях информационного общества, повышение качества образования с использованием ИКТ, а также интеграция в информационное пространство Российской Федерации.

Создание информационного пространства в техникуме позволяет использовать системы обучения, ориентированные на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в техникуме начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации. Через Интернет педагоги имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие. Для продуктивной работы в этом направлении для преподавателей в техникуме второй год действует «Творческая лаборатория», кабинет свободного доступа для работы с ресурсами Интернета, оснащенный всей необходимой оргтехникой.

Ежегодно проводится работа по оснащению кабинетов компьютерами, мультимедийными проекторами, что дает возможность преподавателям и мастерам производственного обучения более широко представлять учебный материал на уроках. Поэтому большинство преподавателей техникума систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Это способствует повышению интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам. Использование ИКТ на уроках позволило развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Об этом говорят результаты самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по общеобразовательным дисциплинам и дисциплинам профессионального цикла. Прослеживается положительная динамика

качественной успеваемости, повышается мотивация к учебной деятельности.

Информатизация образовательного процесса позволяет обучающимся участвовать в различных дистанционных олимпиадах по информатике, английскому языку, основам безопасной жизнедеятельности, истории, географии. Кроме того, педагоги техникума участвуют в вебинарах и дистанционных научно-практических конференциях, посвященных актуальным проблемам российского образования.

В библиотеке техникума дополнительно установлены современные компьютеры для обеспечения всех участников образовательного процесса полноценной, разносторонней поддержкой при подготовке к учебным занятиям. Они используются обучающимися для написания рефератов, создания презентаций, работы с электронными документами.

Большое внимание уделяется работе официального сайта, на котором размещены документы, регламентирующие деятельность техникума, учебные планы и программы, информация об истории техникума, музее боевой и трудовой славы им. И. В. Маклакова, правила внутреннего распорядка и другая необходимая информация.

Особый интерес у обучающихся вызывает раздел «Новости», в котором оперативно освещаются все события техникума. Это внеурочные мероприятия, такие как декада спецдисциплин, конкурс талантов «Superstar», субботники по уборке и озеленению территории и др.

В помощь педагогам и обучающимся создан раздел «Самостоятельная работа», в котором размещены материалы для подготовки к экзаменам, домашние задания, конспекты лекций, практикумы, тесты, тематика рефератов по различным учебным дисциплинам.

Таким образом, в техникуме ведется планомерная работа по созданию информационного пространства, способствующего:

повышению качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий;

• развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических и информационных технологий;

• созданию условий для подготовки и повышения квалификации педагогических работников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.