Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ'

СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
262
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science Time
Область наук
Ключевые слова
имидж проектной организации / положительный имидж / информационный PR / средства PR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дмитренко Альберт Михайлович

В статье дано определение имиджа проектной организации. Рассмотрены этапы формирования имиджа проектной организации. Описаны основные приемы и методы создания имиджа организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»



I

SCIENCE TIME

I

СОЗДАНИЕ ИМИДЖА ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Дмитренко Альберт Михайлович, Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых, г. Владимир

E-mail: dmitrenko.albert@yandex.ru

Аннотация. В статье дано определение имиджа проектной организации. Рассмотрены этапы формирования имиджа проектной организации. Описаны основные приемы и методы создания имиджа организации.

Ключевые слова: имидж проектной организации, положительный имидж, информационный PR, средства PR.

Имидж проектной организации - заявленный образ (позиция), сформулированный и продвигаемый организацией в сознании целевых групп. Имидж проектной организации является собирательным образом, элементами которого являются внутренняя и внешняя политика организации, а также межличностные отношения. Главная цель имиджа - укрепление конкурентной позиции проектной организации, повышение ее привлекательности.

Имидж проектной организации формируется с помощью внешнего образа и внутренней составляющей. Внешний образ ориентирован на заказчиков, поставщиков, инвесторов, общественных организаций, государство, конкурентов. Внутренняя составляющая включает в себя сотрудников, корпоративную культуру, стиль и способ управления, руководящий состав.

Внутренний имидж организации должен соотноситься с внешним образом и этапом развития организации.

Жизненный цикл любой организации делится на несколько стадий развития и для каждой из них предусмотрена соответствующая политика, направленная на создание, поддержание и корректировку имиджа: этап создания (становления) компании; этап роста компании и захвата позиций; этап зрелости компании со стабильным положением на занятых позициях [10].

На стадии становления внутренний имидж проектной организации только начинает формироваться и включает в себя создание логотипа, разработку фирменного стиля и дизайна оформления офиса. Фирменный стиль обеспечит визуальную идентификацию организации, сделает ее узнаваемой, сформирует устойчивое восприятие определенной фирменной символики с самой организацией.

1 SCIENCE TIME 1

Внешний имидж на данной стадии ограничивается рассылкой возможным партнерам и заказчикам информационных писем с коммерческими предложениями.

На втором этапе существования организации формирование внутреннего имиджа включает в себя: разработку традиций организации и укрепление корпоративного духа работников; внедрение фирменного стиля в офисе организации. «Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета в общении, так и примитивный, а тем более неряшливый вид офиса и служебных кабинетов наносит трудно поправимый ущерб фирменной репутации» отмечал профессор Шепель В.М. [8].

Внешний имидж проектной организации на втором этапе направлен на: подчеркивание в рекламе информации о устойчивости организации; направлении имеющимися клиентами информационных рассылок и поздравлений к праздникам; публикации статей о проектах организации в профильных (специализированных) изданиях; активное применение логотипа, слоганов организации; организация первых РR-мероприятий; создание собственного сайта в Интернете.

На третьем этапе, стадии стабилизации, заканчивается формирование внешнего образа организации и сведений, предназначенных для внешнего пользования: краткая информация о создании организации; миссия организации; традиции; достижения (призовые места, победы на конкурсах, участие в конференциях, патенты, сертификаты, научные публикации в специализированных изданиях); перспективы развития проектной организации.

Внутренний имидж организации на этом этапе связан с вовлечением сотрудников в различные программы по перепрофилированию и повышению квалификации, конкурсы проектов и поиск новых направлений деятельности.

Совокупность приемов, способствующих созданию имиджа организации, образует методы public relations (PR), группируемых на основании трех основных вариантов применения:

- специальные события (special events) - мероприятия, проводимые с целью привлечения внимания к организации и её деятельности (презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки);

- пресс-посредничество - мероприятия проводимые с целью привлечения внимания средств массовой информации.

- специальные методы (спонсорство, благотворительность и т.д.).

Основные задачи внешнего PR проектной организации: создание

позитивной деловой репутации; принятие мер в отношении благоприятных возможностей и спорных вопросов; принятие мер в отношении неблагоприятных публикаций; создание эффекта узнаваемости; усиление отдачи от проведения спонсорских мероприятий [1, с. 109].

Основные средства внешнего PR используемые для создания имиджа проектной организации: новости; публичные выступления; раздаточные материалы; спонсорство; сайт организации в Интернете [2, с. 223].

»

41

1 SCIENCE TIME 1

Грамотная деятельность по созданию имиджа проектной организации позволяет получать результат в течение длительного периода. Положительный имидж организации способен предоставить преимущества в бизнесе: расширение сферы влияния организации на рынке; возможность заключения договоров с заказчиками на более выгодных условиях; возможность привлечения инвестиций и кредитов для развития бизнеса; повышение престижности работы в организации с возможностью принимать на работу высококвалифицированные кадры; рост прибыли компании. Поэтому для развития бизнеса жизненно необходимо формировать положительный имидж [5].

Система деятельности организации по созданию положительного имиджа должна иметь не спонтанный, а постоянный характер. Организации необходимо регулярно проводить анализ и своевременно вносить коррективы в мероприятия по формированию корпоративного имиджа и только тогда можно рассчитывать на долгосрочный успех.

Литература:

1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - M.: ФАИР-ПРЕСС, 2015. -

624 с.

2. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования: учебник для магистров. -М.: Юрайт, 2013 - 540 с.

4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. -СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с, ил. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).

5. Лебедева К.В. Формирование позитивного имиджа компаний // Коммуникология: электронный научный журнал. - 2019. - Т. 4. - № 3. - С. 15-23.

6. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2014 - 116 с.

V. Савченко Е.А., Загутин Д.С. Преимущества и недостатки использования спонсорства в продвижении имиджа компании // Проблемы современной науки и образования. - 2016. - № 28 (V0). - С. 82-85.

8. Шепель В.М. Имиджелогия: учебное пособие / В.М. Шепель. - М.: Народное образование. - 2002. - 254 с.

9. Чумиков А.Н. Имидж - репутация - бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей / А.Н. Чумиков. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 106 с.

10. Frandsen, S. Organizational image, identification, and cynical distance: Prestigious professional in alow-prestige organization. Management Communication Quarterly, 2018; 26(3), 351-3V3. doi:10.1177/0893318912438692.

»

42

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.