Научная статья на тему 'Создание и внедрение упругих элементов промежуточного скрепления рельсового пути'

Создание и внедрение упругих элементов промежуточного скрепления рельсового пути Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
480
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЙКОВИЙ ТРАНСПОРТ / ТЕХНіЧНИЙ РіВЕНЬ / RAIL TRANSPORT / TECHNICAL LEVEL / РЕЛЬСОВЫЙ ТРАНСПОРТ / ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Говоруха В. В.

Рассматриваются проблемы развития рельсового транспорта и повышения технического уровня конструкций промежуточного рельсового скрепления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Говоруха В. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION AND IMPLEMENTATION OF THE ELASTIC ELEMENTS OF THE INTERMEDIATE BONDING THE TRACK

The development problems of a rail transport and heightening of a technological level of a construction of an intermediate rail fastening are considered.

Текст научной работы на тему «Создание и внедрение упругих элементов промежуточного скрепления рельсового пути»

УДК 625.1

В. В. ГОВОРУХА (ИГТМ НАН Украины)

СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Розглядаються проблемы розвитку рейкового транспорту та тдвищення техшчного piBHa конструкцiй пpомiжного рейкового скpiплення.

Рассматриваются проблемы развития рельсового транспорта и повышения технического уровня конструкций промежуточного рельсового скрепления.

The development problems of a rail transport and heightening of a technological level of a construction of an intermediate rail fastening are considered.

В современной практике для снижения динамического взаимодействия пути и подвижного состава, а также для уменьшения расстройств рельсового пути широкое применение получили упругие элементы промежуточных скреплений, жесткостные и диссипативные параметры которых находятся в определенных соотношениях между собой и с параметрами клеммных соединений. В рамках существующих условий эксплуатации, осевых нагрузок и скоростей движения такие прокладки достаточно устойчиво обеспечивают оптимальные характеристики вертикальной упругости колеи, в особенности на железобетонных шпалах и стрелочных брусьях.

В промежуточных рельсовых скреплениях упругие элементы выполняют следующие функции:

• снижают динамическое воздействие на путь и обеспечивают виброзащиту подрельсового основания пути, что предохраняет балластную призму и уменьшает рост неровностей пути;

• благодаря высоким жесткостным и демпфирующим свойствам материала упругие элементы определяют частоту собственных колебаний узла скрепления и изменяют весь спектр частот колебаний от низких до звуковых;

• оказывают доминирующее влияние на основные параметры пространственной жесткости узла скрепления; определяют вертикальную жесткость, продольную жесткость на сдвиг вдоль рельса и совместную жесткость с пружинными клеммами;

• повышают надежность узла скрепления в целом, улучшают ремонтопригодность и позволяют повысить скорость движения поездов.

Для создания упругих элементов рельсовых промежуточных скреплений использованы результаты теоретических и экспериментальных исследований автора совместно с учеными ряда

ведущих организаций [4-30].

Наиболее важными упругими элементами рельсовых промежуточных скреплений являются упругие прокладки и клеммы.

В практике [1-9] наиболее часто используют прокладки толщиной 5... 14 мм с жесткостью на сжатие 50.120 т/см (для пластмассовых 250 т/см); для регулировки положения рельсов по высоте в ряде случаев используют специальные прокладки-регуляторы разной толщины.

Резиновые прокладки эксплуатируются при переменных температурах окружающей среды -55... + 70 °С и действии активной внешней среды: осевое масло, щелочь, повышенная концентрация озона и кислорода воздуха, действие электрических полей и т. д.

На узел скрепления действуют вертикальные нагрузки от колес; помимо этого в результате совместного действия вертикальных и поперечных составляющих колесной нагрузки на рельсовую нить появляется крутящий момент. Таким образом, резиновые прокладки испытывают следующие нагрузки: постоянные статические вертикальные нагрузки от рельса, эпизодические поездные динамические нагрузки, статические и динамические сдвиговые нагрузки от угона и возврата рельса и крутящий момент, приводящий к некоторому перекосу прокладок.

Требуемый срок службы прокладок без выхода жесткостных и диссипативных параметров за пределы допускаемых значений составляет примерно 4.6 лет при годовом грузопотоке 100 млн т. брутто; за время эксплуатации прокладки получают около 3 -10 7 циклов динамической нагрузки с амплитудой деформации А = 1,5 ... 2,5 мм и частотой ю = 3... 25 Гц (высокочастотные гармоники могут достигать нескольких мегагерц); относительная деформация сжатия резиновых прокладок достигает

25...30 %.

Выбор марки резины. Испытаниям подлежали две модели серийных резиновых прокладок из резины первой группы на основе СКИ-3 (табл. 1); в этой же таблице приведены основные технологические показатели для двух моделей резин, из которых для изготовления опытной партии прокладок была выбрана рези-

на № 1; состав исходной смеси: СКИ-3+СКМС+АРКМ-15 по 50 масс. частей, технический углерод - 65 масс. частей, окись цинка -5 масс. частей и др. Для испытаний по определению вязко-упругих свойств модельные образцы и резиновые прокладки изготавливались из специальной смеси резины.

Таблица 1

Результаты исследований физико-механических характеристик опытной партии резиновых прокладок рельсового пути, одиночных и двойных перекрестных стрелочных переводов

Наименование показателей

Серийные резиновые прокладки

ДСТУ 2805-94

Резиновые прокладки по ТУ 38-105-683-87

Экспериментальные образцы опытных прокладок конструкции НКТБ ЦП УЗ

1

Условная прочность при растяжении, кг/см2

Относительное удлинение при разрыве, %

Относительная остаточная деформация после разрыва, %

Твердость по ШОРуА, ед.

Температурный предел хрупкости, °С

Истираемость, см3/квт час

Коэффициент теплового старения по относительному удлинению при 70 °С, 144 час., %

Удельное объемное сопротивление, ОМ/см

Изменение массы образца после воздействия осевого масла при 23 °С в течении 24 час., %

Изменение относительного удлинения после старения в воздухе при 100 °С, 24 часа, %

Относительная остаточная деформация сжатия при 30% сжатии при 70 °С 24 часа

Параметры вулканизации стандартных и опытных образцов

Вулканизационная усадка

Усталостная выносливость при многократном растяжении, Е=150%, циклов до разрушения

Коэффициент диссипации энергии

Статическая жесткость при 30 % относительном сжатии, кг/см

Срок службы, лет

73 220

6 60 -30 426

0,55 2,6-10

6,1

-8,3 39,8

151 °С 10 мин 2,0

520 0,40

12-104

172

335

12 75 -55 256

0,73 9,1-109

6,8 -27,3 32,1

143 °С 15 мин 1,5

1890 0,42

11-10'

182 340

6

67 -58 197

0,68 9,9-105

145

300

12 75 -52 131

0,60 9,8-109

7,0

-46,1

20,6

-11,3

30,1

151 °С 20 мин 1,9

21460 0,68

21840 0,69

0,5-1,0

8-104

5,7 - 6,0

Образцы для испытаний и их отбор. Определение вязко-упругих свойств упругих прокладок, методы проведения испытаний, количество образцов и их геометрические размеры, обработка результатов испытаний регламентированы действующими стандартами. Поэтому исследование модельных образцов и резиновых прокладок различных типов проводились с максимальным приближением к стандартам.

На рис. 1, 2 показаны некоторые конструкции опытной партии упругих прокладок для двойного перекрестного стрелочного перевода и рельсовых промежуточных скреплений.

Отбор образцов проводился по твердости и статической жесткости при выдержке образцов под нагрузкой не менее одного часа; прокладки отбирались по жесткости при монофазном сжатии при деформации до 30 %.

Рис. 1

кш

ш

ш

ии

ШШШШ

а - нашпальная подкладка типа ПН (ЦП-328)

б - подрельсовая подкладка в - нашпальная подкладка типа типа ПРЦП-4 ПНЦП31-1

Т

Т V V

д - гаситель динамических ударов Рис. 2. Упругие прокладки рельсовiх промежуточнiх скреплений

г - полиуретановая подрельсовая подкладка с переменным

7

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

148±2

Б

Б

А

образца осуществляется в трех точках не менее трех раз.

Твердость модельных образцов и резиновых прокладок измерялась переносным прибором 2033 ТИР; погрешность перемещения инденто-ра в каждой точке шкалы прибора ±0,025 мм. Величина твердости резины № 1 показана в табл. 2.

Таблица 2

Физико-механические характеристики образцов резины Усредненные значения

Твердость по ШОРу А 70

Коэффициент Пуассона 0,485

Условно-равновесный модуль сдвига О ш, Мпа 17,4

Условно-равновесный модуль Юнга Е ш , Мпа 52,2

Мгновенный модуль сдвига О 0 , Мпа 28,3

Динамический модуль сдвига (при ю = 20 1/с и у = 0,30 ) О , МПа 24,2

Коэффициент диссипации энергии у 0,68

Статическая жесткость С ш резиновых прокладок первой группы при 30 % относи-

тельной деформации сжатия, кг/см 80000

Статическая жесткость С ш резиновых прокладок второй группы при 30 % относи-

тельной деформации сжатия, кг/см 48000

Определение твердости. Измерение твердости по ШОРу А регламентировано стандартом ГОСТ 263-75. Стандарт предусматривает измерение твердости образцов без видимых повреждений, шероховатостей, пор, посторонних включений; образцы должны иметь толщину не менее 6 мм, измерение твердости каждого

Определение коэффициента Пуассона.

Наряду с модулем сдвига, модулем Юнга и коэффициентом диссипации энергии этот параметр является важнейшим, особенно для наполненных резин. Для слабонаполненных резин обычно коэффициент Пуассона принимается

V = 0,5 и используется во всех практических расчетах. Для наполненных резин коэффициент

V не остается постоянным и зависит от вида и концентрации наполнителя; при сухом трении на торцах для большинства резин с наполнением свыше 50 масс. частей техуглерода

V = 0,465.0,485.

Определение температуры в резиновых образцах. При эксплуатации резиновые прокладки испытывают действие внешнего температурного поля, вызванного сезонными климатическими изменениями, и температуру от дис-сипативного разогрева при действии периодически повторяющихся динамических нагрузок. Сезонная температура окружающей среды изменялась в пределах -55. + 70 °С ; температура внутри резинового массива прокладки от диссипативного разогрева была сравнительно небольшой и колебалась от +2 °С до +5 °С

(превышение над температурой внешней среды).

Температура резиновых элементов на их поверхности и в массиве измерялась медь-константановыми точечными и игольчатыми термопарами; выходной сигнал от термопар регистрировался потенциометром постоянного тока ПП-63 или милливольтметром. Тарировка термопар проводилась по отдельной методике.

Определение статических характеристик. К таким характеристикам относятся: жесткость прокладок при монофазном сжатии, условно-равновесный модуль сдвига и условно-равновесный модуль Юнга.

Жесткостные характеристики резиновых прокладок определялись при монофазном сжатии на механической установке БР 100/1 фирмы «Нескей» (ФРГ) с автоматической записью зависимости «сила - перемещение» и на гидравлическом прессе усилием до 50 т. Скорость нагружения прокладок 0,01.0,001 м/с, точность регистрации силы 2.5 %, по перемещению точность записей определялась точностью индикатора часового типа, т. е. до 0,01 мм.

Полученные, для двух типов прокладок из резины № 1, зависимости «сила-перемещение»

показаны на рис. 3. Как видно, линейность зависимости Р «А практически отсутствует и поэтому применимость линейного закона Гука возможна лишь для малых величин деформации. При относительной деформации сжатия 30 % и более, что наблюдается в реальных условиях эксплуатации прокладок, существует нелинейная связь между нагрузкой и деформацией и поэтому модуль упругости можно определить лишь в дифференциальной форме.

На рис. 4 показана кривая релаксации для пары образцов из резины № 1, полученная при простом сдвиге и относительной деформации 30 %. Нелинейный участок кривой релаксации аЬ согласно Г. М. Бартеневу относится к процессу химической релаксации. Как видно, за время нагружения в течение 24 часов процесс химической релаксации не стал установившимся, и механические характеристики образцов следует рассматривать как кинетические. В этом случае условно-равновесный модуль сдвига определяется экстраполяцией линейного участка на ось сил; обычно переносят значение модуля сдвига в точке К на ось модуля и это значение модуля считается условно-равновесным. Для более точных расчетов кривую релаксации получают при длительных временах нагружения. Найденные таким образом значения модуля сдвига (или модуля Юнга) использовались в дальнейших расчетах. В табл. 2 показаны их значения, обработанные статистически для партии из 9 пар элементов из резины № 1.

Рис. 3. Статистически обработанные зависимости Р ~ А для партии из пяти нашпальных прокладок (к = 10 мм) из резины № 1; скорость деформации 0,001 м/с

Как отмечалось выше, релаксационные процессы лежат в основе всех особенностей проявления резиной вязкоупругих свойств. Одной из таких особенностей является тот факт, что при деформировании резиновой прокладки зависимость «сила-перемещение» различна при нагрузке и разгрузке (см. рис. 3). При этом, как правило, образуется открытая петля гистерезиса (в динамике она носит замкнутый характер и называется закрытой). Такая петля гистерезиса характеризует количество энергии, рассеиваемой в материале за один цикл деформирования и расходуемый на нагрев образца и на изменение его структуры. Площадь петли обычно определяется свойствами резины, скоростью деформирования образца и температурой окружающей среды.

Релаксационные процессы проявляются также в том, что зависимость «сила-перемещение» для первого цикла нагрузки отличается от последующих циклов. При повторных циклах площадь петли гистерезиса уменьшается стремясь к некоторому равновесному значению. Поэтому при исследовании вязкоуп-ругих свойств прокладок жесткость при сжатии определялась по петле гистерезиса третьего или пятого цикла.

Рис. 4. Кривая релаксации для резины № 1:

- время нагружения

Определение жесткости прокладок при монофазном сжатии и сдвиге. Для рассматриваемых случаев нагружения жесткость характеризует кинематическую реакцию прокладки на приложенную нагрузку и при малых деформациях определяется геометрическими параметрами изделия и способом приложения нагрузки.

Рассмотрим случай плоского сжатия призмы а х Ь х к . Жесткость такой призмы определяется из соотношения [5; 11; 29; 30]:

в = Е-=-

Рп Е

Сп = 3в пОаЬ/к ;

2 (1 -V) с

(1 -V

2(1 -2v)y0 -VIхп/к;

2 п=1

где у 0 = И)а ; кп = (2п - 1)п/2у 0; х„ - неизвестные, определяемые из бесконечной системы алгебраических уравнений [5; 11; 29; 30]; О - модуль сдвига резины; V - коэффициент Пуассона резины; Е , Еу - действительный и

условный модули Юнга; Р п - коэффициент ужесточения на торцах при сжатии; его определение для конкретных типов резиновых прокладок дано в [6].

Для конкретных случаев более удобно использовать аппроксимационные формулы [5; 11; 29; 30]:

рому предельному значению, т. е.:

п2

в п =-Г 6

п 2

1 +--а

48

или

Р,

1 - V

(1 + V)(1 - V) + 5,882v(1 - V) 02 '

(3)

где а 1 = а/И .

Формула (2) дает хорошие результаты при И < а < 20И, а формула (3) при 0 < у 0 < 1 и 1/3 < V < 1/2 .

В случае предварительного сжатия прокладки на величину А г жесткость можно найти из выражения:

Сп =

О^ А и 18 £

(4)

где величина £ находится из уравнения: А г 8т2£

1-

При сдвиге жесткость призмы определяется из соотношения:

ОЕ с т~Рт;

Рт = 1 - 0,4682 (1 -v)y 0,

(5)

(6)

где Е - площадь сдвига; Рт - коэффициент ужесточения на торцах призмы при сдвиге.

Из формулы (3) вытекает некоторое предельное равенство: для малых у 0 будет:

Нш Е у

1 -V

у0^0 ЕЕ (1 + V)! -2v)

(7)

Из (7) следует, что при уменьшении толщины прокладки жесткость стремится к некото-

у

= К,

3 (1 - 2v) '

(0,992 - 0,304а 1-1 + 0,2а 1-2 ) (2)

где К - модуль объемного сжатия.

Это важное положение имеет существенное значение, т. к. при V « 0,5 (несжимаемый материал) тонкие резиновые элементы работают в условиях, близких к всестороннему сжатию и, следовательно, их жесткость существенно возрастает. В зависимости от геометрического параметра у 0 и величины коэффициента Пуассона условный модуль прокладки может изменяться от модуля Юнга Е 0 до модуля объемного сжатия К .

С целью повышения работоспособности конструкции промежуточных скреплений проведены также исследования работы упругих клемм. Остановимся на результатах некоторых исследований.

На рис. 5 а, б показаны упругие клеммы типа КП-5.1 и КП-5.2 упругого промежуточного скрепления типа КПП-5.

а) упругая клемма типа КП-5.1 упругого скрепления

б) клемма типа типа КП-5.2 упругого скрепления

Рис. 5. Упругие клеммы безподкладочного анкерного промежуточного скрепления

Основной отличительной способностью клеммы типа КП-5.2 от клеммы типа КП-5.1 является применение в средней части клеммы (место контакта клеммы и изолирующего вкладыша) расширенного участка клеммы (по сравнению с клеммой типа КП-5.1) в сочетании с увеличением радиусов изгибания средней части клеммы и ее разветвлением в стороны относительно концевых элементов клеммы и смежных с ними изогнутых частей.

Такое техническое решение позволило увеличить в 2,5 раза площадь контакта между расширенной средней частью и сферической

впадиной изолирующего вкладыша, а также уменьшить напряженно-деформированное состояние средней части клеммы при выполнении технологических процессов «монтажа-демонтажа» клемм при сборке и разборке узла скрепления.

Проведенные исследования позволили провести сравнение показателей прочности и жесткости клемм типа КП-5.1 и КП-5.2.

На рис. 6, а показаны примеры зависимости средних значений упругой и неупругой деформации пружинных клемм типов КП-5.1 и КП-5.2 от изменения величины нагрузки на контакте с подошвой рельса для различных опытных партий.

32 28 24 20 16 12 8 4 0

11 .9

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

35

11 9

10 15 20 25 30 Деформация, мм

Ш-5.2

КП-5.1

0 5 10 15 20 25 30 35 Деформация, мм

Рис. 6. Зависимости средних значений упругой и неупругой деформации пружинных клемм типов КП-5.1 и КП-5.2 от изменения величины нагрузки: а - при вертикальных нагрузках на контакте подошвы рельса и клемм; б - при поперечных нагрузках между концевыми участками клемм

Установлено, что в вертикальном направлении прочность упругих клемм типа КП-5.1 в зоне пропорциональной зависимости деформации от нагрузки (упругая стадия) находится в пределах 10.14 кН при деформации 9.10 мм, а для клемм типа КП-5.2 упругая стадия находится в пределах 13.16 кН при деформации 10.13 мм. При этом, прочность клемм типа КП-5.2 на 13 % выше прочности клемм типа КП-5.1. Жесткость клемм типа КП-5.1 и КП-5.2 находится соответственно в пределах

10.12 кН/см и 10.13,4 кН/см.

На рис. 6, б показаны примеры зависимости средних значений упругой и неупругой деформации пружинных клемм типов КП-5.1 и КП-5.2 от изменения величины поперечной нагрузки между свободными концевыми участками клемм (т. е. места совместного контакта клемм и анкеров).

Установлено, что при поперечной раздвижке концевых участков клемм прочность упругих клемм типа КП-5.1 в зоне пропорциональной зависимости деформации от нагрузки (упругая стадия) находиться в пределах 4,2.4,8 кН при относительном изменении деформации 8,2.8,4 мм, а для клемм типа КП-5.2 упругая стадия деформации соответствует прочности 8,0.8,2 кН при относительном изменении деформации 17,1.17,5 мм. При этом, прочность клемм типа КП-5.2 при поперечной нагрузке на 80 % выше чем для клемм типа КП-5.1, а величина упругой поперечной деформации клемм типа КП-5.2 в два раза выше чем для клемм типа КП-5.1.

При этом, жесткость в поперечном направлении для клемм типа КП-5.1 находится в пределах 5,1^5,5 кН/см, а для клемм типа КП-5.2 -4,3.4,5 кН/см. Следовательно, величины упругой податливости клемм типа КП-5.2 более чем на 20 % лучше по сравнению с клеммами типа КП-5.1.

Принимая во внимание, что при технологическом процессе «сборка-разборка» узла скрепления типа КПП-5 происходит относительная раздвижка концевых участков клемм на 16,5 мм при переходе свободного конца клеммы через головку анкера до захода в открытое отверстие анкера, следует вывод, что клеммы типа КП-5.1 имеющие упругую поперечную деформацию до 8,2.8,4 мм достигают расширения до 16,5 мм переходя через неупругую стадию, что соответственно приводит к накоплению остаточных деформаций при относительном уширении клемм. В связи с этим, клеммы типа КП-5.1 позволяют осуществлять около 3 монтажных циклов. В дальнейшем клеммы типа КП-5.1 не приемлемы для эксплуатации.

В клеммах типа КП-5.2 величина упругой поперечной деформация равна 17,1.17,5 мм, что превышает величину рабочей деформации при монтажных работах, равной 16,5 мм. Следовательно, клеммы типа КП-5.2 обеспечивают технологический процесс «сборка-разборка» узла скрепления при многоцикличном выполнении монтажных работ. По результатам испытаний установлено, что клеммы типа КП-5.2

а

б

могут обеспечить 100 циклов «сборка-разборка» скрепления.

В скреплении типа КПП-1 использована плоская подрельсовая прокладка типа ПРП-2.3 из полиамида или полиэтилена, показанная на рис. 7, а, которая является близким аналогом прокладки для скрепления типа СБ-3. На рис. 7, б показана подрельсовая прокладка переменного профиля типа ПРП-2.1 из полиуретана, которая используется в скреплении типа КПП-5.

а) плоская подрельсовая прокладка типа ПРП-2.3 для скрепления типа КПП-5.1

б) подрельсовая прокладка переменного профиля типа ПРП-2.1 для скрепления типа КПП-5.2

Рис. 7. Подрельсовые прокладки для скреплений типов КПП-5.1 и КПП-5.2

Определение упругих характеристик под-рельсовых прокладок типов ПРП-2.3 и ПРП-2.1 при нагрузках до 100 кН показало, что средняя величина деформации плоских прокладок типов ПРП-2.3 при нагрузке 100 кН равняется 0,70.0,73 мм при жесткости

1300.1370 кН/см, а средняя величина деформации прокладок периодического профиля типа ПРП-2.1 при нагрузке 100 кН равна 3,0 мм при жесткости 330 кН/см.

На рис. 8 показаны графики зависимостей деформации прокладок от изменения величины нагрузки. Установлено, что жесткость прокладок с переменным поперечным профилем в 3 раза ниже по сравнению с плоскими прокладками

120 -, ьн 100

у р

60

@ 40 ь

ак 20

е

т

• ••-21 • ••-23

/

/

/ У /

/ У

1' У

0.73.,

12 3 4

Деформация, мм

Рис. 8. Зависимости величины деформации прокладок типов ПРП-2.1 и ПРП-2.3 от величины вертикальной нагрузки

В НКТБ ЦП УЗ выполнены также разработки подрельсовых высокопрочных износостойких резиновых прокладок для скрепления типа КПП-5. Их жесткость находится в пределах 300.350 кН/см. При этом, сопротивление продольному сдвигу с резиновыми прокладками при коэффициенте трения равным 0,5... 0,6 значительно выше, чем для пластмассовых под-рельсовых прокладок с коэффициентом трения равным 0,3.0,4.

Внесены определенные изменения и в конструкцию изолирующих вкладышей отмеченных промежуточных скреплений.

На рис. 9, а показаны изолирующие вкладыши типа П-65 для скреплений типа КПП-1, которые являются близким аналогом скрепления СБ-3, а на рис. 9, б показаны изолирующие вкладыши типа ВИП-65 для промежуточного скрепления типа КПП-5.

Особенностью изолирующего вкладыша типа ВИП-65 является устройство сферического углубления для расположения средней расширенной части клеммы типа КП-5.2, а также наличие наклонных поверхностей в выступающей части вкладыша для устройства сферического углубления и повышения прочности вкладыша.

а) Изолирующий вкладыш типа П-65 для промежуточного скрепления типа КПП-5.1

б) Изолирующий вкладыш типа ВИП-65 для промежуточного скрепления типа КПП-5.2

Рис. 9. Изолирующие вкладыши типов П-65 и ВИП-65 для промежуточных скреплений типов КПП-5.1 и КПП-5.2

Отмеченные работы [4-30], а также другие результаты творческой деятельности ученых, представителей заводов-изготовителей, специалистов железных дорог Украины и Ук-рзал1знищ явились определенной частью теоретических, экспериментальных и эксплуатационных исследований, использованных НКТБ ЦП У3 для разработки, проектирования и внедрения упругих элементов промежуточных рельсовых скреплений на железных дорогах Украины и повышения технического уровня и надежности работы путевого хозяйства для обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями при высоких технико-экономических показателях.

3 80

0

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Купцов В. В.. Современные конструкции и параметры промежуточных рельсовых скреплений для железобетонных шпал // В кн. Повышение надежности работы верхнего строения пути. - М.: Интекст. -2000. - С. 100-129.

2. Шахунянц Г. М.. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 1987. - 408 с.

3. Бесстыковый путь // Под ред. Альбрехта В. Г. и Когана А. Я. - М.: Транспорт, 2000. - 408 с.

4. Говоруха В. В., Надутый В. П. Исследование деформации и прочности характеристик резиновых прокладок рельсовых промежуточных скреплений // Геотехническая механика. - Вып. 14. - Д.: Полиграфист, 1999. - С. 161-167.

5. Говоруха В. В. Обобщенные нелинейные модели деформирования и разрушения и методы прогнозирования долговечности вязкоупругих элементов рельсоваго пути // Геотехническая механика. -Вып. 24. - Д.: Полиграфист, 2001. - С. 94-112.

6. Говоруха В. В. Экспериментальные исследования параметров деформирования и разрушения резиновых прокладок рельсового пути // Геотехническая механика. - Вып. 28. - Д.: Полиграфист, 2001. -С. 26-59.

7. Яковлев В. О., Мойсеенко К. В., Говоруха В. В. та шшг Практичш рекомендаци що до проведення входного контролю П69 якосл i матерiалiв верхньо! будови коли. - Д.: Вид-во Дшпропетр. нац. ун-ту залiзн. трансп. iм. акад. В. Лазаряна, 2003. - 196 с.

8. Костюк М. Д., Говоруха В. В. Сучасш конструкцп сумщено! рейково! коли 1520 та 1435 мм iз залiзобетонними шпалами та промiжним пружно-рейковим скршленням // Строительство: Сб. научн. тр. ДИИТа. - Вып. 10. - Д., 2002.- С. 72-75.

9. Костюк М. Д., Говоруха В. В.. Стршочш переводи i сумiжне устаткування для швидшсного руху по!з-дiв // Залiзничний транспорт Укра!ни. - 2002. - № 3. - С. 15-17.

10. Говоруха В. В. Современные конструкции промежуточных рельсовых скреплений // Геотехническая механика. - Вып. № 31. - Д.: Полиграфист, 2002. - С. 49-77.

11. Говоруха В. В. Упругие элементы промежуточных рельсовых скреплений // Геотехническая механика. - Вып. № 31. - Д.: Полиграфист, 2002. -С. 78-94.

12. Говоруха В. В., Дырда В.И. Закономерность теплового старения резин в условиях циклического деформирования // Геотехническая механика. - Вып. № 39. - Д.: Полиграфист, 2002. - С. 63-105.

13. Булат А. Ф., Говоруха В. В., Дырда В. И. Закономерность скачкообразного фазового перехода ме-тастабильного состояния эластомеров к лабильному при их циклическом разрушении // Геотехническая механика. - Д.: Полиграфист. - Вып. № 43. -С. 3-69.

14. Говоруха В. В., Дырда В. И. Закономерность изменения интенсивности старения резины при ее циклическом деформировании // Диплом № 220 на

открытие. Заявка на открытие № А-262 от 23 декабря 2002. - М., Регистрационный № 262.

15. Говоруха В. В. Экспериментальные исследования показателей прочности упругих промежуточных скреплений рельсового пути // Геотехническая механика. - Вып. № 43. - Д.: Полиграфист, 2003. -С. 187-195.

16. Патент на промисловий зразок. № 7173. Укра!на (иА). Кл. 12-99. Прокладка гумова для рейково! коли / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. -Бюл. № 3. - 17.03.2003.

17. Патент на промисловий зразок. № 7286. кра!на (ИА). Кл.12-99. Прокладка рейкового скршлення / Говоруха В. В., Костюк М Д., Дубневич Я. В. - Бюл. № 4. - 15.04.2003.

18. Патент на промисловий зразок. № 6367. Укра!на (ИА). Кл. 12-99. Прокладка пвдрейкова гумова / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В - Бюл. № 8 - 15.08.2002.

19. Патент на промисловий зразок. № 6368. Укра!на (ИА). Кл. 12-99. Триотвiрна прокладка тдрейкова гумова / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. - Бюл. 8. - 15.08 2002.

20. Декларацшний патент на винахщ: № 49743 А. Укра!на (И А). Кл. У01В7/20. Вузол кршлення рам-но! рейки / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Таранен-ко С. Д. - Бюл. № 9. -16.09.2002.

21. Патент на промисловий зразок. № 7172. Укра!на (ИА). Кл.12 99. Вкладиш iзолюючий для промiжно-го пружного скршлення рейково! коли / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. - Бюл. № 3. -17.03.2003.

22. Декларацшний патент на винахщ. № 49745. Укра!на (ИА). Кл.У01В9/48. Клема рейкового скршлення / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. - Бюл. № 9. - 16.09.2002.

23. Декларацшний патент на винахщ. № 49749А. Укра!на (ИА). Пристрш для кршлення рейки / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Тараненко С. Д. - Бюл. № 9 - 16.09.2002.

24. Декларацшний патент на винахвд. № 49747 А. Укра!на (ИА). Кл.ЕО1В5/18. Контрейковий вузол / Говоруха В. В., Костюк М. Д Тараненко С. Д. - Бюл. № 9 . - 16.09.2002.

25. Декларацшний патент на винахвд. № 49744 А Укра!на (ИА). Кл. У01В/60. Прокладка рейкового промiжного скршлення / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. Щербина Е. Т. - Бюл. № 9 - 16.09.2002.

26. Декларацшний патент на винахщ. № 49767А. Укра!на (ИА) Кл.Е01В9/54. Прокладка / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. - Бюл. № 9. -16.09.2002.

27. Декларацшний патент на винахвд. № 49768/А. Укра!на (ИА).Кл.Е01В9/48. Рейкове скршлення / Говоруха В. В., Костюк М. Д. - Бюл. № 9. -16.09.2002.

28. Декларацшний патент на винахвд. № 55 333А. Укра!на (И А). Кл. Е01В9/48. Пружна клема рейкового скршлення / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. - Бюл. № 3. - 17.03.2003.

29. Термомеханика эластомерных конструкций при циклическом нагружении / Потураев В. Н., Дыр-да В. И., Мазнецова А. В. - К.: Наук. Думка, 1987. -288 с.

30. Расчет жесткости и диссипативного разогрева нелинейно вязкоупругих виброизоляторов при цик-

лическом деформировании / Сенченков И. К., Дыр-да В. И., Козлов В. И.,Червинко О. П., Мазнецова А. В. // Прикладная механика, 1988. - 24, № 10. -С. 68-79.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.