Создание и развитие зарубежных складов
для трансграничной электронной коммерции в Китае
Ши Юйчжу
аспирант экономического факультета, Санкт-Петербургский Государственный Университет,: [email protected]
Статья посвящена исследованию строительства и эксплуатации зарубежных складов — важной инфраструктуры в развитии логистики трансграничной электронной коммерции в Китае. Целью исследования является выявление роли зарубежных складов для развития трансграничной электронной торговли, осуществляемой китайскими компаниями. Быстрое развитие трансграничной электронной коммерции стало новой силой экономического роста Китая. Зарубежный склад, как развивающаяся модель трансграничной логистики, может не только улучшить сервисные возможности и способность локализации предприятий трансграничной электронной коммерции, обеспечить более удобный сервисный опыт для зарубежных покупателей, но и снизить логистические расходы. зарубежные склады быстро растут, на них приходится 40% рынка трансграничной логистики Китая. Наибольшее распространение они получили в США, Великобритании, Германии, Японии, Австралии, Канаде, России, Испании, Франции и Италии. Целевой потребительский рынок, эксплуатационные расходы и политическая поддержка являются основными факторами расположения трансграничных складов. С продвижением инициативы «Пояс и Путь», фокус расположения зарубежных складов для китайских предприятий постепенно смещается с развитых европейских и американских рынков на страны, примыкающие к маршруту, которые имеют огромный потенциал для развития трансграничной электронной коммерции, находятся близко к целевому потребительскому рынку и имеют более низкие затраты на строительство и эксплуатацию зарубежных складов. Ключевые слова: трансграничная электронная коммерция, зарубежный склад, Китай, международная логистика, размещение зарубежного склада
Введение
Несмотря на воздействие многочисленных негативных факторов в последние годы китайское правительство последовательно вводит меры по поддержке трансграничной электронной коммерции. Объемы китайского экспорта трансграничной электронной коммерции продолжают расти. В постэпидемическую эпоху она стала важным фактором развития внешней торговли Китая. В этой системе логистические механизмы становятся одним из самых важных звеньев. Однако на практике они в большей степени, по сравнению в другими элементами, демонстрируют свои слабые стороны и не всегда справляются с поставленными перед ними задачами.
Особенности осуществления международных перевозок и соблюдение норм торговой политики осложняют процесс доставки товаров. Хотя китайские компании трансграничной электронной коммерции стабильно показывают рост продаж, пандемия оказала серьезное влияние на логистику и транспортировку товаров, на потребительский опыт клиентов. К уже существующим традиционным проблемам, связанным с несоблюдением сроков доставки и наличием «узких мест» инфраструктуры, которые еще больше обострились в результате воздействия пандемии, добавились новые. Они связаны с санитарно-карантинными ограничениями, отсутствием единых стандартов и общих договоренностей о признании медицинских требований и сертификатов, а также новыми вызовами международной торговли. В связи с нарушением глобальной цепи поставок резко сократились возможности международных перевозок, особенно снизились эффективность и сервисные возможности зарубежных логистических услуг. В результате значительно увеличились стоимость и продолжительность прохождения отдельных звеньев международных поставок, а сроки доставки товаров трудно гарантировать
Усугубляет ситуацию то, что США стремятся вернуть на свою территорию производственные мощности ( Reshoring Initiative. ЕС планирует ввести «углеродный налог», и вступили в силу в 2021 году новые правила ЕС по НДС для сектора интернет-магазинов. Под влиянием таких факторов, как вывод производственных мощностей и повышение налоговых издержек, китайские компании трансграничной электронной коммерции сталкиваются с трудностями при продаже своих товаров: цены на товары объективно повышаются, что приводит к потери первоначального ценового преимущества, значительному снижению количества заказов и появлению серьезных проблем управления цепочками поставок. В нынешних условиях строительство зарубежных складов постепенно становится основным направлением развития логистики трансграничной электронной коммерции. Зарубежные склады, по сравнению с моделью прямой
X X
о
го А с.
X
го m
о
2 О
м
CJ
fO CS
0
CS
ci
01
о ш m
X
<
m О X X
почтовой доставки, призваны сократить сроки логистики, повысить стабильность поставок, обеспечить возможность возврата товаров. Кроме того, они должны соответствовать потребностям компаний-продавцов в локализации бизнеса, поддержании высокого качества операций, соблюдении сроков доставки и соответствия национальным традициям логистического обслуживания. Это обусловливает рост абсолютного количества и доли зарубежных складов в последние годы. По оценкам экспертов, около 40% трансграничных экспортных заказов Китая отправляются со складов, расположенных за рубежом. Широкие операционные возможности зарубежных складов внесли весомый вклад в повышение эффективности трансграничной логистики, в частности, за счет сокращения транспортных расходов трансграничной логистики, а также в более полное удовлетворение потребностей покупателей. Поэтому в периоды особого воздействия внешних шоков исследование мер по развитию зарубежных складов имеет особое значение.
Целью исследования стало выявление роли зарубежных складов для развития трансграничной электронной торговли, осуществляемой китайскими компаниями. Цель предопределила основные задачи исследования:
1. характеристика текущей ситуации с зарубежными складами китайских компаний;
2. определение критериев выбора местоположения и распределения складов;
3. обобщение проблем развития зарубежных складов в постэпидимическую эпоху и выработка мер по улучшению системы обслуживания зарубежных складов.
Объектом исследования выступают трансграничные склады электронной торговли.
Новизна исследования заключается в изучении развития китайских зарубежных складов, правил их размещения и планировки, существующих проблем их развития. В начале 2023 года Ozon приобрел склад площадью 180 тыс.кв м, который строили для российского подразделения AliExpress. Вопрос причин переуступки складских помещений крайне слабо отражается в академических источниках. В статье показано, что продажа склада Ozon была частично связана с трудностями доставки товаров в РФ, в первую очередь, из-за прекращения инвестиций Aliexpress в российскую складскую недвижимость.
Методология исследования. Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе применения общенаучных методов исследования в рамках сравнительного, логического и статистического анализа, а также посредством анализа структуры и динамики, графической интерпретации информации. Информационной основой послужили данные официальных статистических служб, отраслевых профессиональных организаций, экспертные оценки, а также документы, регламентирующие транспортно-логистическую деятельность.
Степень разработанности темы и библиографический обзор. Различные аспекты развития зарубежных складов для трансграничной электронной коммерции уже нашли отражение в трудах современных исследователей. Лю С., Чжань Л., Чжоу Ю. (2021) классифицируют различные виды зарубежных складов, указывали на проблемы, связанные с зарубежными складами, такие как риски таможенного оформления, оперативное управление и операционные расходы, и в соответствии
с этим давали конкретные предложения и меры[1]. Кон-драков, И. В.,Размахнина, А.А. (2017) подчеркивают роль склада в логистической и транспортной системе: расширение разнообразия перевозок, снижение транспортных расходов и сокращение времени доставки[2]. Тиверовский, В.И. (2022) представляет основные направления строительства новых и модернизации действующих зарубежных складов, и подчеркивает эффективность встраивания складов непосредственно в производственные процессы[3]. Liu C, Wu J, Lakshika Jayetileke H. (2022) выявляют преимущества и недостатки зарубежных складов, на основе которых предприятия - экспортеры выбирают подходящий вариант зарубежного складирования своих товаров[4]. Панасено Е.В.(2011) описывает опыт реиинжиниринга процесса поставок, осуществленного одной из российских логистических компаний, Logist ICS, которая занимается импортом товаров повседневного спроса и их дистрибуцией на территории РФ. Изменения коснулись управления запасами, складской логистики и технологии осуществления внешнеэкономической деятельности. Результат работы позволил компании выйти в лидеры в своем секторе рынка[5]. Ряд исследователей анализируют вопросы размещения зарубежных складов. Так, Ji Xinnan (2022) описывает, как выбрать оптимальное место для зарубежных складов на основе алгоритма оптимизации роя частиц [6].Чжоу Я., Хан Ф. (2021) изучают расположение зарубежных складов с точки зрения промышленных кластеров. Ученые предлагают формировать промышленные цепочки через кластерные зарубежные склады для общего развития[7]. Современные академические источники, позволяют сделать вывод, что зарубежные склады становятся основным направлением развития логистики трансграничной электронной коммерции.
Механизм функционирования зарубежных складов в Китае
Согласно данным статистики Генеральной таможенной администрации КНР, объем импорта и экспорта трансграничной электронной коммерции Китая в 2021 году составил примерно 1 923,7 млрд юаней(около 275,7 млрд долл. США), что на 18,6% больше, чем в 2020 году. На ее долю приходилось 4,9% от общего объема импорта и экспорта. Из них экспорт в рамках электронной коммерции составил примерно 1 391,8 млрд. юаней (около 199,4 млрд долл. США), увеличившись на 28,3%, что составил 6,4% от общего объема экспорта. Импорт составил примерно 531,9 млрд. юаней (около 76,23 млрд долл. США), уменьшившись на 0,9%, что составил 3,1% от общего объема импорта (подробнее см. табл. 1).
Таблица 1
Год Сумма (млрд.юаней) Рост в годовом
исчислении (%)
Импорт и Экспрот Импорт Импорт и Экспрот Импорт
экспорт экспорт
2019 12903 7981 4922 22.2 30.5 10.8
2020 16220 10850 5370 25.7 39.2 9.1
2021 19237 13918 5319 18.6 28.3 -0.9
Источник данных: Официальный сайт Генеральной администрации таможни КНР http://www.customs.gov.cn/
Товары трансграничной электронной коммерции в основном экспортировались в США, Великобританию, Малайзию, Францию, Германию, Японию, Испанию и
Россию. Реализация Китаем проекта «Пояс - путь» и подписание соглашения RCEP способствовали развитию торговли с азиатскими странами, и азиатский регион (особенно страны Юго-Восточной Азии) постепенно становится вторым по объему рынком для китайского экспорта трансграничной электронной коммерции.
Рис. 1. Направления китайского экспорта трансграничной электронной коммерции 2021 год
Источник данных: Официальный сайт Генеральной администрации таможни КНР http://www.customs.gov.cn/
С 2017 года китайские предприятия трансграничной электронной коммерции массово стали использовать зарубежные склады как важное направление для повышения эффективности логистики и удовлетворения потребностей клиентов. В данном контексте, под зарубежным складом понимаются склады, созданные в зарубежных странах для облегчения трансграничной электронной коммерции. Предприятия экспортируют продукцию оптом на зарубежный склад и после продажи товаров через онлайн-платформы могут напрямую доставлять продукцию со склада зарубежным потребителям. Механизм функционирования зарубежного склада показан на рисунке 2. Ряд ведущих зарубежных складов могут также интегрировать логистические ресурсы, предоставлять ряд вспомогательных услуг по таможенному оформлению и т.д.
Рис. 2. Механизм функционирования зарубежного склада Источник : Составлено автором по материала. Отчет о развитии индустрии трансграничной логистики электронной коммерции в Китае 2021 года[8] URL: https://pdf.dfcfw. com/pdf/H3_AP202106231499540834_1.pdf
Преимущества строительства зарубежных складов Как сообщает Alibaba Research Institute, данные о продажах AliExpress до и после создания зарубежного
склада в Великобритании показывают, средняя цена на аналогичные товары при использовании зарубежных складов на 30% выше, чем при почтовой доставке. Вместе с тем , использование зарубежных складов может увеличить положительный логистический рейтинг продавца почти на 30%, а коэффициент закрытия сделок на 12%. Россия, страна с большим потенциалом развития трансграничной электронной коммерции, имеет обширную территорию и, вместе с тем, относительно отсталую логистическую инфраструктуру. Зарубежные склады могут не только сократить время доставки товаров, но и предоставлять соответствующие локализованные послепродажные услуги, такие как возврат, обмен и обслуживание в соответствии с потребностями покупателей, максимально сокращая срок трансграничного обслуживания и повышая удобство покупок для конечных покупателей. Подводя итог, можно сказать, что роль зарубежных складов заключается в «локализации» трансграничной электронной коммерции и трансграничной торговли, ориентированной на удовлетворение потребителя и, таким образом, повышение конкурентоспособности предприятий на их целевых рынках.
Проблемы с развитием зарубежных складов
Для того чтобы разобраться в актуальных проблемах, с которыми сталкиваются китайские зарубежные склады, были использованы данные Roland Berger в качестве основы для дальнейшего анализа. Зарубежные склады в процессе организации и функционирования испытывают трудности (см. рис 3). Наиболее существенными изменениями в перечне узких мест эффективности складирования в 2021 году по сравнению с 2018 годом являются нехватка складских помещений и медленная доставка потребителям. Наиболее важной задачей остается сокращение времени хранения. Недостатки в обслуживании клиентов, доставке и обеспечении стабильности системы остаются неразрешенными (см. рис. 4). Они генерируют новую проблему — неудобные возвраты и обмены. Согласно данным, приведенным в таблице, наибольшая доля всех проблем приходится на недостаточное количество складских помещений и длительный срок хранения - 39,7% и 60,8% соответственно. Китайские зарубежные склады имеют низкую эффективность хранения и плохую организацию специализированных операций.
140,00%
120,оо% 100,00% 80,00% 60,00% 40,00% 20,00% 0,00%
12018 г 2021 г
li.ll
Медленная междунаро
дная траиспорти
м
ровка
39,50% 14,00% 39.70% 38.40%
Медленная Недостатсч
доставка ное
покупателя складское
м помещение
0
39.70%
Неточные Длительны данные о йсрок запасах хранения
25,60% 31.50%
59,40% 60.80%
Рис.3. Сравнение операционных проблем зарубежных складов в 2018 и 2021 годах (эффективность складирования) Источник данных: White Paper on New Opportunities for China's Cross-Border Logistics in the Context of the Epidemic from Roland Berger
I I
О DD А J=
Операционные возможности зарубежных складов станут ключевым фактором для успеха трансграничных логистических компаний в будущем.
< CÛ
0
1 I
Рис.4. Сравнение операционных проблем зарубежных складов в 2018 и 2021 годах (операции и системы) Источник данных: White Paper on New Opportunities for China's Cross-Border Logistics in the Context of the Epidemic from Roland Berger
Стоимость строительства и эксплуатации, а также затраты на рабочую силу при осуществлении складского бизнеса за рубежом очень высока, что оказывает экономическое давление на многие трансграничные предприятия. Из-за ограничений в условиях пандемии предприятия работали в особом режиме, эффективность их работы снизилась, увеличились складские запасы, одновременно росли складские и операционные расходы. Бизнес-кейсом, демонстрирующим эти проблемы, является уде упомянутая выше продажа склада AliExpress компании Ozon. Увеличение стоимости эксплуатации зарубежных складов в России и повышение рисков происходит по ряду причин. Сюда можно отнести сложности доставки товара в РФ, прекращение китайских инвестиций, введение экономических санкций, замедление международной логистики.
Зарубежные склады китайских предприятий трансграничной электронной коммерции: географический аспект
Быстрое развитие зарубежных складов для предприятий трансграничной электронной коммерции. Все больше и больше предприятий осуществляют складской бизнес за рубежом, чтобы повысить свою прибыльность и доходы. Количество китайских зарубежных складов электронной коммерции в шести странах, включая США, Великобританию, Германию, Японию, Австралию и Испанию, а также некоторые развивающиеся рынки, в последние годы быстро растет, охватывая все более обширную территорию. Общее количество зарубежных складов выросло с чуть более 200 в 2017 году до почти 600 в 2019 году. А из-за влияния пандемии COVID-19 трансграничная электронная коммерция активизировалась. В 2021 году количество зарубежных складов существенно увеличилось. Согласно данным, опубликованным Министерством коммерции Китая, в 2022 году насчитывается более 2 000 зарубежных складов, а их общая площадь превысила 16 млн кв.м.
Рис. 5. Количество китайских зарубежных складов по странам и региона
Ссылки на рисунки : https://pic3.zhimg.com/80/v2-
436а5сН1с!7Г622Ь4с193е6с1755199616_7200К,\кеЬр
Расположение зарубежных складов требует рассмотрения факторов природных, технологических, экономических а также политических факторов, которые можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2
Природные условия Природная среда, такая как климат и геология, воздушный, портовый транспорт и общественные инфраструктуры, такие как водопроводные и электрические сети.
Технические факторы Площадь, высота этажа, качество дизайна склада, погрузочная платформа, противопожарная защита, защита от дождя и т.д.
Экономические факторы Распределение и потребителей и заказов, рынок рабочей силы, цены на землю, налогообложение, инвестиционный климат и т.д.
Политические факторы Локальные законы и нормативные акты, Политика регулирования, Политика таможенного оформления и т.д.
Источник: Отчет о развитии индустрии складирования и распределения в Китае за 2022 год,China Association of Warehousing and Distribution http://www.cawd.org.cn/
Исходя из вышеперечисленных факторов, в данной статье анализируются и обобщаются факторы размещения и местоположения зарубежных складов в Европе и США.
Таблица.3
Критерии для выбора места расположения складов Страна
низкие затраты на рабочую силу и аренду земли, низкие операционные расходы предприятия; близость к целевому потребительскому рынку; поддержка политики Чехия, Россия, Польша и Венгрия.
эффективное избежание налоговых и политических рисков. Нидерланды и Бельгия
развитый потребительский рынок; удобная инфраструктура Франция, Германия, Испания Италия и Великобритания
Источник: составлено автором на основе вышеприведенных данных
Зарубежные склады в Европе расположены в основном в Великобритании,Германии,Испании,Франции,
Италии. В последние годы, по мере продвижения инициативы «Пояс - Путь», такие страны, как Россия,Чехия, Польша,Венгрии, Нидерланды и Бельгия, стали для китайских компаний ключевыми направлениями для создания зарубежных складов. С помощью таблицы 3 можем получить более четкое понимание о критериях размещения складов в Европе и факторов, влияющих на выбор местоположения.
Предприятия трансграничной электронной коммерции выбирают местоположение своих зарубежных складов в соответствии с расположением своей платформы и регионом распространения своих клиентов. Например, для компаний с клиентами, расположенными в Центральной и Восточной Европе большинство их зарубежных складов располагает в Чехии,Германии и Польше; Компании с клиентами в Южной Европе создают склады в Испаниии Италии; а для компаний с клиентами в Западной Европе, они создают склады в Великобритании или Франции. С учетом таких факторов, как стоимость рабочей силы и арендная плата за склад, зарубежные склады с большими площадками строятся на границе между странами или в неразвитых районах вблизи потребительских рынков, что позволяет снизить эксплуатационные расходы склада и создает возможности для трудоустройства вне развитых районах и может быть поддержано местным правительством. Поэтому при выборе зарубежного склада многие предприятия выбирают те склады, которые расположены на границе, чтобы сэкономить расходы и снизить риск таможенного оформления своих товаров. Ярким примером этого является Чешская Республика. Благодаря географической близости к целевым потребительским рынкам и низкой стоимости эксплуатации зарубежных складов, напри-мер,Чехия становится популярным местом для Китая при строительстве зарубежных складов. Почта Китая уже построила зарубежный склад площадью более 10 000 квадратных метров в Чехии.
Стоит отметить, что благодаря развитию российской электронной коммерции и углублению торговых отношений между Россией и Китаем в последние годы,китай-ские зарубежные склады в России также быстро развиваются. В России уже около 60 китайских зарубежных складов, где товары представлены в основном одеждой и бытовой техникой. Характеристика наиболее известных дана в таблице 4. .
Таблица.4
Название склада Год постройки Государственный/ частный Площадь (кв. м) Ежедневная производительность обработки заказов
GREENWOO D 2015 частный 30 000 10 000
BAIKAL 2016 частный 10000 8000-15000
IML 2016 частный 24000 □50000
V-Lanes. 2015 частный 12 000 12000-15000
Источник: Составлено на основе данных, опубликованных на официальных сайтах компаний
В США, где развита индустрия электронной коммерции и сильна потребительская способность, количество зарубежных складов достигло 925, что более чем в четыре раза превышает Великобритании, и занимает более половины зарубежных складов в первой десятке стран. Среди них Barn Overseas Warehouse - китайское зарубежное складское предприятие, которое ранее уже
вышло на рынок зарубежных складов США. В настоящее время Barn создал четыре крупных складских кластера в восточном, западном, южном и центральном регионах США с 28 складами общей площадью 630 000 квадратных метров, предоставляя комплексные и высококачественные услуги для трансграничных продавцов, работающих на американском рынке электронной коммерции. Что касается тенденции роста, то в 2021 году темпы роста зарубежных складов в США превысили 40%, что может полностью отражать тенденцию бурного роста зарубежных складов в США. И эта цифра не включает множество мелких и средних зарубежных складов. Зарубежные склады быстро становятся основной формой логистики для трансграничной электронной коммерции, что значительно способствует росту глобального потребления, Но в то же время в связи с пандемией, вызвавшей бурный рост индустрии электронной коммерции в США, спрос на ск-лады резко вырос,что вызвало значительное увеличение стоимости аренды складов и эксплуатационных расходов в таких популярных районах, как Лос-Анджелес на западе США и Нью-Джерси на востоке США.
Заключение
Статистика трансграничной электронной коммерции Китая в 2019-2021 годах показывает, что трансграничная электронная коммерция стала новой движущей силой экономического развития Китая, а зарубежные склады стали перспективным механизмом развития трансграничной логистики, и все больше китайских предприятий придают большое значение строительству и эксплуатации зарубежных складов.
Зарубежный склад является важным направлением развития для предприятий трансграничной электронной коммерции, чтобы решить трансграничные логистические проблемы. Он может не только повысить эффективность транспортной логистики и сэкономить транспортные расходы, но и улучшить впечатление и удовлетворенность покупательский спрос, а также способствовать развитию трансграничной электронной коммерции. Создание зарубежных складов в рамках трансграничной электронной коммерции находится в фазе роста. Зарубежный складской бизнес также сталкивается со многими проблемами, к числу которых, например, относится низкая операционная эффективность и финансовое давление вследствие высоких оперативных расходов.
В настоящее время количество китайских зарубежных складов превышает 2 000, в основном в Европе и США. Основными факторами, влияющими на расположение, являются целевой потребительский рынок, расходы на строительство и эксплуатацию, а также политическая поддержка. Рынок электронной коммерции в Европе и США хорошо развит, уровень проникновения сети высок, потребители привыкли к покупкам через Интернет, создана совершенная система распределения складирования и логистики, Однако китайские предприятия также сталкиваются с проблемами увеличения операционных расходов и транспортных издержек, что приводит к потере конкурентных преимуществ товаров по низким ценам. С продвижением инициативы «Пояса -Путь» китайские предприятия постепенно смещают фокус расположения складов на страны, присоединившиеся к проекту, такие как Россия, Чехия и Польша. Строительство складов в этих странах отличается относительно низкими эксплуатационными расходами и под-
X X
о
го А с.
X
го m
о
ю
2 О
м
CJ
держивается соответствующей правовой , инвестиционной и таможенной политикой, что снижает затраты и риски для деятельности и развития китайских предприятий. Кроме того, строительство складов на локальном уровне может способствовать трудоустройству и получить поддержку местных правительств.
Литература
1. Лю С., Чжань Л., Чжоу Ю. Обсуждение проблем и ответных мер по строительству зарубежных складов трансграничной электронной торговли // Эра торговли и экономики. 2021. № 18(02). С. 47-50.
2. Кондраков, И. В. Склад как элемент логистической системы предприятия / И. В. Кондраков, А. А. Размах-нина // Социально-экономические явления и процессы. - 2017. - Т. 12. - № 6. - С. 131-136. - EDN YNXFXP.
3. Тиверовский, В. И. Новые зарубежные проекты складов и логистических центров / В. И. Тиверовский // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. - 2022. - № 6. - С. 38-42. - DOI 10.36535/0236-1914-2022-06-6. - EDN MJBSMQ.
4. Liu C, Wu J, Lakshika Jayetileke H. Overseas Warehouse Deployment for Cross-Border E-Commerce in the Context of the Belt and Road Initiative. Sustainability. 2022; 14(15):9642. https://doi.org/10.3390/su14159642
5. Панасенко, Е. В. Оптимизация цепочки поставок при импорте с использованием зарубежных складов / Е. В. Панасенко // Транспорт Российской Федерации. -2011. - № 1(32). - С. 32-34. - EDN NTNRDT.
6. Ji Xinnan. Overseas Warehouse Location of Cross-Border E-Commerce Based on Particle Swarm Optimization[J]. Journal of Control Science and Engineering,2022,2022.
7. Чжоу Я., Хан Ф. Исследование совместного развития трансграничной электронной торговли и трансграничной логистики // Логистическая технология и применение. 2021. № 26 (01). С. 144-147.
8. Отчет о развитии индустрии трансграничной логистики электронной коммерции в Китае 2021 года. https://pdf.dfcfw.com/pdf/H3_AP202106231499540834_1.p df
The creation and development of overseas warehouses for cross-
border e-commerce in China Shi Yuzhu
St.Petersburg State University
JEL classification: H87, F02, F15, F29, F40, F42, F49
The article aims to investigate the construction and operation of overseas warehouses - an important infrastructure in the development of cross-border e-commerce logistics in China. The aim of the study is to identify the role of foreign warehouses for the development of cross-border ecommerce carried out by Chinese companies. The rapid development of cross-border e-commerce has become a new force of China's economic growth. foreign warehouse, as an emerging model of cross-border logistics, can not only improve the service capabilities and localization ability of cross-border e-commerce enterprises, provide a more convenient service experience for foreign buyers, but also reduce logistics costs. foreign warehouses are growing rapidly, accounting for 40% of China's cross-border logistics market. With the promotion of the Belt and Road initiative, the focus of overseas warehouse location for Chinese enterprises is gradually shifting from developed European and American markets to "Belt and Road" countries such as the Czech Republic, Poland and Russia, which have great potential for cross-border e-commerce development, are close to the target consumer market and have lower costs to build and operate overseas warehouses.
Keywords: Cross-border e-commerce; overseas warehouse; China; international logistics ; overseas warehouse location
References
1.Liu S., Zhan L., Zhou Y. Discussion on Problems and Responses in Building Cross-Border E-Commerce Warehouses Abroad // Era of Trade and Economy. 2021. № 18(02). C. 47-50.
2.Kondrakov, I. V. The warehouse as an element of the logistic system of the enterprise / I. V. Kondrakov, A. A. Razmakhnina // Socio-economic phenomena and processes. - 2017. - T. 12. - № 6. - C. 131-136. - EDN YNXFXP.
3.Tiverovsky, V. I. New foreign projects of warehouses and logistics centers / V. I. Tiverovsky // Transport: science, technology, management. Scientific information collection. - 2022. - № 6. - C. 38-42. - DOI 10.36535/0236-1914-2022-06-6. - EDN MJBSMQ.
4.Liu C, Wu J, Lakshika Jayetileke H. Overseas Warehouse Deployment for Cross-Border E-Commerce in the Context of the Belt and Road Initiative. Sustainability. 2022; 14(15):9642. https://doi.org/10.3390/su14159642
5.Panasenko E.V. Optimization of the supply chain when importing using foreign warehouses / E.V. Panasenko // Transport of the Russian Federation. - 2011. - № 1(32). - C. 32-34. - EDN NTNRDT.
6.Ji Xinnan. Overseas Warehouse Location of Cross-Border E-Commerce Based on Particle Swarm Optimization[J]. Journal of Control Science and Engineering,2022,2022.
7.Zhou Y., Han F. Exploring joint development of cross-border e-commerce and cross-border logistics // Logistics Technology and Applications. 2021. № 26 (01). C. 144-147.
8.Report on the Development of Cross-border E-commerce Logistics Industry in China 2021. https://pdf.dfcfw.com/pdf/H3_AP202106231499540834_1.pdf.
CO CS
о
CS
ci
о ш m
X
<
m О X X