Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В 3D АНИМАЦИИ'

СОЗДАНИЕ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В 3D АНИМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
153
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Фотограмметрия / Autodesk 3ds Max / Cinema 4D / Sculptris / IClone. / AutoCAD / Sketch Up / Sweet Home 3D / Blender / Photogrammetry / Autodesk 3ds Max / Cinema 4D / Sculptris / IClone. / AutoCAD / Sketch Up / Sweet Home 3D / Blender

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Эшмуродова Д.Б., Рустамов М.А., Мансурова З.А.

В статье затрягивается особенности 3D - моделей. Рассмотрим на какую программу можно работать и oдним из базовых пунктов изучения 3D технологий является полное понимание процесса 3D моделирования. Нескольких советов для начинающих 3D аниматоров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATION AND ITS FUNCTIONALITY IN 3D ANIMATION

The article draws on the features of 3D models. Consider which program you can work on and one of the basic points for studying 3D technologies is a complete understanding of the 3D modeling process. A few tips for beginner’s 3D animators.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В 3D АНИМАЦИИ»

УДК 17.00.03

Эшмуродова Д. Б. студент 2 курс Рустамов М.А. студент 2 курс Мансурова З.А. студент 2 курс

Каршиский филиал Ташкентского Информационно - Технологического Университета имени Мухамада аль - Хоразмий

СОЗДАНИЕ И ЕЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В 3 D АНИМАЦИИ

Аннотация: В статье затрягивается особенности 3D - моделей. Рассмотрим на какую программу можно работать и oдним из базовых пунктов изучения 3D технологий является полное понимание процесса 3D моделирования. Нескольких советов для начинающих 3D аниматоров.

Ключевые слова: Фотограмметрия, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Sculptris, IClone., AutoCAD, Sketch Up, Sweet Home 3D, Blender.

Eshmurodova D.B.

student 2nd year Rustamov M.A. student 2nd year Mansurova Z.A. student 2nd year Karshi branch

of Tashkent Information and Technological University named after Muhamad al-Khorazmiy

CREATION AND ITS FUNCTIONALITY IN 3D ANIMATION

Annotation: The article draws on the features of 3D models. Consider which program you can work on and one of the basic points for studying 3D technologies is a complete understanding of the 3D modeling process. A few tips for beginner's 3D animators.

Keys words: Photogrammetry, Autodesk 3ds Max, Cinema 4D, Sculptris, IClone., AutoCAD, Sketch Up, Sweet Home 3D, Blender.

Фотограмметрия - это процесс создания SD-моделей по фотографии. Сегодня фотограмметрия находит широкое применение для решения прикладных задач строительства, архитектуры, промышленного моделирования, а также в искусстве. Фотограмметрия начала развиваться

практически сразу с появлением фотографии, но вначале применялась только для воссоздания ландшафтов и построения топографических карт. Моделирование по

фотографии позволяет быстро и просто создавать SD-модели, частично автоматизируя процесс за счет современного обеспечения. Таким

способом трудно создавать сложные модели, но он применяется во многих направлениях. SD-моделирование по фотографии применяется в тех случаях, когда нет возможности воссоздать SD-модель по чертежам. К тому же, такая технология позволяет проводить моделирование крупных географических или промышленных объектов без проведения натурных измерений. Кроме того, этот вид моделирования полезен для проведения дистанционных замеров в условиях, где пребывание человека может быть небезопасным.

Игры и кино

Построение SD-модели по фотографии часто применяется в игровой индустрии и мультипликации для прорисовки героев. За основу берутся реальные люди, а точнее их фотографии и с них делается модель. Такой прием позволяет реалистично передать черты лица и мимику.

3D моделирование — очень популярное, развивающееся и многозадачное направление в компьютерной индустрии на сегодняшний день. Создание виртуальных моделей чего-либо стало неотъемлемой частью современного производства. Выпуск медиа-продукции, кажется, уже не возможен без использования компьютерной графики и анимации. Конечно же, под разнообразные задачи в этой отрасли предусмотрены и специфические программы. Перейдем к разбору самых популярных приложений для 3D моделирования.

• Autodesk 3ds Max. Самым популярным представителем 3Д-моделлеров остается Autodesk 3ds Max — самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трехмерной графики.

• Cinema 4D.

• Sculptris.

• IClone.

[fj cu? а ¡a.»

Create Modifiers Animation Graph Editors Rendering Customize MAXScript

+ о 2 \ в„ s у

В 111 I-, Щ, М ¡2 • « « 7 я i «к

Sphere GeoSphere

Cylinder Tube

Torus Pyramid

Teapot Plane

dick and drag to select and move objects

Я Auto Key SSS^^^H № О" >, K, V jfi.

Set Key уД Key Filters... НИ 0 :

. AutoCAD.

. Sketch Up.

• Sweet Home 3D.

• Blender.

Самым популярным представителем 3D -моделлеров остается

Autodesk 3ds Max — самое мощное, функциональное и универсальное приложение для трехмерной графики. 3Д Макс — это стандарт, под который выпущено множество дополнительных плагинов, разработано готовых 3D -моделей, отснято гигабайты авторских курсов и видеоуроков. С этой программы лучше всего начинать учиться компьютерной графике. Эта система может использоваться во всех отраслях, начиная от архитектуры и дизайна интерьеров и заканчивая созданием мультфильмов и анимированных видеороликов. Autodesk 3ds Max идеален для статичной графики. С помощью него быстро и технологично создаются реалистичные картинки интерьеров, экстерьеров, отдельных предметов. Большинство разрабатываемых 3Д-моделей создаются именно в формате 3ds Max, что подтверждает эталонность продукта и является самым большим его плюсом.

Cinema 4D

Cinema 4D — программа, которая позиционируется как конкурент Autodesk 3ds Max. Синема обладает практически таким же набором функций, но отличается в логике работы и способах выполнения операций. Это может создать неудобства для тех, кто уже привык работать в 3Д Макс и хочет воспользоваться преимуществами Cinema 4D.

ГСЬш — это программа, разработанная специально для создания быстрых и реалистичных анимаций. Благодаря большой и качественной

библиотеке примитивов, пользователь может ознакомится с процессом создания анимации и приобрести свои первые навыки в этом виде творчества. Сцены в IClone создаются легко и увлекательно. Хорошо подойдет для первоначальной проработки фильма на этапах эскизирования.

Sweet Home 3D

Не позволяет создать реалистичную визуализацию, использовать индивидуальные конструкции и обладает ограниченной библиотекой. Но она отлично подойдет, если необходимо создать эскизный проект своей квартиры или дома, так как система оснащена доступным интерфейсом и типовыми элементами в доступе.

AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьирует от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.

Функциональные возможности

Ранние версии AutoCAD оперировали небольшим числом элементарных объектов, такими как круги, линии, дуги и текст, из которых составлялись более сложные. В этом качестве AutoCAD заслужил репутацию «электронного кульмана», которая остаётся за ним и поныне. Однако на современном этапе возможности AutoCAD весьма широки и намного превосходят возможности «электронного кульмана». В области двумерного проектирования AutoCAD по-прежнему позволяет использовать элементарные графические примитивы для получения более сложных объектов. Кроме того, программа предоставляет весьма обширные возможности работы со слоями и аннотативными объектами (размерами, текстом, обозначениями). Использование механизма внешних ссылок (XRef) позволяет разбивать чертёж на составные файлы, за которые ответственны различные разработчики, а динамические блоки расширяют возможности автоматизации 2D-проектирования обычным пользователем без использования программирования. Начиная с версии 2010 в AutoCAD реализована поддержка двумерного параметрического черчения. В версии 2014 появилась возможность динамической связи чертежа с реальными картографическими данными (GeoLocation API). Версия программы AutoCAD 2014 включает в себя полный набор инструментов для комплексного трёхмерного моделирования (поддерживается твердотельное, поверхностное и полигональное моделирование). AutoCAD позволяет получить высококачественную визуализацию моделей с помощью системы рендеринга mental ray. Также в программе реализовано управление

трёхмерной печатью (результат моделирования можно отправить на 3D-принтер) и поддержка облаков точек (позволяет работать с результатами 3D-сканирования). Тем не менее следует отметить, что отсутствие трёхмерной параметризации не позволяет AutoCAD напрямую конкурировать с машиностроительными САПР среднего класса, такими как Inventor, SolidWorks и другими. В состав AutoCAD 2012 включена программа Inventor Fusion, реализующая технологию прямого моделирования.

Использованные источники:

1. Чумаченко И.Н. Шаг за шагом 3d max 8 [Текст] / И.Н. Чумаченко М: АСТ. 2007.

2. Пронин Г. В. База уроков по 3d. [Электронный ресурс], режим доступа http: //www.3dtotal.ru/forum/forumdisplay.php?f=56

3. https://www.google.com/search

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/AutoCAD

5. http://old.nanocad.ru/help/words.php?ELEMENT ID=24688

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.