Использованные источники:
1. Уголовный кодекс Российской Федерации. от 13.06.1996 № 63-Ф3 (ред. от 06.07.2016) / [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 29.11.16)
2. Бейсенбаева А.К. Технические средства Таможенного контроля. Учебник - Алматы: «Нур-пресс», 2006. - 98 с.
3. Игнатюк А.З. Контрабанда и иные правонарушения во внешнеэкономической деятельности: Теория и практика расследования. -М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2001. - 320 с.
4. Кромова А.Я. Контрабанда наркотиков (статья 229.1 УК РФ): монография / Подред. С.М. Кочои. - М.: Проспект, 2014. - 136 с.
5. Лихачева О.Ю. Контрабанда в структуре международной преступности // Международное право - International Law. - М., 2001. - № 1. -107-114 c.
Кныш С.В. студент Дорофеева К.И.
4 курс
Институт Управления Белгородский Государственный Научный Исследовательский Университет
Россия, г. Белгород СОЗДАНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В статье рассматривается понятие Евразийского экономического союза (ЕАЭС); предпосылки создания ЕАЭС; перспективы развития ЕАЭС.
Ключевые слова: Евразийский экономический союз, региональное интеграционное объединение, внешняя политика России.
The article discusses the Eurasian economic Union; background of the establishment of the Eurasian economic Union; the prospects of the Eurasian economic Union.
Keywords: the Eurasian economic Union, regional integration, foreign policy of Russia.
Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания
условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов. На сегодняшний день в его состав входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия.
Мир с каждым годом все дальше идет по пути глобализации и интеграции. Крепнут связи внутри экономических и политических союзов, появляются новые межгосударственные объединения. Объединенные общими интересами и задачами государства более успешно действуют в глобальной экономике, получая реальные конкурентные преимущества. Не обошли стороной эти процессы и евразийское пространство. Лидирующим интеграционным проектом под эгидой России стало формирование Евразийского экономического союза. Начальной стадией этого проекта стал Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России, формально начавший свою работу в 2010 г., когда вступил в силу Единый таможенный тариф (ЕТТ) и был принят Таможенный кодекс. Существует несколько основополагающих причин активизации интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Среди основных причин создания международной организации региональной экономической интеграции Евразийского экономического союза можно выделить:
1) Недостаточный спрос на несырьевые товары стран-участниц ЕАЭС на рынках ведущих государств;
2) Большая зависимость от конъюнктуры мировых рынков;
3) Негативное воздействие мирового экономического кризиса;
4) Нереализованность потенциала интеграционного объединения Союзного государства России и Белоруссии;
5) Желание некоторых стран СНГ более углубленно развивать сотрудничество в различных сферах;
6) Стремление преодолеть политическое и экономическое давление со стороны США и некоторых европейских стран и т. д.
Однако не стоит забывать, что любое интеграционное объединение должно пройти сложный период адаптации. Условия агрессивной внешней среды серьезно влияют на протекание внутренних процессов развития.
Главная задача Евразийского экономического союза -импортозамещение. Странам предстоит частичный переход на самообеспечение, при котором производство товаров внутри союза существенно превышает объем товарооборота с внешним миром. Иными словами, если государство выпускает товар для внутреннего рынка (ЕАЭС), то по качеству он должен быть наравне, а то и выше, чем импортные аналоги. Именно сейчас, в сложный период экономического кризиса, Россия активно занимается развитием внутреннего бизнеса, что позволяет стать полностью независимым от европейской и американской продукции и не уступать в соотношении «цена = качество». Именно поэтому тесное взаимодействие со странами-участниками поможет стране преодолеть текущие проблемы.
Преимущества участия в ЕАЭС, общие для стран-участниц:
- более упрощенный/свободный доступ на защищенные товарные рынки;
- единый рынок услуг ЕАЭС;
- привлечение инвестиций;
- создание промышленной и сельскохозяйственной кооперации;
- доступ на беспошлинной основе к ресурсной базе;
- доступ к транспортным коридорам ЕАЭС;
- программа импортозамещения;
- упрощение миграционного режима;
- доступ к гарантированной государством бесплатной медицине, социальному обеспечению и образованию (школы, вузы и т.д.);
- пенсионный стаж.
Органами управления ЕАЭС являются Высший евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В основе решения о создании ЕЭК лежит понимание того, что вместе страны -участницы смогут не только снизить негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать себя на внешних рынках. Определены места дислокации основных наднациональных структур: ЕЭК -в Москве, Евразийский суд - в Минске, а финансовый центр - в Алма-Ате. Высший Евразийский экономический совет является высшим наднациональным органом ЕАЭС. В совет входят главы государств и правительств. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур.
Евразийская экономическая комиссия является постоянным регулирующим органом в ЕАЭС. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий для развития и функционирования ЕАЭС, а также разработка инициатив экономической интеграции. Полномочия Евразийской экономической комиссии определены в ст. 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2010 г. Все права и функции ранее существовавшей Комиссии Таможенного союза были делегированы Евразийской экономической комиссии. В компетенцию Комиссии входят:
- таможенные тарифы и нетарифное регулирование;
- техническое регулирование;
- санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры;
- зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
- установление торговых режимов с третьими странами;
- статистика внешней и внутренней торговли;
Исполнительным органом комиссии является Коллегия. В её состав входит четырнадцать человек. По сути каждый из них является аналогом министров в национальных правительствах и отвечает за конкретное
направление деятельности: экономика, энергетика, таможенное сотрудничество, торговля и т. д.
Подводя итог, можно сказать, что в современном мире не обойтись без глубокой экономической интеграции. Если Россия действительно настроена на долгосрочное сотрудничество с бывшими советскими республиками, то ей необходимо доказать, что проект Евразийского экономического союза -это совершенно новый тип интеграции постсоветских стран, который основан на нерушимости их политического суверенитета, территориальной целостности, общности языка и равенстве партнеров.
Использованные источники:
1. Договор «О Евразийском экономическом союзе» от 29 мая 2014 г.
2. Договора «О Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2010 г.
УДК 349
Кныш С.В. студент Диденко Д.И.
4 курс
Институт Управления Белгородский Государственный Научный Исследовательский Университет
Россия, г. Белгород ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента внешнеэкономической деятельности тесно связанных с внутренней и внешней политикой Российской Федерации объективно обусловливают повышение активной роли таможенных органов, ее системы в осуществлении задач и функций в сфере таможенного дела.
Совокупность таможенных органов, учреждений и организаций - это сложный и разветвленный механизм, обеспечивающий решение многообразных задач. А так как высшей ступенью иерархии является ФТС России, на нее возложена большая ответственность в сфере управления таможенной системой.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Под единои системой таможенных органов имеется в виду иерархически построенная совокупность таможенных органов в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними едиными целями и задачами в сфере таможенного дела. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему общей системы органов исполнительной власти Российской Федерации.
Система таможенных органов характеризуется наличием звеньев (элементов). В нее входят:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в