Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В MOODLE'

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В MOODLE Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
502
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕРВИСЫ / ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ / ПЛАТФОРМА / СОЗДАНИЕ КУРСА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рахмангулова Рената Шамилевна, Петрова Юлия Камилевна

В статье анализируются различные сервисы для создания электронных курсов, а также информация про один из самых популярных систем дистанционного обучения Moodle, пошаговая разработка и краткое описание создания электронного курса на описываемой в статье платформе. В настоящее время огромными шагами идет развитие информационных технологий и способов использования дистанционного обучения там, где раньше мы и не предполагали. Одним из таких ответвлений, где использование компьютера вышло на новый уровень, является образование. Важнейшей целью применения электронного образовательного ресурса на уроках считается концентрирование внимания учеников к образовательному процессу. С их помощью учащийся имеет возможность более развернуто увидеть представленный материал.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рахмангулова Рената Шамилевна, Петрова Юлия Камилевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING AN E-COURSE IN MOODLE

The article analyzes various services for creating e-courses, as well as information about one of the most popular distance learning systems Moodle, step-by-step development and a brief description of creating an e-course on the platform described in the article. Currently, the development of information technologies and ways to use distance learning is taking huge steps where we did not expect it before. One of these offshoots, where computer use has reached a new level, is education. The most important purpose of using an electronic educational resource in the classroom is to focus students ' attention on the educational process. With their help, the student has the opportunity to see the presented material in more detail.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В MOODLE»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В MOODLE Рахмангулова Р.Ш.1, Петрова Ю.К.2 Email: Rahmangulova 17158@scientifictext.ru

1Рахмангулова Рената Шамилевна - студент, 2Петрова Юлия Камилевна - кандидат физико-математических наук, доцент, факультет математики и информационных технологий, Стерлитамакский филиал Башкирский государственный университет, г. Стерлитамак

Аннотация: в статье анализируются различные сервисы для создания электронных курсов, а также информация про один из самых популярных систем дистанционного обучения Moodle, пошаговая разработка и краткое описание создания электронного курса на описываемой в статье платформе. В настоящее время огромными шагами идет развитие информационных технологий и способов использования дистанционного обучения там, где раньше мы и не предполагали. Одним из таких ответвлений, где использование компьютера вышло на новый уровень, является образование. Важнейшей целью применения электронного образовательного ресурса на уроках считается концентрирование внимания учеников к образовательному процессу. С их помощью учащийся имеет возможность более развернуто увидеть представленный материал.

Ключевые слова: сервисы, электронные курсы, платформа, создание курса.

CREATING AN E-COURSE IN MOODLE Rahmangulova R.Sh.1, Petrova Yu.K.2

1Rahmangulova Renata Shamilevna - Student; 2Petrova Yulia Kamilevna - Candidate of Physics and Mathematics Sciences, Associate Professor, FACULTY OF MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGY STERLITAMAK BRANCH BASHKIR STATE UNIVERSITY, STERLITAMAK

Abstract: the article analyzes various services for creating e-courses, as well as information about one of the most popular distance learning systems Moodle, step-by-step development and a brief description of creating an e-course on the platform described in the article. Currently, the development of information technologies and ways to use distance learning is taking huge steps where we did not expect it before. One of these offshoots, where computer use has reached a new level, is education. The most important purpose of using an electronic educational resource in the classroom is to focus students ' attention on the educational process. With their help, the student has the opportunity to see the presented material in more detail.

Keywords: services, e-courses, platform, course creation.

УДК 331.225.3

В России дистанционное образование с каждым днем становится все более востребованным. ВУЗы активно внедряют такую технологию в программу образования. Это достаточно практично, так как абсолютно любой человек на устройстве может осваивать учебный материал. Такие учебные материалы назвали электронными образовательными ресурсами (ЭОР).

В настоящее время имеются разные платформы для создания образовательных курсов. Их можно разделить на две ветви: некоммерческие и коммерческие. Первые платформы представляют собой системы дистанционного обучения (СДО). Самыми распространенными являются:

1) Google Classroom. Данная бесплатная веб-служба разработана компанией Google, она упрощает создание, распространение и оценку заданий, то есть упрощает процесс обмена файлами между учителем и учеником.

2) Moodle. Данная платформа достаточно известна, ее используют многие университеты и школы по всему миру. Несомненными плюсами Moodle являются многообразие учебных элементов (лекция, тест и др.), возможность дифференцированного обучения, визуальное отслеживание выполнения учебных материалов.

3) Online Test Pad. Этому известному сервису принадлежит роль организации и проведения тестирований. Сегодня данный сервис является площадкой по созданию и реализации именных онлайн-курсов. К преимуществам Online Test Pad можно отнести бесплатность, отсутствие установки, возможность дополнять различными материалами (текст, видео). Но сервис имеют рекламу и неудобство в регистрации пользователей.

Коммерческие платформы позиционируют себя как онлайн-платформы с курсами в видеоформате. Конечно, видеокурсы являются наиболее интересными и востребованными. ВУЗы стараются создавать свои онлайн-курсы именно в этом формате, но это не всегда практично, более того данное производство трудоемко и затратно. Но с развитием мощности смартфоном и развитием новых программ, получение образования с использованием видеокурсов становится все более возможным и доступным.

В данной области наиболее известными сервисами являются:

1) Stepik. Платформа имеет разнообразные типы заданий и тестовых заданий. Для опубликования курса необходимо добавить по крайней мере 10 заданий разного рода. Данный сервис работает не только с видео, но и с текстовым форматом. Не смотря на все плюсы данной платформы, она имеет и небольшой минус в виде запаздывающих автоматических уведомлений.

2) Eduardo.Studio. Данный сервис включен в этот список, потому что также использует видеокурсы, но, к большому сожалению, работает лишь на Open edX (известная система, на которой работают OpenEdu и другие проекты).

В данной статье будет рассматриваться некоммерческая платформа (СДО) - Moodle.

Moodle обеспечивает большое количество возможностей для полноценной поддержки процесса обучения в дистанционной среде, предлагает разные способы представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости. В настоящее время система Moodle используется в огромном количестве образовательных учреждений, в том числе и крупнейших университетах мира. Основной информационной единицей системы Moodle является курс дистанционного обучения

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) - это свободная система управления обучением, ориентированная, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а также поддержки очного обучения.

Платформа предоставляет пространство для совместной работы учителей и студентов. В Moodle доступны различные возможности для отслеживания успеваемости учащихся, а также есть поддержка массовой регистрации с безопасной аутентификацией.

Система имеет гибкий интерфейс с возможностью конфигурирования макетов и дизайна отдельных страниц. Платформу можно интегрировать с большим количеством программного обеспечения, включая инструменты для общения, совместной работы, управления документами и другие приложения для повышения производительности. Moodle имеет открытый исходный код.

Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для

использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобным как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.

Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Для того чтобы начать работу с дистанционными курсами, учителям и учащимся необходимо зарегистрироваться в системе (создать учетную запись). Процесс регистрации состоит из нескольких шагов:

1) Перейти на сайт системы Moodle. Адрес сайта в сети Интернет: http://lms.alted.ru.

2) В правом верхнем углу главной страницы системы кликнуть по ссылке «Вход», на открывшейся после этого действия странице нажать на кнопку «Создать учетную запись».

3) Откроется страница с формой «Новая учетная запись». Вы должны заполнить ВСЕ поля предлагаемой формы и нажать кнопку «Сохранить».

4) На указанный Вами адрес электронной почты сразу же будет отправлено письмо.

5) Прочитайте это письмо и пройдите по указанной в нем ссылке.

6) Учетная запись будет подтверждена, и Вы войдете в систему.

Выполнения этих шагов будет достаточно для начала работы с системой Ваших учеников. Для того чтобы иметь возможность самому создавать курсы, необходимо получить право «Создатель курсов».

Список литературы /References

1. Лобачев С.Л. Технологии дистанционного обучения / С.Л. Лобачев, А.Э. Попов. Шахты: ЮРГУЭС, 2003. 90 с.

2. Солдаткин И.В. Образовательная среда сегодня и завтра / В.И. Солдаткин. М.: Рособразование, 2004. 272 с.

3. Лебедева М.Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / М.Б. Лебедева, В.С. Агапонов, А.М. Горюнова, Н.А. Костиков, А.Н. Костикова, Н.Л. Никитина, И.И. Соколова, Б.Е. Степаненко, Е.Ф. Фрадкин, Н.О. Шилова. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. 329 с.

4. Агаповская Г.Е. Система дистанционного обучения MOODLE: Методические указания для практических заданий / Г.Е. Агаповская. СПб.: БХВ-Петербург, 2007. 51 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.