Научная статья на тему 'СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА НА УПАКОВКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ'

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА НА УПАКОВКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
207
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ДИЗАЙН / КОНЦЕПЦИЯ / СТИЛЬ / ФИРМЕННЫЙ ЗНАК / ЭЛЕМЕНТ / БРЕНД / ТЕКСТ / УПАКОВКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мамедов В.И., Мустафаев М.Р., Агаева С.И.

в статье анализируется рекламный графический дизайн упаковки. Разработано первое комплексное исследование рекламного графического оформления упаковки продукции сельского хозяйства. Закономерности и тенденции развития рекламного графического дизайна упаковки сельскохозяйственной продукции позволяют понять дальнейший эволюционный процесс, который имеет важное значение для производственной сферы. Проведен систематический анализ художественной организации и методов креативного оформления рекламного графического оформления упаковки сельскохозяйственной продукции. Разработана типология рекламного графического оформления упаковки сельскохозяйственной продукции. Формы проектной композиции обозначаются как художественно-выразительная система, отвечающая ее функциональным и конструктивным техническим требованиям. Анализ иллюстраций рекламного графического дизайна упаковки сельскохозяйственной продукции позволил провести большую часть исследований в рамках системно-исторического подхода.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING EFFECTIVE ADVERTISING THROUGH GRAPHIC DESIGN ON THE PACKAGING OF AGRICULTURAL PRODUCTS

the article analyzes the advertising graphic design of packaging. The first comprehensive study of the advertising graphic design of the packaging of agricultural products has been developed. Patterns and trends in the development of advertising graphic design for packaging of agricultural products make it possible to understand the further evolutionary process, which is important for the manufacturing sector. A systematic analysis of the artistic organization and methods of creative design of advertising graphic design of the packaging of agricultural products was carried out. A typology of advertising graphic design for packaging of agricultural products has been developed. The forms of the design composition are designated as an artistic and expressive system that meets its functional and constructive technical requirements. The analysis of illustrations of the advertising graphic design of the packaging of agricultural products made it possible to conduct most of the research within the framework of the system-historical approach.

Текст научной работы на тему «СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА НА УПАКОВКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ»

АРХИТЕКТУРА

СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ПОСРЕДСТВОМ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА НА УПАКОВКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ Мамедов В.И.1, Мустафаев М.Р.2, Агаева С.И.3 Email: Mammеdov 1185@scientifictext.ru

Мамедов Вилаят Исрафил оглы - кандидат технических наук, доцент; 2Мустафаев Мирза Рза оглы - старший преподаватель;

3Агаева Сама Ильхам гызы - магистр, кафедра землеустройства, Азербайджанский государственный аграрный университет, г. Гянджа, Азербайджанская Республика

Аннотация: в статье анализируется рекламный графический дизайн упаковки. Разработано первое комплексное исследование рекламного графического оформления упаковки продукции сельского хозяйства. Закономерности и тенденции развития рекламного графического дизайна упаковки сельскохозяйственной продукции позволяют понять дальнейший эволюционный процесс, который имеет важное значение для производственной сферы. Проведен систематический анализ художественной организации и методов креативного оформления рекламного графического оформления упаковки сельскохозяйственной продукции. Разработана типология рекламного графического оформления упаковки сельскохозяйственной продукции. Формы проектной композиции обозначаются как художественно-выразительная система, отвечающая ее функциональным и конструктивным техническим требованиям. Анализ иллюстраций рекламного графического дизайна упаковки сельскохозяйственной продукции позволил провести большую часть исследований в рамках системно-исторического подхода. Ключевые слова: реклама, дизайн, концепция, стиль, фирменный знак, элемент, бренд, текст, упаковка.

CREATING EFFECTIVE ADVERTISING THROUGH GRAPHIC DESIGN ON THE PACKAGING OF AGRICULTURAL PRODUCTS Mammеdov V.I.1, Mustafaev M.R.2, Agaeva S.I.3

'Mammcdov Vilayat Israfil oglu - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor; 2Mustafaev Mirza Rza oglu - Senior Lecturer;

3Agaeva Sama Ilham gizi - Master, DEPARTMENT OF LAND MANAGEMENT, AZERBAIJAN STATE AGRARIAN UNIVERSITY, GANJA, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: the article analyzes the advertising graphic design of packaging. The first comprehensive study of the advertising graphic design of the packaging of agricultural products has been developed. Patterns and trends in the development of advertising graphic design for packaging of agricultural products make it possible to understand the further evolutionary process, which is important for the manufacturing sector. A systematic analysis of the artistic organization and methods of creative design of advertising graphic de sign of the packaging of agricultural products was carried out. A typology of advertising graphic design for packaging of agricultural products has been developed. The forms of the design composition are designated as an artistic and expressive system that meets its functional and constructive technical requirements. The analysis of illustrations of the advertising graphic

design of the packaging of agricultural products made it possible to conduct most of the research within the framework of the system-historical approach.

Keywords: advertising, design, concept, style, trademark, element, brand, text, packaging.

УДК 75

Успешная работа любой компании - это не только хорошая репутация и качество предоставляемых ею сельскохозяйственной продукции и услуг, но и ее лицо. Рассматривается, как компания будет представлена потенциальному клиенту для первого визуального знакомства. Немаловажную роль в создании такого позитивного образа играет яркий дизайн рекламы, который должны выполнять опытные креативщики.

Реклама - продукт эмоциональный, но в то же время полностью системный. Если у вас нет системы, эффекта не будет. Первая и главная задача рекламы - продажа. Раньше все было так просто: информировали о наличии сельхозпродукции и давали адрес. На самом деле, такая работа ведется и сейчас. Газеты пестрят широкой рекламой чисто утилитарных свойств. Но нынешние реалии уже не позволяют такие объявления называть рекламой [1, с. 482-486].

Нынешняя реклама отчасти сочетает в себе определенные элементы и сельскохозяйственная продукция часто рекламируется не прямо, а косвенно через паблисити имиджа фирмы, ее производящей. Поддержание этого образа сопряжено с довольно большими затратами. Таким образом, чтобы быть известным как компания, которая производит качественную сельскохозяйственную продукцию, нам просто нужно много тратить на рекламу. Другое дело, что эти затраты включены в цену продукта. Да, если реклама хорошая, то не очень жалко.

Корпоративный стиль-это принципы построения визуальной коммуникации, объединенные графической формой и идеей, основная цель которых выделить таковые между собой и создать узнаваемый образ компании в глазах потребителей. Понятие фирменного стиля стало актуальным в начале ХХ века, когда резко возросло число компаний, работающих в одной отрасли, как проблема их узнаваемости.

Фирменный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Сначала проводится общий анализ, аналогичный тем компаниям, которые заказывают логотип или фирменный знак. Затем вычитаются отличительные черты этой компании. После этого формируется идея "образа смысла", который впоследствии станет основой фирменного стиля данной компании.

К этому образу добавляются не только графические элементы, но и психология продаж и географическое положение фирмы, социологические образы социальной среды. Затем делается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: идея стилизации, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по применению фирменной символики на носителях стиля. Носителем стиля может быть все что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, сайт, офисное здание [2, с. 327-331].

Фирменный стиль обеспечивает определенное единство всей сельскохозяйственной продукции, принятой производителем или продавцом во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляет производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль отражает специфику работы фирмы, ее товарную, техническую, торговую политику, иногда даже внутреннюю организацию.

Если суммировать все преимущества, которые дает фирменный стиль, то его можно назвать одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, имиджа ее бренда.

Композиция играет чрезвычайно важную роль в графическом дизайне. Совершенно очевидно, что первое, что мы видим при просмотре графической рекламы, это цветовая схема и расположение элементов. Если это расположение выполнено гармонично и в соответствии с основными принципами графического дизайна, изображение будет эффективно передавать информацию, включенную в него, или, другими словами,

продавать, звонить или предупреждать. Независимо от того, к какому типу графического дизайна относится продукт, принципы графического дизайна будут для них общими. Грамотное построение композиции в графическом дизайне, пожалуй, одна из самых главных задач [3, с. 277-277].

Дизайнер не должен рассматривать текст как мертвую часть рекламы по сравнению с визуальным элементом. Его основная задача-заставить читателя прочитать текст. В учебнике для текстологов мы справедливо отмечаем, что текст должен обращаться непосредственно к читателю, как будто он единственный, кто ведет беседу, акцентируя внимание не на товаре, а на том, что он может дать потребителю.

Важным условием является текст объявления. В художественном элементе термин "художественный" имеет широкий смысл и включает в себя фотографии, рисунки, узоры, сочетания цветов и серых тонов, белый цвет. Он также включает в себя шрифты и их редактирование.

Художественное оформление может просто привлечь внимание читателя или преследоваться более важная цель. Раскрыть суть рекламы - органично слиться с заголовком и текстом. Специалисты до сих пор не могут решить проблему: что лучше картина или рисунок. Сравнение сегодняшней рекламы с рекламой прошлых лет склоняется в пользу фотографии.

В больших случаях это дешевле, и люди больше верят в это. Но живопись и реклама продолжают существовать. Границы также относятся к элементам рекламы. Рекламодатель хочет описать свое объявление и выделить его из массы похожих сообщений на одной странице. Он опасается, что читатель не сможет четко отличить одно объявление от другого. Чем больше размер объявления и чем меньше сообщений на странице, тем меньше потребность в границах. Но даже когда в них нет необходимости, дизайнер проводит их и считает, что декоративные вставки придают рекламе определенное настроение. Дизайнер выбирает или изобретает шрифты по своему выбору [4, с. 120-124].

Рекламодатель обязательно хочет рассказать о себе в рекламе, указать свое имя. Иногда в последней строке текста указывается его название. Иногда название указывается большими заглавными буквами вне текста, рядом с эмблемой или товарным знаком под рекламой.

Дизайнер разрабатывает рекламу из трех или четырех элементов, упомянутых выше. Знание его принципов графического дизайна очень помогает при работе с ними. Он придает форму элементам и приводит их в соответствие с принципами пропорциональности, последовательности, единства и контраста. Далее дизайнер рассматривает различные варианты размещения элементов.

Использование упаковки как канала связи с потребителем не может осуществляться без соответствующей и специфической рекламной поддержки. Такой подход к оформлению товара обеспечивает эмоциональный эффект, благодаря которому упаковка не только продает товар, но и общается с покупателем.

Подводя итог вышесказанному, выделю следующие важные моменты. Реклама является структурным компонентом культуры и средством духовного производства общества. В современном обществе функциональность рекламы определяется несколькими направлениями. Исходная функция рекламы -обеспечение социализации человека в условиях сложной, изменчивой, нестабильной среды. Его наиболее важным механизмом является увеличение потребления в самых разных областях, что обеспечивает унифицированный, но постоянно обновляемый и разнообразный образ жизни.

Упаковка содержит наглядные объяснения состава вегетарианского продукта, раскрывает его уникальные свойства и помогает сторонникам такого стиля питания ориентироваться в выборе.

Реклама становится экономической категорией, а не просто информацией с конкретным содержанием. Он получает рыночную оценку и перестает быть бесплатным

111

продуктом. Возникает рекламный рынок, где информация продается и покупается, а операции с информацией приносят прибыль и убытки. Инвестиции в информацию расширяются с целью получения новой информации, создания различных видов инноваций для получения дополнительной прибыли и влияния на поведение людей.

Реклама становится все красивее. И если раньше оригинальность и выразительность не были обязательным требованием, то теперь начинают определять ее качественный уровень и говорить о красоте замысла.

Реализация такой творческой цели, как разработка рекламной концепции сельскохозяйственной продукции, является неотъемлемым условием выполнения рекламных функций. Не случайно под дизайном в широком смысле понимают "оригинальный ход идеи, идею нового компонента, прекрасное намерение". Графический дизайн является ключевым компонентом для реализации.

Список литературы /References

1. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб: Питер, 2000. С. 482-496.

2. Ханлон Дж. Упаковка и тара: проектирование, технологии, применение. М.: Просвещение, 2004. 632 с.

3. Ромат Е.В. Реклама. Е.В. Ромат. СПб.: Питер, 2003. 556 стр.

4. Пименов П.А. Основы рекламы. М.: Гардарики, 2006. 399 стр.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА УСАДЬБЫ КАК КОНКРЕТНО ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ЭПОХИ Мамедов В.И.1, Мустафаев М.Р.2, Агаева Ф.Р.3 Email: Mammеdov 1185@scientifictext.ru

1Мамедов Вилаят Исрафил оглы - кандидат технических наук, доцент; 2Мустафаев Мирза Рза оглы - старший преподаватель; 3Агаева Фирангиз Руфат гызы - магистр, кафедра землеустройства, Азербайджанский государственный аграрный университет, г. Гянджа, Азербайджанская Республика

Аннотация: в статье анализируется развитие градостроительной структуры города Баку со второй половины XIX и в начале XX века, определение и формирование Баку как цельного планирования структуры усадьбы. Отличительной особенностью генпланов города на всех этапах его развития являлась преемственность, правильный учет и рациональный подход к решению градостроительной задачи, ибо любые отклонения оборачивались дорогостоящими затратами.

На протяжении столетия город вел упорную борьбу за создание озеленения общественного характера, которое при ограниченном водоснабжении из местных источников обходилось очень дорого. Тем не менее, в архитектурно-планировочной структуре Баку последовательно появились (хотя и в небольшом масштабе) сады, скверы и приморский бульвар.

Развитие элементов зеленой архитектуры в городской структуре способствовало влияние на усадьбы со своеобразной планировкой. На основе традиций местного садово-паркового искусства в усадьбах были применены новые объемно-пространственные решения обширных территорий. Строительство усадьбы не только повлекло за собой благоустройство Баку, но и способствовало общему подъему и развитию культуры зеленого убранства города.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.