Научная статья на тему 'Создание CRM-системы для АО «НПП «Радиосвязь»'

Создание CRM-системы для АО «НПП «Радиосвязь» Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
141
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-СИСТЕМА / WEB-ИНТЕГРАЦИЯ / ПРЕДПРИЯТИЕ / ПОСТРОЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ГРАФИКОВ / ИНФОРМАЛИЗАЦИЯ / CRM-SYSTEM / WEB-INTEGRATION / ENTERPRISE / CONSTRUCTION OF COMPARATIVE GRAPHS / INFORMATION

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ушаков В.С.

Рассматривается действующая модель обработки данных на АО «НПП «РАДИОСВЯЗЬ», находим процессы, которые можно автоматизировать, строим модель как должно быть и показываем положительные стороны нашей работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATING CRM SYSTEM FOR JSC NPP "RADIOSVYAZ’

We consider the current data processing model at JSC “NPP “RADIOSVYAZ’”, we find processes that can be automated and build the model as it should be, and show the positive aspects of our work.

Текст научной работы на тему «Создание CRM-системы для АО «НПП «Радиосвязь»»

Информационно-управляющие системы

УДК 004.4

СОЗДАНИЕ CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АО «НПП «РАДИОСВЯЗЬ»

В. С. Ушаков

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: ushakov.v@krk.ru

Рассматривается действующая модель обработки данных на АО «НПП «РАДИОСВЯЗЬ», находим процессы, которые можно автоматизировать, строим модель как должно быть и показываем положительные стороны нашей работы.

Ключевые слова: CRM-система, Web-интеграция, предприятие, построение сравнительных графиков, ин-формализация.

CREATING CRM SYSTEM FOR JSC NPP "RADIOSVYAZ'

V. S. Ushakov

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: ushakov.v@krk.ru

We consider the current data processing model at JSC "NPP "RADIOSVYAZ'", we find processes that can be automated and build the model as it should be, and show the positive aspects of our work.

Keywords: CRM-system, Web-integration, enterprise, construction of comparative graphs, information.

В настоящее время невозможно представить любое крупное предприятие без использования различного рода информационных технологий. Сейчас уже привычное многим ведение бумажной документации, становится все более не целесообразно. В связи с этим сейчас предприятия начинают производить крупную информатизацю, что положительно сказывается на работе предприятия. Наибольшую популярностью сейчас пользуются современные CRM-системы. Системы данного типа были разработаны за рубежом в 1990-е годы, а чуть позже уже начали использоваться и на российском рынке и достаточно быстро стали очень популярны.

Сегодня CRM - востребованный способ автоматизировать работу компании любого масштаба. Эти системы быстро завоевывают признание и у предпринимателей, и у компаний средней руки, и у масштабных холдингов с разветвленной филиальной сетью. Современные CRM стали настоящей находкой для руководителей, стремящихся не просто упростить работу, но также сократить расходы и повысить уровень обслуживания клиентов, за счет чего обогнать конкурентов. Как и у любых технологий, у CRM есть свои плюсы и минусы, которые важно учитывать при выборе программы [1].

К плюсам CRM-системы можно отнести такие факторы как: множество инструментов управления компанией в одной программе; Все данные - в одном месте; Эффективная оптимизация работы персонала; Экономия средств; Простота внедрения и т. д.

Основные недочеты в работе CRM, как правило, связаны не с самими программами, а с неправильным

подходом к их внедрению и использованию. Например: Переобучение персонала; Остановка работы, если CRM выходит из строя

Существуют различные критерии, которыми руководствуются компании при выборе CRM-системы. Основным критерием является тип CRM- системы, который определяет, подходит ли данная система к специфике организации. Важнейшим критерием выбора CRM-систем является возможность интеграции системы с текущими учетными данными предприятий. Практически все CRM-системы для крупных и средних компаний подлежат доработке под требования конкретной организации. Также актуальным и важным критерием выбора CRM-системы является возможность интеграции с телекоммуникациями (телефония, SMS, факс) и web-приложениями [2]. В своей работе я также буду учитывать эти факторы для выбора подходящей системы, а также возможности доработки модулей в системе.

Но на большинстве производствах их системы замкнуты и воспользоваться ими можно только с внутренней (локальной) сети. В моем случае планируется сделать интернет-интеграцию, чтобы процесс работы можно было отслеживать в любое время и с любого устройства, так же это сделает нашу систему кроссплатформенной. Но в этом случае нельзя забывать и про защищенность данных и как минимум мы сделаем авторизацию пользователя, с различными правами доступа, права будут зависеть от должности.

Для понимания Web-интеграция - это объединение разнородных веб-приложений и систем в единую среду на базе веб. Иными словами, web-интеграция

Решетневские чтения. 2017

представляет собой синхронизированное функционирование сайта, склада, бухгалтерии и других специализированных программ. Речь идет о бизнес-взаимодействии корпоративных ресурсов или интернет-магазинов с локальными информационными системами и любыми торгово-учетными решениями, при котором изменения в одном звене общей системы влияют на другие.[3]

Что дает Web-интеграция в итоге:

- Единая база клиентов;

- Подробная аналитика;

- Полный контроль над каждым отделом (цехом);

- Автоматизация большей части задач;

- Напоминания о задачах [4].

До внедрения системы, информация о работе собирается у каждого отдела (цеха) на «НПП «РАДИОСВЯЗИ» отдельно. Она разрознена и не представляет из себя единой информационной базы. Каждое действие каждого менеджера, касающееся отношения с клиентом, продаж и даже документооборота, совершающееся в рамках автоматизированной системы, приводит к консолидации большого объёма информации в одном месте, к которому имеет доступ любой сотрудник (в рамках своих прав), что, в конечном итоге, положительно сказывается на работе предприятия в целом. Совокупность действий автоматизированной системы направлено на достижение определенной цели [5].

Для выполнения данной работы нам необходимо провести анализ работы отделов (цехов), выявить работы, которые можно автоматизировать в целях сокращение человеческих ресурсов и времени. Построить развернутую схему взаимодействия того, как оно есть сейчас на «НПП «РАДИОСВЯЗИ», и продумать модель, которая бы удовлетворяла наши потребности. В последующем, необходимо рассмотреть существующие на рынке системы, подобрать наиболее подходящую для наших целей, рассмотреть варианты интеграции, провести тестирование системы и приступить к её внедрению.

В итоге создание такой системы позволит сократить временные затраты на обработку данных, время нахождения нужных документов, площади занимаемые документами и позволит более мобильно отслеживать работу каждого отдела (цеха).

Библиографические ссылки

1. CRM: преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. URL: https://www.prostoy.ru/2154.html (дата обращения: 12.09.2017).

2. Харитонов В. И. Применение CRM-систем при принятии управленческих решений в организации Электронный ресурс] // Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва. Саранск, 2016. URL: http://sisupr.mrsu.ru/2016-1/PDF/Kharitonov_2016-1.pdf (дата обращения: 12.09.2017).

3. Что такое интернет-интеграция (Web Integration) [Электронный ресурс] / URL: http://lpgenerator.ru/ blog/2015/05/08/chto-takoe-internet-integraciya-web-integ-ration/ (дата обращения: 12.09.2017).

4. Интеграция CRM-системы с вашим сайтом и бизнесом [Электронный ресурс]. URL: https:// texterra.ru/services/prochee/integratsiya-crm-sistemy-s-va-shim-saytom-i-biznesom.html (дата обращения: 12.09.2017).

5. Кораблёв О. В., Золотухина Е. Б. Методология внедрения crm-системы на предприятии [Электронный ресурс] // Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». М., 2013. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2013/4/85.pdf (дата обращения: 12.09.2017).

References

1. CRM: advantages and disadvantages [Electronic resource] / URL: https://www.prostoy.ru/2154.html (accessed: 12.09.2017).

2. Kharitonov V. I. application of crm systems at the adoption of managerial decisions in the organization [Electronic resource] // Mordovian State University N. P. Ogaryova. Saransk, 2016. URL: http://sisupr.mrsu.ru/ 2016-1/PDF/Kharitonov_2016-1.pdf (accessed: 12.09.2017).

3. What is Internet Integration (Web Integration) [Electronic resource] / URL: http://lpgenerator.ru/blog/ 2015/05/08/chto-takoe-internet-integraciya-web-integra-tion/ (accessed: 12/09/2017).

4. Integration of CRM-system with your site and business [Electronic resource] / URL: https://texterra.ru/ services/prochee/integratsiya-crm-sistemy-s-vashim-saytom-i-biznesom.html (accessed: 12.09.2017).

5. Korablev O. V., Zolotukhina E. B. methodology of introducing crm system at enterprise [Electronic resource] // National Research Nuclear University "MEPhI", M., 2013. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2013/ 4/85.pdf (accessed: 12.09.2017).

© Ушаков В. С., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.