УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 7 (35) • 2019
УДК 004
СОЗДАНИЕ БРАУЗЕРА ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Ромме Анна Александровна, студентка 4-го курса ФСиР, Руководитель: Балахчи Анна Георгиевна, кандидат физико-математических наук, доцент; Иркутский государственный университет, Иркутск, РФ
Работа посвящена разработке AR-браузера, универсального инструмента, позволяющего получать информацию в виде объектов дополненной реальности в соответствии с гео-локацией пользователя. Исследованы ранее существовавшие браузеры дополненной реальности, рассмотрены современные инструменты для реализации информационно-навигационных систем с применением технологии дополненной реальности.
Ключевые слова: AR-браузер; технологии дополненной реальности; информационно-навигационные системы; мобильное приложение; веб-сервер.
AR-BROWSER CREATION
Romme Anna Aleksandrovna, 4th year student of the Department of service and advertising, Scientific adviser: Balakhchi Anna Georgievna, PhD (Cand. Phy.-Math. Sci.), assistant professor;
Irkutsk State University, Irkutsk, Russia
The work is dedicated to AR-browser creation, universal tool allowing to give information as AR-objects in accordance with user geolocation. Previously existing AR-browsers are researched, modern tools for information and navigation systems implicating with AR-technologies using were reviewed. Keywords: AR-browser; AR-technologies; information and navigation systems; mobile app; webserver
Для цитирования: Ромме А.А. Создание браузера дополнительной реальности // Наука без границ. 2019. № 7(35). С. 133-136.
Основная цель разработчиков дополненной реальности - интегрировать компоненты цифрового мира в воспринимаемый человеком реальный мир таким образом, чтобы человек ощущал это не просто как наложение и отображение данных, но чтобы цифровые компоненты воспринимались пользователем как естественные объекты окружающей его среды.
Можно выделить несколько проблем развития технологии на сегодняшний день: дороговизна устройств, недостаток функциональных и действительно необходимых массовому пользователю приложений [1], большое количество разнообразных вариантов однотипных программ для просмотра AR-контента, которые
рассматриваются в большей степени как «мусор», засоряющий память гаджетов. По нашему мнению, есть несколько путей решения проблем развития технологий дополненной реальности. Во-первых, это поиск новых более доступных вариантов устройств для визуализации и управления поведением AR-объектов. Во-вторых, это создание универсальных приложений, позволяющих взаимодействовать с разными типами дополненной реальности, дополненными инструментами для реализации творческих идей опытных пользователей в AR-разработке. AR-браузер - универсальный интерфейс для взаимодействия с цифровой реальностью, который позволит пользователям генерировать собственный
НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 7 (35) • 2019
удивительный МИР
контент.
Разрабатываемый нами браузер дополненной реальности «ARTour» - это информационно-навигационная система, позволяющая пользователю ориентироваться по городу, взаимодействуя с различными виртуальными объектами, совмещенными с объектами реального мира. Программное обеспечение предполагает два уровня пользователей: первые - реализуют свои творческие замыслы в области геолокационной дополненной реальности, вторые - используют этот контент как информационно-навигационный сервис. Конечный пользователь контента AR-браузера выбирает один из уже подготовленных слоев и получает доступ к информации о точках интереса (достопримечательностях, гостиницах, магазинах и т. п.) в определенном радиусе вокруг себя. Точки интереса привязаны
су
Для получения набора точек интереса по конкретному слою при помощи HTTP-запроса было реализовано API. GET-запрос отправляется на сервер с определенными параметрами, главными из которых являются географические координаты устройства, то есть его местоположение, и на-
к определенным географическим координатам, их размер зависит от удаленности от пользователя. Поставляемая о точках интереса информация может быть самой разнообразной: текст, видео, аудио, интерактивная графика, игровой контент. Разработчикам слоя может стать любой пользователь, зарегистрировавшийся в веб-приложении и знакомый с основами веб-разработки. Созданный слой разработчик может наполнить точками интереса и публиковать его в открытый доступ, после чего слой станет доступен в мобильном приложении. Архитектура AR-браузера «ARTour» представлена на рис. 1. Веб-приложение было реализовано при помощи фреймворков Laravel и Bootstrap. Все данные, внесенные разработчиком слоя, сохраняются в базу данных для последующего получения этих данных из мобильного приложения.
звание запрашиваемого слоя. В качестве ответа на данный запрос сервер возвращает JSON-файл с набором точек интереса по запрашиваемому слою. Точки интереса сортируются в порядке удаленности от местоположения, переданного в запросе. Расстояние между точками рассчитывается по
\А/Е В-приложение (для разработчика слоя)
Рис. 1. Архитектура браузера дополненной реальности
УДИвИтЕЛьНЫЙ МИР
НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 7 (35) • 2019
формуле гаверсинусов. Когда список точек интереса получен, становится возможным отображение точек интереса в мобильном приложении, что представлено на рисунке ниже. Модуль AR-браузера для мобильных
устройств (рис. 2) разрабатывался при помощи библиотеки ARFoundaton для Unity 3D. Последняя позволяет создавать приложения как для iOS, так и для Android-у-стройств [2].
Г " = • Л
4 0>91't ''12 2!
у ;1 J
Рис. 2. Пример работы приложения
В перспективе данный проект может иметь культурно-историческую значимость: пользователи смогут отслеживать временные изменения различных объектов вокруг себя, просматривая в режиме AR фотографии других пользователей и
загружая свои фото для тех же локаций. Тем не менее, данный проект решает одну из основных проблем, с которой мы столкнулись во время проведения олимпиады НТИ: отсутствие инструментов для реализации своих AR-проектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ромме А.А., Курмазова Ю.Е., Худякова Ю.С. Проектирование городских информационных сервисов с использованием технологий дополненной реальности // Молодежь и современные информационные технологии. Сборник трудов XVI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томский политехнический университет. 03-07 декабря 2018. Томск, 2019. - С. 415-416.
2. About AR Foundation [Электронный ресурс] // Unity Manual. - Режим доступа: https://docs. unity3d.com/Packages/com.unity.xr.arfoundation@1.0/manual/index.html (дата обращения: 13.03.2019)
НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ • № 7 (35) • 2019
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР
REFERENCES
1. Romme A.A., Kurmazova Yu.E., Hudyakova Yu.S. Proektirovanie gorodskih informacionnyh servisov s ispol'zovaniem tekhnologij dopolnennoj real'nosti [Design of city information services using augmented reality technologies]. Molodezh' i sovremennye informacionnye tekhnologii. Sbornik trudov XVI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii studentov, aspirantov i molodyh uchenyh. Tomskij politekhnicheskij universitet. 03-07 dekabrya 2018. Tomsk, 2019, pp. 415-416.
2. About AR Foundation // Unity Manual. Available at: https://docs.unity3d.com/Packages/com.unity. xr.arfoundation@1.0/manual/index.html (accessed 13 March 2019)
© Ромме А.А., 2019