Научная статья на тему 'Создание билингвального детского сада в городе Иркутске'

Создание билингвального детского сада в городе Иркутске Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
308
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД / INNOVATIONS / BILINGUAL EDUCATION / PRIVATE KINDERGARTEN

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Егорова Анна Викторовна, Польская Анастасия Игоревна, Якушева Снежана Валерьевна

В статье рассматривается реализация проекта в виде создания билингавльного детского сада в городе Иркутск. Во-первых, описывается основная идея проекта. Во-вторых, проблемы с которыми может столкнуться проект при реализации. В-третьих, ключевые преимущества проекта. В-четвертых, примерные затраты и срок окупаемости проекта, а также участники и их основные функции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Егорова Анна Викторовна, Польская Анастасия Игоревна, Якушева Снежана Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Developing the bilingual kindergarden in Irkutsk

The authors describe the project fulfillment of building a bilingual kindergarten. Initially they reveal the key idea of it and problems the project may be faced with. Eventually the authors demonstrate the advantages, total costs, and payback period of the project.

Текст научной работы на тему «Создание билингвального детского сада в городе Иркутске»

УДК 373.25

СОЗДАНИЕ БИЛИНГВАЛЬНОГО ДЕТСКОГО САДА В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

© Егорова А. В., Польская А. И., Якушева С. В., 2016

Иркутского государственного университета, г. Иркутск

В статье рассматривается реализация проекта в виде создания билингавльного детского сада в городе Иркутск. Во-первых, описывается основная идея проекта. Во-вторых, проблемы с которыми может столкнуться проект при реализации. В-третьих, ключевые преимущества проекта. В-четвертых, примерные затраты и срок окупаемости проекта, а также участники и их основные функции.

Ключевые слова: инновации, билингвальное образование, частный детский сад.

57 Бизнес-образование в экономике знаний

№ 2 • 2016

На сегодняшний день, инновации являются главным средством конкурентоспособности и обеспечения устойчивости успеха на рынке. Поэтому управление инновационной деятельностью являются составной частью и одним из основных направлений развития бизнеса.

Стратегия инновационной деятельности направлена на научно-технический прогресс, который необходим для повышения эффективности производства товара или услуги. Это достигается путем детальной разработкой целей и плана реализуемого проекта. Главное внимание уделяется технической политики нововведений и выработке стратегий, а также конкретных мер по их реализации.

Под нововведением принято понимать конкретный уникальный объект или мероприятие, проведение научного исследования или внедрение чего-то нового, которое отличается от предыдущего.

Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми качествами товара или услуги. Данное понятие применяется ко всем новшествам, как в сфере производства, так и в информационной, финансовой, организационной и другой.

В данной статье, мы хотели обсудить одну из главных сфер — образование, а именно билингвальное обучение. Понятие билингвальное языковое образование предполагает

взаимосвязанное и равнозначное овладение двумя языками, освоение родной и другой культуры.

Исследования ученых доказали, что любая информация лучше всего усваивается у ребенка в период времени от года и до шести лет, когда происходит становление речи. У детей в данном возрасте речь и мышление развиваются одновременно и составляют одно целое.

Поэтому актуальность билингвального образования в современном мире подтверждается тем, что для достижения цели развития образовательных инноваций в сфере дошкольного образования, особое внимание необходимо уделять содействию введения занятий по иностранному языку в дошкольных образовательных учреждениях и использования в учебном процессе в качестве одного из основных.

Если с раннего возраста дети слышат два языка, благодаря такому методу они погружаются в данную среду, неосознанно усваивая языковые структуры. Научное обоснование данного метода заключается в том, что овладение языком происходит в привычной для ребенка атмосфере (рисование, игра, пение и т.д.). Также язык присутствует в воспитательном процессе с педагогами наравне с родным. Доказано, что при таком общении ребенок выстраивает систему правил языка самостоятельно, а ошибки и

смешение языков воспринимаются как естественные элементы развития.

На сегодняшний день, билингвальная система образования очень популярна за рубежом, начиная с ясельного возраста. Родители стремятся развивать способности ребенка, тщательно выбирая детский сад, развивающие центры, школу и репетиторов. Но в России существует стереотип, что обучение ребенка иностранному языку должно проходить уже в школе. Хотя применение билингвальной программы в дошкольном учреждении показало, что ребенок усваивает программу быстрее и лучше в дошкольном возрасте, во время развития речи (от 1 до 7 лет), если создать для этого все необходимые условия. Только в таком возрасте дети могут овладеть иностранным языком, как родным, путем использования врожденных механизмов, что и при освоении родной речи.

Основная идея нашего проекта заключается в создании частного детского сада, в котором происходит обучение одновременно на двух языках, как на русском, так и на английском. Обучение будет осуществляться носителями языка.

Цели инвестиционного проекта:

1. Открытие билингвального детского сада, с изучением двух языков, предоставляющего услуги платного дошкольного образования;

2. Создание новых рабочих мест, что позволит работникам получать стабильный доход;

3. Оказание качественных услуг в области дошкольного образования;

4. Удовлетворение спроса населения в услугах воспитания подрастающего поколения в дошкольном учреждении.

На наш взгляд, услуги билингвального детского сада в городе Иркутск будут осуществляться с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Билингвальный детский сад будет включать 5 групп по обучению детей (табл. 1).

Таблица 1. Группы билингвального детского

сада

Группа Возраст

Для детей раннего возраста От 1,5 до 2 лет

Первая младшая группа От 2 до 3 лет

Вторая младшая группа От 3 до 4 лет

Первая средняя группа От 4 до 5 лет

Вторая средняя группа От 5 до 6 лет

Каждая группа рассчитана на 10 человек, следовательно, вместимость детского сада 50 человек.

На наш взгляд, билингвальный детский сад можно открыть в свердловском округе в городе Иркутск. Всего в Иркутске существует 4 округа: правобережный, октябрьский, свердловский и ленинский. Обоснование открытия детского сада в Свердловском округе характеризуется большим количеством проживающих людей. Также можно

№ 2 • 2016

Бизнес-образование в экономике знаний 58

будет рассмотреть вариант открытия детского сада в Октябрьском округе. Огромное значение при выборе детского сада будет иметь подходящее помещение и его территория. Так как при открытии детского сада необходимо будет соответствовать ряду необходимых санитарных норм и других параметров.

Преимуществом билингвальной методики является принцип двуязычной системы обучения. Такая методика позволяет сформировать сразу две языковые системы с помощью дублирования английских предметов в русской части занятий.

Миссия: Воспитать детей, которые будут свободно владеть двумя языками и способны без языкового барьера легко переключаться с одного языка на другой.

Уникальность данного проекта заключается в том, что на сегодняшний день на территории Иркутской области нет билингвальных детских садов. Но существует аналогичная услуга по обучению детей, например, в 2013 году в городе Иркутск Easy School открыла билингвальный детский сад. На наш взгляд, Easy School не является конкурентом, а является лишь аналогом будущему билингвальному детскому саду. Так как огромным различием является то, что Английский детский сад «Easy Kindergarten» ведет набор детей от 4 до 6 лет. А будущий билингвальный детский сад начинает обучение детей с полутора лет.

Конкурентные преимущества:

• Изучение двух языков: русский, английский

• Большую часть времени общение с детьми происходит на английском языке

• Англоговорящие педагоги

• Полный рабочий день (с 7 до 19)

• Система онлайн видео наблюдения

• Обучение в маленьких группах

• Качество предоставляемых услуг

• Многофункциональность оказываемых услуг

• Инновационные методы обучения

• Индивидуальный подход к каждому ребенку

Билингвальные детские сады в России успешно

существуют в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург и т.д.) В Сибири в настоящее время билингвальных садов нет.

Целевая аудитория билингвального детского сада состоит из работающих родителей со средним или выше среднего доходом, имеющих высокий заработок и заботящиеся о развитии будущего своего ребенка.

На наш взгляд, существуют проблемы, с которыми может столкнуться данный проект при продвижении на рынке.

1. Поиск квалифицированного персонала.

2. Данная услуга может оказаться не востребованной на рынке из-за высокой стоимости.

3. Поиск необходимого помещения.

4. Покупка оборудования.

5. Проведение ремонтных работ.

Срок реализации данного проекта: 4 месяца.

Срок окупаемости проекта: 12 месяцев.

В зависимости от того, что срок реализации и окупаемости проекта является недостаточно долгим, то проблемы с реализацией билингвального сада является незначительными и легко решаемыми.

Примерные инвестиционные затраты на реализацию данного проекта (табл. 2). В данной статье рассматривается состав участников команды проекта по реализации билингавльного детского сада в городе Иркутск и их основные функции (табл. 2).

Таблица 2. Инвестиционные затраты

Затраты Стоимость (тыс. руб.)

Здания и сооружения 2 000 000

Оборудование 15 000 000

Прочие затраты 2 000 000

ИТОГО 19 000 000

Таблица 3. Состав и функции участников команды проекта

Участники Количество Функции

Административ 4 Занимается

ныи персонал: управленче

Директор 1 ской

Заместитель 1 деятельност

директора ью детского

Завхоз 1 сада

Бухгалтер 1

Педагогический 15 Занимается

персонал: обучением,

Воспитатели 10 развитием

Логопед 1 детей

Психолог 1

Музыкальный 1

работник

Руководитель 1

физической

культуры

Руководитель по 1

ИЗО

Обслуживающи 10 Занимается

й персонал: обслуживан

Повар 2 ием

Кухонные 2 детского

работники сада

Уборщицы 2

Мед персонал 2

Охранники 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В современном мире существует ограничение в выборе детского сада у родителей. Во-первых, это связано с недостаточным количеством детских садов, как муниципальных, так и негосударственных. Во-вторых, существует большая очередность в детские сады. Например,

59 Бизнес-образование в экономике знаний

№ 2 • 2016

родители получают место на ребенка в дошкольное образовательное учреждение в порядке очередности по месту жительства. А многие семьи находятся в ожидании места длительный промежуток времени. Помимо выбора детского сада, родителей волнует качество образовательных услуг того учреждения, которое будет посещать именно их ребенок. Таким образом, родители находятся в затруднительном выборе детского сада.

В современных условиях, большинство родителей проявляет заинтересованность ко всем изменениям, происходящих в образовательном процессе детских садов. Большое количество родителей отдают должное внимание обучению своего ребенка. Таким образом, когда наступает выбор детского сада родители сопоставляют множество факторов. Во-первых, родители выбирают престижное учреждение, во-вторых, важным фактором в выборе является качество и разнообразие оказываемых услуг, в-третьих, удобное месторасположение детского сада.

Так как на сегодняшний день в Иркутской области не существует билингвального детского сада, следовательно, родители не имеют возможности направить своего ребенка на

обучение одновременно двух языков, как русского, так и английского. Таким образом проект по созданию билингвального детского сада в городе Иркутск является инновационным и имеет множество преимуществ для реализации. В итоге можно сделать вывод о том, что качественные и инновационные услуги в сфере дошкольного образования становятся востребованными как никогда раньше. Поэтому данное направление является перспективным направлением развития бизнеса в сфере услуг. ■

Developing the bilingual kindergarden in Irkutsk

© Egorova A., Polskaya A., Yakusheva S., 2016

The authors describe the project fulfillment of building a bilingual kindergarten. Initially they reveal the key idea of it and problems the project may be faced with. Eventually the authors demonstrate the advantages, total costs, and payback period of the project.

Keywords: innovations, bilingual education, private kindergarten.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.