Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОБУВИ'

СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОБУВИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1363
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК / СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ / ПРОИЗВОДСТВО / ИМПОРТ / ЭКСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Данько Н.Н., Селиверстова В.Л.

В статье проведен анализ состояния российского рынка спортивной обуви за период с мая 2019 года по февраль 2021 года. Определены страны-участники внешнеэкономической деятельности и их доля на российском рынке спортивной обуви. В динамике рассмотрены внешнеэкономические показатели российского рынка спортивной обуви. Сформулированы выводы и дан краткосрочный прогноз развития рынка спортивной обуви в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Данько Н.Н., Селиверстова В.Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN RUSSIAN MARKET OF SPORTS SHOE

The article analyzes the state of the Russian sports shoes market for the period from May 2019 to February 2021. The countries-participants of foreign economic activity and their share in the Russian market of sports shoes are determined. In dynamics, the foreign economic indicators of the Russian market of sports shoes are considered. Conclusions are formulated and a short-term forecast for the development of the sports footwear market in the Russian Federation is given.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОБУВИ»

СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЫНОК СПОРТИВНОЙ ОБУВИ

Н.Н. Данько, старший преподаватель В.Л. Селиверстова, студент

Уральский государственный экономический университет (Россия, г. Екатеринбург)

DOI:10.24412/2411-0450-2022-11-1-99-103

Аннотация. В статье проведен анализ состояния российского рынка спортивной обуви за период с мая 2019 года по февраль 2021 года. Определены страны-участники внешнеэкономической деятельности и их доля на российском рынке спортивной обуви. В динамике рассмотрены внешнеэкономические показатели российского рынка спортивной обуви. Сформулированы выводы и дан краткосрочный прогноз развития рынка спортивной обуви в Российской Федерации.

Ключевые слова: рынок, спортивная обувь, производство, импорт, экспорт.

Современный российский рынок спортивной обуви достаточно широк и разнообразен. На полках российских спортивных магазинов представлено множество обуви различных торговых марок, присутствуют товары как российского, так и зарубежного производства. Ассортимент спортивной обуви весьма разнообразен как по видам изделий различного назначения, так и по материалам и способам изготовления. Динамичное развитие рынка спортивных товаров обусловлено появлением новых технологических разработок, а также ростом эстетических запросов потребителей. Появление новых материалов влечет за собой изменение многих показателей качества обуви - прочности, долговечности, безопасности, удобства эксплуатации и др. [1].

Рынок спортивных товаров в мире можно отнести к числу самых крупных, его объем в последние годы по некоторым оценкам превысил $200 млрд в год. Его образуют не только крупные международные корпорации, но также и сотни тысяч компаний среднего и малого бизнеса, обеспечивающие миллионы рабочих мест и вносящие весомый вклад в ВВП своих государств. Лидерство по объемам продаж принадлежит категориям спортивного снаряжения и спортивной одежды, за которыми следует спортивная обувь.

В России производство спортивной обуви развито не так хорошо, как заграницей. Существует всего несколько производители, наиболее известными из них являются: Демикс, Юникс, Сигма, Эсикс, Динамо и прочие. Но они не пользуются особым спросом среди потребителей, поскольку обувь для спорта российского производства считается непрофессиональной и не такой качественной. Поэтому спортивная обувь, продаваемая на территории РФ на 97% является импортированной.

Объём импорта прочей спортивной обуви на подошве и с верхом из резины или пластмассы (код ТНВЭД 640219) в Россию за май 2019 - февраль 2021 составил 1,2 млн. пар стоимостью 19,33 млн. $ при массе груза 792,55 тонн. Россия импортирует прочую спортивную обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы с мирового рынка с сильно выраженной (30,78%) сезонностью. Максимум ввоза пришёлся на май 2019 г., минимум -на октябрь 2020 г. Средняя импортная цена на прочую спортивную обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы менялась в диапазоне от 8,87 до 29,94 долларов за пару. В таблице 1 рассмотрим оборот импорта спортивной обуви в РФ в период с мая 2019 г. по февраль 2021 г.

Таблица 1. Оборот импорта спортивной обуви в Россию в период с мая 2019 г. по февраль 2021 г. [21___

Период Стоимость, $ Масса, тонн Количество, тыс. пар

2019-05 1,53 млн. 65,07 95,93

2019-06 838,38 тыс. 46,26 84,18

2019-07 1 млн. 42,31 64,41

2019-08 705,31 тыс. 39,57 79,49

2019-09 701,64 тыс. 31,05 45,5

2019-10 741,86 тыс. 34,88 41,72

2019-11 775,78 тыс. 33,88 47,39

2019-12 1,1 млн. 42,12 62,29

2020-01 1,13 млн. 52,79 77,91

2020-02 1,18 млн. 26,87 39,49

2020-03 723,38 тыс. 21,53 36,12

2020-04 669,8 тыс. 31,73 46

2020-05 820,8 тыс. 29,13 46,12

2020-06 910,68 тыс. 37,8 50,93

2020-07 1,22 млн. 65,93 105,3

2020-08 614,18 тыс. 23,98 38,49

2020-09 388,77 тыс. 9,51 13,23

2020-10 355,94 тыс. 12,6 16,88

2020-11 787,23 тыс. 32,38 44,21

2020-12 1,11 млн. 47,36 67,85

2021-01 968,58 тыс. 27,94 43,82

2021-02 1,05 млн. 37,86 54,95

Согласно данным в таблице 1 видно, что наибольшая стоимость импорта была в июле 2020 года (1,22 млн. долл. США), соответственно за этот же месяц показатели количества пар и их масса также являются максимальными. В июле 2020 г. по сравнению с июлем 2019 г. наблюдалась положительная динамика

Из таблицы 2 следует, что сезон продаж спортивной обуви приходится на май (в среднем 1,24 млн. долл. США), а также на июль (в среднем 1,1 млн. долл. США).

импорта по количеству ввозимых пар спортивной обувь. На это, в первую очередь, повлияли коронавирусные меры, закрытие границ между странами и в целом, экономическая и политическая ситуация во всем мире [3].

Далее в таблице 2 рассмотрим сезонность импорта за тот же период.

На рисунке 1 отображена динамика средних цен импорта спортивной обуви в Россию за период с мая 2019 года по февраль 2021 года.

Таблица 2. Сезонность импорта спортивной обуви за период с мая 2019 г. по февраль 2021 г. [21____

Месяц 2019г 2020г 2021г

январь X 1,13 млн. 968,58 тыс.

февраль X 1,18 млн. 1,05 млн.

март X 723,38 тыс. X

апрель X 669,8 тыс. X

май 1,53 млн. 820,8 тыс. X

июнь 838,38 тыс. 910,68 тыс. X

июль 1 млн. 1,22 млн. X

август 705,31 тыс. 614,18 тыс. X

сентябрь 701,64 тыс. 388,77 тыс. X

октябрь 741,86 тыс. 355,94 тыс. X

ноябрь 775,78 тыс. 787,23 тыс. X

декабрь 1,1 млн. 1,11 млн. X

Рис. 1. Динамика средних цен импорта спортивной обуви за период с мая 2019 г. по февраль 2021 г. [2]

Таким образом исходя из рисунка 1 можно заметить, что максимальная цена импорта пришлась на февраль и сентябрь 2020 г. Минимальная стоимость наблюдалась в августе 2019 г., поскольку в конце лета спортивная обувь уже не пользуется особым спросом.

Необходимо также рассмотреть распределение импорта по странам (рис. 2). Основными странами-поставщиками в Рос-

сию спортивной обуви являются: Китай (доля по стоимости - 37,32%, доля по количеству - 51,86%), Вьетнам (22,77% стоимости, 17,72% количества), Индонезия (15,27% стоимости, 10,01% количества), Камбоджа и Мьянма. К остальным странам относятся 10,9%: Италия, Босния и Герцеговина, Беларусь, Германия, Тайвань, Таиланд и другие.

Рис. 2. Структура распределения объемов импорта спортивной обуви по странам за период май 2019 г. - февраль 2021 г.[2]

Но не смотря на большое количество импорта в нашу страну, спортивная обувь из России также экспортируется. В период с мая 2019 г. по февраль 2021 г. крупнейшими странами-получателями обуви для спорта из России являются: Казахстан (доля по стоимости - 58,35%, доля по количе-

ству - 35,29%), Беларусь (18,39% стоимости, 10,16% количества), Украина (12,44% стоимости, 40,41% количества), Китай -4,3%, Киргизия - 1,5%, а также остальные страны (Канада, Германия, Австралия, Польша и другие) - 4,9% (рис. 3).

Казахстан 58,35% Беларусь 18,39%

■ Украина 12,44% Китай 4,31%

Киргизия 1,55% Остальные 4,97%

Рис. 3. Структура распределения объемов экспорта по странам за период май 2019 г. -

февраль 2021 г. [2]

Таким образом проанализировав современный российский рынок спортивной обуви, можно сделать вывод, что рынок развивается динамично. Спортивная обувь, продаваемая на территории РФ на 97% является импортированной. Основными странами-поставщиками является Китай, Вьетнам, Индонезия, а также Камбоджа и Мьянма. Основными странами-покупателями спортивной обуви, производимой в России, являлись Беларусь, Украина. Наибольшая стоимость импорта

наблюдалась в июле 2020 года и составила 1,22 млн. долл. США. Сезон продаж спортивной обуви приходится на май и июль. Максимальная цена импорта пришлась на февраль и сентябрь 2020г. Минимальная стоимость наблюдалась в августе 2019 г. По прогнозам экспертов российский рынок будет динамично развиваться, ввиду активной пропаганды здорового образа жизни, развития спорта во всем мире и введения западных экономических санкций.

Библиографический список

1. Рагозинникова Е.В. Идентификация обуви при осуществлении таможенного контроля / Е.В. Рагозинникова, Г.Г. Черенцова // Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях: теория и практика: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Орел, 30 мая 2018 г.). - Орел, 2018. - С. 114-119.

2. Статистика внешней торговли. По данным ФТС России. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://ru-stat.com/date-Y2021-2022/RU/import/world/126402

3. Данько, Н.Н. Анализ российского потребительского рынка продовольственных товаров / Н.Н. Данько, Т.Н. Шлякова // Урал - драйвер неоиндустриального и инновационного развития России: Материалы II Уральского экономического форума. В 2-х томах, Екатеринбург, 21-22 октября 2020 года / Отв. за выпускк ЯП. Силин, Е.Б. Дворядкина. - Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2020. - С. 147-149. -EDN EMPJEN.

MODERN RUSSIAN MARKET OF SPORTS SHOE

N.N. Danko, Senior Lecturer V.L. Seliverstova, Student Ural State University of Economics (Russia, Yekaterinburg)

Abstract. The article analyzes the state of the Russian sports shoes market for the periodfrom May 2019 to February 2021. The countries-participants of foreign economic activity and their share in the Russian market of sports shoes are determined. In dynamics, the foreign economic indicators of the Russian market of sports shoes are considered. Conclusions are formulated and a short-term forecast for the development of the sports footwear market in the Russian Federation is given.

Keywords: market, sports shoes, production, import, export.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.