Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ'

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
современный подход / оценка профессиональной компетентности студентов / профессиональной образования / разнообразие методов оценки / modern approach / assessment of professional competence of students / professional education / variety of assessment methods

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мусаева Умида Рухиллаевна

в статье рассматриваются современный подход к оценке профессиональной компетентности студентов в профессиональном образовании. Современный подход к оценке профессиональной компетентности студентов в сфере профессионального образования делает упор на компетентностное образование, аутентичную оценку, разнообразие методов оценки, интеграцию технологий и сильный акцент на обратную связь и постоянное совершенствование. Такой подход лучше готовит студентов к динамичным и постоянно меняющимся требованиям профессионального мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мусаева Умида Рухиллаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A MODERN APPROACH TO ASSESSING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS IN VOCATIONAL EDUCATION

the article discusses a modern approach to assessing the professional competence of students in vocational education. The modern approach to assessing student professional competence in vocational education emphasizes competency-based education, authentic assessment, a variety of assessment methods, technology integration, and a strong emphasis on feedback and continuous improvement. This approach better prepares students for the dynamic and ever-changing demands of the professional world.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

PEDAGOGICAL SCIENCES

A MODERN APPROACH TO ASSESSING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS IN VOCATIONAL EDUCATION Musaeva U.R. (Republic of Uzbekistan)

Musaeva Umida Rukhillaevna - Pedagog, PhD, INNO VA TIONAL INSTITUTE MUSTAQILIZLANUVCHISI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses a modern approach to assessing the professional competence of students in vocational education. The modern approach to assessing student professional competence in vocational education emphasizes competency-based education, authentic assessment, a variety of assessment methods, technology integration, and a strong emphasis on feedback and continuous improvement. This approach better prepares students for the dynamic and ever-changing demands of the professional world.

Keywords: modern approach, assessment of professional competence of students, professional education, variety of assessment methods.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ Мусаева У.Р. (Республика Узбекистан)

Мусаева Умида Рухиллаевна - педагог, PhD, Инновационный институт Мустакил Изланувчиси, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются современный подход к оценке профессиональной компетентности студентов в профессиональном образовании. Современный подход к оценке профессиональной компетентности студентов в сфере профессионального образования делает упор на компетентностное образование, аутентичную оценку, разнообразие методов оценки, интеграцию технологий и сильный акцент на обратную связь и постоянное совершенствование. Такой подход лучше готовит студентов к динамичным и постоянно меняющимся требованиям профессионального мира. Ключевые слова: современный подход, оценка профессиональной компетентности студентов, профессиональной образования, разнообразие методов оценки.

Оценка профессиональной компетентности студентов в сфере профессионального образования в последние годы изменилась в соответствии с меняющимися требованиями рынка труда и развитием новых технологий и методик обучения. Вот современный подход к оценке профессиональной компетентности в профессиональном образовании:

Образование, основанное на компетенциях. Переход от традиционных оценок, основанных на знаниях, к оценкам, основанным на компетенциях. В CBE студентов оценивают по их способности продемонстрировать определенные навыки и компетенции, необходимые для выбранной ими профессии. Такой подход гарантирует, что выпускники готовы к работе и могут применять полученные знания в реальных ситуациях.

Аутентичная оценка. использовать реальные, аутентичные задачи и проекты, которые отражают проблемы, с которыми учащиеся столкнутся в своей будущей карьере. Это может включать тематические исследования, моделирование, стажировки или завершающие проекты. Аутентичная оценка поощряет критическое мышление и навыки решения проблем.

Мультимодальные оценки: использовать различные методы оценки, включая письменные экзамены, презентации, групповые проекты, устные экзамены и практические демонстрации. Этот подход признает, что у учащихся разные стили обучения и навыки, которые невозможно адекватно измерить с помощью единого метода оценки.

Оценка с использованием технологий: использовать для оценки такие технологии, как онлайн-викторины, цифровые портфолио и видеозаписи. Эти инструменты могут облегчить самооценку, коллегиальную оценку и обеспечить своевременную обратную связь.

Формативное оценивание. Делать упор на постоянное оценивание на протяжении всего процесса обучения, а не полагать исключительно на суммативное оценивание в конце курса. Формативное оценивание, такое как викторины, отзывы коллег и самооценка, помогает учащимся выявить свои сильные и слабые стороны и внести необходимые улучшения.

Рубрики и критерии: Разработать четкие и прозрачные рубрики и критерии оценки, чтобы донести до учащихся ожидания. Это облегчает учащимся понимание того, что от них ожидается и как они будут оцениваться.

Профессиональное развитие и размышления. Поощрять студентов заниматься рефлексивными практиками, такими как ведение журналов, блогов или структурированные сеансы размышлений, чтобы помочь им интегрировать свой учебный опыт и глубже понять свой профессиональный рост.

Совместная оценка: поощрять совместную оценку, при которой учащиеся вместе работают над проектами и предоставляют друг другу обратную связь. Взаимная оценка поощряет командную работу, коммуникативные навыки и более глубокое понимание предмета.

Оценка «мягких» навыков: признать важность «мягких» навыков, таких как общение, работа в команде, адаптивность и решение проблем, и оцените эти навыки наряду с техническими компетенциями.

Петли обратной связи. Создать петлю обратной связи, где учащиеся получают своевременную и конструктивную обратную связь по своим оценкам. Обратная связь должна быть конкретной, действенной и связанной с целями обучения.

Оценка на основе данных: использовать анализ данных и системы управления обучением, чтобы собрать информацию об успеваемости учащихся, определить области для улучшения и персонализировать процесс обучения с учетом индивидуальных потребностей.

Постоянное совершенствование: постоянно пересматривайте и пересматривайте методы оценки и учебную программу на основе отзывов студентов, работодателей и отраслевых экспертов. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что процесс оценки остается актуальным и соответствует развивающимся отраслевым стандартам.

Таким образом, современный подход к оценке профессиональной компетентности студентов в сфере профессионального образования делает упор на компетентностное образование, аутентичную оценку, разнообразие методов оценки, интеграцию технологий и сильный акцент на обратную связь и постоянное совершенствование. Такой подход лучше готовит студентов к динамичным и постоянно меняющимся требованиям профессионального мира.

Список литературы /References

1. Чошанов М.А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения / М.А. Чошанов/ - М.,

Народное образование, 1997 - 152 с.

2. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: ACADEMIA, 2003 -

288 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.