Научная статья на тему 'Современные возможности рекламы образовательных услуг'

Современные возможности рекламы образовательных услуг Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
535
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ADVERTISING / МАРКЕТИНГ / MARKETING / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / EDUCATIONAL SERVICES / ИНТЕРНЕТ / INTERNET / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Олехова Ирина Павловна, Лузикова Светлана Николаевна, Нефедьева Валентина Сергеевна

В статье рассматриваются современные рекламные возможности интернет-ресурсов для создания в сфере высшего образования успешной маркетинговой стратегии, которая сместилась в сторону онлайн и цифровых технологий и в которой современные средства автоматизации могут интегрировать электронную почту, контент-маркетинг, социальные медиа маркетинга, целевые страницы, а также комплексную аналитику для выполнения широкого спектра функций. Современные рекламные интернет-ресурсы способствуют тесному взаимодействию с молодежной студенческой аудиторией основным потребителем образовательных услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Современные возможности рекламы образовательных услуг»

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Modern opportunities of advertising educational services Olekhova I.1, Luzikova S.2, Nefedeva V.3 (Russian Federation) Современные возможности рекламы образовательных услуг Олехова И. П.1, Лузикова С. Н.2, Нефедьева В. С.3 (Российская Федерация)

'Олехова Ирина Павловна / Olekhova Irina - кандидат филологических наук, специалист по маркетингу,

Центр довузовской подготовки;

2Лузикова Светлана Николаевна /Luzikova Svetlana - кандидат филологических наук, доцент;

3Нефедьева Валентина Сергеевна /Nefedeva Valentina - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра русского языка предвузовской подготовки, Тверской государственный технический университет, г. Тверь

Аннотация: в статье рассматриваются современные рекламные возможности интернет-ресурсов для создания в сфере высшего образования успешной маркетинговой стратегии, которая сместилась в сторону онлайн и цифровых технологий и в которой современные средства автоматизации могут интегрировать электронную почту, контент-маркетинг, социальные медиа маркетинга, целевые страницы, а также комплексную аналитику для выполнения широкого спектра функций. Современные рекламные интернет-ресурсы способствуют тесному взаимодействию с молодежной студенческой аудиторией - основным потребителем образовательных услуг.

Abstract: the article considers the modern advertising opportunities online resources to create a higher education a successful marketing strategy, which has shifted toward online and digital technologies, and in which modern means of automation can integrate e-mail, content marketing, social media marketing, landing pages and complex analytics for a wide range of functions. Modern advertising Internet resources, promote close interaction with the youth student audience - the main consumer of educational services.

Ключевые слова: реклама, маркетинг, образовательные услуги, интернет, социальные сети. Keywords: advertising; marketing; educational services; the Internet; social networks.

В современном мире наиболее востребованным ресурсом для получения информации является интернет и все большую популярность приобретает реклама образовательных продуктов и услуг в сети. Возможности интернета безграничны, и это обеспечивает результативность рекламной деятельности в сети.

Первичным уровнем продвижения услуг является прямая реклама в виде тизеров и баннеров, размещенная на соответствующих тематических веб-сайтах, группах и пр., которая «призвана знакомить, напоминать и переадресовывать к сайту образовательного учреждения. Увеличение присутствия в Интернет-пространстве и активное использование сайта как инструмента продаж и привлечения клиентов имеет положительную практику во всех сферах бизнеса. Эффективность применения инструмента определяется соотношением привлеченных клиентов и затратами на их привлечение. Безусловно, что в этом ракурсе использование Интернет-коммуникаций выглядит весьма привлекательно» [1, с. 38].

Большими возможностями обладают образовательные Интернет-порталы -многофункциональные сайты, предоставляющие пользователю различные интерактивные сервисы и актуальную информацию. В образовательном пространстве они могут использоваться для предоставления учебно-методических материалов и других документов образовательного процесса, организации доступа к различным Интернет-ресурсам, информационной поддержки трудоустройства выпускников вуза и привлечения потенциальных потребителей и др. При этом многие вузы сосредоточены на постоянном совершенствовании веб-дизайна сайта, который был бы интуитивно понятен, прост для навигации, на различных устройствах и платформах. Веб-сайты часто содержат элементы, которые призваны оптимизировать и выделить содержание, в том числе навигационные панели, кнопки-призывы, слайд-шоу, обладающие наибольшей наглядностью, кнопки-панели социальных сетей и пр. Многие вузы-лидеры успешно развиваются в этом направлении. Следует подчеркнуть, что столичные вузы в отличие от региональных имеют версии сайтов на английском, французском,

немецком и китайском языках. Эффективность и востребованность Интернет-присутствия вуза несложно проверить инструментом веб-аналитики, в частности, путем установки метрики на сайте, например, Яндекс Метрика позволяет получить объективные данные о частоте кликов, составе аудитории (возраст, пол, нахождение) - своего рода обратную связь для своевременного реагирования на спрос.

Отдельные подразделения вузов (филиалы, кафедры, факультеты) в качестве инструмента продвижения стали активно использовать социальные сервисы. Социальные медиа представляют собой технологии и методы, позволяющие пользователям обмениваться контентом, давать личные комментарии. Главным преимуществом использования социальных платформ ВКонтакте, YouTube, Facebook, Одноклассники, Мой мир или Twitter является незатратность и популярность в молодежной среде. Вхождение в пространство социальных медиа также решает задачу усиления присутствия бренда вуза на социальных платформах. Так, аккаунты Тверского государственного технического университета зарегистрированы и успешно функционируют практически на всех популярных социальных платформах. Структуры вуза также представлены в соцсетях.

Тем не менее, социальные сети - это не бизнес-транзакция, а канал коммуникации. Выстраивание отношений с потребителями строится не на открытом продвижении образовательных услуг, а на формировании положительного имиджа вуза. Однако необходимо принимать во внимание то, что

- выбор социальной сети должен быть сообразен запросам и потребностям целевой аудитории;

- обновлять контент нужно часто и последовательно;

- следует разделять профили по отраслевым направлениям, если в этом есть необходимость;

- нужно отражать корпоративную культуру учебного заведения на всех уровнях профиля;

- необходимо тщательно выверять посты.

Например, Центр довузовской подготовки Тверского государственного технического университета в качестве постов предлагает школьникам не только материалы для подготовки к Государственной итоговой аттестации, внутреннюю образовательную информацию, но и дает актуальные ссылки на официальные источники: Федеральный институт педагогических измерений, Официальный информационный портал единого государственного экзамена. Кроме того, предлагаются посты о научных достижениях в области физики, математики, химии.

Рост мобильных технологий продиктовал новый механизм продвижения вуза - разработку мобильных версий сайта и другого контента, версий для слабовидящих. Набирает популярность использование ресурсов краудсорсинга, например, фото- и видеоматериалов для демонстрации каких-либо внутривузовских событий, создания творческих рекламных роликов. В ряде учебных заведений проводятся конкурсы на селфи с руководством или создаются фото и видео на фоне символов заведения. По условию конкурса эти материалы в дальнейшем обязательно размещаются на странице пользователя, что фактически является скрытой рекламой заведения. Примером похожего продвижения также может служить опыт авторов статьи, которые предлагают студентам направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» в качестве творческой работы создание сайта /блога / открытых и закрытых групп в соцсетях, где они делятся впечатлениями об учебе в вузе, рассказывают о студенческой учебной и внеучебной деятельности. Готовые материалы размещаются в группах ВКонтакте, Facebook, YouTube, Instagram. Продвижение вуза происходит адресно в среде студентов и их окружения. Кроме того, создаются различные группы для общения в чатах популярных бесплатных мессенджеров, например Viber и WhatsApp.

Однако в этом случае есть риск столкнуться с тем, что студенты создают несколько групп: официальную, о которой знают их преподаватели и тоже ею активно пользуются, и неофициальную (например, в жанре «Беседа ВК» - разновидность чата) со своим сленгом, юмором, комментариями. В данной ситуации для успешного позиционирования вуза опасны не столько обсценная лексика и неприличные комментарии, сколько отсутствие согласованности в официальной и неофициальной позициях. Тем не менее, опыт анализа подобных двойников показывает, что их содержание редко затрагивает интересы вуза. Контент зачастую представляет собой обмен актуальными/популярными музыкальными, фото- и видеофайлами.

Внутренние и внешние факторы развития экономики и общества провоцируют преобразование сферы высшего образования из затратной в весомый фактор развития экономики. На фоне экономического спада эти перемены проходят достаточно болезненно. Внедрение инноваций в систему управления, проникновение маркетинговых механизмов и

инструментов, присущих бизнес сфере, реклама образовательных учреждений - это новые направления, во многом еще требующие освоения.

Литература

1. Олехова И. П., Лузикова С. Н., Нефедьева В. С. Выявление эффективных маркетинговых стратегий и инструментов в сфере высшего образования (на основе анализа контента интернет-презентации вузов) // Economic Trends. № 4, 2016. С. 33-39.

The standard of living of the population of Russia between 2010 and 2015 Tupitsyna A.1, Esipova O.2 (Russian Federation) Уровень жизни населения России за 2010 - 2015 гг. Тупицына А. А.1, Есипова О. В.2 (Российская Федерация)

'Тупицына Анастасия Алексеевна / Tupitsyna Anastasia — магистрант;

2Есипова Ольга Васильевна / Esipova Olga - кандидат экономических наук, доцент, кафедра экономики,

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева, г. Самара

Аннотация: в статье проведён анализ развития уровня жизни населения в России как основной способ характеристики материального благосостояния населения. Представлен анализ с 2010 по 2015 гг., где можно увидеть динамику уровня жизни, а также определить перспективы дальнейшего развития.

Abstract: the article provides an analysis of the level of life in Russia as a major way to the characteristics of the material well-being of the population. Presents an analysis from 20'0 to 20'5, where you can see the dynamics of living standards and determine the prospects forfurther development.

Ключевые слова: уровень жизни, уровень доходов населения, средняя заработная плата, расходы населения, прожиточный минимум, коэффициент Джини.

Keywords: standard of living, income levels, average salary, cost of population, subsistence minimum, Gini coefficient.

Проблема повышения уровня жизни населения в современных условиях является весьма актуальной, поскольку показатели уровня жизни определяют уровень социально-экономического развития государства. Именно поэтому государственная политика многих стран мира ориентирована на повышение данных показателей, чтобы обеспечить достижение устойчивого экономического роста и решения социально-экономических задач в целях удовлетворения жизненных потребностей и повышения уровня жизни населения страны.

Объект исследования - деятельность государства, направленная на улучшение уровня жизни населения России.

Предметом исследования является материальное благосостояние населения.

Цель работы: проанализировать денежные доходы населения, динамику темпов роста среднемесячной заработной платы населения России, а также минимальный потребительский бюджет (прожиточный минимум).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

• проанализировать уровень жизни населения России за период 2010-2015 гг.;

• определить проблемы понижения уровня жизни населения.

На современном этапе развития общества проблема уровня жизни населения становится очень важной. От ее решения во многом зависят направленность и темп дальнейших преобразований в стране и, в конечном счете, политическая и экономическая стабильность в обществе.

Под уровнем жизни понимают степень обеспеченности населения материальными и духовными благами, исходя из сложившихся потребностей. Важнейшими составными элементами уровня жизни являются доходы и расходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия проживания и свободное время.

Уровень жизни определяет качество жизни населения и служит критерием при выборе направлений и приоритетов экономической и социальной политики государства. Качество

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.