Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
235
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / DISTANCE LEARNING / INFORMATION TECHNOLOGIES / EDUCATIONAL PROCESS / АШЫқТЫқТАН ОқЫТУ / АқПАРАТТЫқ ТЕХНОЛОГИЯЛАР / ОқУ үДЕРіСі

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ефимова Е. В., Кисляк Е. А.

В данной статье обсуждаются вопросы: Что такое дистанционное обучение? Как его правильно организовать? Какова роль учителей в этом процессе? Как вовлечь учеников в процесс дистанционного обучения? В современных условиях учебный процесс находится в постоянном взаимодействии с новыми информационными комплексами и системами, которые позволяют внедрять новые методы и подходы в преподавание и обучение. Авторы признают важность ученических взглядов на современное образование и считают, что они занимают центральное место в учебном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN OPPORTUNITIES OF DISTANCE EDUCATION

The article discusses some questions: What is distance learning? How to organize it properly? What is the role of teachers in this process? How to involve students in the distance learning process? In modem conditions, an educational process is in constant interaction with new information complexes and systems, which allow to introduce new methods and approaches into teaching and learning. The authors recognize the importance of students’ views on modern education and suppose that these views should be central in the learning process

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 371

в;

5 х

m

о

го

6

W О

¡3

о о

W

=г о

CL

с

ш ¡3

X X

о

S =Г

m

о х

х s

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ацдатпа

Бул макал ада мынадай сурактар тагщыланады: Кашыктыктан окыту де-гентп не? Оны калай дуры с уйымда-стыру керек? Ец бастысы, осы удерюте мугалтдердщ рел1 кандай? Кдзфп тацда оку удерю1 акпараттык кешендер мен жуйелер езара унем1 эрекеттесуде, сон-дьщтан бшш беру жуйесше жаца эдютер мен тэсшдерд1 енпзуге мумкшдш туа-ды. Byrmri кун1 мугаппмдер окушылар-дыц кезкарастарыныц мацыздылыгын арттырып, олардыц оку Ypдiciндe ен, ба-сты орын алатынын мойындай алады. Кашыктыктан окыту удерюже окушы-ларды калай кызьщтыру KepeKTiri тура-лы энпмелесетш боламыз.

Аннотация

В данной статье обсуждаются вопросы: Что такое дистанционное обучение? Как его правильно организовать? Какова роль учителей в этом процессе? Как вовлечь учеников в процесс дистанционного обучения? В современных условиях учебный процесс находится в постоянном взаимодействии с новыми информационными комплексами и системами, которые позволяют внедрять новые методы и подходы в преподавание и обучение. Авторы признают важность ученических взглядов на современное образование и считают, что они занимают центральное место в учебном процессе.

Annotation

The article discusses some questions: What is distance learning? How to organize it properly? What is the role of teachers in this process? How to involve students

Ефимова E.B.,

учитель английского языка,

Кисляк Е.А.,

учитель английского языка, средняя школа №1, г. Тобыл, Костанайский район

Нег1зг1 свздер: кашыктыктан оцыту, ацпараттыц технологиялар, оцу j Oepici.

Ключевые слова: дистанцнонное обучение, информационные технологии, учебный процесс.

Keywords: distance learning, information technologies, educational process.

т

in the distance learning process? In modern conditions, an educational process is in constant interaction with new information complexes and systems, which allow to introduce new methods and approaches into teaching and learning. The authors recognize the importance of students' views on modern education and suppose that these views should be central in the learning process.

21 век - век современных технологий. Для любого человека сегодня уже стало нормой, что можно работать и общаться из любой точки мира. Но внезапный карантин - и все школы вынуждены отправиться на дистанционное обучение. Это соответственно вызвало миллион вопросов: Что такое дистанционное обучение? Как его правильно организовать? И самое главное, какова роль учителей в этом процессе? Основная проблема, как выяснилось, это ограниченные технические возможности или их отсутствие. В отдалённых деревнях об интернете могут только мечтать. А в целом, дистанционное обучение даёт большие преимущества, которые подразумевают разнообразие форм работы.

Развитие информационных технологий является приоритетной задачей современного общества в последние годы. В современных условиях учебный процесс находится в постоянном взаимодействии с новыми информационными комплексами и системами, которые позволяют внедрять новые методы и подходы в систему образования. В связи с быстрым развитием информационных технологий, появлением Интернета и доступом к неограниченному потоку информации и данных, у учеников сегодня есть множество возможностей для постоянного улучшения своего развития, для получения новых знаний, навыков и умений [2].

Сегодня интернет позволяет учителям быстрее обновлять свои знания о предмете с помощью онлайн-курсов или каналов УоиТиЬе. Это означает, что учителя могут постоянно обновлять свои знания и предлагать актуальную информацию своему ученику без необходимости прекращать

работу.

Также интернет позволяет учителям совместно находить решения проблем. Они могут присоединиться к сообществам экспертов, поделиться своими знаниями и дать ответ своим ученикам почти на все вопросы без промедления.

Использование интернета позволяет учителям использовать поисковые системы для поиска примеров, обогащающих содержание их уроков, воспитывающих у учащихся интерес к предмету и повышающих вовлеченность в их предмет. Поскольку этот метод быстрый и бесплатный, можно попробовать что-то, а если это не сработает, то попробовать что-то другое [1].

Поскольку ученики также могут использовать поисковые системы, учитель может подтолкнуть их к активному обучению и воспитывать в них жажду открытий и знаний. В этом новом контексте учитель должен выступать в качестве качественного фильтра для огромного количества информации, доступной в интернете. Се- к; годня учителя могут поднять важность д

ученических взглядов и признать, что они ю занимают центральное место в учебном ^ процессе. й

Мы считаем, что ученикам сегодня д

можно гораздо проще учиться. Во время ^

самообразования ученики выбирают ме- я-

о

сто, где они могут расти и получить новые Рч

знания, а затем сделать план и следовать и

ему. Большую роль здесь играет внутрен- щ

няя мотивация, благодаря которой само- §

образование так эффективно. Основное

преимущество полученных таким обра- д

о

зом знании заключается в том, что учени- х ки позволяют им очень быстро протекать § через ум и поворачиваться в жизненном

процессе.

Дистанционное обучение это одна из самых перспективных и стремительно развивающихся технологий последних лет, которая представляет собой комплекс образовательных услуг. Кроме того, дистанционное обучение позволяет осуществлять интерактивное общение учеников и учителя без их прямой встречи. Есть возможность самостоятельно развить определенный объём знаний по выбранной программе. Технология дистанционного обучения направлена на развитие у учащихся способностей к самостоятельному мышлению за счет специальных методов и технологий обучения. Стимулирование интеллектуальной деятельности и поддержание высокой мотивации к приобретению новых навыков и знаний достигается за счет установления конкретных целей учебного процесса и вовлечения в него учеников. Очевидно, что технология дистанционного обучения строится с помощью таких методов и способов обучения, которые соответствуют современной телекоммуникационной среде.

Так как же вовлечь учеников в процесс дистанционного обучения? Об этом и хотелось поговорить.

Самая, наверно, наглядная и действенная форма - это видеоурок. Мы запи-

^ / К сываем свои урок на видео (с помощью

<С смартфона или компьютера) и делимся

О этим видеороликом с учениками. Таким

образом, дети могут видеть своего учите-

РЧ

О ля и присутствовать на уроке виртуально.

Самая главная задача, которую поможет

и решить видеоурок, это наглядность. И

О детям будет комфортнее и понятнее, ког-

Д да какую-то сложную тему объясняет их м

¡3 «родной» учитель.

Вебинар. Эта форма, в отличии от ви-§ деоурока, даёт возможность двусторонне-^ го общения с учениками в режиме реаль-О ного времени. Такая форма незаменима, д если вам нужно обсудить какие-то вопросы и получить обратную связь. Для орга-

низации вебинаров существуют различные сервисы и программы (ZoomMeeting, YouTube, MyOwnConference и др).

WhatsApp чат класса. Это один из лучших вариантов быть всегда на связи со своим классом. С помощью такого чата можно решить множество задач: обменяться фото, сделать объявление классу, выдать домашнее задание, ответить на вопросы учащихся, обсудить последние новости и многое другое. Зачастую на помощь приходят также соцсети (ВКонтак-те, Facebook, Odnoklassniki и др.).

Фото Челлендж. Сейчас модно проводить всевозможные челленджи. А почему бы и нет? Дети сейчас распоряжаются своим временем как им удобно. Свободного от учёбы времени у них тоже достаточно. Смартфоны есть почти у каждого. Этот вариант может стать своеобразным лекарством от карантинной скуки. Идеи могут быть разные: «Нет времени грустить», «Мир, в котором я живу», «Селфи с домашним питомцем», «Конкурс рисунков: Дети рисуют Победу», посвящённый 9 мая, Конкурс видеороликов, Конкурс буктрейлеров и многие другие.

Онлайн тест. Контрольные ведь никто не отменял! Тесты, опросы, анкеты мы тоже можем создавать и проводить в он-лайн-режиме. На сегодняшний день, наверно, самым популярным является Опрос Вконтакте. А проверочные тесты учителя могут создавать на специальных платформах (Гугл-документы, OnlineTestPad [3]) или пользоваться готовыми.

Квизлет [4] - это веб-сайт, который позволяет вам делать электронные карточки. (Флэшкарта - это карточка со словом на одной стороне и определением, картинкой или переводом на другой, используемый в качестве памятной записки для изучения лексики). На Quizlet вы можете найти тысячи наборов карточек, сделанных другими людьми, но еще лучше, если вы зарегистрируетесь (легко и бесплатно!), вы можете сделать свои собствен-

ные наборы. Это означает, что вы можете помочь своим ученикам выучить любые слова или фразы, которые вы выберете.

Liveworksheets [5] позволяет вам трансформировать ваши традиционные печатные листы (doc, pdf, jpg...) в интерактивные онлайн-упражнения с самокоррекцией, которые называются "интерактивными рабочими листами".

Ученики могут выполнить задания в рабочих листах онлайн и отправить свои ответы учителю. Детей такая работа мотивирует, учитель экономит время и экономит бумагу, что является пользой для окружающей среды.

Кроме того, интерактивные рабочие листы в полной мере используют новые технологии, применяемые в образовании: они могут включать звуки, видео, упражнения перетаскивания, соединение со стрелками, множественный выбор... и даже разговорные упражнения, которые ученики должны делать с помощью микрофона.

На самом деле, благодаря интернету, форм и возможностей дистанционной ра-

боты множество. И, если мы будем смотреть на это не как на рамки, в которые нас загнали, а как на возможность попробовать что-то новое, только в этом случае мы достигнем совершенствования и удовлетворения в своей работе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Коняева Е.А., Прокопенко Е.В. Дистанционное образование и его педагогические принципы // Всероссийская студенческая научно-практическая конференция "Актуальные проблемы образования: позиция молодых" по материалам Всероссийской научно-практической конференции 2016 г: Изд-во «Золотой феникс», 2016.

2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования - 3-е изд., исп. и доп. - М.: Академия, 2008.

3. https://quizlet.com/ru (дата обращения: 20.04.2020)

4. https://www.liveworksheets.com/ (дата обращения: 20.04.2020)

в; s х

m

о

СП £

W

о

О О W

=г о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CL

с

ш

X X

О S

m

о х

х s

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.