Научная статья на тему 'Современные условия развития автомобильного транспорта в таможенной логистике'

Современные условия развития автомобильного транспорта в таможенной логистике Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
183
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / АВТОТРАНСПОРТ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / ТОВАРООБОРОТ / LOGISTICS / MOTOR TRANSPORT / INTERNATIONAL TRANSPORT / GOODS TURNOVER

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Побережнюк Дарья Андреевна

Транспорт в логистике играет одну из главных ролей, ведь посредством него организуется поставка товаров с минимальным объемом затраченного на перевозку времени. В статье исследованы тенденции развития автомобильного транспорта, решение их различных задач, реализация новых транспортных узлов, а также стоимость поставки товаров. Данное исследование направлено на улучшение транспортных перевозок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Modern conditions for the development of road transport in customs logistics

Transport in logistics plays one of the main roles, because through it the delivery of goods with a minimum amount of time spent on transportation is organized. The article explores the development trends of automobile transport, the solution of their various problems, the implementation of new transport hubs, as well as the cost of delivery of goods. This study aims to improve transportation.

Текст научной работы на тему «Современные условия развития автомобильного транспорта в таможенной логистике»

Современные условия развития автомобильного транспорта в таможенной логистике Modern conditions for the development of road transport in customs logistics

Побережнюк Дарья Андреевна

Специалист

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Россия, 308015 г.Белгород, ул.Победы, 85 e-mail: [email protected]

Poberezhnyuk Daria Andreevna

Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «Belgorod State National Research

University»

Russia, 308015 Belgorod, Pobedy St., 85 e-mail: [email protected]

Научный руководитель Гайдукова Галина Николаевна

Доцент, кандидат социологических наук ФГАОУ «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», НИУ

«БелГУ»

Россия, 308015 г.Белгород, ул.Победы, 85 e-mail: [email protected]

Scientific adviser Gaidukova Galina Nikolaevna

Associate Professor, Candidate of Sociological Sciences FGAOU «Belgorod State National Research University» Russia, 308015 Belgorod, Pobedy St., 85 e-mail: [email protected]

Аннотация.

Транспорт в логистике играет одну из главных ролей, ведь посредством него организуется поставка товаров с минимальным объемом затраченного на перевозку времени. В статье исследованы тенденции развития автомобильного транспорта, решение их различных задач, реализация новых транспортных узлов, а также стоимость поставки товаров. Данное исследование направлено на улучшение транспортных перевозок.

Annotation.

Transport in logistics plays one of the main roles, because through it the delivery of goods with a minimum amount of time spent on transportation is organized. The article explores the development trends of automobile transport, the solution of their various problems, the implementation of new transport hubs, as well as the cost of delivery of goods. This study aims to improve transportation.

Ключевые слова: Логистика, автотранспорт, международные перевозки, товарооборот.

Key words: Logistics, motor transport, international transport, goods turnover.

В РФ основной задачей развития транспортной логистики является выполнение комплекса мероприятий по быстрой и качественной доставке товара, а так же четкость и высокая скорость оформления сделок. Иными словами, основными моментами деятельности становится повышение роли логистики на мировом рынке.

Одним из ключевых и часто используемых направлений, является доставка товара с помощью автомобильного транспорта. Для осуществления конкурентоспособности можно выделить следующие ключевые факторы:

1. Приемлемый тариф;

2. мобильность перевозок;

3. сохранность грузов;

4. своевременная доставка,

5. ритмичность,

6. соблюдение условий контракта.

Фактором повышения роли автотранспорта в транспортной системе страны являются трудности, которые связаны не только с железнодорожным транспортом, но и за счет повышения спроса на его эксплуатацию из-за расширения рынка перевозок. Одним из основных критериев стало качественное строительство автодорог, а так же возрастание малого и среднего бизнеса, что повлияло на качество и своевременной доставки грузов, а так же создания логистических систем.

Использование услуг автотранспортом на рынке считается самым мобильным и рыночно ориентированным. Доля прироста при использовании составляет:

- На внутренних рынках 90%;

- 75% на международных направлениях;

-около 50% перевозки пассажиров. Транспортировка с помощью автотранспорта, превышает железнодорожный по вышеуказанным направлениям в несколько раз.

Международная автоперевозка в России оценивается в 30 миллиардов в год, она охватывает все страны Европы и Азии и осуществляется по всем их направлениям. Средняя дальность поездки 8 тыс.км и около 1500 рейсов в год. Автобусно-пассажирское сообщение достигает 9 тыс.км.

В 2018 году прибыль за перевозки автотранспортом составила:

- 20 миллиардов долларов в международных перевозках;

- 7 миллиардов долларов в региональных.

Тем самым, по сравнению с 2017 годом прирост составил 6%. Такие показатели обосновываются рядом экономических санкций, примененным к РФ, начиная с 2014 года, причиной которых является Крымский кризис. Большая часть экономических санкций сказались на таких товарах как:

1.Сельскохозяйственная продукция;

2.машиностроительная;

3.алкогольная.

Важнейшую роль в российском транзите берет на себя Транссибирский континентальный мост (ТСКМ), основой его является Транссибирская магистраль. Этот многоцелевой коридор, позволяет на 7 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 6-19 суток транзитного времени, так же он принимает на себя большую долю товарообмена между тремя центрами мировой торговли - США, странами ЕС, странами Юго-Восточной Азии. В районах коридора и на подходах к нему выполняются мероприятия по развитию сети автодорог, инфраструктуры разноцелевых перевозок, система информационных коммуникаций. Для реализации операций с крупнотоннажными контейнерами на Транссибе создан целый комплекс по погрузке и выгрузке . В ближайшем будущем число станций вырастет до 17, они будут действовать в крупнейших транспортных узлах, в частности во Владивостоке, Хабаровске, Красноярске. В России общая сеть автомобильных перевозок охватывает все регионы внутренних направлений, а международных около 500 регионов. Протяжённость автодорожной сети в России на 1 января 2018 года составило почти 1.5 млн.км, из них 53 тыс.км федеральные трассы. Процент автодороги в Российской Федерации, которые соответствуют нормативным требованиям, составляет около 40% , а причиной тому является нарушение установленных весовых норм проезда груза.

Положительной динамикой является развитие автоперевозки грузов между Россией и Китаем, в год выполняется около 40-50 тыс. рейсов различных грузов. За последнее десятилетие перевозки грузов выросли в 2 раза, а пассажирские в 4 раза. До 35% прироста в год дают автоперевозки между Россией и Монголией. Если говорить о скорости доставки, то примером может послужить сообщение Улан-Батор - Париж, время доставки, которой составляет 17 дней (на железнодорожном 35 дней), а с учетом доставки " от двери к двери" еще выше.

Россия использует весь потенциал при товарообороте, но есть некоторые проблемы на международных направлениях, где существует недостаточная конкурентоспособность. Причинами являются: -Криминализация автотранспортных услуг; -сквозные оформления документации;

-отсутствие в РФ обеспечение границ с бывшими республиками в полной мере.

Парк автотранспортной техники в России оценивается в 40 тыс.ед. Основную часть парка составляет иностранная техника. Так как для сохранения и выполнения всех требований евро стандарта целесообразно закупать автотранспорт за границей.

Международные автоперевозки составляют около половин своих перевозок по регионам России, но при всем этом, составной частью бюджета страны является вся выручка, полученная в ходе автотранспортных перевозок. Ежегодный доход за использование внутренних сообщений составляет почти 20 миллионов долларов, а еще 25 миллионов долларов получают иностранные государства за проезд по их территориям. Еще одной из важных проблем в 2018 году стал рост стоимости топлива по всей отрасли перевозок. Так, например, дизельное топливо подорожало на 30%. Так же причиной беспокойства перевозчиков является повышение НДС до 20%, что опять же приведет к возрасту цен на ГСМ(Горюче-смазочные материалы)

С 2016 года разрабатывается автоматизированная система весогабаритного контроля движения транспортных средств на федеральных трассах (АСВГК) с целью снижения ущерба дорогам от проезда перегруженных грузовых автомобилей. На протяжении последних нескольких лет проходит разработка и тестирование электронных навигационных пломб, использование которых призвано повысить эффективность транзитных перевозок. Пломбирование может повысить сохранность груза на пути следования и снизить время простоя груза при прохождении таможенных процедур.

Страны участницы ВТО, на которую приходится около 90% всей мировой торговли, ищут все возможные пути для выгодных условий доступа на российский транспортный рынок. При этом в отношении России вводятся экономические санкции, что влечет за собой серьезный финансовый ущерб. Тем самым, России необходимо искать пути исключения потери прибыли в сфере транспортной логистики.

С 1953 г. система международных автотранспортных перевозок по транзитной транспортной системе на основе международной Конвенции ООН предоставляет таможенным органам европейских стран, единую систему контроля, которая защищает экономический интерес каждого государства. Каждая страна, в которую въезжает автотранспорт другой страны, обязан предоставить упрощенное оформление экспедиционных, транзитных, императорских процедур. Данная система действует в 55 странах, в том числе и в России.

Транспортные операторы разных стран, участвующие в международных перевозках, получают гарантии на 500 миллионов долларов, а иностранные операторы, работающие в России 150 миллионов долларов. Для таможенных органов гарантии открыты 27 месяцев, в течение этого времени они могут подать соответствующую жалобу. В общей сумме Международное сообщество автотранспорта (МСАТ) несет ответственность на сумму 300 миллиардов долларов.

Положительной стороной МСАТ является процент взноса для участия в системе гарантий, который составляет 4% по сравнению с банковскими гарантиями, которые составляют от 9 %. Ежедневная страховая сумма в России представляет собой 75 миллионов долларов, а у перевозчиков из других стран 200 миллионов долларов в день.

Автотранспортный бизнес весь построен на Конвенции ООН, если она перестанет существовать, за этим сразу же последует крах всего рынка, а так же предоставление финансовой гарантии в размере таможенных пошлин через банковский сектор, который в сотни раз существующей гарантии.

Особое внимание необходимо уделить созданию пограничных переходов. В год российские перевозки из-за этого теряют около 60 миллионов долларов. Ожидание перехода может быть до 70 часов.

Комплекс мероприятий, направленный на повышение эффективности работы международных автоперевозок сокращает потерю времени для таможенного оформления. Задачей таможни является защита интересов в сфере экономики страны и внешней торговли. Широким применением в странах ВТО являются три вида декларирования:

-Неполное;

-собственное упрощенное декларирование;

-таможенное оформление на месте.

Составления их не вызывает большого затруднения для предпринимателей. Декларирование в других странах ЕС после оформления простых документов, требует так же подачу общей декларации. Упрощенное оформление документов отражается на транзите между странами и внешнеэкономической деятельности между странами Европы и Азии

Подводя итог можно сказать, что создание выгодных условий внутри страны и ВТО даст возможность улучшить транзитные перевозки, безопасность транспортных услуг, увеличить объём экспорта. Развитие услуг автотранспорта способствуют появлению новых инвестиций в экономику страны.

Список используемой литературы:

1. Дмитриев Е Международные автомобильные перевозки и развитие внешнеэкономических связей России и СНГ // Автомобильный транспорт №8

2. Новые тенденции развития транспортной системы России // Автомобильный транспорт. 2017. №8

3. Состояние, проблемы и перспективы международных перевозок России // Автомобильный транспорт. 2017 №7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.