Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Ключевые слова
Современные тренды / выбор профессии / подростки / востребованные специалисты / профессии будущего / влияние родителей / личные интересы / информационные ресурсы / modern trends / career choice / teenagers / in-demand specialists / professions of the future / parental influence / personal interests / information resources

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Григорьева Кристина Олеговна

В статье рассматривается вопрос о том, насколько сложно молодым людям выбрать профессию в современном обществе. Технологический прогресс, изменения на рынке труда и появление новых профессиональных областей порождают новые надежды, но также и трудности в поиске подходящей профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT TRENDS AND PERSPECTIVES IN THE CHOICE OF PROFESSION FOR ADOLESCENTS

The article deals with the issue of how difficult it is for young people to choose a profession in modern society. Technological progress, changes in the labor market and the emergence of new professional fields create new hopes, but also difficulties in finding a suitable profession.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ»

The topic selected 7 measures to increase interest in learning physical education for students at the University of Mining and Geology,

Proposing the Board of Directors of the University of Mining and Geology to allow wide-scale application of selected measures to enhance students' interest in learning in the subject of Physical Education.

References

1. Dao Huu Ho (1981), Statistical Probability, Education Publishing House, Hanoi

2. ADNuvicop, LP Matveep, theory and methods of physical education , Sports Publishing House, 1979

3. Ministry of Education and Training, the monks - The software targets improving the quality of physical education - health, development and compensation d - Beverage sports students, students in the levels between 1995 -2000 and to 2005 (January 1995).

4. Secretary of the Party Central Committee, January 13, 1960, Directive 182/CT-TU on the work of sports and sports

5. Ministry of Education and Training, Master plan on development of sport in education and training from 1996-2000 and orientation to 2025.

6. Directive 106/CT-TW of know-th-U Central Party Committee, on the work of Sport on 02/10/1958.

7. Directive 112/CT of the Council of School - bees, on the work of the five School Sports - conventions eye, dated 09/05/1989.

8. Directive 133/TTg of the Prime Investment - How-Government, the planning and development of the sport, 07/03/1995.

9. Directive 180/CT-TW of the Party Central Committee Secretariat, the increasing migration - he worked sport in the coming years, 26/08/1970.

10.Directive 36/CT-TW of know-th - U Central Party Committee, on the work of sport in the new phase, 24/03/1994

25.Volleyball ", Sports and Physical Education Publishing House, Hanoi.

©Nguyen Huy Thong, Dinh Thi Hang, 2024

УДК 331.54

Григорьева Кристина Олеговна

Ульяновский государственный технический университет

г. Ульяновск, РФ

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о том, насколько сложно молодым людям выбрать профессию в современном обществе. Технологический прогресс, изменения на рынке труда и появление новых профессиональных областей порождают новые надежды, но также и трудности в поиске подходящей профессии.

Ключевые слова

Современные тренды, выбор профессии, подростки, востребованные специалисты, профессии будущего, влияние родителей, личные интересы, информационные ресурсы.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№5 / 2024

Grigorieva Kristina Olegovna

Ulyanovsk State Technical University Ulyanovsk, Russian Federation

CURRENT TRENDS AND PERSPECTIVES IN THE CHOICE OF PROFESSION FOR ADOLESCENTS

Abstract

The article deals with the issue of how difficult it is for young people to choose a profession in modern society. Technological progress, changes in the labor market and the emergence of new professional fields create new hopes, but also difficulties in finding a suitable profession.

Keywords

modern trends, career choice, teenagers, in-demand specialists, professions of the future, parental influence, personal interests, information resources.

В современном мире выбор профессии становится все более сложным и важным для подростков. Развитие технологий, изменения на рынке труда и появление новых профессиональных областей создают новые возможности, но и ставят перед подростками проблемы, связанные с выбором профессии. Современные подростки сталкиваются с различными тенденциями и перспективами развития карьеры, которые могут повлиять на их будущее. В этом контексте важно учитывать влияние интересов, образования, психологических аспектов и поддержки окружающих на процесс выбора профессии. У молодого поколения появляются другие ценности и приоритеты в жизни и карьере. Они ищут работу, которая соответствует их интересам и ценностям и дает им возможность личностного развития. Тем самым современные профессии предлагают большую гибкость и возможности для надомной работы, самозанятости и предпринимательства. Молодые люди должны знать об этих возможностях и учиться адаптироваться к изменениям на рынке труда [1, с. 18].

Для получения этой данных мы провели социологический опрос, включающий вопросы о мотивах выбора профессии молодыми людьми, их оценке перспектив выбранной профессии в соответствии с целями и интересами, удовлетворенности результатами своего выбора. Анализ данных социологического опроса поможет нам понять современные тенденции и взгляды подростков на выбор профессии, а также даст более точное представление о потребителях в этой области. Это позволит нам лучше подготовить подростков к выбору карьеры, отвечающей их потребностям и целям.

Опрос был проведен среди 200 человек, из которых 110 закончили 11 класс, а 90 учились в 9-10 классе. Большинство опрошенных (86%) планируют поступить в вуз, только 7% сомневаются между выбором вуза и колледжа. Большинство участников смогли соотнести профессию с направлением высшего или среднего профессионального образования. Однако 19% пока не определились с выбором профессии, а 24% испытывают затруднения в выборе специальности. Примерно 16-17% учащихся 11 класса до сих пор не определились с выбором профессии, в 10 классе таких уже больше - до 44%, а в 9 классе - до 45%.

Область знаний (специализация) - это общая область знаний, которая включает в себя множество более конкретных профилей и специализаций. Одна область знаний может содержать сотни профилей, которые в итоге образуют узкие сферы деятельности. Выбор специализации не решает проблему подготовки к конкретной профессии. Опрос показал, что 32 % респондентов не различают понятия «направление подготовки (специальность)», «профиль подготовки» и «программа подготовки», а 37 % не знают профилей выбранных специальностей. Только 31 % точно знают, на какой

профиль и программу они будут подавать документы. Эта проблема связана с правилами приема, утвержденными Министерством науки и высшего образования. Отбор проводится по расширенным направлениям, специальностям и программам, а зачисление - только на программы высшего образования [2, с. 51].

Следующий вопрос касался самостоятельности в выборе дальнейшего профессионального образования. 45 % учащихся 10-х и 11-х классов считают, что решение о своем профессиональном будущем они принимали самостоятельно, а 53 % - совместно с родителями. Только 2 % выпускников сталкивались с ситуацией, когда родители делали выбор за них [3, с. 676].

Данный опрос респондентов показал, что большинство учеников 11-го класса планируют поступать в университет (86%), а некоторые переходят из колледжа в университет (7%). Значительное число респондентов смогли соотнести свою будущую профессию с высшим образованием или курсами. Однако многие не понимали разницы между терминами «специализация», «профиль» и «программа».

Большинство детей школьного возраста (45 %) принимают решение о получении профессионального образования самостоятельно, остальные - вместе с родителями (53 %). Только 2 % выпускников оказались в ситуации, когда родители принимали решение за них. Опрос подчеркивает важность того, чтобы учащиеся хорошо понимали, как самостоятельно выбирать профессию и проходить процесс отбора.

Таким образом, наше время выбор профессии стал гораздо более сложным и многогранной задачей, чем это было в прошлом. С течением времени меняются не только социальные условия, но и возможности для развития каждого человека, что, в свою очередь, влияет на то, каким образом мы подходим к выбору своей будущей профессиональной деятельности.

В прошлом, когда общество было менее динамичным и меняющимся, выбор профессии часто сводился к тому, чтобы продолжить семейное дело или следовать примеру предков. В таких условиях, когда профессиональные пути были ограничены и предсказуемы, молодые люди часто наследовали профессии от своих родителей. Это означало, что большинство людей вступали в профессию, о которой имели опыт и знания уже с самого раннего возраста.

Сегодняшние поколения молодых людей вынуждены не только учитывать собственные предпочтения и увлечения, но и анализировать рыночные тенденции, оценивать перспективы развития различных профессий и учитывать возможности карьерного роста. Это требует от них гораздо большей ответственности и осмысленности при принятии решения о своем будущем.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что процесс выбора профессии в наше время стал гораздо более сложным и требует от молодых людей более глубокого понимания собственных желаний и возможностей, а также осознания общественных и экономических трендов. Это приводит к тому, что сейчас выбор профессии является более индивидуальным и самостоятельным процессом, чем это было в прошлом.

Список использованной литературы:

1. Арендачук И.В. Проблема выбора профессии современными старшеклассниками //Профессиональная ориентация. - 2017. - №. 1. - С. 15-22.

2. Разумова М.В. Профориентация в России: становление, проблемы, перспективы //Профессиональное образование и общество. - 2014. - №. 3. - С. 49-57.

3. Осипова Л.Б. Роль семьи в выборе жизненной траектории молодежью //Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №. 2-2. - С. 676-678.

© Григорьева К.О., 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.