Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ХОСТЕЛОВ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ХОСТЕЛОВ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХОСТЕЛ / СРЕДСТВО РАЗМЕЩЕНИЯ / ХОСТЕЛ-ДВИЖЕНИЕ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ / HOSTEL / ACCOMMODATION FACILITY / HOSTEL MOVEMENT / CONSUMER / CONSUMER PORTRAIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Моргун К.О., Ушаков В.В.

Данная статья посвящена основным тенденциям развития хостелов. Автор раскрывает сущность понятия хостел, и что под этим словом подразумевается. В статье подробно описывается классификация основных потребителей хостелов. Раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на данный процесс. В качестве примера рассматривается Ростовская область и город Ростов-на-Дону непосредственно. Проведен подробный сравнительный анализ хостелов Ростова-на-Дону. Определены основные проблемы отрасли и предложены пути их решений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF HOSTELS IN ROSTOV-ON-DON

This article is devoted to the main trends in the development of hostels. The author reveals the essence of the concept of a hostel, and what is meant by this word. The article describes in detail the classification of the main consumers of hostels. The economic and social factors affecting this process are revealed. As an example, consider the Rostov region and the city of Rostov-on-Don directly. A detailed comparative analysis of hostels Rostov-on-Don. The main problems of the industry are identified and the ways of their solutions are proposed.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ХОСТЕЛОВ В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ»

УДК 338.48

Моргун К.О. студент магистратуры 2 курс институт магистратуры Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Россия, г. Ростов-на-дону Ушаков В.В. студент магистратуры 2 курс, институт магистратуры Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) Россия, г. Ростов-на-дону Научный руководитель: Караблин О.В.,

к.тн., доцент

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ХОСТЕЛОВ В

РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Аннотация: данная статья посвящена основным тенденциям развития хостелов. Автор раскрывает сущность понятия хостел, и что под этим словом подразумевается. В статье подробно описывается классификация основных потребителей хостелов. Раскрываются экономические и социальные факторы, влияющие на данный процесс. В качестве примера рассматривается Ростовская область и город Ростов-на-Дону непосредственно. Проведен подробный сравнительный анализ хостелов Ростова-на-Дону. Определены основные проблемы отрасли и предложены пути их решений.

Ключевые слова: хостел, средство размещения, хостел-движение, потребитель, портрет потребителя.

Morgun K.O., graduate student 2 year, graduate institute Rostov State University of Economic Russia, Rostov-on-Don Ushakov V. V., graduate student 2 year, graduate institute Rostov State University of Economic Russia, Rostov-on-Don Scientific adviser: Karablin O.V., Ph.D., Associate Professor MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF HOSTELS IN

ROSTOV-ON-DON

Abstract: this article is devoted to the main trends in the development of hostels. The author reveals the essence of the concept of a hostel, and what is meant by this word. The article describes in detail the classification of the main

consumers of hostels. The economic and social factors affecting this process are revealed. As an example, consider the Rostov region and the city of Rostov-on-Don directly. A detailed comparative analysis of hostels Rostov-on-Don. The main problems of the industry are identified and the ways of their solutions are proposed.

Keywords: hostel, accommodation facility, hostel movement, consumer, consumer portrait.

Развитие индустрии туризма и путешествий в мире с каждым днем повышает спрос на рынок гостиничных услуг. Стремление путешественников оптимизировать свои расходы на поездки, стало огромным стимулом активного развития бюджетного сектора размещения -хостелов [1, с. 142].

Сегодня хостел - это небольшое средство размещения, в котором за относительно небольшую плату размещают всех туристов независимо от пола, расы, вероисповедания и политических убеждений. Фактически, существование хостелов дает возможность молодежи и представителям малообеспеченных слоев населения путешествовать по всему миру.

В настоящее время, хостелы совершенствуют уровень сервиса. Каждый хостел пытается быть уникальным, предлагая своим гостям стильный дизайн, комфортное размещение и приятное общение. Безопасность и чистоту в хостелах любого уровня и ценовой категории обеспечивает штатный обслуживающий персонал, а стоимость проживания, остается низкой, относительно других видов средств размещения и подходит бюджетному путешественнику.

В России, у хостелов нет отдельной категории средств размещения. Что в свою очередь создает затруднения в функционировании хостелов, во-первых, нет чёткого определения понятию «хостел», во-вторых, нет чётких требований по соответствию качества услуг требованиям законодательства. Отсутствие законодательной базы в РФ создаёт трудности в деятельности хостелов. Таким образом, это является основной проблемой, связанной с законодательством.

Развитие хостел-движения в России существенно отстаёт от западноевропейских стран. Первый хостел появился в Германии в 1909 г. В России первый хостел был открыт в Москве в 2005 г. Таким образом, для нашей страны, хостелы - понятие сравнительно новое.

Загрузка номерного фонда в хостелах подвержена такой же сезонности, как и в гостиницах. В начале первого квартала года она минимальна. Во втором квартале показатели начинают расти, достигая своего пика в третьем квартале в связи с сезоном отпусков и проведением множества летних культурно-массовых мероприятий. Высокий сезон продолжается до октября включительно, после чего загрузка вновь снижается.

Основными потребителями хостелов - это население со средним уровнем достатка. Как правило к ним относятся бюджетные туристы, путешествующие энтузиасты, молодежь. Если говорить о людях среднего возраста, то это будут обычные служащие, не имеющие консервативного взгляда на жизнь. Свыше 65% всех студентов мира ежегодно посещают все

новые и новые места. Именно они и будут основными клиентами хостела. В таблице 1 представлены портреты основных потребителей хостелов [3, с. 48].

Таблица 1

Портреты основных гостей хостелов

Тип гостя Возраст Частота поездок Основные предпочтения Продолжи тельность пребывания

Турист 18-45 1-2 раза в год Близость хостела с культурными, историческими и развлекательными местами и учреждениями, а также транспортной доступности 2-3 суток

Студент 18-24 1-2 раза в год При сравнении и выборе хостела предпочтение будет отдано близости к учебному заведению, стоимости проживания, комфорту и атмосфере внутри хостела и самого номера 3-30 суток

Семья 24-45 1-2 раза в год Важен комфорт внутри хостела (кухня) и номеров (как дома), безопасность пребывания в хостеле и рядом с ним для детей, а также анимации, программам, играм, которые помогут занять чем-то их ребенка 1-3 суток

Группа 7-50 Зависит от частоты мероприятий Немаловажную роль для принятия положительного решения играет близость хостела к месту проводимого мероприятия, достаточное кол-во душевых и туалетов, просторная кухня или кафе для приема пищи, комфорт в номерах, оформление хостела, отзывы в интернете, а так же известность бренда на рынке. 1-5 суток

Команди ровочный 24-50 1-2 раза в год Транспортная доступность, безопасность для личных вещей, удобство и комфорт в гостинице/хостеле, и, непосредственно, в номере (ТВ, стол и стул для работы, шкаф для вещей), близость к работе и отчетные документы. 3-20 суток

В Южном Федеральном округе рынок гостиничных услуг является стремительно развивающимся бизнесом в регионе во многом благодаря прошедшему футбольному событию, которое было проведено в 2018 году. Рынок в большем объеме заполнился гостиницами уровней 3 и 4 звезды, начали появляться отели категории LUXE. Ростов-на-Дону - большой деловой центр юга России, поэтому основная масса туристов - бизнес туристы. Большой наплыв гостей города происходит в дни, когда в городе проходят крупные выставки, мероприятия, семинары. Возникает спрос на гостиницы с хорошими бизнес-центрами, предоставляющими разнообразные услуги.

Ростов-на-Дону - это город, в котором присутствует огромная конкуренция среди гостиничного бизнеса. По данным самого крупного сайта бронирования средств размещения в России, Booking.com, в настоящее время, в Ростове-на-дону располагаются: отелей (189), гостевых домов (113), домов для отпуска (77), хостелов (57) и т.д. Из чего мы можем сделать вывод, рынок гостиничных услуг в Ростове-на-Дону очень емкий. В городе предлагают свои услуги 57 хостелов, наблюдается жестокая конкуренция [5].

■ Отели ■ Гостевые дома ■ Дома для отпуска ■ Хостелы Рис. 1 Рынок гостиничных услуг г. Ростова-на-Дону

В настоящее время хостелы в Ростове-на-Дону имеют ряд преимуществ перед своими конкурентами (гостевыми домами, мотелями, отелями):

- предлагают своим клиентам как отдельные номера, так и номера общего пользования, что позволяет расширить ценовой сегмент, а соответственно обслуживать разные слои населения;

- большой номерной фонд, который позволяет разместить как отдельных путешественников, так и крупные туристические группы.

- чаще всего хостелы имеют выгодное месторасположение (центр города, деловые центры);

- в настоящее время хостелы имеют стильные дизайны и комфортные условия проживания;

- хостелы предлагают доступные цены на проживание, а также особые условия для проживающих длительный срок [4].

Проведем детальный сравнительный анализ на основе сайта Booking.com, определим особенности лучших хостелов города (таблица 2)

[5].

Таблица 2

Отличительный признак

Название хостела Рейти нг на сайте Booki ng Кол -во мест Кол-во отдельн ых номеро в Стиль ный дизай Цена за койко-место Цена отдельн Место полож Наличие собствен ной парковк и

н От 1 до 7 ого номера ение от 1 до 5

Хостел «Баба Валя» 9,6 58 10 7 От 590 РУб От 1490 5 +

Bla Bla 9,4 48 7 5 От 400 От 5 +

Hostel РУб 1290

Хостел 9,4 44 5 1 От 380 От 5 х

Балконский РУб 1260

Maxi House 9,3 72 25 6 От 450 От 4 +

Hostel РУб 1250

Гуд Румс Хостел 9,1 25 3 4 От 420 РУб От 1280 5 х

ID Hostel Rostov-on-Done 9,0 56 8 3 От 500 РУб От 1290 5 х

Artcity hostel 9,2 54 3 2 От 216 РУб От 855 3 х

Из выше перечисленного, мы можем сделать вывод, что в настоящее время, на рынке гостиничных услуг в Ростове-на-Дону, можно наблюдать рынок совершенной конкуренции, это обуславливается тем, что:

- хостелы имеют относительно одинаковый уровень сервиса;

- территориально расположены в центре города, создавая этим еще большую конкуренцию;

- оформлены в современном стиле;

- предлагают схожий номерной фонд;

- имеют похожую ценовую политику.

В последнее время хостел-движение активно развивается в России в целом, и в Ростове-на-Дону в частности. Однако, собственники данных средств размещения сталкиваются с множеством проблем в управлении тем или иным хостелом. Основные проблемами на протяжении последних лет для хостелов остаются:

- рынок совершенной конкуренции;

- отсутствие законодательной базы для беспрепятственного существования хостелов;

- сезонные колебания загрузки номерных фондов;

- неквалифицированные кадры.

Для борьбы с конкуренцией на рынке, хостелам необходимо проводить постоянный мониторинг цен конкурентов, а также находить и внедрять инновации и нововведения.

Для улучшения деятельности хостелов как средств размещения, необходимо закрепление данных видов средств размещения на законодательном уровне. Разработать специальные правила и стандарты работы, которые будут учитывать специфику хостелов и стимулировать частных инвесторов и предпринимателей вкладывать частные средства в открытие новых хостелов.

Проблему неквалифицированных кадров можно решить, проводя постоянные тренинги для собственного персонала.

Таким образом, хостелы как вид гостиничного бизнеса имеют все шансы для развития в России, они экономически эффективны, интересны, демократичны, перспективны и требуют внимательного отношения со стороны государства, их преимущества неоспоримы, развитие хостел-движения выгодно бизнесменам и государству, необходимо только закрепить данный вид размещения на законодательном уровне.

Использованные источники:

1. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. -3-е изд., перераб. и доп. / Е.А. Балашова. - М.: Вершина, 2016. - 200 с.

2. Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. - М.: Экономика, 2017. - 168 с.

3. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. / Л. Ваген - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 416 с.

4. Конкуренция на рынке гостиничных услуг - режим доступа к изд.: https://scienceforum.ru/2016/article/2016018651/

5. Официальный сайт Booking - режим доступа: https://www.booking.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.