Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2991
409
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН / БРЭНДИНГ / МОДА / ТРЕНДЫ / ИСКУССТВО

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Корниненко Д.С., Похорукова М.Ю., Самохина В.М.

Двадцать первый век - пора цифрового искусства. Следуя тенденциям современности, компании все больше внимания уделяют брэндингу - искусству формирования имиджа бренда, формированию уникального фирменного знака и торговой марки. Многочисленные рекламные компании проводятся не только в реальном мире, но и в сети интернет, где особое внимание уделяется именно визуальному содержанию. Дизайн должен точно отражать сущность бренда и передавать основной смысл. Некоторые тенденции развития графического стиля не меняются долгие годы. Другие, не выдерживая конкуренции, уходят в прошлое столь стремительно, как и возникли. Индивидуальность никогда не выйдет из моды, ведь именно уникальный дизайн делает бизнес успешным и запоминающимся. Потому, в настоящее время, именно креативный подход является основным трендом графического дизайна. В данной статье представлены основные тенденции развития современного графического искусства

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT TRENDS IN GRAPHIC DESIGN

The twenty-first century is the time of digital art. Following the trends of modernity, companies are paying more and more attention to branding - the art of forming a brand image, forming a unique brand name and trademark. Numerous advertising campaigns are carried out not only in the real world, but also on the Internet, where special attention is paid to visual content. The design should accurately reflect the essence of the brand and convey the main meaning. Some trends in the development of graphic style have not changed for many years. Others, unable to withstand competition, are disappearing into the past as quickly as they arose. Individuality will never go out of fashion, because it is the unique design that makes a business successful and memorable. Therefore, at present, it is the creative approach that is the main trend of graphic design. This article presents the main trends in the development of modern graphic art.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ»

Современные тенденции в графическом дизайне

см о см

со

О!

Корниненко Диана Сергеевна,

студент кафедры «Математика и информатика», Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, artemidaamadinart@gmail.com.

Похорукова Мария Юрьевна,

кандидат технических наук, доцент кафедры «Математика и информатика», Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, maria.pokhorukova@gmail.com

Самохина Виктория Михайловна,

кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой «Математика и информатика», Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» в г. Нерюнгри, vsamokhina@bk.ru

Двадцать первый век - пора цифрового искусства. Следуя тенденциям современности, компании все больше внимания уделяют брэндингу - искусству формирования имиджа бренда, формированию уникального фирменного знака и торговой марки. Многочисленные рекламные компании проводятся не только в реальном мире, но и в сети интернет, где особое внимание уделяется именно визуальному содержанию. Дизайн должен точно отражать сущность бренда и передавать основной смысл. Некоторые тенденции развития графического стиля не меняются долгие годы. Другие, не выдерживая конкуренции, уходят в прошлое столь стремительно, как и возникли. Индивидуальность никогда не выйдет из моды, ведь именно уникальный дизайн делает бизнес успешным и запоминающимся. Потому, в настоящее время, именно креативный подход является основным трендом графического дизайна. В данной статье представлены основные тенденции развития современного графического искусства

Ключевые слова: графический дизайн, брэндинг, мода, тренды, искусство.

Графический дизайн - это своеобразное отражение реальности посредством визуальной электронной демонстрации. Технологии неизменно помогают человеку в дизайне и брэндинге, оптимизируя сложные процессы и открывая новые, безграничные возможности. Однако, цифровизация также меняет восприятие и потребление визуального контента пользователями. Современные реалии диктуют ускоренный процесс ознакомления с информацией в мимолётном взгляде, в динамике, а потому производители вынуждены адаптировать традиционные элементы рекламных коммуникаций под современные реалии, следовать трендам, чтобы обратить внимание потребителя на свой продукт хотя бы на несколько секунд.

Тренд - это тенденции развития дизайна, делающие его современным и привлекательным. Например, макротрендов придерживаются абсолютно все производители продукции. Это своего рода длительные настроения в обществе, определяющие современность и отличающие её от прошлого. Явным примером макротренда является смена скевоморфизма - визуального стиля, имитирующего реальные материалы и текстуры, на более упрощенный «плоский дизайн», который до сих пор является лидирующим направлением в web-дизайне. Однако, вкус пользователей постоянно развивается и «плоский дизайн» уже восполняется дополнительными деталями, становясь более детализированным, постепенно возвращаясь к тенденциям из прошлого [1, с. 379389].

Природные формы и оттенки. Пользователи постепенно устают от искусственной, идеальной картинки и перманентно-обманутого состояния. Всё больше становится важна честность, открытость и натуральность. Особую популярность обретает экобрендинг - экологичный дизайн бренда. Ярким примером приобщения к данной тенденции, может являться дизайн продуктовых упаковок, которые всё чаще производят из прозрачных материалов с элементами, вдохновленными природой в сочетании с натуральными оттенками и текстурами (рис. 1). Пользователи социальных сетей, особенно во время пандемии и самоизоляции, крайне положительно встретили зелёные, радостные элементы у себя в ленте, а также месседжи, связанные со здоровым образом жизни. Профессиональные бизнес-профили и инфлюен-серы обратили внимание на реакцию потребителя, а потому всё охотнее стали подчёркивать натуральность своих продуктов и использовать эко-тематику в рекламных кампаниях.

О ш т х

<

т о х

X

Рис. 1. Behance, Michela Sansone

Экобрендинг стал не только трендовой темой, охватившей весь мир, но и выгодным вложением для производителей, ведь за счёт использования «экономичных» материалов, оттенков и шрифтов, можно сократить расходы на материалы и потребление электроэнергии. Особо популярной темой в современном дизайне стало использование специальных, экономичных шрифтов, таких как Ecofront, в основе которого лежит пунктирная концепция, поскольку они позволяют сократить расход краски при печати на 25%.

Элементы Искусства. Дизайн, вдохновленный произведениями искусства, абстрактными формами и мазками кисти, делает работы дизайнеров более изысканными. Infusion Art - направление в дизайне, в переводе означающее «вливание искусства», то есть использование произведений искусства или похожих элементов при создании дизайна продукта (рис. 2). Проведённые научные исследования, продемонстрировали благоприятное влияние произведений искусства на потребительские оценки товаров, не относящихся к сфере искусства. Неутилитарное стремление потребителей к совершенству, связанное с настоящими объектами искусства, приводит к более благоприятным оценкам продуктов с похожими элементами. Исследователи добавляют, что, поскольку этот эффект искусства не зависит от его содержания, искусство является уникальным мощным маркетинговым инструментом. Благодаря положительной реакции потребителя, именно это направление в смешении с особо популярными природными формами и экобрендингом может стать главным трендом ближайших лет [2].

дизайнами, золото, блики и металлик так же становятся модным направлением. Различные бренды ещё несколько лет назад начали экспериментировать с различными металлическими элементами, добавляя с помощью них роскоши и притягательности своему продукту. При разработке дизайна, металлический блеск используют в различных формах и текстурах, сочетая его с ми-нималистичным дизайном пастельных оттенков. Как правило, если целевой аудиторией является потребитель женского пола, то в брэндинге используются более светлые и приглушённо-нежные оттенки, в сочетании с золотыми или серебристыми элементами. Если речь идёт о мужчинах, то компании чаще всего прибегают к темной теме, чёрным, броским оттенкам и дизайну, с дерзкими формами и дорогим, золотым блеском. Потому золото и продолжает оставаться в тренде, ведь при правильном использовании оно может придать любому объекту дизайна как хрупкости и нежности, так и роскоши, стиля [6].

Иллюстрации и мультяшный дизайн. Иллюстрации - это визуальные интерпретации идеи, позволяющие пользователю в более простом формате понять основную концепцию продукта. Простые, но приятные, рисованные изображения с давних пор используются в сфере дизайна, и по сей день оставаясь одной из самых популярных тенденций в дизайне. Например, каждый потребитель когда-либо встречал различные мультяш-ные изображения на коробке с хлопьями, чипсами или детской продукции (рис. 3).

Behance, S&S Infusion

Блестящий дизайн в сочетании с минимализмом.

Наряду с приятными природными оттенками и яркими

Рис. 3. Behance, Кристина Колесникова

Клиенту важно, чтобы товар излучал позитивные эмоции, а потому бренд создаёт запоминающегося и приятного персонажа - мультяшное лицо компании, её представитель, маскот, символ. Такое графическое представление быстро запоминается и идеально подходит для брэндинга. Чаще всего в качестве символа коммуникации используются нарисованные персонажи, вызывающие приятные воспоминания о детстве и исключительно положительные эмоции. В современном дизайне в тренде находятся именно необычные сюжеты, креативные элементы и сложные ракурсы. Как и в других популярных течениях основной целью является демонстрация чего-то нового и необычного, чтобы цеплять взгляды, оставаться в памяти и быстро передавать основной посыл. Многие дизайнеры так же умело пользуются чувством ностальгии, добавляя в иллюстрации от-

X X

о

го А с.

X

го m

о

ю 00

2 О

м

CS

0

CS cd

01

О Ш

m x

<

m о x

X

сылки и стилистику прошлого. Главной тенденцией являются тонкие линии и простота в исполнении. Муль-тяшные иллюстрации добавляют оригинальности и непосредственности, они броские и интересные, поэтому пользователи ими охотно делятся [4].

Яркие, абстрактные элементы. Тенденция сочетания несочетаемого в графическом дизайне, использования ярких цветов, смелых неоновых оттенков, стильного контраста и гиперболизированных продолжает набирать популярность (рис. 4). Такие визуальные решения идеально подходят более раскрепощенной аудитории -молодёжи. Абстракция, как любое проявление чего-то необычного и неизведанного притягивает и задерживает на себе взгляды, призывая искать закономерный скрытый посыл или рассматривать детали. Насыщенные, яркие и даже чрезвычайно яркие цвета продолжают существовать повсеместно и привлекать взгляды, а потому чаще всего используются производителями. Очень привлекательным и часто используемым направлением в дизайне так же является градиент - визуальная концепция, в которой цвета плавно перетекают из одного в другой, расслабляя визуальное восприятие пользователя. Будучи довольно простым элементом, градиент позволяет использовать довольно сочные и яркие краски, что неизменно привлекает взгляд потребителя [3, с. 214].

4

ч

'(I

IUI

Рис. 4. Behance, Printmaking Challenge V9

3D в графическом дизайне. 30-иллюстрации стали популярными, потому что, в отличие от 2D, они дают более реалистичное изображение. Типографика в 3D в компании с реалистичными объектами и персонажами часто приходится по душе потребителю. Объёмные или плоские элементы, несколько линий или сложные визуальные эффекты с вышеупомянутыми масскотами, создают запоминающийся видеоряд и завораживают пользователей. В наше время дизайнеры умело сочетают фотографии или видео с трехмерным графическим дизайном, создавая невероятные композиции (рис. 5).

Рис. 5. Joanna Ngai, Voxel Apartaments

Трендовым направлением также является и воксель-ный дизайн - визуальная концепция, состоящая из множества объёмных кубов, представляющих из себя необычное сочетание, отсылающее к винтажным видеоиграм. Подобный дизайн хорошо запоминается потребителем и приходится ему по душе. 3D-дизайн не является новинкой в мире брэндинга, однако он по сей день продолжает завораживать пользователей.

В любых тенденциях прослеживается цикличность. В наше время так или иначе возвращаются течения моды из прошлого: скруглённый дизайн смартфонов из года в год постепенно сменяется острыми, дерзкими линиями, а затем вновь смягчается. Каким бы завораживающим не был тренд, современное общество постоянно начинает хотеть противоположного из-за того, что быстро перенасыщается новыми тенденциями, благодаря ускоренному процессу восприятия информации. Когда модная тенденция достигает вершины популярности, она постепенно изменятся в противоположную сторону. Подобные колебания происходят в среднем раз в пять лет, и одни популярные цвета, формы и композиции полностью сменяются другими. Как правило повторение стилистики макротрендов происходит раз в двадцать лет и любое общество, в определенный момент своей жизни начинает ностальгировать по временам молодости. Например, сейчас к нам вернулась ретро-стилистика и веяния тенденций из 90-х годов. Вместе с трендами эволюционирует и пользователь, а потому в наше время возрастает значимость социально-ответственного брэндинга. В современном жизни активно устраняются предвзятости, возрастает уровень интеграции этики и поддержки интересов различных общественных групп [5].

Литература

1. Хагтведт, Хенрик и Ванесса М. Патрик «Влияние искусства: влияние визуального искусства на восприятие и оценку потребительских товаров» // Журнал маркетинговых исследований - 2008 - Т. 45, № 3. - С.379-389.

2. Простой рецепт успеха рекламы: просто добавьте искусство // URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2008/02/080211120 643.htm (дата обращения: 26.08.2021)

3. Розенсон И. А. Основы теории дизайна: учебник для вузов // СПб.: Питер - 2007 - 219 с.

4. Серов С. И. Гармония классической типографики // М.: ЗАО "Линия График" - 2003 - 32 с.

5. Майкл Бейрут Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне // Москва - 2019 - 16 с.

6. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа. // Питер - 2013 - 272 с.

Current trends in graphic design

Kornienko D.S., Pokhorukova M.Yu., Samokhina V.M.

North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov

JEL classification: C10, C50, C60, C61, C80, C87, C90_

The twenty-first century is the time of digital art. Following the trends of modernity, companies are paying more and more attention to branding -the art of forming a brand image, forming a unique brand name and trademark. Numerous advertising campaigns are carried out not only in the real world, but also on the Internet, where special attention is paid to visual content. The design should accurately reflect the essence of the brand and convey the main meaning. Some trends in the development of graphic style have not changed for many years. Others, unable to withstand competition, are disappearing into the past as quickly as they arose. Individuality will never go out of fashion, because it is the unique design that makes a business successful and memorable. Therefore, at present, it is the creative approach that is the main trend of graphic design. This article presents the main trends in the development of modern graphic art.

Keywords: graphic design, branding, fashion, trends, art.

References

1. Hagtvedt, Henrik and Vanessa M. Patrick " The influence of art: the influence of visual art on the perception and evaluation of consumer goods" / / Journal of Marketing Research-2008-Vol. 45, No. 3. - pp. 379389.

2. A simple recipe for advertising success: just add art / / URL: https://www.sciencedaily.com/releases/2008/02/080211120643.htm (accessed: 26.08.2021)

3. Rozenson I. A. Fundamentals of design theory: textbook for universities / / St. Petersburg: Peter-2007-219 p.

4. Serov S. I. Harmony of classical typography / / Moscow: CJSC "Liniya Graf' - 2003-32p.

5. Michael Beirut Now you see it. And other essays about design / / Moscow-2019-16 p.

6. Golombinsky K., Hagen R. Add air! Fundamentals of visual design for graphics, web and multimedia. // Peter-2013-272 p.

X X О го А С.

X

го m

о

ю 00

2 О

м

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.