Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
31
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМА / PR / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ / МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА / ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕКЛАМА / КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА / МЕССЕНДЖЕРЫ / ADVERTISING / ONLINE ADVERTISING / GOVERNMENT AGENCIES / MOBILE ADVERTISING / INTERACTIVE ADVERTISING / CONTEXTUAL ADVERTISING / INSTANT MESSENGERS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пылов Н.В., Арцыменя К.В.

В статье рассматриваются современные методы продвижения компаний и продуктов с помощью интернет ресурсов, их характерные черты. Раскрываются отдельные виды популярной современной рекламы, а также направления развития мобильной рекламы. Современные тенденции рекламных компаний. Отражается связь интернет рекламы и государственных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TENDENCIES OF ADVERTISING CAMPAIGNS OF BUSINESS AND GOVERNMENTAL STRUCTURES

The article discusses modern methods of promoting companies and products with the help of Internet resources, their characteristic features. Some types of popular modern advertising, as well as directions for the development of mobile advertising are revealed. Current trends in advertising campaigns. Reflects the connection of Internet advertising and government agencies.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР»

Пылов Н.В. студент магистратуры, 2 курс «Гуманитарный факультет» Санкт-Петербургский государственный университет

телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича (СПб ГУТ) Россия, г. Санкт-Петербург Арцыменя К. В. студент магистратуы, 2 курс, факультет «Управление персоналом государственной и

муниципальной службы» Российская Академия народного хозяйства и государственной службы Северо-Западный институт управления

(СЗИУ РАНХиГС) Россия, г. Санкт-Петербург Научный руководитель: Нешитов П.Ю. кандидат философских наук, доцент кафедры философии

СПб ГУТ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР

Аннотация: в статье рассматриваются современные методы продвижения компаний и продуктов с помощью интернет ресурсов, их характерные черты. Раскрываются отдельные виды популярной современной рекламы, а также направления развития мобильной рекламы. Современные тенденции рекламных компаний. Отражается связь интернет рекламы и государственных органов.

Ключевые слова: реклама, интернет реклама, PR, государственные структуры, мобильная реклама, интерактивная реклама, контекстная реклама, мессенджеры.

Pylov N.V., Graduate student, 2 course, «Faculty of Humanities» St. Petersburg State University of Telecommunications them. prof. M.A. Bonch-Bruevich (St. Petersburg GUT) Russia, St. Petersburg Artsymena K.V. Graduate student, 2 course, faculty «Personnel management of state and municipal service» Russian Academy of National Economy

and Public Administration North- West Institute of Management

(SZIU RANEPA) Russia, St. Petersburg Scientific adviser: Neshitov P.Yu.

Candidate of Philosophy, Associate Professor,

Department of Philosophy, St. Petersburg GUT MODERN TENDENCIES OF ADVERTISING CAMPAIGNS OF BUSINESS AND GOVERNMENTAL STRUCTURES

Annotation: the article discusses modern methods of promoting companies and products with the help of Internet resources, their characteristic features. Some types of popular modern advertising, as well as directions for the development of mobile advertising are revealed. Current trends in advertising campaigns. Reflects the connection of Internet advertising and government agencies.

Keywords: advertising, online advertising, PR, government agencies, mobile advertising, interactive advertising, contextual advertising, instant messengers.

В последние десятилетия наблюдается тенденция к росту популярности рекламы в Интернет-пространстве. Режим «повсеместной экономии» пропагандирует поиски широких по своей аудитории площадок для размещения рекламы и одновременно при этом минимизации затратной части.

В данном контексте интернет-ресурсы имеют большие преимущества перед иными средствами массовой информации. Характерные черты: охватываемая аудитория, целевой сегмент, использование инструментов количественного анализа, возможность внесения корректировок в реальном

114

времени114.

Анализ инструментов, которые используются в интернет рекламе сегодня, позволил выделить такие актуальные сферы, как:

- мобильная реклама;

- современные мессенджеры;

- интерактив;

- трехмерная реклама.

Мобильная реклама - вид коммуникации, осуществляемой посредствам мобильных устройств (телефон, планшет ПК и др.). Популярен в следствие того, что в современном мире технические устройства в той или иной форме постоянно находятся в руках у пользователей.

114 Егорова Е.С. Сеть Интернет как эффективный канал коммуникации между организацией и потребителем / Е.С. Егорова, Т.Т. Капезина, М.К. Карпова // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — № 9. — С. 252262.

В целом сектор мобильной рекламы можно разделить на три основных направления:

- рассылка, осуществляемая рекламными сообщениями (SMS, MMS),

- реклама, размещающаяся на игровых платформах приложений,

- видео-медаиреклама,

- контекстная реклама.

Видео-реклама - способ лаконичного отражения тезисов компании, привлечение внимания, но важно не оттолкнуть потенциального потребителя.

Контекстная реклама - вид рекламы, связанный с появлением рекламных ссылок в результате ввода интересующей информации в поисковых запросах и на сайтах партнеров. Сбор статистических данных о запросах потребителя, позволяют рекламодателю «оказаться в нужно время и в нужном месте».

Тенденция современности - популяризации рекламы на «носимых» гаджетах, таких как умные часы, браслеты. Они недавно появились на рынке, но уже завоевали большую популярность. Затраты на эту категорию рекламных агентств в 2015 года составляли около 90 миллионов рублей, а прогнозы на 2019 год - увеличение бюджетов в данном направлении более чем на 300%115.

В XXI веке мир не стоит на месте, и развитие всегда будет присуще абсолютно любой сфере жизни общества. Развитие любого сегмента влечет за собой изменения в смежных или косвенно связанных областях.

Большой популярностью в общении пользователей пользуются рекламные мессенджеры. Распространение рекламных сообщений через мессенджеры связано с направлением личных сообщений через данные сети.

Сегодня многие более склонны к тому, чтобы написать сообщение, нежели совершать телефонные переговоры. Путем использования мессенджеров руководство компании налаживает прямую связь с клиентом.

Чат-боты в мессенджерах автоматизируют работу системы, позволяют направить ответ моментально на запрос клиента, охватив большую аудиторию, а значит, сократить риск потери потенциальной аудитории.

Итак, мессенджеры - не канал массовой рассылки рекламных сообщений, так как навязчивость может быть заблокирована, но хороший способ установить прямой контакт с клиентом.

Интерактивная реклама - позволяет вовлечь потенциальность потребителя в процесс рекламирования. Такая реклама представлена в формате интернет-игр или, например, интерактивными видеороликами.

В завершение отметим такое направление рекламы, как трехмерная реклама. Тут также наблюдается два направления - это моделирование

115 Егорова Е.С. Сеть Интернет как эффективный канал коммуникации между организацией и потребителем / Е.С. Егорова, Т.Т. Капезина, М.К. Карпова // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — № 9. — С. 252262.

предметов и пространства. Второе направление еще не так развито в России, но уже набирает популярность - это, так называемые, BD-туры.

Если говорить о сфере интернет рекламы и государственных органах, то тут стоит отметить удобство и скорость распространения информации для общественности. Интернет ресурсы в государственных структурах позволяют собирать и обрабатывать статистические данные по посетителям, формировать их социальный портрет, преодолевать коммуникационные барьеры в общении и создавать положительный имидж органов управления116.

Таким образом, мы можем отметить, что сфера рекламной деятельности развивается с каждым годом, приобретая все новые и новые формы проявления. Область рекламы адаптируется под запросы потребителя, выделяя для себя то направление, которое позволит наиболее полно ознакомить гостя с товаром или услугой и при этом сократить расходы компании на рекламные проекты.

Использованные источники:

1. Егорова Е.С. Сеть Интернет как эффективный канал коммуникации между организацией и потребителем / Е.С. Егорова, Т.Т. Капезина, М.К. Карпова // Социально-гуманитарные знания. — 2017. — № 9. — С. 252-262.

2. Капезина Т.Т. Применение E-PR в органах государственного управления / Т.Т. Капезина, Е.С. Егорова / Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сб. ст. Х Международной науч.-практ. конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2017. - С. 8-12.

3. Новое о цифровой грамотности, или россияне осваиваются в сети/ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Пресс-выпуск № 3084: [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115657 (Дата обращения: 03.10.2018).

116 Капезина Т.Т. Применение Б-РЯ в органах государственного управления / Т.Т. Капезина, Е.С. Егорова / Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сб. ст. Х Международной науч.-практ. конференции. - Пенза: Приволжский Дом знаний, 2017. - С. 8-12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.