Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1242
207
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
DIGITAL-МАРКЕТИНГ / ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / SMM / ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ КОНТЕНТ / НАТИВНАЯ РЕКЛАМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Губина Софья Алексеевна

В статье рассматривается теоретические принципы цифрового маркетинга в меняющихся современных условиях, его особенности, преимущества, состояние. Рассмотрены каналы и инструменты цифрового маркетинга. Цифровой маркетинга используется для достижения бизнес-целей компании через онлайн-каналы, повышая осведомленность о продукте или услуге и донесение информации до потенциального покупателя. Целесообразность использования цифрового маркетинга зарекомендовала себя благодаря росту пользователей интернета. Использование цифровых технологий дает компании возможность для роста. Рассматриваются современные тенденции развития цифрового маркетинга и проблемы его внедрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF DIGITAL MARKETING

The article discusses the theoretical principles of digital marketing in changing modern conditions, its features, advantages, state. The channels and tools of digital marketing are considered. Digital marketing is used to achieve a company's business goals through online channels, raising awareness of a product or service and getting the message across to a potential buyer. The advisability of using digital marketing has proven itself due to the growth of internet users. The use of digital technologies gives the company an opportunity for growth. The current trends in the development of digital marketing and the problems of its implementation are considered.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА»

Современные тенденции развития цифрового маркетинга Modern trends in the development of digital marketing

Губина Софья Алексеевна

Студент,

Национальный исследовательский университет ИТМО

Россия, Санкт-Петербург sg135 79@yandex. ru

Gubina Sofia Alekseevna

Student,

Saint-Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics

Russia, Saint Petersburg sg135 79@yandex. ru

Аннотация.

В статье рассматривается теоретические принципы цифрового маркетинга в меняющихся современных условиях, его особенности, преимущества, состояние. Рассмотрены каналы и инструменты цифрового маркетинга. Цифровой маркетинга используется для достижения бизнес-целей компании через онлайн-каналы, повышая осведомленность о продукте или услуге и донесение информации до потенциального покупателя. Целесообразность использования цифрового маркетинга зарекомендовала себя благодаря росту пользователей интернета. Использование цифровых технологий дает компании возможность для роста. Рассматриваются современные тенденции развития цифрового маркетинга и проблемы его внедрения.

Annotation.

The article discusses the theoretical principles of digital marketing in changing modern conditions, its features, advantages, state. The channels and tools of digital marketing are considered. Digital marketing is used to achieve a company's business goals through online channels, raising awareness of a product or service and getting the message across to a potential buyer. The advisability of using digital marketing has proven itself due to the growth of internet users. The use of digital technologies gives the company an opportunity for growth. The current trends in the development of digital marketing and the problems of its implementation are considered.

Ключевые слова: digital-маркетинг, цифровой маркетинг, SMM, персонализированный контент, нативная реклама.

Key words: digital marketing, digital marketing, SMM, native advertising, personalized content.

В настоящее время влияние традиционных рекламных инструментов снижается. Современные медиа предполагают участие потребителей и вирусное распространение информации, поэтому возникает необходимость изменения маркетинговых подходов и использования новых маркетинговых инструментов. Ведь в естественном отборе потребители стали отдавать предпочтение компаниям, которые с большей вероятностью осваивают цифровые каналы. Предприятия начали создавать сайты и внедрять электронные формы ведения бизнеса. Бесплатный доступ в Интернет породил более эффективные формы экономической деятельности, создал дополнительные каналы снабжения и распределения. Непрерывный рост пользователей интернета, каждый из которых является потенциальным потребителем, привел к адекватному увеличению оборота электронной экономики.

Digital-маркетинг - это направление маркетинга, при котором происходит продвижение товаров и услуг при помощи цифровых технологий. На рисунке 1 можно увидеть каналы продвижения цифрового маркетинга. Использование цифровых технологий откроет множество новых возможностей перед компаниями для сохранения уже имеющейся и привлечения новой аудитории, роста положительного отношения к бренду и для укрепления доверия к его товарам и услугам [1].

На современном этапе развития технологий предприятия стали требовать нового технологического процесса в маркетинге. Цифровой маркетинг взял на себя новую роль классического маркетинга. Бренды

рассматривают цифровой маркетинг как рычаг роста и источник конкурентного преимущества. Цифровой маркетинг - это маркетинг, который обеспечивает взаимодействие с клиентами и деловыми партнерами по использованию цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств, деятельность по использованию цифровых информационно-коммуникационных технологий.

Рисунок 1. Каналы digital-маркетинга

Цифровой маркетинг — это вид маркетинговой деятельности, который посредством цифровых каналов,

методов позволяет реализовать взаимодействие с целевыми сегментами рынка в виртуальной и реальной среде. Собственно, это комплекс маркетинговых действий в современном мире.

Цифровой маркетинг остается одним из основных направлений развития предприятия. Бренды быстро уточняют свои планы по цифровому развитию. Важно отметить увеличение количества виртуальных предприятий: банков, магазинов, представительств, аукционов. В связи с этим происходит стимулирование распространения виртуальных товаров (программ, сайтов, компьютерных игр) и электронных денег.

Первые подходы к цифровому маркетингу определяли его как проекцию обычного маркетинга, его инструментов и стратегий в Интернете. Однако особенности цифрового мира и его использование для маркетинга способствовали развитию каналов, форматов и языков, которые привели к появлению инструментов и стратегий, немыслимых в оффлайне.

В настоящее время цифровой маркетинг использует такие цифровые каналы, как Интернет и устройства доступа (компьютеры, планшеты и смартфоны), локальные сети, мобильные устройства, цифровое телевидение, интерактивные экраны, POS-терминалы.

Новыми явлениями, придающими цифровой экономике автономность и специфичность, являются мобильные технологии, облачные технологии, бизнес-аналитика на основе цифровых технологий и социальные сети.

Мобильные технологии существенно меняют поведение бизнес-модели, так как различные действия по поиску, исследованию и анализу информации можно осуществлять удаленно. Смартфоны — это

персонализированное многофункциональное сетевое устройство, имеющее широкий набор приложений, камер и позволяющее со всех устройств связываться в Интернете с другими людьми.

Практика показывает, что при правильной стратегии компания может получить много пользы от создания условий, в которых потребитель начинает ощущать открытость, ориентацию на свои потребности, готовность обсуждать недостатки или крупные ошибки, высокую оценку компанией ее продукции или услуг, рекомендации по повышение его эффективности. Практический опыт маркетологов позволяет успешно реализовать план продвижения продукта или компании с использованием цифровых каналов. Использование цифрового маркетинга в деятельности предприятия помогает воспользоваться рядом преимуществ, которые гарантируют, что компания всегда будет на несколько шагов впереди своих конкурентов.

Преимущества цифрового маркетинга заключаются в следующем: интерактивность - активное вовлечение потребителя во взаимодействие с брендом; отсутствие территориальных ограничений в реализации маркетинговых идей. Следовательно, бренд может понравиться более широкой аудитории, не ограничивающейся Интернетом; простота доступа к ресурсу; значительное распространение Интернета и мобильной связи обеспечивает активное вовлечение целевой аудитории; возможность быстро оценивать активность кампании и управлять событиями в режиме реального времени.

Цифровой маркетинг решает такие задачи, как поддержка имиджа бренда, поддержка вывода нового бренда или продукта на рынок, повышение узнаваемости бренда и стимулирование продаж брендовых товаров (услуг).

Интернет-маркетинг является частью электронной коммерции [2]. Его также называют онлайн-маркетингом. Он может включать такие части, как интернет-интеграция, управление информацией, PR, обслуживание клиентов и продажи. Электронная коммерция и интернет-маркетинг стали популярными с расширением доступа в Интернет и стали неотъемлемой частью любой обычной маркетинговой кампании. Сегмент интернет-маркетинга и рекламы растет как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление каждый день все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B. Основными преимуществами интернет-маркетинга являются интерактивность, возможность максимально точного таргетинга, возможность анализа после звонка, что приводит к максимальному увеличению таких показателей, как конверсия сайта и рентабельность интернет-рекламы [3].

В целом, цифровой маркетинг включает в себя три компонента: контент (сообщения в блогах, статьи, публикации, исследования, электронные книги, копия продающей страницы, кампании в социальных сетях, SEO); дизайн (включение фото и изображений для контента, инфографика, схемы, фото, видео); статистика (аналитика, ключевые показатели эффективности, цели и задачи, каналы конверсии, LTV клиентов).

Основными методами цифрового маркетинга являются: контекстная реклама Google AdWords, Яндекс Директ, технологии Big Data - массивы больших объемов, ретаргетинг, мобильный маркетинг, электронная почта, вирусный маркетинг, RTB, SMM, SEO, SEM.

Лучшие примеры правильного контент-маркетинга — компании с мировым именем. В мире высоких технологий лидерство, безусловно, принадлежит Apple и Google.

Среди тенденций следует отметить следующие: онлайн-видео - его потребление интенсивно растет среди подростков и молодежи. Нативная реклама - заменяет всплывающую рекламу, органично встраивается в контент, имеет больше шансов быть прочитанной пользователем, так как кажется ему более естественной. Персонализированный контент — контент должен быть более персонализированным, чтобы оказывать влияние. Большие данные — дают рекламодателям возможность более точно определять свою аудиторию, тратить меньше денег на рекламу, нацеленную на тех, кто на нее не реагирует. Развитие сообщества. Интернет-пользователи

создают больше контента, чем когда-либо, без поощрения. Другая стратегия — платить блогерам, регистраторам и другим лидерам мнений за обсуждение продукта или услуги.

Существуют некоторые проблемы внедрения методов цифрового маркетинга в деятельность предприятий. Проблема нехватки специалистов. Эта проблема связана с наличием нехватки маркетологов-аналитиков и ИТ-специалистов для обработки больших объемов накапливаемой маркетинговой информации.

Проблема социальных сетей. Эта проблема связана с отсутствием методики оценки эффективности маркетинговой деятельности в социальных сетях. С ростом использования социальных сетей становится очевидным, что накопление потенциальных целевых аудиторий на определенных сетевых платформах позволяет проводить там маркетинговые исследования и коммуникационную деятельность. Однако эффективность этих мер трудно оценить, а некоторые эксперты даже считают такую эффективность крайне низкой.

Проблема увеличения стоимости цифровой рекламы. Эта проблема связана с увеличением спроса на рекламу в Интернете, а ее относительная эффективность стимулирует рост цен на нее.

Проблема медиапланирования с учетом различных цифровых площадок. Если раньше интернет-реклама была ограничена только одной площадкой, то эту же цифровую рекламу можно будет просматривать на мобильных устройствах, стационарных компьютерах, ноутбуках, планшетах и телевизорах. Появление новейших устройств не означает, что эффективность традиционных носителей снижается и они перестают быть актуальными [4]. Эта тенденция усложняет управление медиапланированием: во-первых, современные медиапланы должны учитывать мультиплатформенность коммуникативного восприятия; во-вторых, при оценке эффективности реализации медиапланов необходимо рассчитывать локальный эффект для каждой цифровой площадки.

Привлекая внимание рекламодателей, всем игрокам рынка необходимо проводить политику открытости и предоставлять информацию о своей аудитории агентствам и рекламодателям. Такую оценку должны проводить независимые компании по определенным критериям и предоставлять данные не только по количеству, но и по качеству аудитории.

Покупатели сегодня имеют большой выбор компаний, которые известны в Интернете, поэтому и изучают, и сравнивают. Пользователи хотят чувствовать, что им небезразличны компании, бренды, которые в них заинтересованы, как в клиентах, так и в людях [5]. Чтобы оправдать ожидания, необходимо стремиться к: цифровому охвату, который приносит узнаваемость бренда, а компаниям популярность и хорошую известность; вовлечению пользователей, что предполагает повышение лояльности пользователей с помощью средств коммуникации; онлайн-репутация, которая обеспечивается онлайн-маркетингом, благодарными, лояльными, довольными, счастливыми пользователями и клиентами; получение дохода в Интернете; индивидуализация общения, обеспечиваемая путем непосредственного общения с пользователями.

Можно сделать вывод, что цифровой маркетинг - это использование всех возможных форм цифровых каналов для продвижения компании и ее продукта. Телевидение, радио, интернет, социальные сети — все это инструменты цифрового маркетинга. Использование цифрового маркетинга в деятельности предприятия позволяет людям воспользоваться рядом преимуществ, которые гарантируют, что компания всегда будет на несколько шагов впереди своих конкурентов.

В будущем на рынке останутся два типа компаний: те, кто использует цифровые технологии, и те, кто ушел из бизнеса.

Одной из главных тенденций развития цифрового маркетинга в настоящее время является количество и разнонаправленность явлений, которые могут менять суть маркетинговой деятельности. Постепенно происходит

включение новых инструментов в деятельность все большего количества организаций и объединение традиционных видов коммуникаций с новыми.

Список используемой литературы:

1. Касьянов С. В. Инструменты интернет-маркетинга: 9 самых эффективных инструментов продвижения // Генеральный директор. 2015.

2. Мейерсон М. Основы интернет-маркетинга: Все, что нужно знать, чтобы открыть свой магазин в интернете. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 54.

3. Умаров Михаил. PR в реальном времени. Тренды. Кейсы. Правила. М.: Альпина Паблишер, 2016. -

C. 232.

4. Уршула К. Теория PR: Медиаканалы и планирование коммуникации. URL: https://prexplore.ru/practice/media-kanaly-i-planirovanie-kommunikatsii/.

5. Халилов Дамир. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - C. 240.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.