Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА'

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лундин Артём Евгеньевич

В статье рассматриваются тенденции развития маркетинга в эпоху цифровизации. В современном мире Интернет-маркетинг является самым эффективным инструментом продвижения в Интернет-пространстве. Маркетинг в социальных медиа ежедневно набирает популярность среди пользователей виртуального мира. Цифровые предприятия в настоящее время получают огромную прибыль. Кроме того, этот год был большой катастрофой для каждого сектора экономики по всему миру. Продолжающаяся пандемия COVID-19 перевернула то, как работает бизнес. В эпоху цифровизации видно, как все больше продуктов и услуг перемещаются в онлайн-среду, а многие сотрудники будут продолжать работать с помощью дистанционных технологийThis article addresses marketing trends in the era of digitalization of business. In today's world, marketing is the most effective tool in the Internet space. Social media marketing is gaining popularity among users of the virtual world on a daily basis. Digital businesses are now making huge profits. In addition, this year has been a major disaster for every sector across the globe. The ongoing COVID-19 pandemic has turned the way business works upside down. The digital age sees more and more products and services moving online and many employees will continue to work remotely.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА»

УДК 658.8:316.472.4 Лундин А.Е.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ БИЗНЕСА

Лундин Артём Евгеньевич

Студент 1 курса магистратуры кафедры менеджмента и маркетинга Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, г. Москва

E-mail: Publicitario_a_lun@mail.ru

В статье рассматриваются тенденции развития маркетинга в эпоху цифровизации. В современном мире Интернет-маркетинг является самым эффективным инструментом продвижения в Интернет-пространстве. Маркетинг в социальных медиа ежедневно набирает популярность среди пользователей виртуального мира. Цифровые предприятия в настоящее время получают огромную прибыль. Кроме того, этот год был большой катастрофой для каждого сектора экономики по всему миру. Продолжающаяся пандемия COVID-19 перевернула то, как работает бизнес. В эпоху цифровизации видно, как все больше продуктов и услуг перемещаются в онлайн-среду, а многие сотрудники будут продолжать работать с помощью дистанционных технологий.

Ключевые слова: маркетинг в социальных сетях, цифровизация, инструменты продвижения, целевая аудитория, маркетинговые коммуникации.

MODERN MARKETING TRENDS IN THE DIGITAL TRANSFORMATION OF BUSINESS

This article addresses marketing trends in the era of digitalization of business. In today's world, marketing is the most effective tool in the Internet space. Social media marketing is gaining popularity among users of the virtual world on a daily basis. Digital businesses are now making huge profits. In addition, this year has been a major disaster for every sector across the globe. The ongoing COVID-19 pandemic has turned the way business works upside down. The digital age sees more and more products and services moving online and many employees will continue to work remotely.

Key words: social media marketing, digitalization, promotion tools, target audience, marketing communications.

В 2021 году Интернет-бизнес должен быть готов вложить больше времени и ресурсов в свои стратегии онлайн-присутствия и маркетинга в социальных сетях. Эффективная стратегия Интернет-маркетинга позволяет охватить больше клиентов, взаимодействовать с существующими подписчиками, увеличить трафик веб-сайта и доход. Кроме того, необходимо уделить время улучшению основной структуры и контента сайта для улучшения видимости результатов поиска в Google. Yandex и т.д.

Пандемия заставила больше людей выполнять работу дистанционно, увеличив время, которое они проводят в Интернете. Данный фактор позволяет увеличить охват, время и взаимодействие с существующими подписчиками. Маркетологам необходимо убедиться, что их бизнес опережает конкурентов с помощью продуманной digital-стратегии и сайта с хорошим пользовательским интерфейсом (UI/UX).

На Рис. 1 показано, что 73% специалистов по маркетингу, опрошенных в недавнем исследовании Gartner, говорят, что негативные последствия пандемии для общества будут недолгими. Более половины респондентов ожидают, что производительность вернется в нормальное русло в течение следующих двух лет. Более трети считают, что вирус окажет

значительное положительное влияние на их Интернет-бизнес в будущем [1].

Рис.1. Опрос владельцев Интернет-бизнеса в период COVID-19

На данный момент СОУШ-19 привел к множеству значительных изменений в бизнесе и маркетинге. В настоящее время на него COVID-19 приходится около 80% всех бюджетов маркетинговых каналов. Ожидается, что это число только увеличится в 2021 году. Современный Интернет-бизнес быстро адаптируется, чтобы оставаться актуальным для подписчиков и в целом для общества виртуального мира [1].

С каждым днем Интернет-маркетинг смог взлететь по мере его распространения с помощью современных информационных и инновационных технологий. В период COVID-19 TikTok стал новым гигантом социальных сетей на Интернет-арене. В 2021 году новые тенденции маркетинга вошли на рынок, появились достаточно много технологий для увеличения охвата бизнеса. Важно отметить, что в отличие от 2020 года, когда рынок был одиноким из-за пандемии, предстоящие тенденции гораздо более гибкие и широко распространенные [2].

Рассмотрим технологии продвижения Интернет-бизнеса в цифровой среде:

а) Автоматизация маркетинга дает множество преимуществ, от экономии времени до генерации лидов и сокращения циклов продаж. В 2021 году, несомненно, можно ожидать дальнейшие достижения в автоматизации Интернет-маркетинга, начиная от крупных корпораций и заканчивая внедрением малого бизнеса. Одним из таких примеров является внедрение в бизнес инструментов на основе искусственного интеллекта, такие как Headlime, которые помогают автоматически создавать виртуальные подписи для различных блогов, целевых страниц и рекламы с помощью модели автогенеративного языка GPT-3.

б) SMS-маркетинг является неотъемлемой частью многоканального маркетинга, где компании поддерживают контакт со своими подписчиками на разных устройствах, от ноутбуков до мобильных устройств. Например, сеть ресторанов быстрого питания Chipotle лидировала в перекрестном продвижении SMS-сервисов с помощью социальных сетей, чтобы транспортировать клиентов вниз по своей маркетинговой воронке.

в) Пользовательский контент (User-generated content) часто имеет форму видео-отзывов, когда лидеры-мнений, маркетологи, специалисты по связям с общественностью коммуницируют непосредственно с камерой и рассказывают о преимуществах продукта или демонстрируют использование продукта. Это часто используется в В2С-компаниях, особенно в брендах D2C.

г) Обновление SEO в связи с новым обновлением поискового сервиса Google. Эти алгоритмы представляют собой сложную систему, используемую для получения данных из своего поискового индекса и мгновенного получения возможных результатов для запроса. Поисковая система использует комбинацию алгоритмов и многочисленные сигналы ранжирования для вебстраниц, ранжированных по релевантности на своих страницах результатов поиска (Search Engine Results Page).

д) Увеличение голосового и визуального поиска. Все больше потребителей ищут информацию с помощью голосовых инструментов, таких как Alice, Siri и т.д. Но в 2021 году преобладает не только голосовой поиск - также можно ожидать, что другие методы творческого поиска значительно возрастут по частоте применения, такие как визуальный поиск [3].

Такие инструменты, как Google Lens, позволяют потребителям искать все, что они могут видеть. Это означает, что маркетологам нужно будет еще больше сосредоточиться на исходном тексте и картах сайта для изображений. В течение года визуальные эффекты будут приобретать все большее значение в SEO-игре.

На основе вышесказанного, можно сделать следующие выводы.

1. С помощью цифровых технологий маркетологи могут обеспечивать постоянную обратную связь, Q&A, разработку стратегии продвижения цифрового бизнеса, увеличение интереса целевой аудитории к различным маркетинговым активностям.

2. Потребность в подключении, персонализации и выдающемся опыте работы с клиентами будет играть большую роль во всех отношениях B2B и B2C-маркетинга в 2021 году.

3. Компании должны позиционировать себя как идейные лидеры, чтобы укрепить доверие и лояльность к целевой аудитории.

4. Инструменты и технологии Интернет-маркетинг являются основным триггером влияния на покупательское поведение потребителей, поскольку они делятся обзорами продуктов, опытом обслуживания и советами по использованию продукта, товара или услуги.

Таким образом, результаты иллюстрируют влияние Интернет-маркетинга на эпидемиологическую ситуацию в мире, которые могут повлиять на процессы принятия решений потребителями. Поэтому эффективное применение инструментов должно быть частью маркетинговой стратегии любого Интернет-бизнеса.

Список использованной литературы

1. Marketing Insider Group. [Электронный ресурс] https://marketinginsidergroup.com/strategy/digital-marketing-trends/ (дата обращения 18.03.2021)

2. Digital Marketing. [Электронный ресурс] https://digitalagencynetwork.com/blog/digital-marketing/ (дата обращения: 30.03.2021)

3. Wishpond-Marketing Made Simple. [Электронный ресурс]

https://blog.wishpond.com/post/115675436687/soci al-media-marketing (дата обращения: 01.04.2021)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.