УДК 658
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ
Н. А. Смольникова Научный руководитель - Н. Е. Гильц
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева
Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail: [email protected]
Рассматриваются современное состояние рыка грузоперевозок. Особое внимание уделяется деятельности логистических провайдеров.
Ключевые слова: транспорт, транспортной компании, грузоперевозка, логистические провайдеры.
MODERN TRENDS OF THE FREIGHT LOGISTICS PROVIDERS
N. A. Smolnikova Scientific Supervisor - N. E. Gilts
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail: [email protected]
This article discusses the current state of roaring transportation. Particular attention is paid to the activities of logistics providers.
Keywords: the transport, transport companies, cargo, logistics service providers.
В современном понимании логистика ассоциируется с грузоперевозкой и транспортировкой, а также с операциями, происходящими на складе. Логистика является областью знаний, которая должна оптимизировать весь процесс движения финансовых, информационных и самое главное материальных современной потоков, затрагивает большинство бизнес- процессов компании и является интегрированной системой управлением предприятием. В современном представлении услуги логистического провайдера понимаются непосредственно как услуги транспортировки и экспедирования. Однако в действительности логистический провайдер оказывает огромный спектр услуг, которые затрагивает большое количество вопросов (не стоит упускать информацию о специализации фирмы) [1].
В современных условиях транспортным компаниям и логистическим провайдерам пришлось столкнуться с увеличением конкуренции, изменение показателей прибыли, не в лучшую сторону, а также появлением новых требований к качеству предоставляемых услуг. Современный рынок становится сложным испытанием для логистических провайдеров. В особенности для грузоперевозчиков.
Так как экономический кризис затронул все сферы экономики, падение спроса на транспортные услуги привело к прогнозируемому сокращению продаж в сегменте грузоперевозок. Многие компании вынуждены прибегнуть к уменьшению затрат и изменение штатного расписание, что приводит к сокращению персонала. Некоторые особо неустойчивые компании уже закрывают свои автопарки и стараются выйти из игры с минимальными потерями.
Последние годы обилие импортных товаров на Российском рынке предоставляло огромное преимущество для грузоперевозчиков. Сегодня большинство импортных продуктов не поставляются на территорию России из-за запретов на импорт, введения санкций (см. рисунок). В первую очередь принятое политическое решение ударило по состоянию дел транспортных компаний. В частности, заметно уменьшился объем контейнерных перевозок и соответственно мультимодальных перевозок [2].
Секция «Актуальнее проблемы в логистике и управления цепями поставок»
Новое направление деятельности компании, на котором рекомендуется обратить внимание потерявшим своих клиентов компаниям - транспортировки в южные регионы, на Дальний Восток, а так же северные территории страны, тему которого до сих пор бояться затрагивать провайдеры. Особый интерес представляют взаимовыгодные отношения с Казахстаном и Белоруссией. Наступает оптимальный момент для развития большого торгового потенциала отдаленных территорий.
Динамика грузооборота автомобильного транспорта в 2015-2016 гг.
Остаться конкурентоспособными смогут только те компании, которые смогут выстроить политику снижения постоянных и переменных затрат с наименьшими потерями для бизнеса. Основную ставку придется делать на сокращение временного ресурса, затрачиваемого на доставку. Но даже в самой благоприятной ситуации снижение уровня платежеспособности клиента гарантированно коснется всех и каждого.
Значительное падение цены на нефть не уменьшает цену на топливо, стоимость с каждым днем увеличивается в обратном направлении. Ухудшает ситуацию и информация о планируемом внедрении платного проезда по федеральным трассам, которое в первую очередь затронет большегрузного сегмента. Сложной ситуации во внешнеэкономической сфере и увеличения процента просрочек по платежам от клиентов, работать приходиться в крайне неблагоприятных условиях [3].
Положительным моментом в данной ситуации является возможность вывода своей компании на более качественный уровень во всех отношениях. Профессионализация логистических услуг, увеличение скорости поставки, улучшение сервиса, поможет преодолеть посткризисную стагнацию бизнеса.
Стоить отметить, что в сфере «местных» грузоперевозок осуществляет свою деятельность больше количество незарегистрированных грузоперевозчиков, которые осуществляют свою деятельность без договоров и соответственно не исполняющие своих обязательств перед налоговыми органами. Это позволяет им существенно снижать стоимость своих услуг, что уменьшает конкурентоспособность официальных грузоперевозчиков.
Для обеспечения безопасности деятельности своей компаниям необходимо обращать отдельное внимание на такую часть логистического процесса как страхование.
Зачастую необходимость страховать транспортируемые грузы рассматривается как большое денежное вложение в процесс транспортировки. Однако, отказавшись от страховых услуг, грузопере-возчик вынужден отказаться и от транспортировки потенциально опасных грузов, что сократит общий грузооборот компании и приведет к уменьшению ее рентабельности [4].
Но стоит отметить, что нужно уделять должное внимание данному аспекту, так как страхование вполне способно сократить издержки и спасти от тотального уничтожения имущества.
Один из способов ведения логистической деятельности в не стабильных обстоятельствах основывается на опережении деятельности конкурентов, а также гарантии сохранности перевозимого груза. Страховые программы способны предупреждать возможные негативные варианты развития ситуации, что сократит финансовые риски провайдера.
Многочисленные грузоперевозчики последнее время говорят об отсутствие рентабельности в своем бизнесе, снижении выручки и вынужденном уменьшении тарифов на работу. Не стоит полагают, что показатели убыточности, о которых говорят грузоперевозчики, являются преувеличенными и при принятии правильных логистических решений возможно вывести свой бизнес на новый уровень.
Библиографические ссылки
1. Белякова Е. В., Самарцева А. В. Инструменты формирования региональной логистической инфраструктуры // Вестник. 2012. № 6. С. 23-29.
2. Иноземцев В. Транзитной страны из России не выйдет // Ведомости. 29.11.2012.
3. Курочкин Д. В. Логистика [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная] : курс лекций. Минск : ФУ Аинформ, 2012. 268 с.
4. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Лин-дерс [и др.]. М. : Юнити: Юнити-ДАНА, 2012. 723 с.
© Смольникова Н. А., 2016